Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера

 

ОГ ИКАНИЕ

ИЗОВPETE Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<, >996297

Союз Советсмих

Социиалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04.81 (21) 3276828/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5i) М. Кл.з

В 65 G 39/12

Гееудерствевв|й кемнтет

СССР

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень №6

Дата опубликования описания 25.02.83 (53) УДК621 867.2 (088.8) пе делам еаееретеекеи еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. И. Фролов, Г. Н. Гуленко, А. Н. Волков, А. И. Базаренко и Г. Л. Хамир

Всесоюзный проектный и научно-исследовател промышленного транспорта (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩАЯ РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к амортизирующим роликоопорам ленточных конвейеров; эксплуатируемых преимущественно при доставке сыпучих кусковых материалов (в частности крупнокусковых скальных грузов)

5 и устанавливаемых в загрузочной части конвейера.

Известна амортизирующая роликоопора ленточного конвейера, включающая раму с роликами, основание с упругими опора- |о ми в виде пружин (11.

Однако эта роликоопора характеризуется малой надежностью в работе из-за недостаточной упругости пружин.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующая ро- ликоопора ленточного конвейера-, включающая ролики, установленные на раме с опорными выступами, опирающимися на упругие опоры, расположенные на основании.

Такая роликоопора обеспечивает снижение динамических нагрузок на ленту при транспортировании сыпучего мелкокускового и среднекускового материалов (2).

Однако при транспортировании крупнокускового груза (размером более 300 мм) возникают повышенные динамические нагрузки из-за увеличения жесткости упругих элементов в момент удара, боковых ударных нагрузок (особенно в загрузочной части конвейера), в частности при боковой загрузке. Нарушается устойчивость работы известной роликоопоры; эффективность снижения ударных нагрузок. В результате этого увеличивается износ ленты при транспортировании крупнокускового груза и снижается, таким образом, эффективность работы роликоопоры

Целью изобретения является повыше@не эффективности работы роликоопоры путем обеспечения — постоянной жесткости упругих опор в момент удара и снижения боковых ударных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в амортизирующей роликоопоре ленточного конвейера, включающей ролики, установленные на. раме с опорными выступами, опирающимися на упругие опоры, расположенные на основании, каждая упругая опора выполнена в виде дугообразных, рас996297

Зо

40

Формула изобретения

55 положенных в вертикальной плоскости и ступенчато расположенных средней и соединенных с ней одними концами боковых пластин, другие концы которых соединены с основанием посредством винтовых механизмов, при этом каждая боковая пластина в сечении вертикальной плоскостью, параллельной продольным осям роликов, имеет длину меньше длины средней пластины, на которой закреплен опорный выступ.

На фиг. 1 изображена амортизирующая роликоопора ленточного конвейера; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 и 5 — схемы регулировки жесткости ступеней упругих элементов; на фиг. 6 схема установки роликоопоры в загрузочной части конвейера.

Амортизирующая роликоопора включает желобчатую раму 1 с роликами 2 и опорными выступами 3, основание 4 с упругими опорами 5. Упругие опоры выполнены в виде дугообразных, расположенных в вертикальной плоскости и ступенчато расположенных средней 6 и соединенных с ней одними концами боковых 7 пластин, другие концы которых соединены с основанием, при этом каждая боковая пластина 7 в сечении вертикальной плоскостью, параллельной продольным осям роликов 2, имеет длину, меньше длины средней пластины, на которой закреплен опорный выступ 3.

Средние ступени пластин 6 длиннее боковых пластин 7. На основании установлены выступы 8, к средним из которых с помощью болтов 9 и металлических пластин 0 прижимаются оба края средней пластины Ь.

Боковые пластины 7 установлены с возможностью регулировки их сечения, сечения и длины средних ступеней посредством винтового механизма, включающего направляющие винты 11 и регулировочные гайки 12. Боковые пластины армированы с двух сторон металлическими пластинами 13 и выполнены с отверстиями (не показаны) .

Основание 4 закрепляется на раме 14 конвейера болтами 15. Для соединения средних пластин 6 с опорными выступами 3 служат болты 16. Средние пластины 6 выполнены с монтажными отверстиями 17.

Монтаж роликоопоры осуществляется следующим образом. На раме 14 конвейера устанавливается основание 4, на котором к выступам 8 прикреплены упругие пластины 6 и 7 с помощью болтов 9 и винтового механизма. На длинные пластины 6 сверху устанавливается желобчатая рама 1.

Выступы 3 соединяются болтами 16 с длинными пластинами 6. Далее на раму 1 устанавливаются ролики 2.

После сборки и монтажа роликоопоры производится регулировка вертикальной и поперечной жесткости упругих пластин посредством перемещения регулировочных гаек 12. Минимальная их жесткость

4 в вертикальном направлении (стрелка Б) достигается при минимальной высоте боковых пластин 7 (фиг. 3), а максимальная— при наибольшей высоте (фиг. 4). Наибольшая жесткость опор в поперечном направ-лении (стрелка В) достигается при средней высоте боковых упругих опор (фиг. 5).

В загрузочной части 18 конвейера устанавливается от двух до четырех амортизирующих роликоопор в зависимости от ширины ленты и величины действующих нагрузок (ф и г. 6)

Роликоопора работает следующим образом.

При поступлении на ленту потока крупнокускового груза динамические нагрузки передаются через ролики на желобчатую раму 1. Рама 1 через выступы 3 передает нагрузку на среднюю пластину 6 упругой опоры. Средняя пластина 6 деформируется за счет упругого изменения своей формы и последующего упругого взаимодействия с боковыми пластинами 7. Этим обеспечиваются высокие податливость и упругость пластин 6 и 7, плавное нарастание их жесткости по мере перемещения роликоопоры и уменьшение энергии удара. Высота крайних ступеней регулируется в зависимости от кусковатости груза и направления загрузки. При боковой загрузки ленты конвейера возникают значительные поперечные нагрузки на роликоопору.

Конструкция упругих опор обеспечивает небольшое поперечное перемещение предложенной роликоопоры вместе с лентой и хорошее демпфирование боковых нагрузок. Продольная устойчивость роликоопоры обеспечивается за счет выбора рациональной длины ступеней вдоль оси конвейера. Дополнительным достоинством роликоопоры является простота конструкции упругих опор.

Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера, включающая ролики, установленные на раме с опорными выступами, опирающимися на упругие опоры, расположенные на основании, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы роликоопоры путем обеспечения постоянной жесткости упругих опор в момент удара и снижения боковых ударных нагрузок, каждая упругая опора выполнена в виде дугообразных, расположенных в вертикальной плоскости и ступенчато расположенных средней и соединенных с ней одними концами боковых пластин, другие концы которых соединены с основанием посредством винтовых механизмов, при этом каждая боковая пластина в сечении вертикальной плоскостью, параллель996297 ной продольным осям роликов, имеет длину меньше длины средней пластины, иа которой закреплен опорный выступ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 703438, кл. В 65 G 39/071, 1973.

2. Горовой А. И. Ремонт роторных экскаваторов и комплексов. М., «Недра», !9?8, с. 194, рис. 5.16 а (прототип).

996297

Составитель Г.Ненахов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 947 Подписное

Редактор О. Персиянцева

Заказ 821/30

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к опорному элементу для установки в опорной раме, имеющему функцию уплотнения, предназначенному для удержания опирающейся оси ролика, к щитку ролика для закрытия торца лентопротяжного ролика, к такому лентопротяжному ролику и к штрековому конвейеру, который, среди прочего, имеет опорную раму, такой лентопротяжный ролик и такой опорный элемент

Изобретение относится к конвейерной системе

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно: к устройствам для замены гирляндных роликоопор ленточных конвейеров
Наверх