Установка для гальванической обработки деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и 99652? (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.81(2! ) 3318431/22-02 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Опубликовано. 15.02.83. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 15.02.83 (5f jM. Кл.

С 25D 19/00

Гввумрстеевеый кенвтет (53 ) Уд К62 1.3 57. .77.002. 52 (088.8) вф делам взееретевкй

1 и втхрьпий.

В. А. Шичалин, Ю. Г, Таракановский, Б. И АлЖббй &Я т, А. Д. Сафонов и И. В. Бурин -.:.-, р 1-т:,,-,, ьI и ( (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к гальванической обработке металлов.

Известна автооператорная гальваническая линия, содержащая технологические ванны с опороловителями, автооператор с захватами и механизмом го5 риэонтального перемещения, токоведущие штанги с токоподводящими штырями> подвески, механизм вертикального перемещения подвесок с ловителями штанг(1).

Известен автомат для нанесения гальванических покрытий, содержащий источник питания, электролитические ванны с токоподводами и электродами, автооператор с закрепленными на нем токосъемником, токоподводящую штангу и контактные устройства, выполненные в виде шин,.установленных на каждой ванне и соединенных с токоподводами (2) .

Недостатком прототипа является ра- 20 диальное .размещение составных час- . тей контактного устройства на ванне и автооператоре. Токосъемник, расположенный на автооператоре, перемещаясь вмес2 те с ним, подвергается воздействию агрессивных -паров по очереди всех раст воров линии, что при незащищенности кон- тактных поверхностей приводит к их окислению, увеличению переходного сопротивления, значительным потерям тока и в конечном счете ухудшению качества покрытия.

Бель изобретения — повышение качества покрытия и надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в установке для гальванической обработки деталей, содержащей ванну, автооператор, механизм подъема и опускания подвесок, выполненный в виде пневмопилиидров с захватами. и контактное устройе ство, контактное устройство выполнено в sage полой токоподводящей стойки и установленного в ее полости с воэможностью возвратно-поступательного движения коромысла, верхнее плечо которого связано с захватом, а нижнее — с выполненные в виде двух подпружиненных из3 9965 нутри полусфер контактом, установленным внутри токоподводящей стойки.

На фиг. 1 представлена установка, общий вид; на фиг . 2 — узел Т на фиг. 1, (механизм подъема и опускания подвесок и контактное устройствс» на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2 (токоподводяшая стойка); на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3 (контакт); на фиг. 5 - сечение

В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г 1о на фиг. 2.

Установка для гальванической обработки деталей содержит электролитические ванны 1, автооператор 2 с грузозахватами 3, токоподводящие штанги 4 с 1s подвесками 5, механизм опускания и подъема штанг, установленный на корпусе ванны 1 и выполненный в виде 2-х пневмопилиндров 6 со штоками 7 и захватами

8, при этом штоки 7. для синхронного 2о подъема соединены стяжкой 9; опороловители 10, расположенные на ванне 1; контактное устройство, закрепленное на пневмоцилиндре 6, и содержащее полую токоподводяшую стойку 11 и коромысло 2S

l2, одно плечо которого связано с захватами 8, а другое содержит рычаг 13 и контакт 14, при этом для прохода рычага 13 в токоподводяшей стойке 11 предусмотрен паз 15; уплотнительные элементы 16, верхний 17 и нижний 18 конечные выключатели.

Контакт 14 выполнен в виде двух полусфер 19, радиально подпружиненных .изнутри пружиной 20 для. обеспечения

35 надежного контакта с внутренней поверхностью токоподводяшей стойки 11. Для предохранения контактных поверхностей от воздействия агрессивных паров электролита в нижней части токопод40 водящей стойки предусмотрен штуцер

21, соединенный шлангом 22 с воздушной магистралью (не указана). Опороловители 10 соединены с истоЧником питания, а захватъ 8 изолированы от

4$ штоков 7 прокладками 23.

Установка работает следующим образом.

Автооператор 2 забирает с устройства для накопления и перегрузки деталей токоподводящуюштангу 4 с подвеской 5

56 и перемещает ее вдоль линии до алектролитической ванны 1. По команде с автооператора 2 включается механизм подъема и опускания штанг. Штоки 7 с установленными на них захватами 8, находящиеся до начала работы в крайнем нижнем положении, начинают подъем go сцепления захватов 8 с токоподводяшей

27 4 штангой 4. Захваты 8 снимают токоподводяшую штангу 4 с грузоэахватов 3 автооператора 2, и автооператор 2 уходит на следующую технологическую позицию.

При подъеме штоков 7 с;помощью рычага 13 происходит замыкание верхнего конечного выключателя 17, ток от источника питания поступает на токоподводя- щую штангу 4 и передается на детали по следующей цепи: контакт 14, коромысло 12, захват 8, токоподводящая штанга 4, подвеска 5, детали 24, Таким образом; как только токоподводяшая штанга 4 с подвеской 5 передается на захваты 8,. детали оказываются под током, и производится опускание подвески 5 с детали в ванну 1 с электро литом, При опускании подвески 5 с деталя.ми в момент соприкосновения деталей с электролитом происходит замыкание электрической цепи, через электролит начинает идти ток и происходит нанесение покрытия на детали.

Токоподводяшая штанга 4 опускается вниз до установки ее в опороловители.

10, расположенные на ванне 1. Штанга

4 остается на опороловителях 10, а шток 7 с захватами 8 продолжают опускаться вниз до выхода захватов 8. из зацепления со штангой 4. При этом с помощью рычаге 18 происходит замыкание нижнего конечного выключателя

18 и обесточивание токоподводяшей стой1 ки 11, а ток к деталям идет через опо роловители 10 ванны, токоподводящую штангу 4 и подвеску 5.

После окончания процесса нанесения покрытия подходит автооператор 2 груэозахваты 3 опускаются в крайнее нижнее положение, захватывают подвеску 5, поднимают ее из ванны 1, и автооператор 2 передает подвеску 5 на следующую технологическую позицию. При подъеме и опускании подвесок 5 в токоподводяшую стойку 11 через штуцер 22 подается под давлением Р=2-3 кгс/см воздух, который препятствует проникновению через паз токоподводящей стойки паров электролита.

Применение данного изобретения позволяет обеспечить надежный контакт и свести к минимуму возможность окисления контактных поверхностей, что, в свою очередь,. обеспечивает снижение брака при нанесении покрытия и повысить качество покрытия. При внедрении изобретения брак снижается в два раза. Го5 996527 4 довой экономический эффект от снижения подводящей стойки и установленного в ее . брака составляет 15000 руб. полости с- возможностью возвратно-поступательного движения коромысла, которого ппечо ксторого связано с звхватами, а ф о р м у л а и з о б р е т е н и я % нижнее — с выполненным в виде двух подпружиненных изнутри полусфер конУстановка для гальванической обработ- тактом, установленным внутри токоподки деталей, содержашая электролитичес- водяшей стойки. кие ванны, автооператор, механизм подьема и опускания подвесок, выполненный 16 Источники информации, в виде пневмопилиндров с захватами, икон- принятые во внимание при экспертизе . тактное устройство, о т л и ч а ю ш а я с я 1. Авторское свидетельство СССР тем, что, с целью повышения качества покры- % 601326, кл. С 25@ 19/00, 1976. тия, и надежности работы, контактное . 2. Авторское свидетельство СССР устройство выполнено в виде полой токо- No. 534527, кл. С 25З 19/00, 1975.

Установка для гальванической обработки деталей Установка для гальванической обработки деталей Установка для гальванической обработки деталей Установка для гальванической обработки деталей Установка для гальванической обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх