Устройство для смены валков прокатной клети

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗО6РЕТЕ HNfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»995937

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.10.80 (21) 2996833/22-02 (51) М. Кл.з

В 21 В 31/10 с присоединением заявки №вЂ”

- Гееудлрстееенык канитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.771.

2 07(088 8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 лв делан лаебретеллй и етернтий (72) Авторы изобретения

Л. И. Один, В. П. Ильин, Ю. Н. Белобров и О.

Производственное объединение «Ново-Крам машиностроительный завод» (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Устройство относится к прокатному оборудованию, а именно к устройствам для механизированной смены валков клетей прокатных станов.

Известно устройство для смены валков, содержащее салазки, несущие комплекты валков, гидроцилиндр вывалки и завалки валков, имеющий шток, на конце которого закреплен ползун с шарнирно установленным крюком, приводную тележку, подвижную вдоль оси прокатки, и раму с направляющими. На конце штока, помимо крюка, установлены пружины сжатия, создающие зазор между крюком и извлеченными из клети сал азка ми, достаточн ы и для того, чтобы произвести сдвижку тележки. Крюк жестко связан с осью, на консольном конце которой закреплен флажок. На раме у клети расположен пневмоцилиндр, шток которого соединен с двуплечим рычагом. После ввода в клеть нового комплекта валков пневмоцилиндр, поворачивая рычаг, воздействует на флажок. Крюк поднимается и отводится гидроцилиндром вывалки и завалки валков в исходное положение. Устройство обеспечивает сцепку и расцепку крюка с салазками валков, находящимися как в клети, так и вне ее, на приводной тележ(1)

Недостатком этого устройства является то, что для расцепки крюка с салазками, находящимися в клети, используется специальный механизм с пневмоприводом, что усложняет конструкцию устройства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для сме-!

О ны валков прокатной клети, содержащее салазки, несущие комплект валков, гидроцилиндр для вывалки и завалки валков, имеющий шток, на конце которого закреплен ползун, с шарнирно установленным крюком,.фик15 сатор крюка,в положении расцепки и копир для сброса фиксатора, установленный на раме (2) .

Недостатком данного устройства является сложность управления перевалочным устройством при сцепке и расцепке с валка2О ми. Устройство обеспечивает сцепку крюка с салазками изношенчых валков, находящихся в клети, при условии, что ползун останавливается на определенном расстоянии от переднего торца салазок (дойдя до

995937 упора в торец салазок, ползун вводит крюк в положение расцепки). Поэтому возникает необходимость в дополнительных средствах управления перевалкой.

Цель изобретения — упрощение управления перевалочным устройством при сцепке и расцепке с валками.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для смены валков прокатной клети, содержащем салазки, несущие комплект валков, гидроцилиндр для вывалки и завалки валков, имеющий шток, на конце которого закреплен ползун с шарнирно уетановленным крюком, фиксатор крюка в положении расцепки и копир для сброса фиксатора, установленный на раме, фиксатор крюка выполнен в виде штанги, установленной с возможностью перемещения вдоль переднего торца салазок, и дистанционнои прокладки, свободно посаженной на штангу и связанной со штангой упругим элементом, причем прокладка имеет возможность взаимодействия с торцом ползуна, снабженного боковым упором, а штанга — с копиром для сброса фиксатора.

На фиг. 1 изображено перевалочное устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, после вывалки из клети изношенных валков и перемещения приводной тележки; фиг. 3 — узел сцепки крюка с салазками при завалке новых валков в клеть, вид в плане; фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; фиг. 6 — узел сцепки крюка с салазками при вывалке изношенных валков из клети, вид в плане; фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 6; фиг. 8 — узел сцепки в положении перед смещением приводной тележки, разрез.

Устройство состоит из двух пар салазок

1, несущих комплекты новых и изношенных валков, гидроцилиндра 2 вывалки и завалки валков и приводной тележки 3, подвижной вдоль оси прокатки по рельсам 4. Гидроцилиндр 2 и рельсы 4 расположены на раме 5, имеющей также направляющие 6 для перемещения салазок с валками: Тележка 3 снабжена двумя парами направляющих 7 и 8, каждая из которых может служить продолжением направляющих 6 в одном из крайних положений тележки 3. Перемещение тележки 3 производится гидроцилиндром 9. Гидроцилиндр 2 имеет шток 10, соединенный с ползуном 11, в котором шарнирно закреплен крюк 12 со скошенным зубом 13. Салазки Iимеют выступ 14,,спрофилированный так, чтобы взаимодействовать с зубом 13. В переднем торце 15 салазок выполнен продольный паз 16, в котором размещена штанга 17 с опорами 18 скольжения. Штанга имеет заплечики 19 и 20, между которыми расположены подвижная относительно штанги дистанционная про. кладка 21 и предварительно сжатая пружи5

4 на 22, прижимающая прокладку 21 к заплечикам 20.

Ползун 11 имеет возможность перемещаться по тем же направляющим 6 — 8, что и салазки 1, причем направляющие 6 рамы

5 выполнены с буртом 23, фиксирующим ползун от бокового смещения. Обращенный к клети торец 24 ползуна снабжен боковым упором 25, смещенным от оси клети на половину ширины прокладки 21. На раме 5 возле клети на траектории движения левого торца 26 штанги 17 при завалке валков стационарно установлен копир 27, образующий острый угол с направлением завалки.

Второй копир 28 установлен в конце хода приводной тележки 3 перпендикулярно направлению хода и имеет возможность взаимодействовать с правым торцом 29 штанги 17.

В задней части гидроцилиндра 2 имеются заплечики 30, служащие упором, ограничивающим втягивание штока 10. iЧежду заплечиками и съемной задней крышкой 31 расположена предварительно сжатая пружина 32 с шайбой 33. Шток 10 снабжен хвостовиком 34, длина которого несколько превышает толщину заплечиков 30.

Устройство работает следующим образом.

Салазки 1 с новым комплектом валков устанавливаются на направляющие 8 тележки 3 сбоку от клети таким образом, чтобы торец 15 салазок не выходил за габариты тележки (фиг. 1). Штанга 17 на них смещена в левую позицию, при этом прокладка 21 располагается по оси валков. После вывалки из клети изношенного комплекта валков тележка 3 смещается гидроцилиндром 9 по рельсам 4 до совмещения направляющих 8 с направляющими 6 на раме 5 и установки новых валков по оси клети (фиг. 2). Ползун

11 движется гидроцилиндром 2 в направлении клети до упора торца 24 в прокладку

21 салазок новых валков. При этом зуб 13 крюка 12 наезжает на профилированный выступ 14 салазок и поднимается. Толщина прокладки 21 рассчитана таким образом, что в момент упора торца 24 ползуна в нее зуб

13 крюка находится на горизонтальной поверхности выступа 14 (фиг. 4) и не входит в зацепление с выступом. Продолжая движение, ползун 1! вводит салазки с новыми валками в клеть. В процессе хбда штанга

17 скользит левым торцом 26 по копиру 27 и смещается вправо (фиг. 3). Заплечики 19 сжимают пружину 22, которая в свою очередь воздействует на прокладку 21, однако прокладка остается неподвижной относительно салазок благодаря упору 25 ползуна, ограничивающему ее перемещение.

Усилие сжатой пружины 22 передается на ползун 11 и воспринимается буртом 23 направляющих 6 (фиг. 5).

По окончании завалки ползун 11 возвращается в исходное положение. Упор 25 ос995937

Формула изобретения

5 вобождает прокладку 21, и пружина 22, разжимаясь, смещает ее в сторону от оси клети до упора в заплечики 20.

Зуб 13 крюка свободно соскальзывает с выступа 14 и опускается в горизонтальное положение.

При последующей вывалке валков из клети ползун 11 движется до упора своего тор ца 24 в передний торец 15 салазок l. Прокладка 21, смещенная пружиной 22, остается сбоку и не препятствует движению ползуна до упора в салазки (фиг. 6). Зуб 13 крюка !2 входит в зацепление с выступом

14. Обратным ходом гидроцилиндр 2 извлекает салазки с валками из клети. Шток 10 втягивается до упора в заплечики 30, сжимая при этом хвостовиком 34 пружину 32.

После снятия давления в штоковой полости гидроцилиндра 2 пружина 32, распрямляясь до упора шайбы 33 в заплечики 30, выдвигает шток 10 с ползуном 11 и крюком 12 таким образом, что между зубом 13 и выступом 14 образуется зазор, достаточный для осуществления сдвижки тележки 3 (фиг. 8), причем выдвинутый крюк 12 располагается вне габаритов тележки. Гидроцилиндр 9 перемещает тележку 3 с валками вдоль оси прокатки до установки новых валков по оси клети. Б процессе хода штанга 17 упирается своим правым торцом 29 в копир 28 и останавливается, в то время как тележка

3 еще продолжает движение. В результате штанга смещается относительно салазок в направлении, противоположном направлению хода тележки, и вместе с прокладкой

21 возвращается в исходную левую позицию (фиг. 2). Новый комплект валков заваливается в клеть в описанной последовательности. Салазки 1 с изношенными валками снимаются с тележки 3. Тележка возвращается в исходное положение.

Таким образом, оценка и расценка крюка с валками, находящимися в клети, происходит автоматически в процессе вывалки и завал6 ки валков, без использования специальных приводов и выполнения каких-либо вспомогательных операций. Перемещение тележки с валками вдоль оси прокатки используется для возвращения элементов узла оценки в исходное положение для следующего перевалочного цикла.

Упрощение управления перевалочным устройством позволяет сократить время перевалки и за счет этого увеличить производительность стана, а сокращение числа приводов перевалочного устройства обеспечивает снижение энергозатрат на смену валков.

Устройство для смены валков прокатной клети, содержащее салазки, несущие комплект валков, гидроцилиндр для вывалки и завалки валков, имеющий шток, на конце которого закреплен ползун с шарнирно установленным крюком, фиксатор крюка в положении расцепки и копир для сброса фиксатора, установленный на раме, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления перевалочным устройством при сцепке и расцепке с валками, находящимися в клети, фиксатор крюка выполнен в виде штанги, установленной с возможностью перемещения вдоль переднего торца салазок, и д иста н цион ной прокладки, свободно поса50 женной на штангу и связанной со штангой упругим элементом, причем прокладка имеет возможность взаимодействия с торцом ползуна, снабженного боковым упором, а штанга — с копиром для сброса фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Японии № 50-29710, кл. 12 С 211.4, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 514652, кл. В 21 В 31/IO, 1974.

Составитель М. Коровина

Редактор Е.,Чазуренко Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 782/12 Тираж 814 Подписное

)ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1!3035,,Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»; г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смены валков прокатной клети Устройство для смены валков прокатной клети Устройство для смены валков прокатной клети Устройство для смены валков прокатной клети Устройство для смены валков прокатной клети Устройство для смены валков прокатной клети Устройство для смены валков прокатной клети Устройство для смены валков прокатной клети Устройство для смены валков прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям прокатных клетей кварто

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для ремонта клетей прокатных станов

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано в рабочих клетях кварто листовых станов

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к конструкции редукционно-растяжных станов

Изобретение относится к устройству и способу автоматической перевалки комплектов рабочих, опорных и промежуточных валков в одно- или многоклетьевом лентопрокатном стане с применением перевалочной тележки, перемещаемой поперечно лентопрокатной клети, и монтажной траверсы, служащей для демонтажа комплекта опорных валков

Изобретение относится к способу и устройству для перевалки пар рабочих валков и/или пар опорных валков в прокатных клетях

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при перевалке рабочих и опорных валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному стану, содержащему несколько прокатных клетей и суппортные плиты, которые установлены на стороне обслуживания клетей с возможностью перемещения поперек осей валков и предназначены для размещения комплектов рабочих валков и примыкают к полу цеха

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способу и устройству для замены комплектов опорных и рабочих валков в рабочих клетях прокатного стана

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для комплектной замены консольных роликов сортоправильной машины с вертикальным расположением их осей
Наверх