Способ притирки поршневых колец по наружной поверхности

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 944891 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.80 (21) 2996838/25;08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 24 В 37/02

Гоеударстееннын комитет

СССР (53) УДК 621.9 (088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.07.82 ло делам нзооретеннй н открытий ф 4 1 31 (72) Авторы изобретения

А. И. Поляков, В. А. Романчук и Ф. Н. Сигаев

Стерлитамакский станкостроительный завод им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИТИРКИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к машинострое-, нию и может быть применено в производстве поршневых колец.

Известен способ обработки поршневых колец по наружной поверхности, согласно которому кольца устанавливают на жесткой оправке и производят обработку самоустанавл и в ающейся хо ни нго вал ьной головкой (11.

Однако этот способ не обеспечивает повышенное качество обработки колец.

Известен также способ протирки поршневых колец по наружной поверхности, согласно которому кольца набирают в пакет, сжимают его в осевом направлении в калиброванном кольцевом корпусе, а затем сообщают ему перемещение внутри гильзы с абразивом, причем кольца периодически кратковременно освобождают от осевого сжатия (2) .

Однако этот способ не обеспечивает достаточно высокую производительность обработки, так как вследствие износа гильзы плотность прилегания колец к гильзе при их сжатии в калиброванном кольцевом корпусе, не подверженном износу, падает.

Цель изобретения — повышение производительности притирки колец за счет ис- ключения влияния износа гильзы.

Эта цель достигается тем, что освобождение колец производят в процессе обработ5 ки непосредственно в гильзе.

На фиг. 1 показана конструкция приспособления для реализации предложенного способа притирки колец на хонинговальном о станке; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — приспособление, вид сверху; на фиг. 4 — разрез Б-5 на фиг. 3.

Согласно предложенному способу поршневые кольца 1 набирают в пакет 2, который сжимают в осевом направлении, вводят в гильзу 3 с абразивным покрытием и сообщают пакету перемещение внутри гильзы, например путем вращения и осевого возвратно-поступательного перемещения. Периодически в процессе обработки пакет колец освобождают от осевого сжатия на непродолжительное время непосредственно в гильзе.

Обработка осуществляется следующим образом.

944891! 1рп пс ремещепии пакета колец внутри гильзы пр<>исхс>дит ее износ и интенсивность обработки снижается, Для восстановления выес>кс>й п>пенсивности съема припуска пакез к >лец освобождают от осевого сжатия, вследствис чего кольца плотнее прижимаются к гильзе. После этого пакет вновь сжимают и продолжают обработку. Такой цикл повторяется несколько раз.

Для реализации предложенного способа притирки колец может быть применено приспособление к хонинговальному станку. Оно со пеняется с приводом 4 вращения станка, приводом 5 возвратно-поступательного движения шпинделя 6, механизмом 7 управления, механизмом 8 разжима. В шпинделе 6 закреп.ieiio подвижное зажимное устройство 9. На фундаментной плите !0 станка усгаповлено автоматическое загрузочное устройство ! с магазином-накопителем 12

iI непо.свпжный корпус 13 с гильзой 3.

Привод 4 вращения предназначается для сообщения вращательного движения шпинделк> 6 и закрепленному в нем подвижному зажимному устройству 9 с пакетом обрабатываемых поршневых колец.

Привод возвратно-поступательного движения 5 предназначается для сообщения возвратно-поступательного движения шпинделю 6 и подвижному зажимному устройству 9 с пакетом поршневых колец.

Механизм 7 управления предназначен для настройки и управления длиной хода и перебегом пакета поршневых колец при их возвратно-поступательном движении в процессе притирки, настраиваемым с помощью рабочих кулачков 14 и 15, управ,ляющих переключением кулачка 16, связанного с гидропанелью используемого станка.

Механизм 8 разжима предназначен для зажима по торцам пакета поршневых колец в зажимном устройстве 9 при их притирке и отжима пакета поршневых колец при их выгрузке.

Автоматическое загрузочное устройство

ll предназначено для набора пакета поршневых колец 1, загрузки их в рабочую зону и выгрузки после обработки колец. Оно состоит из магазина-накопителя 12, приемника 17 с двумя подвижными губками 18, отжимаемыми пружинами 19 с ограничительными винтами 20, с двумя упорами 21, предназначенными для набора и обжима пакета поршневых колец, и транспортного гидроцилиндра 22, установленных на двух стойках 23.

Подвижное зажимное устройство 9 предназначено для зажима пакета поршневых колец 1 и сообщения ему вращательного и возвратно-поступательного движений в процессе притирки. Оно включает подвижные верхнюю плиту 24 и нижнюю плиту 25, две направляющие скалки 26, два регулировочных винта 27, полый стержень 28, удерживаемый в стакане 29 от осевого перемещения верхним фланцем 30 и нижним фланцем 31, в нижней части которого закреплен с помощью штифта 32 прижимной диск 33, связанный системой толкателей 34 и 35 с механизмом 8 разжима. Верхняя часть толкателя 35 жестко закреплена с помощью штифта 36 в шпинделе 6. Зажимное устройство 9 включает также пружину 37, опорный фланец 38, установленный с возможностью вращения на штыре 39, который закреплен в нижней плите 25.

Гильза 3, установленная в неподвижном корпусе 13, является инструментом для притирки пакета поршневых колец 1.

Для обеспечения притирки поршневых колец используются также элементы, контролирующие различные положения механизмов, управляющие автоматической работой: бесконтактные конечные выключатели 40 и 41 с кулачком 42, контролирующим нижнее положение шпинделя 6, и кулачком 43, включающим вращение шпинделя 6, механизм 8 разжима и подачу СОЖ; бесконтактные конечные выключатели 44 и 45, контролирующие положение приемника 17;, реле 46 давления, контролирующее рабочее давление в гидросистеме механизма 8 разжима; электромагнит 47 четырехходового золотника 48, осуществляющий периодически кратковременное соединение верхней полости механизма 8 разжима с гидробаком (не показан), первое реле времени (не показано), управляющее общей длительностью цикла обработки пакета поршневых колец, второе реле времени (не показано), управляющее паузой включения электромагнизS та 47, третье реле времени (не показано), управляющее длительностью обработки сжатого пакета поршневых колец между паузами, и слаботочный контакт 49, коытролирующий верхнее положение механизма 8

4о р

С нажатием на пульте управления кнопки

«Цикл пуск» (не показано) угри нижнем исходном положении шпинделя 6, когда кулачок 42 воздействует на выключатель 40, приемник 17 находится в левом положении;

45 при этом ocb его приемного отверстия совмещена с осью магазина-накопителя 12 и подвижные губки 18 отжаты под действием пружины 19, в результате чего поршневые кольца из магазина-накопителя 12 попадают в приемное отверстие и образуют пакет, при этом механизм 8 разжима вместе с прижимным диском 33 находится в верхнем положении и воздействует на слаботочный контакт 49. Включается перемещение приемника 17 с помощью штока 22 гидроци 5 линдра в правое положение под шпиндель 6.

Пакет 2 поршневых колец подается на площадку опорного фланца 38, при этом подвижные губки 18 упираются в упоры 21, обжимая по наружному диаметру находя944891 щиеся в «распущенном состоянии» поршневые кольца до диаметра, обеспечивающего свободное вхожденне пакета поршневых колец в отверстие гильзы 3. Приемник 17 воздействует на выключатель 45, включая перемещение механизма 8 разжима вместе s с прижимным диском 33, который зажимает пакет поршневых колец по торцам; при этом давление в гидросистеме механизма 8 разжима поднимается и срабатывает реле 46 давления, включая подачу СОЖ и перемещение вверх шпинделя 6, кулачок 43, воздействуя на выключающие кратковременно (на 1 — 1,5 с) электромагнит 47. Электромагнит переключает четырехходовой золотник 48, соединяя с гидробаком . верхнюю полость механизма 8 разжима, в результате чего давление в нем резко падает, прижим диском 33 пакета поршневых колец по торцам прекращается и последние под действием сил упругих деформаций прижимаются к стенкам, самоустанавливаясь по отверстию гильзы 3. После истечения паузы (1 — 1,5 с) второе реле времени включает третье реле времени и выключает электромагнит 47, который выключает четырехходовой золотник, отсекая верхнюю полость механизма 8 разжима от соединения с баком, в резуль- г тате чего давление в гидросистеме резко возрастает и пакет поршневых колец снова зажимается прижимным диском 33. Продолжается процесс притирки поршневых колец в гильзе 3 до тех пор, пока не сработает третье реле времени, настроенное на длительность обработки (10 — 30 с) сжатого пакета поршневых колец между паузами, которое снова включает второе реле времени, управляющее паузой соединения верхней полости механизма 8 разжима с баком посредством включения электромагнита 47 с четырехходовым золотником 48. При этом происходит снова отжатие пакета и самоустановка поршневых колец по отверстию гильзы. После истечения паузы срабатывает второе реле времени и продолжается процесс 4о обработки.

Такая повторяемость включений пауз для самоустановки поршневых колец в процессе притирки способствует повышению производительности обработки. В зависимости от величины припуска устанавливается общая длительность цикла в пределах 90—

450 с, настраиваемая на первом реле времени.

В процессе притирки поршневых колец возможно 5 — 10 описанных переключений, пока не сработает первое реле времени.

Таким образом, предложенный способ притирки поршневых колец за счет периодического восстановления контакта их поверхности с гильзой в процессе съема припуска обеспечивает повышение производительности обработки. Он весьма прост и может быть реализован при притирке колец на хонинговальных станках.

Формула изобретения

Способ притирки поршневых колец по наружной поверхности, согласно которому кольца набирают в пакет, сжимают его в осевом направлении в калиброванном кольцевом корпусе, а затем сообщают ему перемещение внутри гильзы с абразивным покрытием, причем кольца периодически кратковременно освобождают от осевого сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности обработки за счет исключения влияния износа гильзы, освобождение колец производят в процессе обработки непосредственно в гильзе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 517473, кл. В 24 В 33/04, 1975.

2. Фрагин И. Е., Аршинов В. Д. Алмазное хонингование поршневых . колец автотракторных двигателей. «Станки и инструменты», № 9, 1970, с. 34.

944891

Составитель Н. Ермакова

Редактор С. Патрушева Техред A. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 5222/! 9 Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ притирки поршневых колец по наружной поверхности Способ притирки поршневых колец по наружной поверхности Способ притирки поршневых колец по наружной поверхности Способ притирки поршневых колец по наружной поверхности Способ притирки поршневых колец по наружной поверхности Способ притирки поршневых колец по наружной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к производству и ремонту двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при обработке шеек коленчатого вала автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке высокоточных отверстий большой длины
Наверх