Патенты автора Белоусов Николай Игоревич (RU)

Заявленный осевой вентилятор может быть использован в составе систем терморегулирования изделий ракетно-космической техники. Существующие осевые вентиляторы обладают большим аэродинамическим сопротивлением и недостаточной вибропрочностью. Техническим результатом, достигаемым заявленным изобретением, является снижение аэродинамического сопротивления с одновременным повышением вибропрочности осевого вентилятора. Осевой вентилятор содержит корпус из двух скрепленных посредством центрирующего соединения частей, установленную в корпусе втулку с радиальными выступами, имеющими наружную сферическую поверхность, контактирующую с обращенными друг к другу коническими поверхностями первой и второй частей корпуса, а также размещенный внутри втулки электродвигатель с установленным на его валу рабочим колесом. Радиальные выступы выполнены в виде лопаток спрямляющего аппарата, а обе части корпуса снабжены фланцами, стянутыми друг с другом посредством крепежных деталей, причем фланцы установлены с заданным осевым зазором. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Герметизированное устройство содержит корпус, канал подвода текучей среды, палец, элемент фиксации пальца, первое и второе радиальные уплотнения. С наружного торца корпуса имеется расточка, сообщенная с внутренней полостью корпуса. Канал выходит во внутреннюю полость расточки между радиальными уплотнениями. Ось канала перпендикулярна оси расточки. Первое и второе радиальные уплотнения последовательно установлены соответственно в первой, ближайшей к наружному торцу корпуса, и второй канавках, уплотняющих зазор между пальцем и расточкой. Палец установлен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса из исходного положения, при котором канал сообщен с внутренней полостью корпуса и изолирован от внешнего пространства первым радиальным уплотнением, в конечное, при котором канал изолирован от внутренней полости вторым радиальным уплотнением. Первая канавка выполнена на цилиндрической поверхности пальца, вторая на цилиндрической поверхности расточки. Поверхность канала выполнена резьбовой. На пальце выполнена кольцевая проточка, размещенная между первой и второй канавками. Элемент фиксации пальца выполнен в виде винта, ввернутого в резьбу канала. Торец винта размещен в кольцевой проточке пальца. Достигается упрощение конструкции и повышение технологичности. 2 ил.

Изобретение относится к устройству деления потока жидкости, может быть использовано в системах терморегулирования изделий космической и авиационной техники, а также в других областях техники. Устройство содержит корпус, выполненный из двух соединенных посредством фланцевого соединения частей, установленный в первой его части электродвигатель и цилиндрический редуктор, выходное звено которого связано с распределительным элементом, поджатым к седлу посредством пружины сжатия. Распределительный элемент выполнен в виде диска как минимум с одним профилированным аксиальным пазом и снабжён с одной стороны соосной ему ступицей. В диске выполнено сквозное центральное отверстие, диск установлен на цилиндрической поверхности вала. Седло выполнено на второй части корпуса плоским, перпендикулярным оси кольцевого выступа, входящего в расточку первой части корпуса. Техническим результатом является обеспечение ремонтопригодности и упрощение конструкции. 7 ил.

Заявленный электронасосный агрегат относится к машиностроению и может быть использован в системах терморегулирования изделий космической техники. Существующие электронасосные агрегаты обладают высокой температурой корпуса их электродвигателя при работе, что представляет опасность для оператора. Задачей является снижение температуры корпуса электродвигателя электронасосного агрегата при его работе и повышение безопасности оператора. Электронасосный агрегат содержит электродвигатель с корпусом в виде кругового цилиндра с фланцами с каждого из двух его торцов, стойки, каждая из которых присоединена к каждому фланцу корпуса соответственно, рабочие колеса, установленные на каждом из концов вала, и входной и выходной аксиальные по отношению к корпусу электродвигателя трубопроводы. Между цилиндрическими поверхностями корпуса и одного из трубопроводов размещен теплоотвод, собранный из первой и второй секций, стянутых друг с другом резьбовыми деталями. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий космической техники. Двухступенчатый центробежный насос содержит корпус, установленные в его цилиндрической расточке неподвижные относительно корпуса две втулки и размещенный между ними вкладыш. Вал насоса установлен внутри вкладыша на подшипниках. Подшипники размещены в выточках каждой из втулок. На валу закреплены рабочие колеса. В насос введены обойма, размещенная внутри выполненной во вкладыше концентрично его наружной поверхности цилиндрической расточки, и закрывающая эту расточку с торца крышка, неподвижно присоединенная к вкладышу. Подшипники установлены во внутренней полости обоймы неподвижно относительно нее. Обойма установлена с радиальным зазором относительно цилиндрической расточки вкладыша и с осевыми зазорами между одним своим торцом и стенкой расточки вкладыша, а также между другим своим торцом и крышкой. Между обоймой и вкладышем с крышкой установлены виброизоляторы в радиальном и осевом направлениях. Изобретение направлено на снижение шума. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий космической техники. Электронасосный агрегат содержит металлический корпус с входным и выходным патрубками, установленный в корпусе электродвигатель с рабочими колесами, размещенный снаружи электродвигателя, и присоединенный к корпусу герметизирующий кожух, а также электрический соединитель и стакан с кронштейном, в пазах которого размещены параллельно соединенные резисторы. На корпусе выполнен прилегающий к его фланцу выступ, металлический стакан и электрический соединитель размещены в расточках выступа. Изобретение направлено на снижение массы. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах терморегулирования изделий космической техники. Дублированный электронасосный агрегат содержит корпус с входным и выходным штуцерами и установленные в нем два центробежных электронасоса. Выходные полости электронасосов сообщены с выходным штуцером через двусторонний обратный клапан. Клапан установлен между диффузорами электронасосов в цилиндрической полости корпуса и имеет вид тарели, закрепленной на штоке. Шток находится в центральных отверстиях первого и второго седел. Выходы диффузоров сообщены с цилиндрической полостью корпуса. Цилиндрическая полость корпуса выполнена глухой и двухступенчатой с разными диаметрами ступеней. Ступень меньшего диаметра прилегает к дну глухой полости, а большего – выполнена со стороны открытого торца. Наружные диаметры седел равны диаметру большей ступени. Первое седло установлено с упором в торец между ступенями. Между седлами с упором в их торцы установлена дистанционная втулка с пазами для прохода жидкости в выходной штуцер. Изобретение направлено на повышение технологичности сборки. 2 ил.

Заявленное устройство для перекрытия канала относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в системах обеспечения теплового режима изделий ракетной-космической техники, а также в других областях техники. Техническим результатом, достигаемым с помощью заявленного изобретения, является расширение возможностей использования устройства. Устройство содержит корпус с глухой цилиндрической полостью и перпендикулярно пересекающим ее цилиндрическим каналом. В полости установлен ползун с двумя параллельными отверстиями. В одном отверстии установлен цилиндрический плунжер, снабженный с одного торца заходной фаской, и приводной шток. Приводной шток жестко установлен в плунжере перпендикулярно его оси, а в ползуне между ближайшими к входному отверстию цилиндрической полости отверстием и торцом ползуна выполнен сквозной паз, приводной шток проходит через паз. Устройство также содержит ходовой винт, ввернутый в резьбовое отверстие на торце ползуна. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях полостей устройств авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники. Сущность: устройство содержит корпус (1) с внутренней полостью (2) и расточкой (3), в которой выполнена проточка (12). В расточке (3) установлена крышка (4), снабженная штуцером (5) подвода текучей среды с радиальным выходным отверстием (6), выходящим на цилиндрическую поверхность (7) крышки (4). В первой (10) и второй (11) канавках на цилиндрической поверхности (7) крышки (4) размещены первое (8) и второе (9) радиальные уплотнительные кольца, уплотняющие радиальные зазоры между расточкой (3) и крышкой (4). Радиальное выходное отверстие (6) штуцера (5) размещено между первой (10) и второй (11) канавками. Крышка (4) установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса (1) и фиксации ее в двух положениях. При одном положении крышки (4) радиальное выходное отверстие (6) канала штуцера (5) сообщается с внутренней полостью (2) корпуса (1), а при другом положении - изолированно от внутренней полости (2). Цилиндрическая поверхность (7) крышки (4) и расточка (3) имеют одинаковые диаметры. Первое (8) и второе (9) радиальные уплотнительные кольца также имеют одинаковые диаметры. Первая (10) и вторая (11) канавки также имеют одинаковые диаметры. В месте пересечения проточки (12) с расточкой (3) в корпусе (1) с двух сторон проточки (12) выполнены заходные для уплотнительных колец (8, 9) конические фаски (13, 14). При этом расстояние между пересечением конических поверхностей фасок (13, 14) с расточкой (3) меньше или равно расстоянию между ближайшими друг к другу торцами первой и второй канавок (10, 11). Технический результат: упрощение конструкции устройства и сокращение номенклатуры комплектующих его изделий. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Двухступенчатый центробежный насос содержит корпус (1), размещенные в корпусе (1) вал (4), установленный на подшипниках (5), и две неподвижные относительно корпуса втулки (6, 7). В выточках (8, 9) каждой из втулок (6, 7) размещено одно из двух закрепленных на валу (4) рабочих колес (10, 11). Выход (14) первого колеса (10) через переводной канал (15) сообщен со входом (16) второго колеса (11). В корпусе (1) выполнена цилиндрическая расточка (17). В расточке (17) размещены две втулки (6, 7) и между - ними вкладыш (18). Расточки (17) обеих втулок (6, 7) обращены к вкладышу (18). Колеса (10, 11) обращены своими входами (19, 16) в противоположные стороны от вкладыша (18). Подшипники (5) размещены во внутренней полости (20) вкладыша (18). Переводной канал (15) выполнен на наружной поверхности (21) вкладыша (18) с выходом на оба его торца (22, 23), на ближайшем к вкладышу (18) торце (24) втулки (6), охватывающей колесо (10), а также на наружной поверхности (25) и противоположном от вкладыша (18) торце (26) втулки (7), охватывающей колесо (11). Изобретение направлено на повышение ресурса и снижение осевого габарита. 3 ил.

Заявленное устройство деления потока жидкости может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и космической техники, а также в других областях техники. Устройство деления потока жидкости содержит корпус с расточкой, входным патрубком и двумя выходными патрубками. В корпусе установлен вал с переключающим элементом, снабженным двумя сегментами. В корпусе установлен шаговый двигатель, ротор которого соединен с валом, а на кольце выполнены сквозные радиальные отверстия, сообщающие внутреннюю поверхность распределяющего элемента - кольца - с его полостями. Техническим результатом, достигаемым с помощью заявленного изобретения, является расширение области применения устройства деления потока жидкости за счет обеспечения независимой регулировки расходов в выходных патрубках. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Электронасосный агрегат содержит корпус, установленные в нем электродвигатель и двухопорный полый вал насоса с рабочим колесом, связанный с валом электродвигателя через торсионную муфту. Торсионный вал муфты размещен в полости двухопорного полого вала насоса и связан с ним свободным концом. На противоположном от электродвигателя конце двухопорного полого вала насоса выполнена внутренняя резьба, в которую ввернут валик с выступом, входящим в паз на конце торсионного вала. Направление резьбы на валике и двухопорном полом вале насоса совпадает с направлением вращения вала электродвигателя. Изобретение направлено на повышение технологичности. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактному электродвигателю постоянного тока, и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической техники. Технический результат – снижение массы, повышение технологичности и надежности. Бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит корпус с установленными в нем статором и ротором, цилиндрический коммутатор с клеммной колодкой на его свободном торце, закрытом электроизолирующей крышкой, а также электрический фильтр в виде втулки из электроизоляционного материала с глухой полостью и пластины из электроизоляционного материала и установленного внутри глухой полости устройства подавления электромагнитных помех, соединенного электропроводами с клеммами клеммной колодки. Электроизолирующая крышка выполнена как единое целое с втулкой с глухой полостью, размещенной с торца, противоположного клеммной колодке. Дно этой полости образует электроизолирующую крышку. В дне глухой полости выполнены отверстия для прохода электропроводов от клеммной колодки к устройству подавления электромагнитных помех. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, при испытаниях полостей устройств авиационной и ракетной техники. Сущность: устройство содержит корпус (1), состоящий из стационарной (5) и съемной (6) частей, между которыми размещено эластомерное уплотнение (19). С наружного торца (2) корпуса имеется расточка (3), сообщенная с внутренней полостью (4). На корпусе имеется штуцер (14) подвода текучей среды с каналом (15), выходящим во внутреннюю полость расточки (3). В расточке (3) установлен цилиндрический палец (7), снабженный фаской (17), и выполнены две канавки (12, 13). В канавках (12, 13) установлены два радиальных уплотнительных кольца (10, 11) с возможностью контакта с пальцем (7) по его цилиндрической поверхности. Палец (7) выполнен составным - из двух частей (8, 9). Первая часть (8) пальца установлена с возможностью перемещения до контакта с уплотнительным кольцом (10). Вторая часть (9) пальца установлена в расточке (3) в съемной части (6) корпуса, контактируя с уплотнительным кольцом (11). Палец (7) установлен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса (1) и фиксации в двух положениях: - исходном, при котором канал (15) штуцера сообщен с внутренней полостью (4), и - конечном, при котором канал (15) штуцера изолирован от внутренней полости (4). В расточке (3) между первой уплотнительной канавкой (12) и внутренней полостью (4) имеется упор (18) для ограничения осевого перемещения пальца (7) в его конечном положении. Технический результат: снижение габаритов и массы герметизированного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, при испытаниях полостей устройств авиационной и ракетной техники. Сущность: устройство содержит корпус (1), с наружного торца (2) которого имеется расточка (3), сообщенная с внутренней полостью (4) корпуса (1). На корпусе (1) имеется штуцер (5) подвода текучей среды с каналом (6), выходящим во внутреннюю полость расточки (3). В расточке (3) установлен палец (7) и выполнены две канавки (10, 11). В канавках (10, 11) расточки (3) установлены два радиальных уплотнения (8, 9) с возможностью контакта с пальцем (7) по его цилиндрической поверхности (12). Палец (7) установлен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса (1) и фиксации в двух положениях - исходном, при котором канал (6) штуцера (5) сообщен с внутренней полостью (4) корпуса (1) и изолирован от внешнего пространства радиальным уплотнением (8), и конечном, при котором канал (6) штуцера (5) изолирован от внутренней полости (4) радиальным уплотнением (9). Канал (6) выходит во внутреннюю полость расточки (3) между радиальными уплотнениями (8, 9). Палец (7) со стороны наружного торца (2) корпуса (1) имеет радиальные выступы (13), перпендикулярные его оси (14), и заходную фаску (15) с противоположного своего торца (16). В пальце (7) со стороны наружного торца (2) корпуса (1) выполнено перпендикулярное оси (14) пальца (7) сквозное отверстие (17). В сквозном отверстии (17) пальца (7) установлен штифт (18) с возможностью касания наружного горца (2) корпуса (1) при начальном положении пальца (7). В корпусе (1) выполнено перпендикулярное оси расточки (3) и пересекающее расточку (3) глухое отверстие (19). При этом два радиальных выступа (13) пальца (7) образованы выступающими за наружную цилиндрическую поверхность пальца (7) участками штифта (18). Сквозное отверстие (17), штифт (18) и глухое отверстие (19) имеют одинаковый диаметр. Технический результат: упрощение конструкции и повышение технологичности. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях полостей устройств авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники. Сущность: устройство содержит корпус (1) с внутренней полостью (2) и расточкой (3). В расточке (3) установлена крышка (4), снабженная штуцером (5) подвода текучей среды с радиальным выходным отверстием (6), выходящим на цилиндрическую поверхность (7) крышки (4). В канавках крышки (4) установлены первое (8) и второе (9) радиальные уплотнительные кольца, уплотняющие радиальные зазоры между расточкой (3) и крышкой (4). Крышка (4) установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса (1) и фиксации ее в двух положениях. При одном положении крышки (4) радиальное выходное отверстие (6) канала штуцера (5) сообщается с внутренней полостью (2) корпуса (1), а при другом положении - изолированно от внутренней полости (2). Расточка (3) выполнена выходящей во внутреннюю полость (2) корпуса (1) и ступенчатой. Одна из ступеней (10) расточки (3) выполнена диаметром D, а другая (11) – диаметром d. Наружная поверхность крышки (4) тоже выполнена ступенчатой. Одна из ступеней (12) наружной поверхности крышки (4) выполнена диаметром D, а другая (13) – диаметром d. Первое (8) и второе (9) радиальные уплотнительные кольца размещены соответственно в первой (14) и второй (15) канавках, выполненных на ступенях (12) и (13) крышки (4). Радиальное выходное отверстие (6) штуцера (5) выполнено в ограниченной диаметром d зоне крышки (4) между первой (14) и второй (15) канавками. Технический результат: повышение технологичности устройства. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Электронасосный агрегат содержит корпус (1) и установленные в нем электродвигатель (4) и двухопорный полый вал (5) насоса с по крайней мере одним рабочим колесом (6), связанный с валом (9) электродвигателя (4) через торсионный вал (10). Втулка (11) торсионного вала (10) установлена на валу (9) электродвигателя (4), а свободный конец вала (10) размещен в полости вала (5) и жестко соединен с ним. На наружной поверхности втулки (11) выполнены не менее двух радиальных выступов (22), размещенных с боковыми и радиальным зазорами в аксиальных канавках (23), выполненных на внутренней поверхности ближайшего к электродвигателю (4) конца вала (5) насоса. Изобретение направлено на повышение надежности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к электроприводам. Электропривод содержит корпус с расточкой, подшипниковый щит, кронштейн с электродвигателем с шестерней и цилиндрический зубчатый редуктор. Кронштейн выполнен в виде двух фланцев, соединенных друг с другом аксиальными стенками. Электродвигатель и первый из подшипников первого вала установлены на первом фланце, а датчик положения выходного вала и второй из подшипников первого вала установлены на втором фланце. Второй фланец установлен на подшипниковом щите. Базирующей поверхностью кронштейна является боковая поверхность второго фланца. Достигается повышение технологичности и надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях полостей устройств авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники. Заявлено герметизированное устройство, содержащее корпус, с торца которого имеется расточка, сообщенная с внутренней полостью корпуса, размещенный в расточке палец с наружной цилиндрической поверхностью и фаской на ближайшем к внутренней полости торце, два радиальных уплотнительных кольца из эластомерного материала, последовательно установленных в первой, ближайшей к внутренней полости, и второй уплотнительных канавках расточки с возможностью контакта с пальцем по его цилиндрической поверхности, размещенный на корпусе штуцер подвода текучей среды с каналом, выходящим во внутреннюю полость расточки на участке между первой и второй уплотнительными канавками, при этом палец установлен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и его фиксации в двух положениях - исходном, при котором канал штуцера сообщен с внутренней полостью корпуса, и конечном, при котором канал штуцера изолирован от нее, при этом расточка выполнена с постоянным диаметром по всей ее длине до выхода во внутреннюю полость корпуса, на дальнем от внутренней полости конце пальца выполнена проточка шириной не менее ширины уплотнительных канавок, торцы которой выполнены плоскими и перпендикулярными цилиндрической поверхности пальца, при этом ближайший к внутренней полости торец проточки удален от кромки фаски пальца на расстояние, большее или равное расстоянию между наиболее удаленными друг от друга торцами первой и второй уплотнительных канавок, а диаметр проточки D1≤D-2d, где D - наружный диаметр уплотнительных канавок, a d - диаметр сечения уплотнительного кольца. Технический результат заключается в снижении габаритов, массы и в повышении технологичности. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий космической техники. Электронасосный агрегат содержит металлический корпус, установленный на корпусе электродвигатель, размещенные на его валу колеса. Снаружи электродвигателя установлен присоединенный к корпусу металлический герметизирующий кожух с электрическим соединителем. Между проводами одного из двух полюсов питания и электронным коммутатором последовательно установлена группа из n (n=2, 3 и т.д.) параллельно соединенных резисторов. В стенке кожуха выполнено цилиндрическое отверстие, в котором установлен металлический стакан, дно которого максимально удалено от оси электродвигателя. В полости стакана на его дне закреплен металлический кронштейн с пазами, и резисторы установлены на кронштейне на днищах пазов посредством винтов. В стенке кронштейна между днищами пазов выполнены отверстия под провода. Изобретение направлено на повышение надежности. 3 ил.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в составе электронасосных агрегатов систем терморегулирования изделий ракетно-космической техники, а также в химической промышленности. Центробежное рабочее колесо содержит единый со ступицей (1) ведущий диск (2), покрывной диск (3) с входным отверстием (4) и размещенные между дисками (2,3) осесимметрично расположенные лопатки (5). Каждая лопатка (5) выполнена из двух частей (6, 7). Наружная поверхность диска (2) выполнена цилиндрической за одно целое с наружной поверхностью вторых частей (7) лопаток (5). Диск (3) снабжен цилиндрической стенкой (9), внутренний диаметр которой равен наружному диаметру диска (2). На стенке (9) выполнены осесимметричные замкнутые прорези (10) по числу лопаток (5). Первые части (6) лопаток (5) образованы перемычками (11) в стенке (9) между прорезями (10). Стенка (9) между своим торцем (12) и прорезями (10) соединена с диском (2) штифтами (13). Изобретение направлено на повышение надежности колеса и обеспечение достоверности его контроля при производстве. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус, неподвижно закрепленные на корпусе подшипниковый щит и плату с электродвигателем с шестерней на его валу, цилиндрический зубчатый редуктор, установленный на подшипниковом щите датчик положения выходного вала и герметизирующий кожух. Корпус выполнен сборным из двух состыкованных посредством фланцевого соединения частей. На первой части корпуса установлены подшипниковый щит и электрический соединитель датчика положения выходного вала. На второй части корпуса установлен электрический соединитель электродвигателя, а плата выполнена за одно целое со второй частью корпуса. Обеспечивается повышение надежности электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях полостей устройств авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники. Сущность: устройство содержит корпус (1), с торца (2) которого выполнена расточка (3), сообщенная с внутренней полостью (4) корпуса (1). В расточке (3) размещен палец (5), вся наружная поверхность (6) которого выполнена цилиндрической, а также два радиальных уплотнительных кольца (7, 8) из эластомерного материала. Причем одно из уплотнительных колец (7) размещено в канавке (9). На корпусе (1) размещен штуцер (10) подвода текучей среды с каналом (11), выходящим во внутреннюю полость расточки (3) на участке между уплотнительными кольцами (7, 8). Палец (5) снабжен фаской (13) и установлен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса (1) и фиксации в двух положениях: в исходном, при котором канал (11) штуцера (10) сообщен с внутренней полостью (4) корпуса (1), и конечном, при котором канал (11) штуцера (10) изолирован от внутренней полости (4). Для ограничения осевого перемещения пальца (5) в устройстве выполнен упор (14). В расточке (3) со стороны торца (2) корпуса (1) выполнена двухступенчатая проточка (15). Ширина первой ступени (16) проточки (15) равна ширине канавки (9) расточки (3), а диаметр первой ступени (16) равен наружному диаметру канавки (9). Диаметр второй, выходящей на торец (2) корпуса (1), ступени (17) проточки (15) больше диаметра первой ступени (16). Внутри второй ступени (17) проточки (15) соосно расточке (3) размещена втулка (18) с упором в уступ (19) между ступенями (16, 17) проточки (15). Втулка (18) снабжена фиксатором (20) осевого положения, размещенным за пределами цилиндра (21), образованного поверхностью расточки (3). Внутренний диаметр втулки (18) равен диаметру расточки (3). Второе уплотнительное кольцо (8) размещено внутри первой ступени (16) проточки (15). Технический результат: повышение технологичности устройства при многократном его использовании. 2 ил.

Заявленный осевой вентилятор может быть использован в системе терморегулирования авиационной и ракетной техники. Осевой вентилятор содержит корпус в виде цилиндрический оболочки и размещенной в ней втулки с радиальными выступами, внутри которой установлен электродвигатель с наружной цилиндрической поверхностью с канавкой на ней и размещенными в канавке вкладышами, а также рабочее колесо. На втулке со стороны рабочего колеса выполнены пазы, наиболее удаленные от рабочего колеса поверхности пазов втулки выполнены лежащими в одной плоскости, перпендикулярной оси электродвигателя. Вкладыши контактируют своими торцевыми поверхностями с указанными поверхностями пазов, на наружной поверхности втулки со стороны ближайшего к рабочему колесу торца выполнена проточка, и установлено закрывающее пазы кольцо. На внутренней поверхности втулки установлена гайка, опирающаяся на торцевую поверхность электродвигателя. Задачей изобретения является уменьшение радиальных габаритов. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Дублированный электронасосный агрегат содержит составной из двух частей корпус (1). Внешняя часть (2) снабжена входным и выходным патрубками (3, 4) и расточкой (5), ось которой перпендикулярна осям патрубков (3, 4). Внутренняя часть (6) имеет вид цилиндра с расточками (7, 8), в которых установлены центробежные электронасосы (9, 10). В перемычке (24) выполнен Т-образный канал (26), в котором размещен двусторонний обратный клапан (27) в виде переключающего элемента (29). На внутренней поверхности патрубка (3) со стороны расточки (5) выполнена расточка с диаметром, равным диаметру радиального отверстия (25). В стенке отверстия (25) выполнена проточка, в которой установлено пружинное стопорное кольцо. Фиксатор взаимного положения частей (2, 6) корпуса (1) выполнен в виде втулки с наружным диаметром, равным диаметру отверстия (25), размещенной в расточке входного патрубка (3) и отверстии (25) между торцевой стенкой расточки и торцом пружинного стопорного кольца. Аксиальная полость (23) охватывает поперечное сечение втулки и кольца. Изобретение направлено на повышение вибропрочности и технологичности. 2 ил.

Заявленное устройство для перекрытия канала относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в авиационной и ракетной технике, а также в других областях техники. Техническим результатом, достигаемым с помощью заявленного изобретения, является снижение усилий срабатывания, уменьшение износа и повышение ресурса. Устройство содержит корпус с глухой цилиндрической полостью и перпендикулярно пересекающим ее цилиндрическим каналом. В полости установлен ползун с двумя параллельными отверстиями. В одном отверстии установлен цилиндрический плунжер, снабженный с одного торца заходной фаской, и приводной шток. Приводной шток жестко установлен в плунжере перпендикулярно его оси, а в ползуне между ближайшими к входному отверстию цилиндрической полости отверстием и торцом ползуна выполнен сквозной паз, приводной шток проходит через паз. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в малорасходных насосах изделий ракетно-космической техники. Центробежное рабочее колесо содержит выполненный заодно со ступицей (1) ведущий диск (2) с лопатками (3) и покрывной диск (4) с центральным входным отверстием (5). Диск (4) контактирует с торцовыми поверхностями (6) лопаток (3). Лопатки (3) со стороны их выходных кромок (8) снабжены выполненными заодно с лопатками (3) аксиальными хвостовиками (9). Хвостовики (9) выступают за поверхность (7) вращения. На диске (3) выполнены выходящие на поверхность (7) аксиальные пазы, в которых размещены хвостовики (9). В колесе выполнены по числу лопаток (3) отверстия, каждое из которых проходит через покрывной диск (2) с обеих сторон паза и размещенный в этом пазу хвостовик (9). В отверстиях установлены штифты. Изобретение направлено на повышение технологичности центробежного рабочего колеса и расширение сферы его применения. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус, размещенные внутри него на плате электродвигатель с шестерней на его валу и цилиндрический зубчатый редуктор из n (n=2, 3 и т.д.) установленных на подшипниках валов. Между корпусом и платой размещен неподвижно закрепленный на корпусе подшипниковый щит. Один из подшипников первого вала установлен в плате, один из подшипников каждого из остальных валов установлен в корпусе, а другой из подшипников каждого вала установлен в подшипниковом щите. Шестерня вала электродвигателя обращена в сторону, противоположную выходному валу электропривода. Достигается повышение передаточного отношения электропривода без увеличения радиальных габаритов. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях полостей устройств авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники. Сущность: устройство содержит корпус (1) с расточкой (3), сообщенной с внутренней полостью (4) корпуса (1). В уплотнительных канавках (8, 9) расточки (3) размещен палец (5), два радиальных уплотнительных кольца (6, 7) из эластомерного материала. На корпусе (1) размещен штуцер (11) подвода текучей среды с каналом (12), выходящим во внутреннюю полость расточки (3) на участке между уплотнительными канавками (8, 9). Палец (5) установлен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса (1) и фиксации в двух положениях: в исходном - при котором канал (12) штуцера (11) сообщен с внутренней полостью (4) корпуса (1), и конечном - при котором канал (12) штуцера (11) изолирован от внутренней полости (4). Устройство содержит также упор (15) для ограничения осевого перемещения пальца (5) в его конечном положении. Вся наружная поверхность (10) пальца (5) выполнена цилиндрической. Упор (15) для ограничения осевого перемещения пальца (5) в его конечном положении выполнен в расточке (3) и размещен между первой (8) уплотнительной канавкой и внутренней полостью (4). Дальний от внутренней полости (4) конец (16) пальца (5) выполнен плоским и перпендикулярным цилиндрической поверхности (16) пальца (5). Технический результат: упрощение конструкции, уменьшение ее габаритов и массы. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус (1), установленные внутри него электродвигатель (5), датчик (6) углового положения, связанный с выходным валом электропривода, и редуктор (8), выходной вал которого является выходным валом (7) электропривода. Входное звено (9) введено в зацепление со смонтированной на валу электродвигателя шестерней (12). Выходное звено (16) редуктора выполнено в виде жестко связанного с выходным валом (7) зубчатого колеса (17), зацепленного с шестерней (15) предпоследнего вала (13) редуктора, который выполнен полым. Датчик углового положения установлен соосно предпоследнему валу (13) редуктора и связан с ним посредством компенсирующей муфты (21), размещенной в полости предпоследнего вала редуктора. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение радиальных габаритов и массы. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий космической техники. Электронасосный агрегат содержит металлический корпус, установленный на корпусе бесконтактный электродвигатель постоянного тока с выполненным заодно с ним электронным коммутатором, размещенные на валу электродвигателя рабочие колеса, установленный снаружи бесконтактного электродвигателя постоянного тока присоединенный к корпусу металлический герметизирующий кожух, на котором размещен электрический соединитель. Между проводами одного из двух полюсов питания и электронным коммутатором последовательно установлена группа из n (n=2, 3 и т.д.) параллельно соединенных резисторов, связанных посредством высокотеплопроводных материалов с герметизирующим кожухом и размещенных внутри него. Изобретение направлено на обеспечение экономичного регулирования параметров электронасосного агрегата. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в составе электронасосных агрегатов систем терморегулирования изделий ракетно-космической техники, а также в химической промышленности. Центробежное рабочее колесо содержит единый со ступицей ведущий диск, покрывной диск с центральным входным отверстием и размещенные между ведущим и покрывным диском осесимметрично расположенные лопатки. Каждая лопатка выполнена составной из двух частей, при этом первая часть каждой лопатки выполнена заодно с покрывным диском и размещена внутри соосной покрывному диску первой поверхности вращения. Вторая часть каждой лопатки выполнена заодно с ведущим диском и размещена снаружи второй поверхности вращения, охватывающей первую поверхность вращения. Каждая из поверхностей выполнена двухступенчатой, при этом ступени с большим диаметром обеих поверхностей прилегают своими краями к ведущему диску, а ступени меньшего диаметра прилегают своими краями к покрывному диску. Ступени меньшего диаметра обеих поверхностей имеют одинаковые номинальные диаметры, и осевые размеры ступеней меньшего и большего диаметров первой поверхности вращения равны номинальным осевым размерам ступеней меньшего и большего диаметров второй поверхности вращения соответственно. Оба диска установлены с фиксацией их взаимного углового положения. Изобретение направлено на повышение технологичности и коррозионной стойкости. 4 ил.

Изобретение может быть использовано при изготовлении и эксплуатации малорасходных насосов изделий ракетно-космической техники. Изобретение направлено на расширение области использования. Центробежное рабочее колесо содержит монолитные ступицу, ведущий диск, покрывной диск и n лопаток. По периметру центробежного рабочего колеса расположены n аксиальных стоек, соединяющих покрывной диск с ведущим и выполненных заодно с ними и размещенных каждая между двумя соседними лопатками. Напорная сторона каждой лопатки и обращенная к этой стороне поверхность ближайшей аксиальной стойки образованы каждой прорезью на одном из дисков, а тыльная сторона каждой лопатки и обращенная к этой стороне поверхность ближайшей аксиальной стойки образованы каждой прорезью на другом из дисков. Изобретение направлено на расширение области использования. 4 ил.

Заявленное рабочее колесо осевого вентилятора может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Рабочее колесо содержит ступицу с основаниями, снабженными пазами шириной S. В указанных пазах установлены хвостовики листовых лопаток толщиной s, присоединенные к основаниям посредством штифтового соединения. Внутренние поверхности хвостовика и паза выполнены в виде участков кругового цилиндра разных радиусов. При этом в первом варианте внутренние поверхности хвостовика и паза обращены друг к другу, а во втором - наружные поверхности хвостовика и паза обращены друг к другу. Приведены математические выражения для радиуса паза как функции от радиуса хвостовика, толщин паза и хвостовика и хорды хвостовика. Группа изобретений направлена на повышение надежности и технологичности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявленный дублированный электронасосный агрегат относится к машиностроению и может быть использован в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Дублированный электронасосный агрегат содержит сборный корпус, установленные в корпусе с его противоположных концов два центробежных электронасоса, входные полости которых сообщены с входным патрубком, а выходная полость каждого электронасоса сообщена с выходным патрубком через переводную канавку и Т-образный канал двустороннего обратного клапана. Внутренняя часть корпуса выполнена в виде кругового цилиндра с наружным диаметром, равным диаметру сквозной расточки внешней части корпуса, с каждого торца кругового цилиндра выполнена расточка для размещения одного из электронасосов, а Т-образный канал двустороннего обратного клапана выполнен в перемычке между двумя расточками. Изобретение направлено на снижение гидравлического сопротивления без увеличения габаритов. 5 ил.

Заявленный дублированный электронасосный агрегат относится к машиностроению и может быть использован в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Дублированный электронасосный агрегат содержит сборный корпус, установленные в корпусе с его противоположных концов два центробежных электронасоса. Выходная полость каждого электронасоса сообщена с выходным патрубком через переводную канавку и Т-образный канал двустороннего обратного клапана. Внутренняя часть корпуса выполнена в виде кругового цилиндра с наружным диаметром, равным диаметру сквозной расточки внешней части корпуса, с каждого торца кругового цилиндра выполнена расточка для размещения одного из электронасосов, а Т-образный канал двустороннего обратного клапана выполнен в перемычке между двумя расточками, и его ось скрещивается с продольной осью корпуса. Изобретение направлено на снижение гидравлического сопротивления без увеличения габаритов. 5 ил.

Заявленный осевой вентилятор может быть использован в составе систем терморегулирования изделий космической техники. Осевой вентилятор содержит корпус, спрямляющий аппарат в виде втулки с лопатками, размещенную внутри втулки гильзу с закрепленным в ней электродвигателем и рабочим колесом, а также крышку с четырьмя радиальными спицами, опирающимися своими концами на внутреннюю цилиндрическую поверхность корпуса. Крышка выполнена в виде соосного оси вентилятора плоского диска, на обращенном к гильзе горце которого винтами закреплены две перекрещивающиеся полосы прямоугольного поперечного сечения. Полосы обращены пазами друг к другу и прилегают торцовыми поверхностями к торцу плоского диска, а на противоположных прилегающим к диску торцовых поверхностях полос выполнена цилиндрическая проточка с образованием участков наружной цилиндрической поверхности на обращенных к гильзе горновых поверхностях полос. Диск присоединен к фланцу крепежными элементами, размещенными в аксиальных отверстиях диска, выполненных в промежутках между полосами. Изобретение направлено на повышение технологичности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях полостей устройств авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе гидросистем изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий ракетно-космической техники

Изобретение относится к области электротехники и деталей машин и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводам, и может быть использовано в составе изделий космической техники

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий космической техники и позволяет повысить технологичность и расширение области использования и снижение массы

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий космической техники

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано для производства рабочих колес малорасходных центробежных насосов систем терморегулирования космических летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, касается особенностей выполнения бесконтактных электродвигателей постоянного тока, которые могут быть использованы в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

 


Наверх