Станок для насадки шестерен на конические валы

 

Проектно-конструкторское бюро лавного управления локомoтивного хозяйства МПС СССР (7I) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ НАСАДКИ ШЕСТЕРЕН НА КОНИЧЕСКИЕ

ВАЛЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизапии сборки крупногабаритных деталей тепловой на- . прессовкой.

Известен станок для сборки узлов из крупногабаритных деталей, преимущесэ5 венно колесных пар, содержащий подвижм ную тележку, на которой смонтирована поворотная головка с захватом (1 ).

Недостатком известного станка явля ется отсутствие устройства, обеспечиваю щего гарантированный натяг при тетатовой напрессовке.

Бель изобретения - повышение качео тва сборки при тепловой напрессовке, преимущественно крупногабаритных шеотерен.

Бель достигается тем, что станок для насадки шестерен на конические валы, преимущественно для сборки крупногаба- го ритных деталей тепловой иапрессовкой, содержащий подвижную тележку, на которой смонтирована поворотная головка с захватом для шестерни, снабжен измери»

2 телем глубины насадки, выполненным в виде втулки с выступом, высота которого равна глубине насадки, и подпружиненной штанги, размещенной во втулке, при этом втулка смонтирована в поворотной голов ке посредством пилнндрической направляющей и снабжена механизмом стопореиия относительно направляющей в виде винтов.

На фнг. 1 изображен станок для налад ки шестерен на конические валы, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Станок для наладки шестерен на кони ческие валы тепловой напрессовкой со держит стойку 1, установленную на подвижной тележке 2. В верхней части стойки смонтирована поворотная головка

3 с возможностью поворота на 90 вокруг оси 4. На поворотной головке уста новлен в направляющих 5 захват 6, который зажимает шестерню при помощи маховичка 7 и винта 8. На поворотной головке жестко закреплена пнлиндричеокая направляющая 9, в которой установ

3 мама ф ины насадки, содер- вертикальном положении подается тележ« направляющей втул- кой вправо и насаживается на вал до . На передней части соприкосновения ножки измерителя гпужка 12 с выступом, бины насадки с торцом вала, при.этом на глубине юсадки штанга соприкасается с ступицей шестерй - стакан 13 с ни, а выступ с деталями не контактирует. действующей с штан- Затем захваты освобождают шестерню, улки в цилиндрической которая остывая, закрепляется на валу. нга во втулке - фик По сравнению с известным испольэо винтами 15 и 16. Io ванне данного изобретения обеспечивает перед тепловой гарантированный натяг при тепловой отрен индукционный напрессовке, что обеспечивает качество нтироваюый на ра- сборки, а также повышение производительности труда. лен измеритель глуб жащий подвижную в ку 10 с штангой 11 втулки закреплена но высота которого рав шестерни, а на эадне пружиной 14, взаимо гой. Перемещение вт направляющей, а шта сируются стопорными

Для нагрева шестерни эапрессовкой предусм нагреватель 17, смо ме 18.

Станок работает следующим образом.

Перед тепловой эапрессовкой шестерни на конический вал холодная шестерня вертикально закрепленная в захвате перемещением тележки вправо (см. фиг. 1 ) надевается на вал до упора. Затем изме- 2О рителем глубины насадки замеряется pac+ стояние от торца вала до ступицы шестер- ни, при этом ножка, выступ которой занимает нижнее положение, опирается своим выступом на торцовую поверхность,д вала, а штанга под действием пружины опирается на ступицу шестерни (см.фиг.

3). После этого штанга фиксируется во втулке стопорным винтом 16, а втулка поворачивается s цилиндрической направляющей на 180 и фиксируется относительно направляющей стопорным винтом .

15,:.при этом выступ ножки занимает верхнее положение. После измерения глубины, юсадки, перемещая тележку с шес терней влево снимают ае с вала и достав ляют.к индуктору для нагрева. При этом о поворотная головка поворачивается ю 90 устанавливая шестерню в горизонтальное положение. После нагрева шестерня s

Формула изобретения

Станок для насадки шестерен на конические валы, преимущественно для сборки крупногабаритных деталей тепловой напрессовкой,.содержащий подвижную тележку, на которой смонтирована поворотная головка с захватом для шестерни, о тлича ю шийся тем, что, с целью повышения качества сборки, он снабжен измерителем глубины насадки, выполненным в виде втулки с выступом, высота которого равна глубине насадки, и под-пружиненной штанги, размещенной во втулке, при этом втулка смонтирована в поворотной головке посредством цилиндрической направляющей и снабжена механизмом стопорения относительно юправляющей в виде винтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 225006, кл. В 23 P 19/02, 1967 (прототип).

996163

Составитель Б. Пылаев

Редактор М. Товтин, Техред Л.Пекарь Корректор М. йароши

Заказ 800/23 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для насадки шестерен на конические валы Станок для насадки шестерен на конические валы Станок для насадки шестерен на конические валы Станок для насадки шестерен на конические валы Станок для насадки шестерен на конические валы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх