Способ и устройство для указания состояний движения гибридного автомобиля



Способ и устройство для указания состояний движения гибридного автомобиля
Способ и устройство для указания состояний движения гибридного автомобиля
Способ и устройство для указания состояний движения гибридного автомобиля

 


Владельцы патента RU 2503927:

МАН ТРАК УНД БАС АГ (DE)

Группа изобретений относится к устройству и способу для указания состояний движения гибридного автомобиля. Устройство содержит индикаторную поверхность, индикаторное средство, управляющее устройство. Управляющее устройство выполнено в виде электронного устройства обработки данных. Управляющее устройство регистрирует входные сигналы о состоянии движения гибридного автомобиля и выдает сформированный сигнал на индикаторное средство с индикаторной поверхностью. Индикаторная поверхность имеет зону торможения и зону ускорения. Информационное содержание индикаторной поверхности задано в виде неизменяемой индикаторной поверхности. Способ заключается в том, что регистрируют входные сигналы о состоянии движения гибридного автомобиля, преобразуют их в определенный выходной сигнал, подают сигнал на индикаторное средство с индикаторной поверхностью. Фактические состояния торможения или ускорения затем указывают посредством индикаторного средства на неизменяемой индикаторной поверхности. Технический результат заключается в обеспечении быстрого восприятия водителем информации о состоянии движения транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройству, а также к способу указания состояний движения гибридного автомобиля, содержащего индикаторную поверхность и соответствующее индикаторное средство, а также управляющее устройство для управления индикаторным средством.

Из DE 195 33829 С1 известно устройство для контролирования приводной мощности автомобилей с электрическим или гибридным приводом. Известный из него индикаторный инструмент имеет, по меньшей мере, одну изменяемую маркировку зоны для указания предельного значения мощности. С помощью этого уже известного устройства известно указание состояний движения гибридного автомобиля. Однако на практике было установлено, что такое индикаторное устройство не всегда может полностью восприниматься водителем за короткое время, имеющееся у него для этого в распоряжении.

Поэтому задачей данного изобретения является создание индикаторного устройства с улучшенной возможностью считывания и предоставления информации.

Эти задачи решены с помощью устройства с признаками пункта 1 формулы изобретения, а также способа с признаками пункта 5 формулы изобретения. Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения. Следует отметить, что в зависимых пунктах формулы изобретения отдельно указанные признаки можно комбинировать друг с другом любым технологически целесообразным образом и задавать другие варианты выполнения изобретения. Кроме того, приведенные в формуле изобретения признаки более подробно уточняются и поясняются в описании, при этом представляются другие предпочтительные примеры выполнения изобретения.

Для решения указанной выше задачи устройство для указания состояний движения гибридного автомобиля, содержащего индикаторную поверхность и соответствующее индикаторное средство, а также управляющее устройство для управления индикаторным средством, имеет дополнительно, по меньшей мере, зону торможения и ускорения, при этом информационное содержание индикаторной поверхности задано неизменным. Под состояниями движения гибридного автомобиля следует понимать, среди прочего, три состояния. При этом речь идет о состоянии торможения, состоянии ускорения и состоянии остановки. Под гибридным автомобилем в рамках данного изобретения понимаются гибридные автомобили любого вида, в частности, гибридные автомобили с последовательными и/или параллельными гибридными приводами. Кроме того, под понятием индикаторное средство следует понимать предпочтительно расположенный на поворотной оси механический указатель. Кроме того, для указания определенного места на индикаторной поверхности могут служить также другие индикаторные средства, такие как, например, отображенные на жидкокристаллическом экране стрелки или другие символы, и тем самым применяться в качестве индикаторных средств. Применяемое также управляющее устройство предпочтительно выполнено в виде электронного устройства обработки данных, которое способно при выполнении определенных заданных программ и правил создавать на основании входных сигналов, по меньшей мере, один определенный выходной сигнал. При этом управляющее устройство соединено с индикаторными средствами так, что обеспечивается возможность задания положения индикаторного средства с помощью выходных сигналов управляющего устройства.

В одном особенно простом и предпочтительном варианте выполнения изобретения предусмотрено, что устройство имеет, по меньшей мере, одну зону торможения и одну зону ускорения, которые предпочтительно образованы на индикаторной поверхности, и выдаваемое на индикаторной поверхности содержание информации задано неизменным. Под содержанием информации понимается вид и величина отображаемой информации. При этом, например, в рамках переключения между дневным светом и ночным светом, могут происходить изменения индикаторной поверхности без изменения содержания информации. За счет применения неизменной индикаторной поверхности в комбинации с простым индикаторным средством обеспечивается возможность отображения особенно простым образом и тем самым быстро воспринимаемым водителем образом определяемых управляющим устройство состояний движения. Водитель освобождается от ненужной дополнительной информации и может за очень короткое время распознавать, идет ли речь о состоянии торможения или ускорения, и дополнительно на основании индикаторного средства считывать, идет ли речь о хорошем или плохом состоянии торможения или ускорения и тем самым о энергетически целесообразном или менее целесообразном состоянии движения. При этом всегда неизменная индикаторная поверхность освобождает водителя от любых интерпретационных действий.

В одной особенно предпочтительной модификации изобретения предусмотрено, что дополнительно предусмотрена, по меньшей мере, одна другая зона остановки, в которой индикаторное средство указывает, когда гибридный автомобиль остановлен без действия. За счет этого устройство может предоставлять дополнительную информацию. А именно, в известных индикаторах невозможно или возможно лишь с трудом распознавать, остановлен ли автомобиль без действия или находится в состоянии остановки готовым к действию.

Кроме того, особенно предпочтительно, когда, по меньшей мере, зона торможения или зона ускорения выполнена для указания нескольких различных состояний движения. При этом обе зоны в свою очередь еще раз разделены и обеспечивают возможность отображения различных состояний движения, таких как, например, сильное или менее сильное торможение, сильное или менее сильное ускорение, чисто электрическое торможение, чисто электрический привод, комбинированный привод с помощью двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя или комбинированное торможение с помощью рабочего тормоза и электродвигателя.

В особенно предпочтительном варианте выполнения данного изобретения дополнительно предусмотрено, что, по меньшей мере, зона торможения или зона ускорения имеет хорошую сторону и плохую сторону. За счет этого обеспечивается возможность особенно простого распознавания энергетически благоприятных состояний движения, тем что индикаторное средство должно по возможности удерживаться в области хорошей стороны соответствующей зоны.

Способ согласно изобретению, на который дополнительно направлено изобретение, характеризуется тем, что с помощью управляющего устройства определяют фактическое состояние торможения или ускорения и затем с помощью индикаторного средства указывают на неизменяемой индикаторной поверхности. Управляющее устройство используется для того, чтобы оценивать различные информации, такие как, например, состояние накопления накопителя электрической энергии, динамика движений педали газа и абсолютное положение педали газа, и выдавать соответствующий сигнал с помощью индикаторного средства. При этом управляющее устройство служит в принципе для сведения вместе множества различных входных сигналов, которые представляют параметры и информации, в один единственный выходной сигнал для водителя. За счет этого водитель освобождается особенно эффективным образом от выполнения задач интерпретации. Наряду с указанными в качестве примера сигналами, соответственно, информациями, управляющее устройство может одновременно учитывать также другие информации, такие как, например, температура двигателя, топографическая информация или т.п.

При этом особенно предпочтительно, когда указывается состояние остановки, когда автомобиль остановлен без действия. В этом случае водитель на основании простой индикации тотчас распознает, находится ли автомобиль в готовом к работе состоянии или же в полностью бездействующем состоянии, которое возникает, например, при остановке и парковке автомобиля. Таким образом, водитель может просто считывать рабочее состояние автомобиля, аналогично применению аналогового измерителя скорости вращения. Это имеет особое значение, поскольку в автомобилях, согласно изобретению, при остановке не подаются акустические или механические сообщения, например, с помощью вибрации или шумов двигателя.

Наконец, в другом особенно предпочтительном примере выполнения данного изобретения предусмотрено, что с помощью управляющего устройства определяется состояние движения из нескольких предварительно известных состояний движения, и это состояние движения указывается в зависимости от состояния автомобиля между хорошей стороной и плохой стороной зоны торможения или ускорения. При этом под состоянием движения понимается любая относящаяся к положению или движению автомобиля информация. Ею является, в частности, скорость, наклон автомобиля.

Под состоянием автомобиля, в свою очередь, понимается множество параметров, таких как вес автомобиля, температура двигателя, состояние зарядки накопителя энергии и т.д. За счет этого обеспечивается возможность еще точнее различать между энергетически целесообразным и энергетически менее целесообразным стилем вождения. Так, например, в случае подключения двигателя внутреннего сгорания можно различать случаи, в которых подключение обязательно необходимо на основании разряженного накопителя электрической энергии, от случаев, в которых подключение двигателя внутреннего сгорания происходит на основании вызова чрезмерно большой мощности. В то время как подключение при разряженном накопителе электрической энергии является оправданным, подключение двигателя внутреннего сгорания за счет вызова чрезмерно большой мощности указывает на не экономный стиль вождения. Если при этом учитываются другие величины, такие как, например, подъем пути движения или наклон автомобиля и вес автомобиля, то можно определять, является ли запрос дополнительной мощности оправданным или нет. Это может быть выведено на индикаторную поверхность с помощью соответствующего положения индикаторного средства. Наряду с особенно простой возможностью считывания, обеспечивается дополнительно эффект тренировки водителя, так что его стиль вождения становится более экономичным.

Предпочтительно, при этом осуществляется указание состояния движения с помощью индикаторного средства на снабженной шкалой индикаторной поверхности. Предназначенные для указания на шкале величины могут интегрироваться, например, по длительности движения и/или по пути движения. В результате это приводит к определению бонуса или малуса, которые могут выдаваться водителю, например, в другом индикаторном окне устройства.

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения, а также сопутствующих технических условий со ссылками на прилагаемые чертежи. При этом следует отметить, что показаны особенно предпочтительные примеры выполнения изобретения, которыми, однако, изобретение не ограничивается. На чертежах схематично изображено:

фиг. 1 - первый вариант выполнения устройства согласно изобретению;

фиг. 2 - второй вариант выполнения устройства согласно изобретению; и

фиг. 3 - третий вариант выполнения устройства согласно изобретению.

На фиг. 1 схематично показано устройство 1 согласно изобретению для указания состояний движения гибридного автомобиля 16. Для этого устройство 1 имеет круглую индикаторную поверхность 2 с соответствующим индикаторным средством 3. Индикаторное средство 3 соединено с помощью проводника 5 с управляющим устройством 4. Управляющее устройство 4 имеет входы 6 для различных сигналов, таких как, например, вес автомобиля, состояние зарядки электрического накопителя, скорость движения, температура двигателя и т.п. Кроме того, индикаторная поверхность 2 разделена на зону 7 торможения и зону 8 ускорения. Дополнительно к этому индикаторная поверхность 2 имеет зону 9 остановки, на которую указывает показанное штриховыми линиями индикаторное средство 3, когда автомобиль полностью остановлен без действия.

В показанном здесь варианте выполнения зона 7 торможения и зона 8 ускорения разделены лежащей в середине хорошей стороной 10. На противоположной стороне зоны 7 торможения, соответственно, зоны 8 ускорения находятся соответствующие плохие стороны 11. Если водитель едет энергетически особенно целесообразно, то индикаторное средство 3 движется большей частью в зоне хорошей стороны 10, т.е. в верхней средней зоне индикаторной поверхности 2. Если выбран энергетически менее целесообразный стиль движения, то индикаторное средство 3 находится в соответствии с состоянием движения либо в зоне 7 торможения, либо в зоне 8 ускорения дальше наружу в направлении плохих сторон 11.

Как зона 7 торможения, так и зона 8 ускорения еще раз разделены. В обе заштрихованные предельные зоны 12 индикаторное средство 3 входит, когда происходит использование рабочего тормоза дополнительно к функции торможения электродвигателя или использование двигателя внутреннего сгорания дополнительно к электродвигателю.

Кроме того, в показанном на фиг. 1 варианте выполнения водитель может тотчас видеть, что автомобиль находится во включенном состоянии, поскольку индикаторное средство 3 находится в верхней половине и тем самым вне зоны 9 остановки.

На фиг. 2 показан другой вариант выполнения указателя 1 согласно изобретению, в котором предельные зоны 12 дополнительно разделены. При этом предельные зоны 12 имеют дополнительные переходные зоны 13, в которых индикаторное средство находится, например, при приложении давления к рабочему тормозу в случае зоны 7 торможения, пока рабочий тормоз прикладывается, но еще не оказывает достойного упоминания тормозного действия. С другой стороны, в случае зоны 8 ускорения индикаторное средство 3 находится в переходной зоне 13, когда двигатель уже запущен, однако еще не поставляет дополнительной тяги.

Наконец, на фиг. 3 показан особенно предпочтительный вариант выполнения, в котором зона 8 ускорения имеет шкалу 14. Шкала 14 состоит в показанном примере выполнения из чисел без указания единицы измерения, при этом величина чисел шкалы возрастает в направлении хорошей стороны 10. Величины шкалы могут, например, интегрироваться в управляющем устройстве по пути движения и/или длительности движения, и результат выдаваться в индикаторном поле 118 в виде числа. Таким образом, водитель получает количественную информацию относительно качества своего стиля вождения. Если водитель в показанном варианте выполнения достигает особенно высокого числового значения, то это соответствует особенно экономящему энергию стилю вождения. Понятно, что в рамках изобретения возможно применение числовых значений в обратном порядке, так что особенно низкое числовое значение соответствует особенно экономящему энергию стилю вождения. Кроме того, в рамках данного изобретения предпочтительно учитывается, являлось ли дополнительное использование двигателя внутреннего сгорания необходимым или нет. А именно, при подключении двигателя внутреннего сгорания, когда не полностью разряжен накопитель электрической энергии, то это рассматривается не как сбережение энергии, и индикаторное средство 3 перемещается в направлении плохой стороны, за счет чего для водителя ухудшается результат интегрирования. В другом случае, т.е. при подключении двигателя внутреннего сгорания на основании полного разряда накопителя электрической энергии, индикаторное средство должно перемещаться в направлении хорошей стороны 10, поскольку подключение двигателя внутреннего сгорания происходит не на основании не экономного стиля вождения. Кроме того, в индикаторном поле могут отображаться, по меньшей мере, временно также другие важные для гибридного автомобиля информации, которые связаны с остальной индикацией. Так, например, может также отображаться фактический

В остальном следует отметить, что данное изобретение не ограничивается показанными примерами выполнения. Возможны многочисленные модификации изобретения в рамках формулы изобретения без отхода от основной идеи изобретения.

Перечень позиций

1 Устройство

2 Индикаторная поверхность

3 Индикаторное средство

4 Управляющее устройство

5 Провод

6 Вход

7 Зона торможения

8 Зона ускорения

9 Зона остановки

10 Хорошая сторона

11 Плохая сторона

12 Предельная зона

13 Переходная зона

14 Шкала

15 Индикаторное поле

16 Гибридный автомобиль

1. Устройство (1) для указания состояний движения гибридного автомобиля (16), содержащее индикаторную поверхность (2) и соответствующее индикаторное средство (3), а также управляющее устройство (4) для управления индикаторным средством (3), отличающееся тем, что управляющее устройство (4) выполнено в виде электронного устройства обработки данных, которое регистрирует входные сигналы, характеризующие состояния движения гибридного автомобиля (16), и при выполнении определенных заданных программ и правил преобразует их в определенный выходной сигнал и выдает на индикаторное средство (3) с соответствующей индикаторной поверхностью (2), причем индикаторная поверхность (2) имеет, по меньшей мере, одну зону (7, 8) торможения и одну зону ускорения, содержащие предельную зону (12), и информационное содержание индикаторной поверхности (2) задано в виде неизменяемой индикаторной поверхности (2).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на неизменяемой индикаторной поверхности (2) дополнительно предусмотрена, по меньшей мере, одна другая зона (9) остановки, на которую индикаторное средство (3) указывает, когда гибридный автомобиль (16) остановлен без действия.

3. Устройство по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, зона (7, 8) торможения или ускорения неизменяемой индикаторной поверхности (2) выполнена для указания нескольких различных состояний движения.

4. Устройство по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, зона (7, 8) торможения или ускорения неизменяемой индикаторной поверхности (2) имеет хорошую сторону (10) и плохую сторону (11).

5. Способ указания состояний движения гибридного автомобиля (16), содержащего индикаторную поверхность (2) и соответствующее индикаторное средство (3), а также управляющее устройство (4) для управления индикаторным средством (3), отличающийся тем, что с помощью управляющего устройства (4), выполненного в виде электронного устройства обработки данных, регистрируют входные сигналы, характеризующие состояния движения гибридного автомобиля (16), и при выполнении определенных заданных программ и правил преобразуют их в определенный выходной сигнал, и выдают на индикаторное средство (3) с соответствующей индикаторной поверхностью (2), причем индикаторная поверхность (2) имеет, по меньшей мере, одну зону (7, 8) торможения и одну зону ускорения, содержащие предельную зону (12), при этом по меньшей мере фактические состояния торможения или ускорения, зарегистрированные с помощью управляющего устройства (4), затем указывают посредством индикаторного средства (3) на неизменяемой индикаторной поверхности (2).

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что на неизменяемой индикаторной поверхности (2) дополнительно указывают состояние остановки, когда гибридный автомобиль (16) остановлен без действия.

7. Способ по любому из пп.5 или 6, отличающийся тем, что с помощью управляющего устройства (4) определяют определенное состояние движения из нескольких предварительно известных состояний движения, и это состояние движения указывают на неизменяемой индикаторной поверхности (2) в зависимости от состояния автомобиля между хорошей стороной и плохой стороной зоны торможения или ускорения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет.

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. .

Изобретение относится к способу определения временного промежутка между техническими обслуживаниями для автомобильного транспортного средства, оснащенного системой обработки выхлопных газов.

Изобретение относится к прицепу грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением. .

Изобретение относится к диагностике мехатронной системы. .

Изобретение относится к электрооптическому устройству вывода портативного измерительного прибора для отображения результатов измерения расстояния. .

Изобретение относится к устройствам для информирования водителя гибридного транспортного средства о состоянии приведения в действие источников мощности. .

Изобретение относится к технике обработки и отображения информации и может быть использовано для отображения различной информации. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в электроэнергетике и других отраслях промышленности для управления производственными процессами и автоматического контроля потребительских систем.

Изобретение относится к устройствам для информирования водителя гибридного транспортного средства о состоянии приведения в действие источников мощности. .

Изобретение относится к электронной системе отображения параметров полета летательного аппарата. .

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и предназначено для отображения значений различных величин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе для привода миксеров. .

Изобретение относится к системе управления транспортным средством. Система управления транспортного средства изменяет индекс для задания характеристик вождения транспортного средства, при этом индекс изменяется согласно ускорению транспортного средства.
Наверх