Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины


 


Владельцы патента RU 2557344:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРОНАСС" (RU)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СУХОПУТНЫХ ВОЙСК "ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (RU)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей. Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины заключается в том, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливают две защищенные броневыми колпаками телекамеры. Камерами производят теленаблюдение и видеосъемку местности, передают сигнал по электропроводам на монитор и накопитель информации, позволяют механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток, в условиях постановки световых помех. Обеспечивают видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения. Достигается повышение эффективности наблюдения за счет использования камер в дневное и ночное время суток. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей.

Известны способы повышения эффективности наблюдения механика-водителя военной гусеничной машины (ВГМ), например для боевой машины пехоты (БМП-2), когда для наблюдения используется прибор наблюдения ТНПО-170А, состоящий из корпуса, нижней призмы, уплотнений, разъема, светомаскировочной шторки, закрывающей нижнюю призму прибора, электрообогрева, предотвращающего запотевание призм (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Часть 1. Издание 2. Издательство МО РФ ГАБТУ, 2001 г. с.234, 235. Открытое издание).

Кроме того, известен способ повышения эффективности наблюдения механика-водителя ВГМ для объекта 172М, в котором для обеспечения наблюдения за местностью (дорогой) при вождении, поиске и обнаружении целей в дневных условиях используется приземный прибор наблюдения ТНПО-168В с электрообогревом верхнего (входного) и нижнего (выходного) окон, регулятором температуры РТС-27-4А, съемным светофильтром и специальными заслонками (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объект 172М. Книга вторая. Военное издательство 1975 г. с.47-49. Открытое издание. Прототип).

Известный способ повышения эффективности наблюдения механика-водителя ВГМ позволяет вести наблюдение за местностью при вождении машины, не снижая защищенности механика-водителя в условиях огневого воздействия, обеспечивать поиск и обнаружение целей в дневных условиях, предотвращать утомляемость глаз наблюдателя при наблюдении через прибор за ярко освещенной местностью.

Однако указанный способ имеет ряд недостатков:

ограниченный сектор обзора вследствие конструктивных особенностей прибора;

ослабление зоны лобовой брони машины из-за наличия в ней отверстия для размещения прибора;

наблюдение за местностью в оптическом диапазоне не позволяет осуществить защиту органов зрения наблюдающего при воздействии световых помех (световые боеприпасы, световое излучение ядерного взрыва);

не позволяет вести наблюдение в ночных условиях;

не позволяет обеспечить видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения, зафиксировать совершенные им ошибки в управлении машиной.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении возможности наблюдения за местностью механиком-водителем в дневное и ночное время суток, повышении сектора обзора местности, повышении уровня защиты органов зрения при воздействии световых помех, в обеспечении функции видеорегистратора.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение наблюдения за местностью в дневное и ночное время суток, увеличение сектора обзора местности, повышение защищенности от световых помех, обеспечение функции видеорегистратора, необходимого для повышения эффективности обучения навыкам вождения.

Техническим решением предложенного изобретения является дополнительная установка на броневой лист лобовой брони машины двух защищенных броневыми колпаками телекамер, накопителя информации, монитора, позволяющих механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток в условиях постановки световых помех указывать на ошибки при управлении машиной.

При этом способ повышения эффективности наблюдения механика-водителя ВГМ основан на том, что на броневой лист лобовой брони ВГМ дополнительно устанавливаются две телекамеры, с помощью которых производится теленаблюдение за местностью при управлении машиной, наблюдение за целями на поле боя, а также видеорегистрация. Информация с телекамер поступает по электропроводам на монитор, находящийся в отделении управления машины и накопитель информации, сохраняющий фрагменты видеозаписи.

Способ повышения эффективности наблюдения механика-водителя ВГМ, включающий приземный прибор наблюдения ТНПО-168В с электрообогревом верхнего (входного) и нижнего (выходного) окон, регулятор температуры РТС-27-4А, съемный светофильтр и специальные заслонки, отличающийся тем, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливают две защищенные броневыми колпаками телекамеры, которыми производят теленаблюдение и видеосъемку местности, передают сигнал по электропроводам на монитор и накопитель информации, позволяют механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток, в условиях постановки световых помех обеспечивают видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения.

Изобретение поясняется фиг.1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа повышения эффективности наблюдения механика-водителя ВГМ, где: 1 - военная гусеничная машина; 2 - накопитель информации; 3 - монитор; 4 - электропровода; 5 - броневые колпаки; 6 - телекамеры; 7 - механик-водитель.

При управлении ВГМ 1, механик-водитель 7 ведет теленаблюдение за местностью, использу телекамеры 6, предназначенные для теленаблюдения, видеозаписи и передачи по электропроводам 4 видеосигнала на монитор 3. Монитор 3 отображает механику-водителю 7 информацию, принятую с телекамер 6. Одновременно с передачей информации и теленаблюдением производится сохранение видеозаписи на накопителе информации 2. Фрагменты видеозаписи сохраняются на накопитель информации 2 и могут служить материалом механику-водителю 7, обучаемому навыкам вождения для фиксирования совершенных им при управлении машиной ошибок и повысить в дальнейшем его выучку. При воздействии на телекамеры 6 светового излучения (световых боеприпасов или ядерного взрыва) излучение в оптическом диапазоне длин волн не проходит к органам зрения механика-водителя 7, в связи с чем сохраняется его боеспособность, особенно в ночное время суток. Наблюдение в ночное время суток возможно при переключении телекамер 6 в ночной режим работы. Для исключения механического повреждения телекамеры 6 устанавливаются под броневые колпаки 5.

Пример работы способа. При управлении ВГМ 1, механик-водитель 7 ведет теленаблюдение за местностью, используя телекамеры 6, находящиеся под броневыми колпаками 5 и передающие по электропроводам 4 видеосигнала на монитор 3. Монитор 3 отображает механику-водителю 7 информацию, принятую с телекамер 6. Фрагменты видеозаписи автоматически сохраняются на накопитель информации 2. На фиг.1 пунктиром (----) показана электросвязь между телекамерами, монитором и накопителем информации.

Предлагаемый способ позволяет обеспечить наблюдение за местностью в дневное и ночное время суток, повысить уровень защиты органов зрения механика-водителя при воздействии световых помех (световых боеприпасов, светового излучения ядерного взрыва), обеспечить видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения.

Литература

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объект 172М. Книга вторая. Военное издательство 1975 г. с.47-49. Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Часть 1. Издание 2. Издательство МО РФ ГАБТУ, 2001 г. с.234, 235. Открытое издание

Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины, заключающийся в том, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливают две защищенные броневыми колпаками телекамеры, которыми производят теленаблюдение и видеосъемку местности, передают сигнал по электропроводам на монитор и накопитель информации, позволяют механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток в условиях постановки световых помех, обеспечивают видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для обеспечения безопасности водителя при использовании транспортных средств в условиях воздействия пуль стрелкового оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники и может быть использовано как устройство для защиты оптического прибора специального назначения. Устройство для защиты оптического прибора содержит оптический прибор, который размещен в цилиндрическом корпусе защиты, имеющем окно.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте.

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от пуль и т.п. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на бронированных машинах для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль, осколков и других посторонних предметов.

Изобретение относится к военной бронетехнике и предназначено для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль и посторонних предметов. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, преимущественно к самоходным артиллерийским установкам (САУ). .

Изобретение относится к мобильному комплексу фотовидеофиксации событий. Комплекс содержит автомобиль.

Группа изобретений относится к средствам ориентирования в реальном пространстве. Техническим результатом является повышение точности обнаружения трехмерного объекта в окружающем пространстве.

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и оптико-электронную систему.

Изобретение относится к кабинам транспортных средств. Кабина повышенной безопасности транспортного средства содержит закрепленное сиденье со спинкой для водителя и систему видеонаблюдения.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, боковые видеокамеры, видеокамеры заднего и переднего вида, коммутатор и блок хранения цифровой информации.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, видеокамеры заднего и переднего вида, боковые видеокамеры, датчик включения заднего хода автомобиля, коммутатор и блок хранения информации.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, цифровой дисплей, динамик, миниатюрные видеокамеры, коммутатор и блок хранения информации.

Изобретение относится к вариантам выполнения оболочек бортового оптического сенсора, используемых совместно с оптическим сенсором, и к вариантам выполнения устройств бортовых оптических сенсоров, включающих в себя оболочку бортового оптического сенсора и оптический сенсор.

Изобретение относится к электронному оборудованию автотранспортных средств и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети. .

Изобретение относится к системе помощи при вождении транспортного средства, в частности к способу определения дождевых капель. Техническим результатом является создание способа определения дождевых капель, который допускает определение дождевой капли при недопущении уменьшения точности определения для окружающей обстановки. Предложена система помощи при вождении, которая устанавливается на транспортном средстве и содержит: средство 10 захвата изображений I окрестностей, включающее в себя фрагмент движущегося объекта, средство 22 хранения первых линий E1 контура, определенных из первого изображения I окрестностей, захваченного в нормальных условиях средством 10 захвата изображений, и средство 23 вычисления степени совпадения между первой линией E1 контура и второй линией E2 контура, определенной из второго изображения I окрестностей, в данный момент захваченного средством 10 захвата изображений. Средство 24 оценки дождевых капель оценивает то, что дождевая капля прилипла к модулю линз средства 10 захвата изображений, в ответ на снижение степени совпадения между первой линией E1 контура и второй линией E2 контура. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх