Патенты автора Климаков Виталий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к консервации металлов и может быть использовано для защиты материалов машиностроения, приборостроения и т.п. от коррозии и повреждений микроорганизмами (микроскопических грибов и бактерий). Описан консервационный смазочный материал на основе смазки, включающей индустриальное масло И-20А - 36,5±3,0% от массы, ингибитор коррозии АКОР-1 - 5,0±0,5% от массы, присадку для повышения вязкости Винипол ВБ-2 - 3,5±1,0% от массы, реактивное топливо - авиационное топливо ТС-1 - до 100% от массы, отличающийся тем, что с целью повышения устойчивости производится добавление смеси эфирных масел цитраля и эвгенола в их объемном соотношении 1:1 при следующем соотношении компонентов, % от массы: смесь эфирных масел цитраля и эвгенола в их объемном соотношении 1:1 - 5,0; смазка, включающая индустриальное масло, реактивное топливо, присадку для повышения вязкости и ингибитор коррозии - 95,0. Технический результат - создание консервационного смазочного материала, обеспечивающего комплексную защиту металла от коррозии и повреждения микроорганизмами, находящегося на хранении. 5 табл., 1 ил.

Изобретение относится к консервации металлов и может быть использовано для защиты материалов машиностроения, приборостроения и т.п. от коррозии и повреждений микроорганизмами микроскопических грибов и бактерий. Способ включает смазывание всех деталей и механизмов изделия смазкой и обертывание части изделия, находящегося снаружи, парафинированной бумагой в два слоя, при этом детали и механизмы изделия смазывают консервационным смазочным материалом, содержащим рабоче-консервационное масло ружейное РЖ с добавлением эфирных масел цитраля и эвгенола, при следующем соотношении компонентов, % мас.: рабоче-консервационное масло РЖ - 95,0; смесь эфирных масел цитраля и эвгенола - 5,0, при объемном соотношении масел 1:1, а собранное изделие снаружи оборачивают двумя слоями упаковочного материала на основе парафинированной бумаги БП-3-35, модифицированной этиловым спиртом со смесью эфирных масел цитраля и эвгенола, при следующем соотношении компонентов, % мас.: этиловый спирт - 95,0; смесь эфирных масел цитраля и эвгенола - 5,0, при объемном соотношении масел 1:1. Технический результат: сокращение времени на консервацию и расконсервацию изделий, а также защита материалов машиностроения, приборостроения и т.п. от коррозии и повреждений микроорганизмами. 6 табл.

Способ обслуживания канала ствола стрелкового оружия малого калибра, при котором для очистки канала ствола от продуктов сгорания пороха и омеднения применяют инструмент для чистки канала ствола стрелкового оружия, имеющий наконечник квадратного сечения для крепления патча путем нанизывания и гиперболический узел, который обеспечивает плотное прилегание патча к стенкам внутренней поверхности канала ствола, и средство для удаления продуктов выстрела. Патчи используются одноразово с визуальным контролем чистоты при выходе из канала ствола. По окончании чистки производят однократное равномерное продвижение патча с маслом для покрытия маслом канала ствола. Технический результат – повышение ресурса 5,45 мм автомата Калашникова, повышение качества обслуживания. 1 ил.

Изобретение относится к системам вооружения и военной техники, в частности к комплексам вооружения боевых машин (БМ) пехоты, десанта, танков, бронетранспортеров и т.п. Система управления огнем включают баллистический вычислитель (1) с системой датчиков входной информации (8), в состав которой входит датчик азимута, стабилизатор вооружения (2), блок управления (3), оптико-телевизионный прицел наводчика (5), а также телетепловизионный автомат (4) сопровождения целей, пульт командира (6) и пульт оператора (7), систему измерения координат (11), в состав которой входят антенный блок, приемник и преобразователь угол-код, место командира, включающее последовательно соединенные пульт управления (9) и видеосмотровое устройство командира (10). При этом первые входы и первые выходы оптико-телевизионного прицела наводчика (5), телетепловизионного автомата (4) сопровождения целей, блока управления (3), стабилизатора (2), баллистического вычислителя (1), пульта командира (6) и пульт оператора (7) соединены с цифровым каналом связи. Четвертый вход и четвертый выход блока управления (3) соединены соответственно со вторым выходом и вторым входом телетепловизионного автомата (4) сопровождения целей. Второй выход оптико-телевизионного прицела наводчика (5) соединен с четвертым входом стабилизатора вооружения (2), третий вход которого соединен со вторым выходом пульта оператора (7). Система измерения координат (11) соединена с пятым входом блока управления (3). Третий выход блока управления (3) соединен с первым входом видеосмотрового устройства командира (10), выход которого соединен с пультом управления (9), второй выход которого соединен с третьим входом блока управления (3). Дополнительно имеется комплекс разведки управления и связи (12), реализованный как компьютер мобильного типа, первые входы и выходы которого соединены через приемник-передатчик коммуникационной системы (13) с комплексами разведки управления и связи других БМ, участвующих в решении огневой задачи, и с комплексами разведки управления и связи мобильных или стационарных командных пунктов, а вторые входы и выходы соединены через адаптер с цифровым каналом связи. Также предложен способ стрельбы БМ с использованием системы управления огнем. Обеспечивается сокращение времени на подготовку и проведение стрельбы БМ с огневых позиций по целям, находящимся как в зоне видимости оптических средств БМ, так и вне зон видимости, а также уменьшение вероятности внесения погрешностей операторами и командирами БМ при подготовке и проведении стрельбы БМ на огневых позициях. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений. Способ заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения, например трубопроводам, через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируют, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления. Достигается возможность повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при ее повреждении при преодолении водных преград. 1 ил.
Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его подсистем и передают его на центральный пункт управления, где производят ее обработку и отображение на электронной карте местности. Также определяют опасные зоны на маршрутах движения подвижных средств, сравнивают текущие характеристики движения подвижных средств и функционирования их подсистем с допустимыми. В случае предвидения потенциальной опасности, предупреждают экипаж подвижного средства и запоминают характеристики движения, функционирования подсистем, характеристики опасной зоны и внешних условий. Повышается надежность и безопасность управления подвижным средством в опасных зонах.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей. Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины заключается в том, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливают две защищенные броневыми колпаками телекамеры. Камерами производят теленаблюдение и видеосъемку местности, передают сигнал по электропроводам на монитор и накопитель информации, позволяют механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток, в условиях постановки световых помех. Обеспечивают видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения. Достигается повышение эффективности наблюдения за счет использования камер в дневное и ночное время суток. 1 ил.
Изобретение относится к способам пожаротушения с применением наземной пожарной бронированной машины и вертолета. Предложенный способ заключается в том, что в экстремальных условиях и при отсутствии возможности пополнения водяного бака бронированной машины доставляют огнегасящую жидкость из удаленных источников с помощью вертолета. Крышу бака выполняют двустворчатой с автоматизированным дистанционным приводом створок. Устанавливают связь с оператором вертолета, посредством которой обеспечивают совместное управление последовательным движением огнегасящей жидкости от резервуара вертолета в бак бронированной машины и поддерживают ее уровень в водяном баке в заданных пределах до окончания тушения пожара путем челночных перемещений вертолета от бронированной машины к удаленным доступным источникам огнегасящей жидкости и обратно. Пожаротушение с использованием предлагаемого способа позволяет исключить холостые перемещения наземной машины, необходимые для пополнения огнегасящей жидкости, сократить количество участвующих в пожаротушении машин.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки. При прямолинейном движении плавающей машины и отсутствии качки подачу выхлопных газов в полости кожухов производят равномерно. При прямолинейном движении и качке измеряют амплитуду наклона машины и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу выхлопных газов в полости со стороны соответственно наклона и противоположной стороны. При повороте подачу выхлопных газов в полости со стороны поворота прекращают, а с противоположной стороны увеличивают пропорционально квадрату скорости машины и обратно пропорционально радиусу ее поворота. На наружных поверхностях кожухов обеспечивают размещение водонепроницаемых емкостей переменного объема, например мехов, с возможностью увеличения их объема в зависимости от необходимого повышения плавучести и остойчивости как при равномерном движении, так и при поворотах. Повышается плавучесть и безопасность плавающей машины.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ). Во время прямолинейного движения и качки измеряют амплитуду наклона ПС и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу ВГ в полости со стороны соответственно наклона и ей противоположной. В случае поворота прекращают подачу ВГ в полость со стороны поворота, а с противоположной стороны - ее увеличивают пропорционально квадрату скорости ПС и обратно пропорционально радиусу его поворота. На наружных поверхностях боковых кожухов размещают пластины из мягкого эластичного материала и закрепляют их по периметру к кожуху с возможностью образования между ними и кожухами симметричных водонепроницаемых емкостей, к которым обеспечивают независимое и регулируемое их заполнение ВГ СУ. При поворотах с необходимостью дополнительного изменения радиуса поворота, изменяют относительное заполнение ВГ водонепроницаемых емкостей со стороны поворота и противоположной стороны с учетом направления и величины скорости ПС относительно воды. Достигается повышение плавучести, управляемости и безопасности, как при прямолинейном движении, так и маневрировании в условиях большой загрузки.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах управления высокоточным оружием. Технический результат - повышение эффективности стрельбы управляемыми снарядами или ракетами. Для этого осуществляют формирование и совмещение с целью независимой линии прицеливания, отклонение ствола пушки от линии прицеливания на углы прицеливания и бокового упреждения, определяемые в зависимости от условий стрельбы и баллистических характеристик выстреливаемого снаряда или ракеты, и производство выстрела. При стрельбе управляемым снарядом (ракетой) обеспечивают определение направления и скорости продольного ветра, квалификации оператора, оптимального времени ввода управляемого снаряда в контур цели, измерение боковых угловых размеров и скорости перемещения образуемого при выстреле пыледымового облака, определяют время экранирования им цели и сравнивают их значения между собой. Кроме того, дополнительно обеспечивают ввод мобильного телеуправляемого робота и размещение на нем аналогичного высокоточного оружия с возможностями его роботизированных заряжания, определения направления и скорости суммарного поперечного ветра, наведения линии выстрела и дистанционного управления им с боевой машины.

 


Наверх