Устройство для транспортирования изделий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0412.81 (21) 336176.9/25-08 (gq) М Квввв 3

В 23 Q 7/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230283, Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 2302.83 (531УДК 62-229. 6 (088. 8) l * н

В.П. Сутырин и Н.N. Курчаков

/ ". »т ам в " -д»„ 4ф -":ц» т (72) Авторы изобретения

Липецкий проектно-конструкторско технологический институт .Министе тракторного сельскохозяйственног машиностроения СССР (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к машино.строению и может найти применение в транспортных системах автоматических линий °

Известно устройство для транспортирования иэделий, содержащее наклонный лоток и эамедлитель, выполненный в виде флажка закрепленного на поворотной осн (1

Недостатком устройства является зависимость скорости движения изделий на выходе иэ зоны торможения от массы и начальной скорости, что при-. водит к деформации изделий при их соударениях.

Целью изобретения является повы шение надежности работы устройства путем исключения возможности деформации изделий при их соударениях.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем исключения возможности деформации изделий при их соударении.

Цель достигается- тем, что устройство снабжено маятниковым регулятором, выполненным в виде маятника с грузом, анкерной вилки, свободно установленных на оси флажка н жестко связанных между собой двух храповых колес с противоположно направленными зубьями и собачки, при этом одно храповое колесо установлено с воэможностью взаимодействия с анкерной вилкой, а второй - с собачкой, которая расположена на допол. .нительно введенной в устройство оси, жестко связанной с осью флажка.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг ° 1; на фиг. 3 - вид В на, фиг. 1, на фиг. 4 - разрез B-В на фиг. 1. устройство состоит из наклонного лотка 1 для перемещения изделий 2, флажка 3, жестко закрепленного на оси 4, маятникового регулятора, включающего закрепленный Аа оси 5 маятник 6 с регулируемым по высоте грузом 7, анкерную вилку 8 и два храповых колеса 9 и 10 с разнонаправленными зубьями, соединенных между собой и установленных свободно на оси 4. Иа оси 4 закреплен кронштейн 11 с установленной на нем осью

12, на которой установлена собачка

13, с помощью пружины 14 поджимаеЪ мая к храповому колесу 10. Упор 15 фиксирует в определенном положении собачку 13.

998088

Устройство работает следующим образом.

Иэделие 2, перемещаясь по лотку

1, касается флажка 3 и отклоняет его. При этом усилие, .действующее на флажок 3, передается через ось 4, кронштейн 11, ось 12 и собачку 13 на зубья храпового колеса 10, которое поворачивается против часовой стрелки. Храповое колесо 9, жестко соединенное с храповым колесом 10, также поворачивается против часовой стрелки и одним из зубьев толкает левый зубец анкерной вилки 8 маятникового регулятора. Маятник 6 маятникового регулятора выходит из положения равновесия и отклоняется влево. При этом храповое колесо 9 продолжает свое движение под действием усилия, оказываемого иэделием

2 на флажок 3. В крайнем левом положении маятника 6 правый зубец анкерной вилки 8 входит во впадину между зубьями храпового колеса 9 и останавливает движение провернувшихся колес 9, 10 и закрепленного на оси флажка 3.

Затем маятник 6 начинает движение в обратном направлении. При этом правый зубец анкерной вилки 8 выходит из впадины между зубьями храпового колеса 9, и оно продолжает свое движение против часовой стрелки. В крайнем правом положении маятника 6 левый зубец анкерной вилки 8 входит во впадину зубьями храпового колеса 9 и останавливает

его, храповое колесо 10 и флажок 3.

Йз крайнего правого положения маятник снова отклоняется влево, и процесс многократно повторяется до тех пор, пока изделие.не пройдет под флажком 3.

Итак, маятник 6, совершая колебательное движение, периодически останавливает движение храповых колес 9, 10 и флажка 3, не давая им возможность увеличить свою скорость под действием усилия, оказываемого изделием 2 на флажок 3. Дви жение храповых колес 9, 10 и жестко закрепленного на той же оси флажка 3, а также контактирующего с ним иэделия 2, равномерно.

После прохождения иэделия 2 под флажком 3 последний и собачка 13 под действием собственного веса возвращаются в исходное положение. Упор

Формула изобретения

50

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малов A.Н. Загрузочные устройства для металлорежущих станков.

55 М., "Машиностроение", 1972, с ° 11, рис. 8б.

15 собачки 13 фиксирует исходное положение флажка 3.

Иэделия 2 выходят из лотка 1 поштучно с постоянной скоростью, не зависящей от усилия передаваемого от иэделия 2 на флажок 3 и определяемой только положением груза 7 на маятнике 6, т.е. его длиной. Это обуславливается тем, что скорость движения храповых колес 9, 10 и флажка 3, контактирующего с изделием 2, зависит от периода колебаний маятника, который, в свою очередь, зависит только от его.:..длины.

Таким образом, обеспечивается эффективное торможение изделий, движущихся под действием силы .тяжести, до постоянной необходимой скорости, что исключает возможность их деформации при соударении.

Применение данного устройства позволит снизить брак при транспор-, тировании тонкостенных и бьющихся иэделий по лотку, а также снизить шум и увеличить производительность ,труда за счет снижения брака. Устройство для транспортирования изделий, содержащее наклонный лоток и замедлитель,.выполненный в виде флажка, закрепленного на поворотной оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено ма- ятниковым регулятором, выполненным в виде маятника с грузом, анкерной вилки, свободно установленных на. оси флажка и жестко связанных между собой двух храповых колес с противоположно направленными зубьями и .собачки, при этом одно храповое колесо установлено с возможностью взаимодействия с анкерной вилкой, а второе — с собачкой, которая рас.положена на дополнительно введенной в устройство оси, жестко связанной с осью флажка.

-= 998088

В4б

А-А

Заказ 1024/24 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Марков

Редактор И. Николайчук Техред N.Tåïåð Корректор И. Ватруа.кина.

Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, сборочному производству и может найти применение при производстве приводных втулочно-роликовых цепей

Изобретение относится к автоматизации процессов загрузки станков и прессов штучными заготовками типа колпачков, крышек и пробок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ориентирующим и загрузочным механизмам станков и технологических машин, и может найти применение в устройствах для автоматического ориентирования плоских деталей и заготовок

Изобретение относится к машино-и приборостроению и может быть использовано для ориентирования плоских деталей с незначительными односторонними выступами или фасками на одной из поверхностей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при обработке изделий на проход на бесцентрово-шлифовальных станках в комплексах, в которых требуется ориентация и поштучная подача изделий типа шпилька

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентирования как цилиндрических, так и корпусных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при отводе от станков обработанных деталей и передаче их на последующий участок

Изобретение относится к способам автоматизации загрузки и ориентирования деталей при подаче их в рабочие органы металлорежущих, сортировочных, сборочных станков и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, в частности к машиностроению для ориентации пластин, имеющих форму равнобедренно трапеции со скосами на одном из оснований
Наверх