Патенты автора ДЕРНЕР Карлхайнц (DE)

Изобретение относится к системам управления транспортного средства. Способ оказания поддержки водителю транспортного средства, причем транспортное средство приводится в движение при помощи по меньшей мере одного приводного устройства. В транспортном средстве предусмотрено устройство управления и/или регулировки, при помощи которого в основном режиме скорость транспортного средства автоматически регулируют и/или управляют таким образом, что если транспортное средство превышает или достигает определенную максимальную скорость, то на шаге замедления транспортное средство вплоть до падения скорости ниже определенной минимальной скорости, которая меньше чем максимальная скорость, переводят в состояние с уменьшенной приводной мощностью, если скорость транспортного средства падает ниже определенной минимальной скорости, то на шаге ускорения транспортное средство вплоть до превышения максимальной скорости ускоряют при помощи приводного устройства. Приводное устройство во время шага ускорения эксплуатируют по существу с максимальным коэффициентом полезного действия. Максимальную скорость и/или минимальную скорость устанавливают и/или регулируют в зависимости от по меньшей мере одного параметра дороги и/или дорожного движения. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе поддержки водителя грузового автомобиля и грузовому автомобилю. Грузовой автомобиль, содержащий систему поддержки водителя и осуществляющий способ поддержки водителя, имеет по меньшей мере одно ориентированное в продольном направлении транспортного средства устройство для получения изображения. Из изображений, полученных с помощью устройства для получения изображения, при помощи блока обработки изображений извлекают по меньшей мере одну характеристику размера, и/или кузова, и/или груза грузового автомобиля, в частности тягача и/или прицепа/полуприцепа грузового автопоезда. Обеспечивается определение соответствующих размерных характеристик, и/или кузова, и/или груза грузового автомобиля. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к системе поддержки водителя грузового автопоезда. Тягач грузового автопоезда имеет оптическое измерительное устройство, с помощью которого определяют положение отображаемой на передней, при рассматривании в продольном направлении (х) транспортного средства, торцевой поверхности прицепа/полуприцепа грузового автопоезда измерительной прямой. Из положения измерительной прямой определяют статическую и/или динамическую характеристику грузового автопоезда. Наружный контур торцевой поверхности выполнен по существу прямоугольным. Достигается возможность определения статической и/или динамической характеристики грузового автопоезда. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу и системе поддержки водителя при определении состояний динамики движения автомобиля. Способ определения состояний динамики движения автомобиля общего назначения состоит из изображения по меньшей мере с одной камеры автомобиля общего назначения, посредством устройства обработки изображения извлекают по меньшей мере одну информацию о динамике движения: угол отклонения между прицепом/полуприцепом и автомобилем-тягачом автопоезда, относительный угол поперечных колебаний прицепа/полуприцепа. Причем на автомобиле-тягаче автопоезда устанавливают по меньшей мере одну камеру на продольной стороне кабины водителя и направление одной камеры выбирают таким образом, что прицеп/полуприцеп как минимум в одной части возможных положений движения частично регистрируют на изображении с камеры. Система поддержки водителя для определения состояний динамики движения автомобиля общего назначения содержит изображение по меньшей мере с одной камеры автомобиля общего назначения, с помощью устройства обработки изображений извлекается информация о динамике движения: угол отклонения между прицепом/полуприцепом и автомобилем-тягачом автопоезда. Достигается надежное получение информации о динамике движения автомобиля. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство для регистрации и контролирования окружения транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, содержит регистрационное устройство, индикаторное устройство (5). Индикаторное устройство (5) содержит устройство (7) для отслеживания взгляда или для распознавания лица. Устройство (7) для отслеживания взгляда или для распознавания лица выполнено с возможностью распознавания взгляда, направленного в течение заданного промежутка времени на индикаторное устройство (5) или обращенного в течение заданного промежутка времени к индикаторному устройству (5) лица наблюдателя (8), который смотрит на индикаторное устройство (5). После этого активирует находящееся в выключенном состоянии индикаторное устройство (5) так, что с помощью индикаторного устройства (5) отображается по меньшей мере часть зоны окружения транспортного средства, регистрируемого с помощью регистрационного устройства. Предложены также способ регистрации и контролирования окружения транспортных средств, а также транспортное средство. Достигается создание способа и устройства для регистрации и контролирования окружения транспортных средств, высокий комфорт управления, снижение потребления энергии. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройству для отображения информации в транспортном средстве, способу отображения информации и транспортному средству, в частности к автомобилю промышленного назначения. Устройство для отображения информации имеет экран, установленный в транспортном средстве, в частности в кабине водителя автомобиля промышленного назначения, посредством которого может визуально отображаться информация. С экраном сопряжено устройство, с помощью которого лицо смотрящего на экран наблюдателя, снятое посредством по меньшей мере одной камеры, может отображаться на экране в виде зеркального отражения. Особенно предпочтительно при этом с экраном сопряжено устройство для распознавания лиц, которое выполнено так, что при наличии определенным образом заданных критериев на экране в виде зеркального отражения оно отображает лицо, снятое посредством по меньшей мере одной камеры устройства для распознавания лиц. Обеспечивается расширение области использования визуальной информации. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится области автомобильного приборостроения и может найти применение для предупреждения водителя автомобилей промышленного назначения об ограничении движения и/или его учета. Технический результат – повышение надежности. Для этого устройство (1) включает в себя блок приема для приема по меньшей мере одной касающейся автомобилей промышленного назначения информации (RI), которая передается расположенным на транспортной инфраструктуре (B) или по меньшей мере рядом с ней оборудованием (2) и относится к транспортной инфраструктуре (B), и блок предоставления для предоставления касающейся автомобилей промышленного назначения информации (RI) и/или основанной на ней информации водителю автомобиля (N) промышленного назначения. Изобретение касается, кроме того, оборудования (2) для размещения на транспортной инфраструктуре (B) или по меньшей мере рядом с ней и предпочтительно для предупреждения о касающемся автомобилей промышленного назначения ограничении движения и/или обмена информацией c ним. Устройство (2) включает в себя функциональный блок для запоминания и/или обработки по меньшей мере одной касающейся автомобилей промышленного назначения, относящейся к транспортной инфраструктуре (B) информации (RI) и блок передачи для передачи касающейся автомобилей промышленного назначения информации (RI) одному или нескольким автомобилям (N) промышленного назначения. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Способ регулирования дистанции транспортного средства до впереди идущего транспортного средства содержит следующие этапы: а) установление ситуации экономии топлива для фазы использования импульса движения; б) предварительный расчет оптимальной для расхода скоростной характеристики для движения без помех; в) предварительный расчет потребности в дополнительной дистанции до впереди идущего транспортного средства, необходимой для осуществления фазы использования импульса движения полностью; г) создание необходимой дополнительной дистанции перед ситуацией экономии топлива; д) осуществление фазы использования импульса движения по достижении ситуации экономии топлива. Предложено также транспортное средство. 2 н. и 16 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к визуализации условий окружающей среды. Техническим результатом является повышение безопасности и надежности при сближении грузового транспортного средства с препятствием. Посредством устройства получения изображений данные о грузовом транспортном средстве, приближающемся к препятствию, регистрируют в форме изображения и посредством передающего устройства по беспроводной связи передают на приемный блок, расположенный в грузовом транспортном средстве, и отображают посредством индикаторного устройства, устройство получения изображений содержит одну камеру, установленную на одном препятствии таким образом, что она формирует двумерное изображение окружающей среды около препятствия вместе с грузовым транспортным средством, приближающимся к одному препятствию, изображение в реальном времени передают на приемный блок и отображают индикаторным устройством, передающее устройство является компонентом WLAN, задающей точку доступа (hot spot), через которую автоматически или после ввода идентифицирующего кода устанавливают беспроводное соединение приемного блока грузового транспортного средства с передающим устройством. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается способа поддержки водителя транспортного средства, в частности автомобиля или транспортного средства промышленного назначения, при котором по меньшей мере одна система поддержки водителя при достижении заданного порогового значения активации вмешивается в режим движения, в частности активно вмешивается в режим движения. В соответствии с изобретением предлагается, чтобы пороговое значение активации этой по меньшей мере одной системы поддержки водителя и тем самым характер вмешательства этой системы задавался или адаптировался в зависимости от нагрузки на водителя, зарегистрированной посредством устройства распознавания и/или обработки результатов, и/или в зависимости от состояния водителя, зарегистрированного устройством распознавания и/или обработки результатов. Достигается поддержка водителя транспортного средства, в частности автомобиля или транспортного средства промышленного назначения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к устройству и способу для указания состояний движения гибридного автомобиля. Устройство содержит индикаторную поверхность, индикаторное средство, управляющее устройство. Управляющее устройство выполнено в виде электронного устройства обработки данных. Управляющее устройство регистрирует входные сигналы о состоянии движения гибридного автомобиля и выдает сформированный сигнал на индикаторное средство с индикаторной поверхностью. Индикаторная поверхность имеет зону торможения и зону ускорения. Информационное содержание индикаторной поверхности задано в виде неизменяемой индикаторной поверхности. Способ заключается в том, что регистрируют входные сигналы о состоянии движения гибридного автомобиля, преобразуют их в определенный выходной сигнал, подают сигнал на индикаторное средство с индикаторной поверхностью. Фактические состояния торможения или ускорения затем указывают посредством индикаторного средства на неизменяемой индикаторной поверхности. Технический результат заключается в обеспечении быстрого восприятия водителем информации о состоянии движения транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Водителю в зависимости от определенных дорожных ситуаций, регистрируемых во время эксплуатации автомобиля, предоставляют информацию о вождении, оценивающую характер вождения и/или устанавливающую характер вождения. Индикацию информации о вождении адаптируют в зависимости от прогресса в обучении. В рамках адаптации изменяют вид, и/или продолжительность, и/или частоту индикации информации о вождении. Индикацию при положительном результате обучения адаптируют в режим снижения и/или сокращения индикации вплоть до ее прекращения. После такой произошедшей положительной адаптации и вновь установленной ошибки вождения производят интенсификацию индикации информации о вождении. Данные, отражающие характер вождения и/или прогресс в обучении водителя, записывают на носителе информации, так что прогресс в обучении и/или режим вождения оценивают применительно к автомобилю и/или применительно к поездкам за определенный промежуток времени. Обеспечивается зависимость индикации информации от прогресса в обучении и/или характера вождения, а также степени опытности и квалифицированности водителя. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля. Дополнительно определяют параметр износа автомобиля для заданного способа движения и отображают данный параметр водителю. Также задают несколько различных способов движения и индивидуально для каждого из заданных способов движения определяется параметр расхода и/или параметр износа с последующим отображением для водителя. Вышеуказанный способ реализует система поддержки водителя. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации транспортного средства, в частности, безрельсового транспортного средства или автомобиля промышленного назначения, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к устройству для эксплуатации транспортного средства, в частности, безрельсового транспортного средства или автомобиля промышленного назначения, согласно ограничительной части пункта 10 формулы изобретения

 


Наверх