Патенты автора Король Виктор Михайлович (RU)

Изобретение относится к способу противодействия беспилотным летательным аппаратам (БЛА). Для реализации способа обнаруживают БЛА, определяют его пространственные координаты, получают метеоданные, соответствующие определенным пространственным координатам, производят совместную обработку метеоданных и данных пространственных координат, по результатам совместной обработки данных и с учетом траектории движения БЛА определяют пространственные координаты точки, в которой будет образовано пространственно-протяженное средство противодействия БЛА в виде облака, которое формируют путем выстрела с упреждением по отношению к БЛА с учетом параметров движения БЛА и времени формирования облака, при этом выстрел производят с поверхности земли, или воды, или с летательного аппарата снарядом, содержащим воздействующие элементы в виде абразивных частиц и средства их рассеивания в атмосфере облака. Обеспечивается повышение эффективности селективного воздействия на БЛА с целью противодействия или их поражения. 4 ил.

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано для приема наземными станциями сигналов автоматического зависимого наблюдения вещательного типа. Поставленная задача достигается введением в схему антенного устройства дополнительной секторной антенны, имеющей ширину диаграммы направленности в угломестной плоскости не менее 90° в направлении, перпендикулярном к поверхности Земли, и расположенной так, чтобы обеспечить перекрытие своей ДН мертвой зоны антенны наземной станции АЗН-В. Техническим результатом, наблюдаемым при реализации заявленного решения, является сокращение мертвой зоны (воронки) до минимума, в которой не обеспечен прием наземной станцией сигналов АЗН-В. 4 ил.

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано в качестве средства наблюдений за передвижением в пространстве энтомологических объектов. Устройство для наблюдения за саранчой, летящей в рое, содержит передатчик миллиметрового диапазона волн, антенное устройство миллиметрового диапазона с сервосистемой привода, приемник миллиметрового диапазона, процессор сигналов, автоматизированное рабочее место, передатчик сантиметрового диапазона волн, антенное устройство сантиметрового диапазона с сервосистемой привода, приемник сантиметрового диапазона, процессор данных и комплекс средств обмена данными. Комплекс средств обмена данными имеет устройство сопряжения с каналами обмена данными. Повышается эффективность наблюдения за передвижениями саранчи. Обеспечивается возможность оперативного реагирования и минимизации ущерба сельскому хозяйству. 2 ил.

Изобретение относится к системам управления движением в атмосфере Земли летательных аппаратов (ЛА) и кораблей и может быть применено при управлении средствами поисково-спасательного обеспечения спускаемых космических аппаратов (КА). В схему прототипа введены наземные радиолокационные станции, приемник бортовых ответчиков УВД/RBS или УВД/RBS с режимом «S» ЛА, наземный радиолокационный запросчик системы радиочастотного опознавания государственной принадлежности, приемник автоматической идентификационной системы судов, комплекс средств связи, пеленгаторы радиомаяков спускаемых космических аппаратов, автоматизированное рабочее место (АРМ) группы планирования судоходства на базе ПЭВМ, АРМ контроля использования водной поверхности на базе ПЭВМ. Сокращается время поисково-спасательного обеспечения при посадке спускаемых КА на водную поверхность и повышается информативность отображения обстановки района проведения поисково-спасательных работ. 2 ил.

Изобретение относится к радиотехническим средствам авиационной, космической техники, системам диспетчеризации и управления движением в атмосфере Земли и может использоваться в спускаемых космических объектах или их аппаратах, системах посадки, системах управления движением в атмосфере Земли. В состав бортовой аппаратуры изобретения введен модуль автоматического зависимого наблюдения (АЗН) со средствами приема дополнительных данных дифференциальной коррекции спутниковой навигационной системы между последовательно соединенными бортовым радиомаяком с антенной и бортовым блоком навигации. В состав наземной аппаратуры изобретения в состав наземных приемников системы автоматического зависимого наблюдения введены средства временной синхронизации для их реализации в составе многопозиционной системы наблюдения. Техническим результатом является повышение точности определения координат спускаемого космического объекта или его аппарата в атмосфере Земли при различных условиях полета. 2 ил.

Изобретение относится к области радиолокации, а именно к области вторичных моноимпульсных радиолокаторов, и может быть использовано для воздушного базирования вторичных радиолокаторов, предназначенных для управления воздушным движением летательных аппаратов. Достигаемый технический результат - увеличение точности измерения угловой координаты летательного аппарата за счет устранения ее зависимости от доплеровской добавки частоты в ответных сигналах. Технический результат достигается тем, что устройство содержит антенну, блок управляемых фазовращателей, сумматор, переключатель прием-передача, приемник, делитель мощности, управляемый элемент задержки, шесть ключей, три дешифратора, три обнаружителя, амплитудный детектор и угловой дискриминатор, определенным образом соединенные между собой. 2 з.п. ф-лы, 6 ил..

Изобретение относится к антенным системам направленного излучения и приема. Получаемым техническим результатом является создание АФАР со структурой построения, обеспечивающей, при размещении на самолете, одновременно круговой многолучевой прием запросных сигналов и излучение ответного сигнала в направлении запроса узким лучом с целью скрытости радиоизлучения. Сущность изобретения состоит в том, что АФАР разделена на четыре одинаковых модуля, размещаемых на передних, задних кромках правого и левого крыла самолета, при этом в модули АФАР введены амплитудно-фазовые формирующие части отдельно для передаваемых и принимаемых сигналов, которые связаны с общим излучателем через приемопередающие модули, имеющие раздельные передающий и приемный входы, причем входы передатчиков обслуживаемого радиооборудования подключены через делители мощности, число выходов которых равно числу излучателей и входов приемной амплитудно-фазовой формирующей части, и такое же количество выходов каналов связи (лучей), сформированных амплитудно-фазовой формирующей частью приемных сигналов, подключены к своему приемнику, а выход информационного сигнала каждого из приемников подключен ко входу введенного в модуль АФАР мультиплексора, выход мультиплексного канала связи которого соединен с обслуживаемым радиооборудованием, которое связано через блок управления и контроля с управляемыми элементами фазовращателями АФАР. 14 ил.

Использование: для радиосистем навигации, посадки, управления воздушным движением. Сущность изобретения заключается в том, что многоцелевая самолетная антенно-фидерная система содержит антенную часть, коммутационно-разделительное устройство, устройство управления, антенная часть содержит передние UHF антенну, правую и левую антенны горизонтальной поляризации диапазонов L, S, антенну вертикальной поляризации диапазонов L, S, заднюю антенну горизонтальной поляризации диапазонов UHF, L, S и антенну вертикальной поляризации диапазонов L, S, коммутационно-разделительное устройство, устройство управления, пять коммутаторов на два направления, пять частотно-разделительных устройств, управляемый фазовращатель, устройство управления входами соединено с UHF, L, S радиооборудованием, гировертикалью, определителем курсового угла радиомаяка, а выходами - с коммутационно-разделительным устройством, коммутаторами и фазовращателем, первый коммутатор соединен с одной стороны с коммутационно-разделительным устройством, а с другой стороны - с антеннами непосредственно или через частотно-распределительные устройства, а с задней антенной горизонтальной поляризации - через фазовращатель. Технический результат: обеспечение возможности устойчивой работы UHF радиооборудования при круговом обзоре пространства в азимутальной плоскости, в том числе в интерференционных зонах, и в L, S частотных диапазонах при значительных кренах летательного объекта. 3 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в современных системах управления воздушным движением для обнаружения и контроля за полетом воздушного судна на траектории захода на посадку на взлетно-посадочную полосу аэродрома. Достигаемый технический результат - повышение надежности функционирования, оперативности наблюдения, энергетических и точностных характеристик посадочного радиолокатора. Указанный результат достигается введением двух неподвижных пассивных моноимпульсных курсовых антенных решеток, ориентированных на противоположные направления посадки, одной пассивной моноимпульсной глиссадной антенной решетки, устанавливаемой на заданное направление посадки путем соответствующего поворота в горизонтальной плоскости, а также введением режима оперативного квазислучайного обзора воздушного пространства благодаря использованию частотного сканирования и моноимпульсной обработки радиолокационных эхо-сигналов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к антенной технике, предназначенной для обслуживания бортовой радиоаппаратуры ближней навигации и посадки самолетов в дециметровом диапазоне частот. Технический результат - обеспечение устойчивой работы бортовой аппаратуры ближний навигации и посадки самолетов при круговом обзоре пространства с горизонтальной поляризацией рабочего сигнала. Самолетная антенно-фидерная система, содержащая приемо-передающие антенны с соответствующими диаграммами направленности, объединенные между собой фидерной системой питания, включающей в себя усилители, радиочастотные фидеры, подключаемые к бортовой радиоаппаратуре, при этом приемо-передающие антенны размещаются на передней, задней кромках левого и правого крыла самолета и выполнены с зеркально симметричными относительно продольной плоскости симметрии самолета слабонаправленными диаграммами направленности, при этом антенны выполнены с учетом их размещения на объекте так, чтобы диаграммы направленности смежных антенн в горизонтальной плоскости имели взаимные перекрытия на уровне, обеспечивающем устойчивую линию радиосвязи, причем выход каждой антенны подключен к независимому по несущей частоте радиосигнала входу обслуживаемой радиоаппаратуры, в которой предусмотрено устройство выбора и включения комбинации рабочих антенн, обеспечивающее обработку принятых рабочими антеннами радиосигналов и формирование результирующего принятого информационного сигнала, частотное разделение сигналов передачи и приема, поочередное включение одной или двух рабочих антенн при передаче сигнала. 3 ил.

Изобретение относится к антенной технике радиосистем навигации, посадки, управления воздушным движением. Технический результат - обеспечение устойчивой работы самолетного радиооборудования UHF частотного диапазона при круговом обзоре пространства в азимутальной плоскости, в том числе в интерференционных зонах и в L, S частотных диапазонах при значительных кренах летательного объекта. Система содержит передние UHF антенну, две L, S антенны горизонтальной поляризации, L, S антенну вертикальной поляризации, задние UHF, L, S антенну горизонтальной поляризации и L, S антенну вертикальной поляризации, коммутационно-разделительное устройство, устройство управления, пять коммутаторов на два направления, пять частотно-разделительных устройств, управляемый фазовращатель. Устройство управления входами соединено с UHF, L, S радиооборудованием, гировертикалью, определителем курсового угла радиомаяка, а выходами - с коммутационно-разделительным устройством, коммутаторами и фазовращателем. Коммутаторы соединены с одной стороны с коммутационно-разделительным устройством, а с другой стороны с антеннами непосредственно или через частотно-распределительные устройства, а с задней антенной горизонтальной поляризации - через фазовращатель. 3 ил.

 


Наверх