Способ повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды


 


Владельцы патента RU 2562011:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СУХОПУТНЫХ ВОЙСК "ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (RU)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений. Способ заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения, например трубопроводам, через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируют, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления. Достигается возможность повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при ее повреждении при преодолении водных преград. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Известен способ повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды, заключающийся в том, что для обеспечения необходимого запаса плавучести машины при затоплении обитаемых отделений используются: корпус машины, крылья коробчатого типа, выполненные из листов алюминиевого сплава, и поплавки, выполненные из стальных листов, наполненные водонепоглощающим материалом, а также водооткачивающие насосы. (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой машины пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ, 2001 г. (часть первая, вторая), издание второе, с.43, 53, 116, 117, 118. Открытое издание).

Кроме того, известна система балансированного распределения плавучести, в которой при затоплении водой обитаемых отделений транспортного средства сигнал передают по электропроводам с пульта для запуска системы на пиропатроны баллонов с газовой смесью, открывают запорные устройства баллонов, по системе газораспределения (трубопроводы) через обратные клапаны газовой смесью под давлением заполняют надувные камеры плавучести, повышают объемное водоизмещение транспортного средства, создают благоприятные условия для его дальнейшей эвакуации, что обеспечивает запас плавучести транспортного средства и создает более благоприятные условия для его дальнейшей эвакуации из воды другими средствами в случае затопления обитаемых отделений. (WO 9515279 A1, B63B 43/14, 08/06/1995 (COOK JULIAN EDVIN), описание, с.11, строки 10-24, фиг.1, 1a, 2a, 2b, всего 36c. Патент. Открытое издание. Прототип).

Известная система балансированного распределения плавучести позволяет быстро создать необходимый запас плавучести машине и обеспечить ее дальнейшую эвакуацию по воде в случае затопления обитаемых отделений. Однако данная система имеет ряд недостатков:

- с применением данной системы машина может преодолеть только одну водную преграду, так как баллоны с газовой смесью требуют перезарядки при их однократном использовании;

- надувные камеры плавучести могут сжиматься под действием давления воды, тем самым уменьшается их объем, поэтому вероятность затопления машины повышается;

- объем газовой смеси наполняемой камеры плавучести может значительно изменяться в зависимости от температуры окружающего воздуха, что может привести к разрыву камеры плавучести или ее недостаточному раскрытию при заполнении смесью в условиях низких температур, что в свою очередь не позволит обеспечить необходимый запас плавучести машины.

Задача настоящего изобретения заключается в автоматическом обеспечении необходимого запаса плавучести боевой машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении ею нескольких водных преград, создании более благоприятных условий для ее дальнейшей эвакуации на берег (мелководье).

Техническим результатом предложенного изобретения является автоматическое обеспечение запаса плавучести военной гусеничной машины при ее боевом повреждении - пробитии брони, при преодолении нескольких водных преград, а также создание более благоприятных условий для ее дальнейшей эвакуации из воды другими средствами в случае затопления обитаемых отделений.

Техническим решением предложенного изобретения является применение дополнительно установленных надувных резиновых камер плавучести с каркасной металлической основой, наполняемых воздухом от компрессора высокой производительности, приводящегося в работу от штатного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) машины автоматически, через электромагнит со штоком и муфту, повышающих объемное водоизмещение боевой машины в случае возникновения течи и затопления обитаемых отделений.

При этом способ повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды основан на том, что в случае поступления воды в обитаемые отделения машины, находящейся на плаву, и невозможности штатным водяным насосам обеспечить откачку поступающей воды сигнал от датчика наличия воды, установленного в обитаемых отделениях, передается по электропроводам на электромагнит со штоком, который включает муфту, и крутящий момент от вала ДВС передается через вал и муфту на компрессор высокой производительности. Воздух из компрессора через клапан поступает по системе газораспределения (трубопроводам) к надувным резиновым камерам плавучести, находящимся в жесткой сцепке со складными металлическими каркасами, установленными симметрично, по бортам боевой машины, в сложенном положении. При наполнении надувных резиновых камер плавучести воздухом складные металлические каркасы раскрываются, автоматически фиксируясь в разложенном положении, тем самым увеличивается объемное водоизмещение, исключая сжатие камер плавучести создаваемым давлением воды, обеспечивая удержание машины на плаву.

Способ повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды, включающий передачу сигнала по электропроводам с пульта для запуска системы на пиропатроны баллонов с газовой смесью, открытие запорных устройств баллонов по системе газораспределения (трубопроводы) через обратные клапаны, наполнение под давлением газовой смесью надувных камер плавучести, повышающих объемное водоизмещение транспортного средства, отличающийся тем, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды находящимся в обитаемых отделениях на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от ДВС по валу через муфту на компрессор высокой производительности, под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения (трубопроводам) через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, автоматически зафиксировав, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления при неоднократном преодолении водной преграды.

Изобретение поясняется фиг.1, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды, где: 1 - обитаемые отделения; 2 - компрессор высокой производительности; 3 - электропровода; 4 - датчик наличия воды; 5 - электромагнит со штоком; 6 - рамы с креплениями; 7 - система газораспределения (трубопроводы); 8 - клапаны; 9 - надувные резиновые камеры плавучести; 10 - складные металлические каркасы; 11 - вал; 12 - муфта; 13 - ДВС. На фиг.1 точечной линией (.....) показано положение надувной камеры плавучести, заполненной газовой смесью, пунктирной линией (---) - раскрытое положение складного металлического каркаса.

В случае затопления обитаемых отделений водой сигнал от датчика наличия воды передается по электропроводам на электромагнит со штоком, который предназначен для включения муфты. При включении муфты крутящий момент от вала ДВС передается через муфту на компрессор высокой производительности. Воздух из компрессора высокой производительности через клапаны поступает по системе газораспределения (трубопроводам) к надувным резиновым камерам плавучести со складными металлическими каркасами, установленными симметрично, по бортам боевой машины, и находящимися в сложенном положении, закрепленных на рамах с креплениями. Рамы с креплениями необходимы для жесткой сцепки с машиной надувных резиновых камер плавучести со складными металлическими каркасами. Клапаны предназначены для регулирования давления в надувных резиновых камерах плавучести со складными металлическими каркасами и недопущения их разрыва при достижении критического давления. Поэтому при достижении определенной величины давления происходит стравливание воздуха через отверстия в клапанах в атмосферу, минуя камеры. При наполнении воздухом надувных резиновых камер плавучести складные металлические каркасы раскрываются и автоматически фиксируются, не допуская сжатия камер плавучести создаваемым давлением воды. Складные металлические каркасы могут быть выполнены в виде параллелепипедов (например, из алюминия). Таким образом, увеличивается объемное водоизмещение камер при принудительной закачке в них воздуха и исключается их сжатие создаваемым давлением воды, а также их разрыв при перекачке, что обеспечивается клапанами.

Пример работы способа. При затоплении обитаемых отделений 1 водой сигнал от датчика наличия воды 4 передается по электропроводам 3 на электромагнит со штоком 5, который включает муфту 12. Крутящий момент от вала ДВС 13 передается через вал 11 и муфту 12 на компрессор высокой производительности 2. Воздух из компрессора высокой производительности 2 через клапаны 8 поступает по системе газораспределения (трубопроводам) 7 к надувным резиновым камерам плавучести 9, жестко скрепленным со складными металлическими каркасами 10, закрепленным на рамах с креплениями 6. При наполнении воздухом надувных резиновых камер плавучести 9 складные металлические каркасы 10 раскрываются и автоматически фиксируются, не допуская сжатия резиновых камер создаваемым давлением воды. Таким образом, увеличивается объемное водоизмещение и машина удерживается на плаву.

Предлагаемый способ позволяет автоматически повысить объемное водоизмещение военной гусеничной машины, обеспечить необходимый запас плавучести при затоплении обитаемых отделений, при преодолении нескольких водных преград, предотвратить затопление машины в данных условиях, а также гибель экипажа.

Литература

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть первая, вторая), издание второе, с.43, 53, 116, 117, 118. Открытое издание. Прототип.

2. WO 9515279 A1, B63B 43/14, 08/06/1995 (COOK JULIAN EDVIN), описание, с.11, строки 10-24, фиг.1, 1a, 2a, 2b, всего 36c. Патент. Открытое издание.

Способ повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды, заключающийся в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности, под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения, например трубопроводам, через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируют, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления при неоднократном преодолении водных преград.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоходной военной технике с колесными движителями. Универсальное шасси на единой платформе с колесными движителями содержит тонкобронный корпус с отделением управления движением, отделением основного вооружения, герметизированным моторно-трансмиссионным отделением со сторонними бортовыми редукторами для ходовой части со сторонними движителями, включающей подвеску и гидроамортизаторы.

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Малоуязвимая боевая машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева военных гусеничных машин. Система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы.

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов, в котором бойцы находятся лежа.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект.

Изобретение относится к самоходному бронированному вооружению и может использоваться как наступательное средство, а также как средство для строительства оборонительных сооружений.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к боевым бронированным машинам. Универсальное гусеничное шасси содержит моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлена силовая установка блочной конструкции, содержащая первичный двигатель внутреннего сгорания, быстроходный вал которого кинематически связан через торсионный вал и повышающий редуктор с генератором.

Группа изобретений относится к сиденьям для боевых машин и летательных аппаратов. Согласно первому варианту сиденье крепится на одном или более (оптимально - на двух) вертикально расположенных С-образных профилях или профилях прямоугольного сечения с продольной прорезью, а в профилях расположены по одному или более (оптимально - два) клиновидных элемента, направленных вниз.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

В колесе автомобиля-амфибии содержатся лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице. По меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток.

Изобретение относится к области амфибийных гусеничных машин и предназначено для создания амфибии с увеличенным запасом плавучести в водной среде. Водоизмещающий корпус гусеничной амфибийной машины симметрично расширен в область внутригусеничного пространства.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим гусеничным вездеходам. Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства с убирающимися лопастными элементами выполнена из двух наложенных одна на другую полос.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки.

Амфибия // 2555253
Изобретение относится к двухколесной глиссирующей амфибии. Двухколесная глиссирующая амфибия (10) имеет корпус (20), носовую часть (24), переднее колесо (30) и заднее колесо (40).

Амфибия // 2555051
Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле. Амфибия для перемещения по земле и по воде включает: кузов и глиссирующий корпус, два передних дорожных колеса и одно заднее дорожное колесо, которые установлены на втягиваемой подвеске, сиденье, два водометных движителя.

Амфибия // 2554708
Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле. Амфибия содержит корпус, имеющий глиссирующую поверхность, которая соприкасается с водой, когда амфибия глиссирует на воде, устройство втягиваемой подвески, которое выполнено с возможностью перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ).

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения. Самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом. При этом мини-крыло состоит из расположенного горизонтально центрального участка в форме прямоугольника и концевых участков прямоугольной, треугольной или стреловидной формы, расположенных V-образно. Достигается увеличение аэродинамической подъемной силы крыльев, уменьшение взлетного пути на морской, озерной, широкой речной акватории и на суше. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх