Патенты автора Нежданов Кирилл Константинович (RU)

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к шпалам для скоростных рельсовых путей. Шпалу отливают из расплава базальта. Сечение шпалы выполняют портальным с горизонтальными площадками на верхней поверхности. В шпале выполняют два сквозных отверстия в полость шпалы, предназначенных для подключения пульпонасосов и внедрения пульпы в полость шпалы. Отверстия расположены симметрично относительно продольной оси рельсового пути. Увеличивается срок эксплуатации шпал. 9 ил.

Изобретение относится к автоматизированному и механизированному строительству, особенно при возведении конструкций повышенной надежности. Способ армирования железобетонных конструкций стальной высокопрочной, коррозиестойкой арматурой в зонах: растяжения, сжатия, среза и кручения - заключается в том, что армирование выполняют винтовой легированной арматурой с рифами по винтовой спирали из легированной хромистой стали стойких к коррозии марок: 40Х Селект, 15 ХСНД, 30ХЗМФ, 30Х2НМФ. Защищают поверхность арматуры от коррозии хромированием. Пару арматурных каркасов снабжают в зоне опор по концам анкерными элементами, гнутыми по плоской винтовой спирали из стержня диаметром не менее половины диаметра рабочей арматуры в середине пролета балки с чередованием вертикальных и наклонных элементов. Хомуты также выполняют по плоской непрерывной спирали. В заводских условиях на ткацком станке из высокопрочных стальных проволок ткут кольчуги - замкнутые рукава проектной длины. С торца вводят в каждую из кольчуг пару арматурных каркасов, талрепами раздвигают эту пару каркасов в разные стороны и напрягают кольчуги до проектной величины, а в опорных зонах снабжают каркас парой анкерных конусных стальных труб-фиксаторов. Помещают пару арматурных каркасов, охваченных тканой кольчугой, во внешнюю съемную стальную опалубку, а затем центробежным способом бетонируют балку расширяющимся мелкозернистым бетоном. Пропаривают балку, а при наборе бетоном проектной прочности он расширяется, обойма из кольчуги препятствует расширению бетона, обжимает его со всех сторон, бетон самонапрягается, а трещиностойкость его резко возрастает. Демонтируют съемную опалубку и отправляют готовую конструкцию на строительную площадку. Техническим результатом является снижение трудоемкости возведения конструкций, автоматизация способа их возведения и повышение их прочности и надежности и армирование текстильной тканью из корда. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу соединения стальных колонн с фундаментом. Технический результат – снижение трудоемкости монтажа. Для жесткого соединения стальных двухветвевых колонн с фундаментами используют зубчатые анкерные рейки и крепежные фиксирующие рейки. Анкерные рейки имеют регулярный шаг зубьев синусоидальной формы. Ширина пар анкерных и крепежных реек одинакова и меньше ширины двутавровых профилей колонн на треть. Пара фиксирующих реек обращена зубьями наружу. Они приварены неподвижно к полкам ветвей колонны. Гладкие стороны реек плотно примыкают к внешней поверхности полок. Пара анкерных реек наоборот - обращена зубьями внутрь, к зубьям фиксирующих реек. Зубья плотно совпадают, и таким образом осуществляется контакт, исключающий сдвиги. 4 ил.

Изобретение относится к стальным конструкциям. Балка содержит верхний и нижний пояса, соединенные с парой вертикальных стенок. Пояса выполнены из портальных симметрично размещенных относительно горизонтальной оси рельсов. Каждая пара вертикальных стенок каждого из рельсов снабжена горизонтальными рядами отверстий с регулярным шагом и соединена высокоресурсными шпильками с шайбами. Соединенные между собой пара портальных рельсов и пара вертикальных стенок образуют замкнутый контур, обладающий аномально высоким моментом инерции при кручении JKp. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности подкрановой балки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу защиты от обрушения и повышения технического ресурса и выносливости подкрановых балок. Подкрановые балки выполняют двухпролетными и более, сечение каждого пролета каждой из балок выполняют по профилю цифры «8» из пары овальных, амортизирующих профилей с отношением высоты сечения к ширине каждого из пары овальных профилей n=h:b=3, где h - больший, вертикальный размер каждого из пары овальных профилей сечения; b – меньший его горизонтальный размер. Овальные профили соединены свальцованными по плавной кривой парными листовыми накладками при помощи фрикционного соединения на высокоресурсных легированных шпильках. Затяжку соединения выполняют с расчетным крутящим моментом МКр. Динамику воздействий колес мостовых кранов гасят амортизирующей формой поперечного сечения «8» каждой подкрановой балки. Достигается минимизация обрушения и повышение технического ресурса ферм. 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автоматизированному и механизированному строительству, особенно при возведении дамб повышенной надежности. Автоматизация и механизация способа возведения монолитных дамб решена тем, что монтируют комплект оборудования на землесосном снаряде для приготовления пластичной пастообразной пульпы, пульпонасосы и гибкие пульпопроводы. По паре гибких пульпопроводов нагнетают пульпонасосом пластичную пастообразную пульпу в пару винтовых свай. Избыточным давлением извергая пульпу из винтовых свай, образуют интрузив растущего объема и перекрывают прорву в береге реки и предотвращают затопление города. Техническая задача изобретения - снижение трудоемкости возведения глухих дамб, автоматизация способа их возведения, повышение их прочности и надежности и предотвращение затопления городских территорий. 3 ил.

Изобретение относится к подкрановым конструкциям и может быть использовано для эксплуатации мостовых кранов. Для формирования рельсового блока из пары рельсов на поточной линии изготавливают верхний трёхглавый арочный рельс с главой в замке арки и двумя главами внизу на краях пят и нижний арочный рельс, обращённый главой вниз. На поточной линии автоматизировано снабжают пяты верхнего и нижнего рельсов продольными рядами соосно совпадающих друг с другом отверстий с регулярным шагом. В полках опорных швеллеров образуют продольные ряды соосных совпадающих отверстий с таким же регулярным шагом. Верхний и нижний рельсы совмещают посредством четырёх зубов-фиксаторов. В соосные отверстия вставляют винтовые высокоресурсные фрикционные шпильки и образуют единый неделимый замкнутый рельсовый блок с овальной полостью внутри сечения. Достигается возможность повышения моментов инерции рельса при кручении и момента сопротивления при изгибе. 1 ил.

Изобретение относится к области металлургии. Для обеспечения гарантированного технического ресурса и выносливости подрельсовой зоны подкрановых балок с тяжелым 8К, 7К режимом работы мостовых кранов при интенсивной эксплуатации получают непрерывно-литую заготовку портальную в сечении из стали 35ГС, охлаждают её до температуры 950÷1050°C, по рольгангам поступательно транспортируют ее в клеть прокатного стана, всесторонне обжимают ее валками прокатного стана с четырех сторон и пластически деформируют портальное сечение до проектных размеров с суммарным коэффициентом вытяжки не менее 7,8, образуют из пары зеркальных Z-образных профилей единый, монолитный портальный профиль с единой главой и парой пят, причем площадь сечения главы и пары пят равны друг другу, режут готовый прокат на мерные длины, а при монтаже портального рельса на верхний пояс подкрановой балки пару пят рельса и верхний пояс подкрановой балки механизированно объединяют в единое целое фрикционными шпильками, с гарантией затягивают гайки шпилек гайковертом, образуют единый замкнутый портальный рельс с продольной полостью внутри, обладающий увеличенным моментом инерции кручения ∑ J К р Б л о к в 16,2÷10,6 раза, а моментом инерции изгиба J X Б л о к в 5,2÷6,4 раза по сравнению со стандартным рельсом по ГОСТ 4121-76. 2 ил., 4 табл.

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению монолитных и сборно-монолитных железобетонных каркасов зданий и сооружений, армированию их арматурными стержнями периодического профиля с любым рельефом поверхности. Способ сооружения монолитного железобетонного фундамента с точным расположением анкерных арматурных стержней периодического профиля с любым рельефом поверхности заключается в том, что в соответствии с геодезической разбивкой откапывают котлованы для монолитных фундаментов. Подготавливают основание, бетонируют нижнюю часть фундамента до отметки расположения низа анкерных арматурных стержней с любым рельефом поверхности, а после схватывания бетона нижней части фундамента строительным краном монтируют шаблон-вибратор для точного монтажа 4…8 анкерных арматурных стержней, присоединенных снизу к плите и образующих с ней единое целое, последняя оснащена мишенями для точной установки шаблона-вибратора в проектное положение вместе с электро- или пневмовибратором. Ориентируют шаблон-вибратор по двум лазерным нивелирам так, чтобы лучи от лазерных нивелиров совпадали с остриями мишеней. Фиксируют шаблон-вибратор по горизонту. Бетонируют верхнюю часть фундамента до проектной отметки. Включают вибратор и уплотняют бетон, после начала схватывания бетона отсоединяют шаблон-вибратор от анкерных арматурных стержней, расположенных точно в проектном положении. Строительным краном демонтируют шаблон-вибратор, отсоединяют продольно-разъемные муфты, фланцы, вновь присоединяют к анкерным арматурным стержням фундамента продольно-разъемные муфты. Безвыверочно монтируют колонну, опуская выпуски арматурных стержней колонны в продольно-разъемные муфты до упора в анкерные арматурные стержни. Гайковертом затягивают гайки продольно-разъемных муфт, в результате жестко соединяют колонну с монолитным фундаментом. Технический результат состоит в обеспечении точного расположения анкерных арматурных стержней периодического профиля с любым рельефом поверхности, обеспечивающего жесткое равнопрочное сопряжение колонн с фундаментами при помощи продольно-разъемных муфт, повышении точности монтажа элементов конструкции, снижении трудоемкости монтажа. 2 ил.

Изобретение относится к модернизации аварийных сварных подкрановых балок в цехах черной и цветной металлургии, поврежденных усталостными трещинами. Для восстановления технического ресурса балки на поточной линии изготавливают пару симметричных тормозных балок. По шаблону в стальных листах пробивают ряды продольных отверстий с регулярным шагом. Аналогично пробивают соосные отверстиям в полках пары швеллеров, в верхних полках швеллеров - отверстия, соосные отверстиям в верхнем поясе аварийной балки. На поточной линии роботом с манипулятором развертывают отверстия на проектный диаметр и собирают балки в единое целое. Монтируют оцинкованные, фрикционные шпильки с винтовыми рифами, с гарантией затягивают гайки шпилек гайковертом. Подвешивают к мостовому крану монтажные подмости, монтируют на тележку крана робот, манипулятором демонтируют старую тормозную балку и часть рельсовых креплений. Совмещают соосные отверстия в верхней полке швеллера левой тормозной балки с отверстиями в поясе балки. Подвешивают на фрикционных шпильках левую тормозную балку к верхнему поясу, развертывают свободные отверстия на проектный диаметр, последовательно демонтируют болты рельсовых креплений. Развертывают отверстия, манипулятором монтируют шпильки и с гарантией затягивают гайки гайковертом, по отверстиям в отбортованном краю тормозного листа пробивают отверстия в стенке балки и временно фиксируют левый тормозной лист болтами к стенке балки. Развертывают отверстия, аналогично монтируют тормозную балку справа, затягивают гайки гайковертом и объединяют левую и правую тормозные балки в единую подкрановую балку. Восстанавливают ее проектное положение, прикрепляют ее к колоннам рихтуемым креплением. Достигается полное восстановление технического ресурса аварийной подкрановой балки. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу соединения сталетрубобетонной колонны к фундаменту. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости монтажа. Способ жесткого соединения самонапрягающейся сталетрубобетонной колонны, не имеющей базы, с железобетонным фундаментом начинают с установки стальной колонны на фундамент, в котором расположены анкерные стержни. В теле колонны прошивают отверстия согласно расположению анкерных стержней. Колонну снабжают продольно-разъемными муфтами. Устанавливают колонну на фундамент в проектное положение при помощи зубьев-фиксаторов. После установки колонны в проектное положение стягивают продольно-разъемные муфты, тело колонны заполняют самонапрягающимся бетоном. Для соединения колонны с фундаментом используют продольно-разъемные муфты, изготовленные с учетом конфигурации анкерных стержней. 3 ил.

Изобретение относится к повышению технического ресурса, выносливости и технологичности формирования винтовых соединений стальных машиностроительных и строительных конструкций. Способ изготовления стержневой и трубчатой арматуры из высокопрочной коррозионно-стойкой стали включает следующие операции: на непрерывно-литую заготовку в клети прокатного стана по спирали накатывают внешний профиль косой поперечно-винтовой накаткой с высотой рифов, равной половине их шага, при температуре конца горячей накатки 950-1050°C, закаливают полученную винтовую заготовку и осуществляют повторную обкатку на прокатном стане в холодном состоянии, затем поверхность винтовых заготовок обезжиривают, оцинковывают горячим электрохимическим покрытием с расходом цинка 0,01-0,013 г/м2 и термически обрабатывают поверхность железоцинкового покрытия при температуре 420-500°C в течение 10-20 мин. Технический результат: повышение коррозионной стойкости арматуры, в том числе внутри железобетонной конструкции в зоне контакта с бетоном, повышение выносливости и технического ресурса арматуры. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к металлическим строительным и железнодорожным конструкциям. Способ включает непрерывную отливку ленты из малоуглеродистой или низколегированной стали при непрерывном перемещении жидкой стали относительно зоны ее заливки и кристаллизации. Увеличение момента инерции профиля при изгибе и радиуса инерции, без изменения материалоемкости и толщины полок профиля, увеличение технологичности изготовления профиля обеспечивается за счет того, что отлитую ленту после кристаллизации стали остужают до температуры 950…1100°C, подают в клеть стана продольной прокатки и обжимают с формированием профиля в виде пары взаимно ортогональных прямоугольных элементов, соединенных друг с другом по радиусу криволинейным участком, больший диаметр которого, а также высота сечения сформированного профиля регламентированы математическими зависимостями. 5 ил., 1 табл.

Заявленное изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивной эксплуатацией мостовых кранов, а также к железнодорожному транспорту. Отливают прямоугольную заготовку непрерывным литьем из легированной марганцовистой стали марки 35ГС. Литую заготовку охлаждают до температуры пластического состояния и транспортируют поступательно в клеть прокатного стана. Прокатывают с обжатием пластичной заготовки с четырех сторон валками клети с суммарным коэффициентом вытяжки не менее 7,8 в рельс прямоугольного сечения, отношение высоты сечения h к его ширине t в котором равно 2,7-2,8, с симметричной парой боковых продольных гребней сечением 15×15-20×20 мм на подошве рельса для неподвижного прикрепления к верхнему поясу подкрановой балки. Температуру прокатки поддерживают в пределах 950-1050°C. Охлаждают рельс водой до температуры 535-580°C и режут на мерные длины. Обеспечивается значительное увеличение момента инерции рельса при кручении. 1 ил., 3 табл.

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к вертикальной и поперечной рихтовке рельсовых путей в цехах, оснащенных мостовыми кранами. Для восстановления подкрановых балок используют гидродомкрат, который наращивают удлиняющей стойкой, соединяя ее верхний торец с фланцем корпуса домкрата. Один из анкерных болтов, соединяющих нижний пояс балки с плитой консоли колонны, демонтируют, а остальные ослабляют на величину поддомкрачивания. Вставляют пуансон в отверстие в нижнем поясе для анкерного болта, до упора его в ограничительную плиту, закрывающую отверстие в плите консоли колонны. Упирают плунжер гидродомкрата в верхний пояс балки снизу, поддомкрачивают опоры двух балок, соединенных друг с другом, на проектную величину до упора анкерного болта в плиту консоли снизу. Перемещают две балки, в подвешенном состоянии, в поперечном направлении на проектную величину до упора в ограничитель горизонтального перемещения. Подкладывают под опорные ребра подкладки проектной толщины, опускают гидродомкратом балки на подкладки и крепят их к колонне и к плите ее консоли. Достигается снижение трудоемкости рихтовки механизацией процесса. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу исключения возможности обрушения стальных ферм покрытия из овальных трубобетонных элементов от пожара. Технический результат изобретения заключается в повышении живучести фермы. Способ заключается в том, что заранее изготавливают стержни сжатого верхнего пояса фермы и стержни ее решетки из овальных труб с отношением большего габарита к меньшему габариту, равным трем. Всесторонне обжимают бетон обоймой снаружи. Превращают овальные сжатые элементы фермы в трубобетонные с центральным продольным каналом. Оснащают сооружение температурными датчиками и системой труб для подачи воды и разбрызгивания ее внутри каналов в овальных трубобетонных профилях фермы. В случае возникновения пожара по сигналу от датчиков автоматически включают подачу и разбрызгивание воды внутри каналов в овальных трубчатых профилях и сток ее под действием сил гравитации вниз по каналам трубчатых профилей. Металлические трубчатые профили фермы охлаждают изнутри испарением воды и исключают этим повышение температуры металла фермы выше 120…130°С. 6 ил.

Относится к оборудованию для спасения людей, находящихся под обвалившимися конструкциями. Быстрое разрушение бетона достигается срезом, растяжением, циклическими воздействиями. Механизмы оснащены мощными гидроприводами возвратно-поступательного циклического действия для поддомкрачивания, раздавливания и расклинивания бетона колонн и обнажения арматуры; устройствами для резки арматуры, например, фрикционными дисками. Нож бульдозера оснащен стальными прочными рогами и парой мощных гидравлических опор. Стреловой кран оснащен тремя телескопическими стрелами, закрепляемыми на транспортном средстве. Одна из телескопических стрел крана оснащена клепальной скобой и мощным домкратом-пульсатором, приводящим в действие стальной гидроклык, а вторая - гидроклешней. Бульдозер подгоняют к рухнувшей конструкции. Анкерят бульдозер, включают продольный ход рогов и, скользя по грунтовому основанию, подсовывают домкратом-пульсатором рога под рухнувшую колонну. Включают циклическую подачу масла в гидроопоры и приподнимают рухнувшую колонну на 1…2 метра. Подводят к колонне стрелу с гидроклешней, жестко захватывают стержень, в циклическом режиме дробят бетон стержня рухнувшей колонны и обнажают ее арматуру. При необходимости, управляя с пульта, подводят к колонне вторую стрелу, надевают клепальную скобу на стержень колонны, с пульта включают с пульсацией гидроклык, дробят им бетон. Подводят к обнаженной арматуре колонны третью стрелу. Одним из устройств разрезают обнаженную арматуру, удерживая стержень колонны от падения гидроклешней стрелы. Затем циклы повторяют со вторым, зажатым в завале концом колонны, извлекают и убирают отделенный кусок конструкции из завала в отвал или на транспортное средство, затем циклы повторяют и полностью разбирают завал от рухнувших конструкций. 5 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к способу формирования сталетрубобетонной арки. Технический результат изобретения заключается в снижении материалоемкости конструкции. Способ формирования арки, состоящей из очерченных по параболе несущих элементов в виде овальной трубы, затяжки из трубы, подвески и треугольной решетки, заключается в том, что опирают пяты арки на опорные столики пары колонн сооружения и соединяют пяты и верхний пояс с оголовками колонн. Присоединяют к патрубкам трубчатых элементов арки гибкие бетонопроводы и, управляя с пульта насосной станцией, нагнетают, инжектируют способом «снизу вверх» в трубчатые полости арки мелкозернистый расширяющийся бетон. Каждая арка превращается из пары параболических треугольников в монолитную сталетрубобетонную арочную конструкцию. Конструкция преднапрягается с помощью подвески. Напрягающим элементом является талреп. 12 ил.

Изобретение относится к испытанию колонн при центральном и внецентренном сжатии, а также элементов решетки ферм промышленных и гражданских сооружений большого габарита. Способ модернизации двухколонной универсальной испытательной машины с гидравлическим и механическим приводами и основанием, неподвижно заанкеренным в фундаменте, на котором жестко закреплена неподвижная П-образная рама, состоящая из пары параллельных друг другу колонн, оголовки которых соединены друг с другом в единое целое траверсой с гидропульсатором, а также имеющей подвижную по вертикали раму, собранную из верхней опорной траверсы и подвешенной к ней на паре винтовых тяг нижней траверсы подвижной рамы, перемещаемой по вертикали червячным приводом. Гидропульсатор демонтируют, освобождают центральное сквозное отверстие в неподвижной траверсе, демонтируют подвижную траверсу подвижной рамы, а винтовые тяги подвижной рамы присоединяют фланцевыми гайками к траверсе неподвижной рамы. Корпус гидропульсатора неподвижно монтируют по центру на фундаменте машины, снабжают его плунжер сферическим шарниром, с пульта управления включают червячный привод, корректируют и фиксируют проектную отметку по высоте верхней опорной траверсы подвижной рамы. Расширяют пределы испытаний колонн по высоте до 5…6 м, оголовок испытываемой колонны снабжают сферическим шарниром, подтягивают колонну вверх, пропускают ее сквозь освободившееся отверстие в траверсе неподвижной рамы, упирают сферический шарнир оголовка по центру в верхнюю опорную траверсу на проектной отметке. Технический результат состоит в снижении трудоемкости испытаний моделей колонн крупного масштаба, повышении точности испытаний в действующих лабораториях университетов и институтов. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к области повышения выносливости и ресурса подкрановых конструкций. Рельс выполняют сборным, состоящим из квадратного в сечении стального рельса, демпфирующего слоя из низкомодульного материала и расширителя подошвы с рядами отверстий с регулярным шагом. Верхний рельс прокатывают квадратным в сечении, из легированной стали, с двумя консольными выступами. Нижний амортизирующий слой отливают способом непрерывного литья из низкомодульного материала, например базальта, чугуна. Расширитель подошвы изготавливают прокатом, прошивая ряды отверстий с регулярным шагом. На поточной линии продольно поступательно вдвигают в расширитель подошвы демпфирующий слой вместе с установленным на него рельсом так, что расширитель подошвы охватывает рельс и демпфирующий слой снизу и с боков, а консольные выступы рельса оказываются под консольными выступами расширителя подошвы. В каждое пятое отверстие в расширителе подошвы вставляют высокоресурсные легированные болты с потайными головками, затягивают гайки на них и образуют готовый к монтажу единый, высокоресурсный рельс. Монтируют рельс на подкрановую балку, совмещают свободные отверстия в расширителе подошвы с отверстиями в верхнем поясе подкрановой балки, вставляют в них высокоресурсные легированные шпильки. Гайковертом затягивают гайки, соединяя сборный амортизирующий рельс с верхним поясом подкрановой балки в единую высокоресурсную подкрановую конструкцию. Достигается снижение материалоемкости рельса, увеличение его жесткостных характеристик и недопущение образования усталостных трещин в подрельсовой зоне за счет наделения рельса демпфирующими и амортизирующими свойствами. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автоматизированному строительству промышленных и гражданских зданий и сооружений, особенно при возведении сооружений повышенной надежности, а также при наводнениях для быстрого возведения защитных стен и дамб. Автоматизированный способ возведения монолитных фундаментов и стен зданий и сооружений из пластичных блоков заключается в монтаже узла приготовления бетонной смеси, бетононасосов и бетонопроводов. Податливую опалубку для каждого пластичного блока сшивают на швейной машинке из прочного тканого или вязаного на ткацком станке корда автоматизированно, причем корд является внешней обоймой и арматурой. Фиксируют пространственную форму податливой опалубки из корда распорными и стягивающими фиксаторами. Подготавливают грунтовое основание в соответствии с планом фундаментов и стен сооружения. Устанавливают в проектное положение первый ряд готовых податливых опалубок, бетононасосом непрерывно нагнетают по шлангам бетонопроводов пластичный бетон с керамзитом в первый ряд податливых опалубок с необходимыми теплотехническими свойствами и формируют пластичные блоки, армированные тканью корда. Силами гравитации выдавливают через ткань корда цементный клей, устанавливают второй ряд податливых опалубок, перекрывая стыки пластичных блоков первого ряда. Заполняют второй ряд податливых опалубок пластичным бетоном и формируют второй ряд пластичных блоков. Продолжают наращивать высоту фундамента до полной его готовности. Укладывают арматурные пояса сооружения из прорезиненных лент, армированных стальным кордом, являющихся гидроизоляцией. Надежно склеивают пластичные блоки друг с другом цементным клеем, выдавленным через ткань корда, делают технологические перерывы для схватывания бетона и превращения пластичных блоков в прочные жесткие блоки. Монтируют перекрытие над подвалом, формируют стены из пластичных блоков из теплого бетона, укладывают между рядами еще не схватившихся пластичных блоков арматурные пояса из лент, армированных стальным кордом, замкнутые по контуру сооружения и армируют ими стены. Протыкают арматурными стержнями по вертикали верхние и нижние ряды пластичных блоков и надежно соединяют их друг с другом, устанавливают в проектное положение блоки дверей и окон, раскладывают между ними податливые опалубки пластичных блоков из корда, перекрывая стыки, бетонируют простенки и надежно зажимают и фиксируют положение дверей и окон между пластичными блоками. Делают технологические перерывы для превращения пластичных блоков в прочные жесткие блоки, укладывают арматурные пояса сооружения, монтируют перекрытия и завершают строительство сооружения. Технический результат состоит в автоматизации возведения монолитных фундаментов и стен зданий и сооружений из пластичных блоков, снижении трудоемкости возведения, повышении прочности и надежности сооружений армированием их текстильной тканью прочного корда. 4 ил., 2 табл.

Изобретение относится к подкрановым конструкциям. Для повышения ресурса подкрановой балки, содержащей верхний и нижний пояса из тавров, связанные друг с другом вертикальной стенкой, на которой закреплены продольное ребро жесткости и наклонные опорные ребра из пары уголковых профилей с горизонтальными фланцами, подготавливают элементы конструкции подкрановой балки, производят К-образную обработку кромок стенки тавров, прошивают в полке тавра верхнего пояса и в листе тормозной балки сквозные отверстия с регулярным шагом, на листогибочном станке обрабатывают лист и формируют продольными гибами пару швеллерных сечений, образующих Z-образный профиль сечения тормозной балки. Прошивают и калибруют в проектных точках сквозные отверстия с регулярным шагом в стенке подкрановой балки, ответные отверстиям в тормозной балке и в тавре нижнего пояса. По рольгангам транспортируют готовые детали на поточную линию. В нижнем положении соединяют стенку тавра верхнего пояса и стенку тавра нижнего пояса непрерывным швом со стенкой подкрановой балки, перекантовывают соединенные элементы, удаляют грат и шлак из корня одного и другого шва. Транспортируют соединенные элементы к следующему посту автоматической сварки и в нижнем положении окончательно соединяют стенку тавра верхнего пояса и стенку тавра нижнего пояса со стенкой подкрановой балки. Соединяют подкрановую балку с Z-образной тормозной балкой, совмещают их калиброванные отверстия, устанавливают легированные шпильки и механизировано затягивают гайки гайковертом на расчетную величину, устанавливают опорные ребра из уголков или тавров, используя высокоресурсные соединения, и отправляют готовую подкрановую балку на склад готовой продукции. Достигается увеличение ресурса подкрановой балки. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов зданий и сооружений, возводимых в стесненных условиях. Способ повышения несущей способности буронабивных свай заключается в том, что каждую буронабивную сваю выполняют из двух элементов: нижнюю часть - из сыпучего рабочего тела (щебня, шлака и тому подобного материала), взаимодействующего с грунтовым основанием, причем подошва рабочего тела залегает глубже глубины промерзания грунта, верхнюю часть сваи сооружают монолитной, железобетонной с крестообразным оголовком. Возводят монолитный, железобетонный ростверк и частично возводят все сооружение. Монтируют на крестообразные оголовки свай пары домкратов-пульсаторов двойного возвратно-поступательного действия, упирают их плунжеры в ростверк сооружения. Пары домкратов-пульсаторов соединяют маслопроводами с пульсирующей насосной станцией. С пульта включают домкраты-пульсаторы и импульсами впрессовывают верхнюю монолитную часть сваи вглубь, впрессовывают подошвой монолитной сваи рабочее тело в рыхлое грунтовое основание, трансформируют форму поверхности контакта рабочего тела с грунтовым основанием в каплевидную, грушевидную форму, обжимают поверхностью контакта рабочего тела слабого грунтового основания под ним и вокруг него, предварительно напрягают, уплотняют и упрочняют этим слабые рыхлые зоны грунтового основания до проектного значения силы. По манометрам контролируют развиваемое парой домкратов-пульсаторов давление, в несколько раз увеличивают несущую способность каждой из свай. Выравнивают прочность и деформативность зоны контакта грунтового основания с рабочим телом. Выравнивают несущую способность свай по отношению друг к другу и предотвращают появление неравномерных осадок, и исключают крен сооружения. Технический результат состоит в повышении несущей способности буронабивных свай в период строительства, обеспечении исключения неравномерных осадок отдельных свай и всего сооружения. 1 пр., 4 ил.

Изобретение относится к восстановлению работоспособности конструкций промышленных и гражданских зданий преимущественно теплоэлектроцентралей. Механизированно на заводе металлоконструкций изготавливают сборную обойму, состоящую из швеллерообразых гнутых сборных элементов с соосными совпадающими отверстиями в полках и соединительных листах, копирующих с четырех сторон внешнюю поверхность консоли, а также фиксатор-стопор с отверстиями на консолях его, для подвешивания обоймы. Удаляют вокруг по контуру аварийной консоли поврежденный коррозией защитный слой бетона, транспортируют готовые элементы сборной обоймы в цех. Монтируют фиксатор-стопор, выпуская его концы за боковые грани колонны, монтируют нижнюю частью обоймы. Монтируют верхнюю частью обоймы, совмещая соосные отверстия в отбортованных краях верхней и нижней частей обойм и соединяют их в единую замкнутую обойму болтовым соединением. Присоединяют гибкие бетонопроводы к патрубкам замкнутой обоймы, нагнетают через них в обойму способом «снизу вверх» мелкозернистый расширяющийся бетон, а при схватывании бетона объемно обжимают обоймой аварийную консоль колонны со всех сторон, преднапрягают ее и преобразуют консоль в единую трубобетонную и полностью восстанавливают работоспособность аварийной консоли колонны. Достигается полное восстановление работоспособности аварийной консоли колонны. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения каркасного здания. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости монтажа. Способ возведения каркасного здания заключается в следующем. После сооружения фундамента монтируют трубчатые овальные в сечении колонны каркаса и жестко соединяют их с фундаментом анкерными болтами. Монтируют главные балки каркаса и соединяют их с колоннами. Навешивают на каркас башенным краном оставляемую несъемную опалубку, монтируют бетононасосную станцию и гибкие бетонопроводы. Под давлением инжектируют в трубчатые обоймы способом «снизу вверх» пластичный мелкозернистый расширяющийся бетон и превращают колонны в трубобетонные. После схватывания бетона монтируют главные и второстепенные балки перекрытия. С помощью башенного крана подвешивают к главным и второстепенным балкам перекрытия снизу оставляемую в перекрытии опалубку. Монтируют дополнительную рабочую арматуру перекрытия, монтируют гибкие бетонопроводы, и, управляя с пульта подачей бетона, бетонируют перекрытие и уплотняют бетон вибрированием. Наращивают каркас здания на этаж, и циклы сооружения трубобетонного каркаса огнестойкого здания продолжают до полного возведения каркаса и монолитных перекрытий сооружения. 6 ил.

Изобретение относится к гашению динамики воздействий мостовых кранов и полной разгрузке железобетонной ко,нсоли колонны, разрушающейся от коррозии бетона и арматуры. В промежутке между смежными подкрановыми балками вокруг верхней части колонны, а также на самой консоли удаляют поврежденный коррозией защитный слой бетона, промывают поверхность. Укладывают стальное опорное кольцо вблизи центра тяжести нижней части колонны с минимальным эксцентриситетом, заполняют опорное кольцо мелкозернистым расширяющимся бетоном и создают надежную опору для центратора. Монтируют центратор, являющийся элементом верхней неподвижной обоймы, вокруг верхней части колонны. Подвешивают к этим концам на тяжах-регуляторах симметричную пару рычагов управления. Опирают на длинные плечи этой пары рычагов соединительную домкратную балку и закрепляют на ней домкратными болтами балку верхней неподвижной обоймы на отметке центратора. Монтируют боковые элементы неподвижной обоймы и замыкают ее вокруг верхней части колонны. Уплотняют все щели упомянутой обоймы путем соединения центратора и балку верхней неподвижной обоймы - стальными листами. Присоединяют бетонопроводы к патрубкам обоймы, нагнетают через них в обойму способом «снизу вверх» мелкозернистый расширяющийся бетон, преобразуют обойму и колонну в единое целое. Со стороны цеха удаляют аварийную часть консоли в промежутке между опорными частями смежных подкрановых балок. Монтируют в это гнездо опорный швеллер, домкратными болтами рихтуют и восстанавливают проектное положение подкрановых балок, гарантированно затягивают гайки гайковертом и эксплуатируют сооружение. Достигается полная разгрузка аварийной консоли колонны, утратившей свою несущую способность. 4 ил.

Изобретение относится к креплению рельсов, в том числе для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым интенсивным режимом работы мостовых кранов

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу повышения живучести стальной фермы

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу восстановления несущей способности разрушающихся консолей

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления трубобетонных элементов стальной двухветвевой колонны

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу жесткого соединения овального в сечении трубчатого ригеля с овальной в сечении трубобетонной колонной каркаса

Изобретение относится к технологичному способу восстановления работоспособности железобетонных конструкций каркаса промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к строительным железобетонным конструкциям и их армированию

Изобретение относится к строительству и модернизации сооружений черной и цветной металлургии, оснащенных мостовыми кранами с тяжелым интенсивным режимом эксплуатации

Изобретение относится к модернизации сварных подкрановых балок, поврежденных усталостными трещинами при интенсивном тяжелом режиме эксплуатации мостовых кранов

Изобретение относится к области обработки металла давлением, может быть использовано для строительства мостовых и подкрановых конструкций, а также при перекрытии больших пролетов зданий

Изобретение относится к монтажу и рихтовке подкрановых конструкций

 


Наверх