Фундамент под машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>996642

Союэ Советскни

Сов1иелнстическнк

Республик (61)Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 01.. 10. 80. (21) 2987650/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 150283. бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15 ° 02 ° 83 °

f51)hA Кп з

Е 02 D 27144

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытии

f53) УДК 624.159 °.1l.621.8-217 (088. 8) (72) Автор изобретения ". " лс.Е 1(I

6 у ф

В.И.Волосяный с о (7Ц Заявитель (54) ФУНДАМЕНТ ПОД ЯМЩИНЫ

Изобретение относится к строи-.. тельству, а именно к конструкциям фундаментов под машины с динамичес- . кими нагрузками.

Известен фундамент под машины, включающий массивный блок, подошва .которого заглублена в грунт основания 1 3. .

Недостатком известного фундамента является его высокая материалоемкость вследствие низких виброгасящих характеристик.

Наиболее близким техническим реше. Нием к изобретению является фундамент под машины, включающий массив- ный блок, подошва которого выполнена

f с выступами, заглубленными в грунт основания и монолитно соединенными с. телом блока (2 3.

Недостатком этого фундамента является также значительная материалоемкость вследствие малого объема присоединенной массы грунта.

Цель изобретения — снижение материалоемкости фундамента.

Поставленная цель достигается за счет того, что в фундаменте под машины, включающем массивный блок, по.дошва которого выполнена с выступа:ми, заглубленными в грунт основания, и монолитно соединенными с телом блока, выступы выполнены в виде час тично выступающих за предЕлы контура блоКа в плане на величину, равную

0 25-0,75 диаметра, задавливаемых в грунт-основания цилиндрических оболочек с открытыми торцами, причем расстояние между осями смежных обощ лочек не более 1,5 их диаметра.

На фнг.l изображен фундамент под машины, общий виду на фиг.2 — разрез

A-A на фиг.l.

Фундамент имеет слабо армированный блок 1 и четыре сборные железобетонные цилиндрические оболочки 2, размещенные в грунте З.Оболочки 2— короткие, т.е. их высота не превышает диаметра. Расстояние в свету между смежными оболочками 2 менее их радиуса, что соответствует расстоянию между осями оболочек менее 1,5 их диаметра. Верхний торец каждой оболочки 2 на протяжении, большем третьей части своего периметра, размещен в пределах габарита подошвы массивного блока 1, соответствующие участки верхних торцов заделаны в тело-блока

1 на величину 1,5-2,0 толщин оболочек. Большая часть периметра верх-. них торцов оболочек 2 размещена за

996642 пределами площади подошвы массивного блока 1. Внутренняя полость каждой оболочки 2, размещенная за пределами подошвы блока 1, в верхней части, высота которой соответствует величине заделки торцов оболочек 2 в блок 1, заполнена бетоном 4 омоноличивания.

Благодаря бетону 4 в верхних час тях оболочек 2 образованы жесткие диски, обеспечивающие недеформируе- 1О мость соответствующих контуров.

Выполнение оболочек 2 короткими позволяет производить их погружение, например, с помощью вибропогружателей, беэ выемки грунта иэ полостей )5 что способствует повышению плотности грунта 3 и, в значительной степени, сохранению его структурных связей.

Принцип работы фундамента эаключа-2ц ется в следующем.

При работе машины в массивном блоке 1 и в жестко связанных с ним (за счет заделки торцов и бетона 4 омоноличивания ) .коротких оболочках 2 возни- кают вертикальные и горизонтальные вибрации. Как вертикальные, так и горизонтальные вибрации оболочек 2 практически не отличаются от соответствующих вибраций массивного блока 1 ввиду большой иэгибной погонной жесткости коротких оболочек 2.Вибрация оболочек 2 вызывает также вибрацию грунта 3 и прежде всего тех его масс, которые заключены внутри контуров оболочек 2 и под центральной частью подошвы блока 1. Эффективное включение в работу грунта под центральной частью подошвы обеспечено за.счет сравнительно малых расстояний между осями смежных оболочек 2,не превышаю-40 щих 1,5 d. При этом в грунте между внешними поверхностями смежных оболочек 2 образуются своды из уплотненного грунта 3, препятствующие вытеснению в результате вибраций грунта 3 из центральной части.

Применение предложенного фундамента под машины обеспечивает значительное увеличение "присоединенной" массы грунта, что позволяет снизить материалоемкость фундамента за счет умйньшения объема массивного тела.

Фундамент может. использоваться также при статических нагрузках при необходимости повышения устойчивости про" тив сдвига.

Формула изобретения

Фундамент под машины, включающий массивный блок, подошва которого выполнена с выступами, заглубленными в грунт основания и монолитно соединенными с телом блока, о:т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости фундамента, выступы выполнены в виде частично выступающих за пределы контура блока в плане на величину, равную 0,250,75 диаметра, задавливаемых в грунт основания цилиндрических оболочек с открытыми торцами, причем расстояние между осями смежных оболочек не более

1,5 их диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Савинов О.A. Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет. Л., Стройиздат, 1979, с. 44, р. 2.11.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 576367, кл. Е 02 0 27/44, 1976.

996642

Составитель Е.Палагин

Редактор М.Келемеш Техред E ° Харитончик Корректор А.Ференц

Заказ 885/47 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035« Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Фундамент под машины Фундамент под машины Фундамент под машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов под турбоагрегаты

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам установки анкерных болтов в фундаментах для крепления технологического оборудования, включая машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нового строительства и при реконструкции зданий и сооружений в любых инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к крупным электрическим машинам, а более конкретно к фундаментным плитам, предназначенным для установки на них турбогенераторов и гидрогенераторов

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности, в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками
Наверх