Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()998154 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.09.81 (21) 3332766/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 L 1/00

Гееудлрстееннмй кемнтет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.335, . 12 (088.8) лв делам нзебретеннй н етнрмтий

I„, т . -.

-В. П. Феоктистов, и Ганс-Герт Лахер ., " - 4 (ГДР)

4 . : " L

Г;У4; ., Московский ордена Ленина и ордена Трудового о Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта - г

{72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

К ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ПАССАЖИРСКОГО

ПОЕЗДА

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирских поездов, и может быть примерно на мотор-вагонных электропоездах, дизель-поездах и пассажирских поез.дах с локомотивной тягой, оборудованных централизованным источником электроэнергии.

Известно устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда, содержащее реле времени с замыкающими контактами через одни из которых к поездным проводам питания в каждом вагоне подключено вспомогательное оборудование этого вагона, и поездной провод управления, подключенный в головных вагонах к источнику питания через кнопки управления и соединенный с катушками реле времени (1j.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно одновременно подключает все оборудование к источнику питания, что ведет к динамическим перегрузкам источника и снижению надежности устройства.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено разделительными диодами, которые в каждом вагоне включены по5 парно в рассечку поездного провода управления и шунтированы другими замыкающими контактами соответствующего реле времени, при этом катоды диодов соединены между собой и с выводом катушки указанного реле времени.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема предложенного устройства для двухвагонного поезда.

Каждый вагон пассажирского поезда содержит реле 1 времени, замыкающий контакт 1.1 которого включен между одним выводом вспомогательного оборудования 2 и поездным проводом 3 питания. Другой поездной провод 4 питания соединен с другим выводом вспомогательного оборудования 2 и с реле 1 непосредственно. Поездной провод 5 управления соединен кнопками 6 с поездным проводом 3 питания. В каждом вагоне в рассечку провода 5 управления включены диоды 7 и 8, соединенные катодами между собой и с реле 1. Диоды 7 и 8

998154 шунтированы другими замыкающими контактами 1.2 реле 1 времени. В цепь катушки реле 1 времени и параллельно его контактам 1.2 могут быть включены аварийные выкл юч а тели 9 и 10.

Устройство работает сл едующим образом.

В исходном состоянии все кнопки 6 выключены. При этом на проводе 5 напряжения нет, все реле 1 обесточены и вспомогательное оборудование 2 отключено от источника. Все выключатели 9 замкнуты, а выключатели 10 разомкнуты.

При включении кнопки 6 в любой из кабин управления головных вагонов, например в левом вагоне, электрическое напряжение от провода 3 поступает в соответствующий участок провода 5 и через диод 7— на обмотку реле 1. Дальнейшему распространению напряжения по проводу 1 препятствует диод 8, ближайший к включенной кнопке 6.

С задержкой времени 0,1 — 2 с реле 1 срабатывает, включая контактами 7.1 соответствующее вспомогательное оборудование

2 и контактами 1.2 подавая напряжение на следующий участок поездного провода 5.

Аналогично с такой же задержкой времени срабатывает следующее реле 1, включая вспомогательное оборудование 2 своего вагона и подавая напряжение на следующий участок провода 5 и т. д., пока не будет включено вспомогательное оборудование 2 всех вагонов поезда.

Аналогично работает устройство при включении кнопки 6 на другом конце поезда, Постепенное (поочередное) включение оборудования 2 существенно снижает результирующий. пусковой ток, потребляемый от источника (не показан), который подключен к проводам 3 и 4.

Кроме того, при постепенном включении вспомогательного оборудования 2 можно при помощи амперметра, включенного в цепь источника (не показан), контролировать его исправность. Это делают путем регистрации очередного приращения тока (визуально или самописцем) . Отсутствие приращения свидетельствует об обрыве электрической цепи нагрузки, приращение менее нормативного вЂ, об обрыве секции нагрузки.

Уставку реле 1 выбирают исходя из дли5 тельности пускового периода нагрузки (для цепей освещения 0,05 — 0,1 с, для электродвигателей 2 — 3 с). Выключатель 9 выключают, а выключатель 10 включают при неисправности реле 1 или вспомогательного оборудования 2 в соответствующем вагоне.

Эффективность предложенного устройства обеспечивается снижением пусковых токов источника и вызываемых ими колебательных процессов, а также возможностью контроля цепи вспомогательных нагрузок поезда, а, следовательно йовышение надежности энергоснабжения.

Формула изобретения

20 Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда, содержащее реле времени с замыкающими контактами, через одни из которых к поездным проводам питания в каждом вагоне подключено вспомогательное оборудование этого вагона, и поездной провод управления, подключенный в головных вагонах к источнику питания через кнопки управления и соединенный с катушками реле времени, отличающееся тем, что, с целью

Зо повышения надежности, оно снабжено разделительными диодами, которые в каждом вагоне включены попарно в рассечку поездного провода управления и шунтированы другими замыкающими контактами соответствующего реле времени, при этом като35 ды диодов соединены между собой и с выводом катушки указанного реле времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Михайленко А.А. Дизель-поезда ДР1, о ДР1А, ДР1П. М., «Транспорт», 1979, рис. 4, с. 10 — 17 (прототип). — 998154

О

Составитель Н Чысяков

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 1035/27 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх