Мобильная фазированная антенная решетка

 

Мобильная фазированная антенная решетка, состоящая из нескольких модулей, смонтированных на внешних концах автоматически выдвигающихся из кузова транспортного средства штангах, и смонтированных внутри кузова транспортного средства взаимодействующих блоков управления и распределения мощности, отличающаяся тем, что, с целью повышения мобильности и улучшения условий эксплуатации, в кузове транспортного средства установлены дополнительно введенные блок коррекции фазирования и электромеханические датчики координат модулей, выходы которых подключены к входу блока коррекции фазирования, выход которого подключен к блоку управления, а штанги выполнены полыми для прокладки соединительных высокочастотных кабелей и кабелей управления.

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к мобильным антенным устройствам. Известно антенное устройство, содержащее антенну, смонтированную на автоматически выдвигающихся из кузова транспортного средства штангах [1]. Недостатком является отсутствие средств контроля положения антенны. Также известна мобильная фазированная антенная решетка (ФАР), состоящая из нескольких модулей, устанавливаемых на внешних концах штанг, и смонтированных внутри кузова транспортного средства взаимодействующих блоков управления и распределения мощности [2]. Недостатком известного устройства является ограниченная мобильность и сложная эксплуатация, вызванные отсутствием автоматического учета и введения в блок управления корректирующих поправок, вызванных отличающимся от предварительно заданных координат модулей, изменяющихся в зависимости от рельефа местности. Цель изобретения - повышение мобильности и улучшение условий эксплуатации. Для этого в известной мобильной ФАР, состоящей из нескольких модулей, смонтированных на внешних концах автоматически выдвигающихся из кузова транспортного средства штангах, и смонтированных внутри кузова транспортного средства взаимодействующих блоков управления и распределения мощности, в кузове транспортного средства установлены дополнительно введенные блок коррекции фазирования и электромеханические датчики координат модулей, выходы которых подключены к входу блока коррекции фазирования, выход которого подключен к блоку управления, а штанги выполнены полыми для прокладки соединительных высокочастотных кабелей и кабелей управления. На фиг. 1 приведена структурная схема мобильной ФАР, где координаты модулей 1, автоматически выдвигаемых на полых штангах 2, фиксируются электромеханическими датчиками 3. Выходы датчиков 3 подключены к входу блока коррекции фазирования 4, а выход блока коррекции фазирования 4 подключен к входу блока управления 5, взаимодействующего с блоком распределения мощности 6. На фиг. 2 изображено заявленное устройство в развернутом виде, где модули 1 выдвинуты из кузова 7 на полых штангах 2. Электромеханические датчики 3, блок корреляции фазирования 4, блок управления 5 и блок распределения мощности 6 находятся внутри кузова 7 и на фиг. 2 не показаны, так же как и высокочастотные кабели и кабели управления, проложенные внутри полых штанг 2. Устройство работает следующим образом. По прибытии мобильной ФАР на место развертывания оператор со своего рабочего места внутри кузова 7 автоматически выдвигает из кузова штанги 2 с установленными на их концах модулями 1, каждый из которых может иметь произвольные координаты относительно кузова, обуславливаемые неровностью рельефа местности, наличием случайных препятствий (деревьев, строений). Электромеханические датчики 3 фиксируют истинные координаты, и электрические сигналы, характеризующие коодинаты модулей, поступают в блок коррекции фазирования 4, где вырабатывается скорректированный командный сигнал блоку управления 5, в результате чего на выходе блока управления 5 вырабатывается управляющий сигнал для блока распределения мощности 6 с учетом истинного положения модулей 1. Таким образом, при использовании данной ФАР оператору не придется выходить из кузова для измерения координаты каждого модуля, вычислять относительную погрешность и вводить поправки в исходные данные, вводимые в блок управления.

Формула изобретения

Мобильная фазированная антенная решетка, состоящая из нескольких модулей, смонтированных на внешних концах автоматически выдвигающихся из кузова транспортного средства штангах, и смонтированных внутри кузова транспортного средства взаимодействующих блоков управления и распределения мощности, отличающаяся тем, что, с целью повышения мобильности и улучшения условий эксплуатации, в кузове транспортного средства установлены дополнительно введенные блок коррекции фазирования и электромеханические датчики координат модулей, выходы которых подключены к входу блока коррекции фазирования, выход которого подключен к блоку управления, а штанги выполнены полыми для прокладки соединительных высокочастотных кабелей и кабелей управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетно-космической технике и радиотехнике и в первую очередь может быть использовано при разработке применяемых в космосе крупногабаритных складных конструкций следующего назначения: параболические и плоские антенны; плоские отражатели солнечного света для освещения отдельных участков поверхности Земли в ночное время; плоские отражателей солнечной энергии для передачи ее на Землю как дополнительные экологически безвредные энергоисточники; солнечные паруса для обеспечения перемещения космических аппаратов (КА) при их межпланетных путешествиях

Изобретение относится к основным элементам электрического оборудования, а именно к антеннам, обеспечивающих работу одновременно в двух различных диапазонах волн, и может использоваться в системах связи, в частности, в телевидении в качестве комнатной или наружной приемной передающей антенны

Тем-камера // 2103771
Изобретение относится к устройствам для испытания на электромагнитную совместимость электронных приоров, для исследований воздействия электромагнитного поля на живые организмы, для калибровки датчиков электромагнитного поля и представляет ТЕМ камеру, содержащую внешний пирамидальный замкнутый проводник, внутри которого в непосредственной близости от основания установлена комбинированная нагрузка, выполненная из поглощающей панели высокочастотных поглотителей и омических сопротивлений и асимметрично расположен внутренний проводник, выполненный из проводящего листа, переходящего в области нагрузки в плоскую пластину меньшей ширины, проходящую через поглощающую панель и соединенную с омическими сопротивлениями, при этом со стороны вершины пирамиды установлен согласованный переход для подключения генератора сигналов, отличающаяся тем, что внутренний проводник выполнен в форме части боковой поверхности конуса с радиусом сечения R, определяемым соотношением: R = (0,25 oC 0,3) (A + B), где: A и B - соответственно ширина и высота поперечного сечения внешнего проводника ТЕМ камеры, B = (0,7oC0,1) A

Изобретение относится к области радиотелефонной связи, в частности к устройству для ориентирования антенны, закрепленной на переносном устройстве связи

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для защиты зеркальной антенны, в частности, для защиты раскрывов различных типов зеркальных антенн от воздействия атмосферных осадков

Изобретение относится к технике противодействия самонаводящимся ракетам, применяемой для защиты различных объектов от таких ракет, и, в частности, к способу создания ложной цели для защиты, например, летательных аппаратов от управляемых ракет с головками самонаведения, работающими как в инфракрасном (ИК), так и в радиодиапазоне, а также для защиты бронетехники, кораблей и других военных объектов от управляемых ракет с лазерными головками самонаведения

Антенна // 2110121
Изобретение относится к радиотехнике, к антеннам типа проволочной ромбической, в которой с целью существенного уменьшения энергетических потерь резистор изъят, а поглощавшаяся в нем мощность возвращается по линии обратной связи (ЛОС) через скрутку (инверсия полярности)

Изобретение относится к основанию мачты, в особенности мачты для временной установки

Антенна // 2113038
Наверх