Патенты автора Ткаченко Владимир Иванович (RU)

Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его подсистем и передают его на центральный пункт управления, где производят ее обработку и отображение на электронной карте местности. Также определяют опасные зоны на маршрутах движения подвижных средств, сравнивают текущие характеристики движения подвижных средств и функционирования их подсистем с допустимыми. В случае предвидения потенциальной опасности, предупреждают экипаж подвижного средства и запоминают характеристики движения, функционирования подсистем, характеристики опасной зоны и внешних условий. Повышается надежность и безопасность управления подвижным средством в опасных зонах.
Изобретение относится к способам пожаротушения с применением наземной пожарной бронированной машины и вертолета. Предложенный способ заключается в том, что в экстремальных условиях и при отсутствии возможности пополнения водяного бака бронированной машины доставляют огнегасящую жидкость из удаленных источников с помощью вертолета. Крышу бака выполняют двустворчатой с автоматизированным дистанционным приводом створок. Устанавливают связь с оператором вертолета, посредством которой обеспечивают совместное управление последовательным движением огнегасящей жидкости от резервуара вертолета в бак бронированной машины и поддерживают ее уровень в водяном баке в заданных пределах до окончания тушения пожара путем челночных перемещений вертолета от бронированной машины к удаленным доступным источникам огнегасящей жидкости и обратно. Пожаротушение с использованием предлагаемого способа позволяет исключить холостые перемещения наземной машины, необходимые для пополнения огнегасящей жидкости, сократить количество участвующих в пожаротушении машин.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки. При прямолинейном движении плавающей машины и отсутствии качки подачу выхлопных газов в полости кожухов производят равномерно. При прямолинейном движении и качке измеряют амплитуду наклона машины и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу выхлопных газов в полости со стороны соответственно наклона и противоположной стороны. При повороте подачу выхлопных газов в полости со стороны поворота прекращают, а с противоположной стороны увеличивают пропорционально квадрату скорости машины и обратно пропорционально радиусу ее поворота. На наружных поверхностях кожухов обеспечивают размещение водонепроницаемых емкостей переменного объема, например мехов, с возможностью увеличения их объема в зависимости от необходимого повышения плавучести и остойчивости как при равномерном движении, так и при поворотах. Повышается плавучесть и безопасность плавающей машины.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ). Во время прямолинейного движения и качки измеряют амплитуду наклона ПС и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу ВГ в полости со стороны соответственно наклона и ей противоположной. В случае поворота прекращают подачу ВГ в полость со стороны поворота, а с противоположной стороны - ее увеличивают пропорционально квадрату скорости ПС и обратно пропорционально радиусу его поворота. На наружных поверхностях боковых кожухов размещают пластины из мягкого эластичного материала и закрепляют их по периметру к кожуху с возможностью образования между ними и кожухами симметричных водонепроницаемых емкостей, к которым обеспечивают независимое и регулируемое их заполнение ВГ СУ. При поворотах с необходимостью дополнительного изменения радиуса поворота, изменяют относительное заполнение ВГ водонепроницаемых емкостей со стороны поворота и противоположной стороны с учетом направления и величины скорости ПС относительно воды. Достигается повышение плавучести, управляемости и безопасности, как при прямолинейном движении, так и маневрировании в условиях большой загрузки.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах управления высокоточным оружием. Технический результат - повышение эффективности стрельбы управляемыми снарядами или ракетами. Для этого осуществляют формирование и совмещение с целью независимой линии прицеливания, отклонение ствола пушки от линии прицеливания на углы прицеливания и бокового упреждения, определяемые в зависимости от условий стрельбы и баллистических характеристик выстреливаемого снаряда или ракеты, и производство выстрела. При стрельбе управляемым снарядом (ракетой) обеспечивают определение направления и скорости продольного ветра, квалификации оператора, оптимального времени ввода управляемого снаряда в контур цели, измерение боковых угловых размеров и скорости перемещения образуемого при выстреле пыледымового облака, определяют время экранирования им цели и сравнивают их значения между собой. Кроме того, дополнительно обеспечивают ввод мобильного телеуправляемого робота и размещение на нем аналогичного высокоточного оружия с возможностями его роботизированных заряжания, определения направления и скорости суммарного поперечного ветра, наведения линии выстрела и дистанционного управления им с боевой машины.
Изобретение относится к области медицины, а конкретно - к технике измерения психофизиологических характеристик. Испытуемому в отдохнувшем и утомленном состояниях предъявляют сигналы переменной частоты, сформированные в виде требующих решения тестов, частоту предъявления которых изменяют пропорционально частоте их решения, а количество задают одинаковым для отдохнувшего и утомленного состояний. Измеряют показатели реакции испытуемого на предъявленные сигналы, оценивают степени изменения показателей в утомленном состоянии в соответствии с выражениями Тср.к=Тсум.к/Кпр.к, Тср.о=Тсум.о/Кпр.о, где Тср.к - среднее время правильного решения одного теста в утомленном состоянии. Тср.о - среднее время правильного решения одного теста в отдохнувшем состоянии, Тсум.к - суммарное время решения заданного количества тестов в утомленном состоянии, Тсум.о - суммарное время решения заданного количества тестов в отдохнувшем состоянии, Кпр.к - количество правильно решенных тестов в утомленном состоянии, Кпр.о - количество правильно решенных тестов в отдохнувшем состоянии. Последовательность предъявления тестов в отдохнувшем и утомленном состояниях человека-оператора задают одинаковой, определение среднего времени правильного решения одного теста в отдохнувшем состоянии (Тср.о) производят по ограниченному количеству 3-5 серий по 10 тестов и в дальнейших исследованиях используют его в качестве эталонного. В состав требующих решения тестов включают тесты логического и динамического характера, выполняемые оператором совместно с машиной, причем время выполнения каждого из них определяют с учетом повторных решений, необходимых для исправления результата и выполнения требований конкретного теста по точности. В ходе проведения психологических исследований измеряют физиологические показатели человека-оператора. При выходе хотя бы одного из них за допустимые пределы нагрузку на человека-оператора снижают путем ограничения количества предъявляемых к решению тестов в утомленном состоянии. Оценку степени изменения утомленного состояния человека-оператора производят с учетом ограничения количества тестов по относительному изменению среднего времени правильного решения тестов, выполненных в утомленном состоянии, и соответствующих аналогичных тестов, выполненных в отдохнувшем состоянии. Способ позволяет повысить его достоверность за счет увеличения психологической, умственной и уменьшения зрительной составляющих его нагрузки, а также повысить безопасность человека-оператора в процессе исследований и сократить временные и материальные затраты при его реализации. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к военной области, в частности к способам управления корабельным комплексом оружия сторожевых кораблей. Способ управления корабельным комплексом оружия заключается в измерении путевой скорости, углов курса и качек корабля, углов и угловых скоростей поворота платформы наведения, измерении расстояния между подъемно-поворотными платформами наведения и оружия по курсу и высоте, дальности до цели и плоскости захвата, подают их значение на входы вычислителя, уточняют необходимое угловое положение луча управления, разъюстируют его с линией визирования в момент старта ракеты и совмещают с уточненным положением на время неуправляемого полета ракеты, после ее захвата возвращают луч управления в съюстированное с линией визирования положение. Корабельный комплекс оружия содержит управляемые ракеты с блоками управления и пушку, автомат сопровождения целей, блок отображения информации, блок измерения параметров качек, пульт управления, вычислитель и подъемно-поворотную платформу наведения. Управляемые ракеты с блоками управления и пушка установлены на подъемно-поворотной платформе оружия с приводами. Подъемно-поворотная платформа наведения установлена на мачте корабля и содержит приводы и датчики углов поворота по азимуту и по углу места, теплотелевизионный прицел, лазерно-лучевой блок и приемник излучения. Приемник излучения электрически соединен с входом блока управления и оптически - с выходом лазерно-лучевого блока. Достигаются повышение эффективности стрельбы и уменьшение расхода боеприпасов.
Изобретение относится к способам пожаротушения с применением транспортных средств. Предложен способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины с заборным и пожарным насосами и пожарного вертолета с эжекторным насосом и установленным на его оси брандспойтом, выполненными с возможностью соединения пожарного и эжекторного насосов между собой пожарным напорным рукавом, намотанным на барабане пожарной машины, включающий оснащение вертолета устройством «подъема-спуска» троса, а пожарной машины - накопительной емкостью с возможностью ее наполнения посредством соединения через водозаборный насос с водопроводной сетью и/или с естественными источниками воды, наполнение водой накопительной емкости, спуск троса устройством его «подъема-спуска», присоединение к нему напорного рукава, подъем троса с напорным рукавом на вертолет, стыковку напорного рукава с эжекторным насосом и через него - с установленным на его оси брандспойтом, включение пожарного и эжекторного насосов, направление воды от накопительной емкости через пожарные насос и напорный рукав, эжекторный насос и брандспойт на очаг пожара. Причем снабжают вертолет дополнительной емкостью для забора воды из естественных источников, оборудуют накопительную емкость сверху люком с возможностью автоматизированного управления его состоянием и наполнением через него накопительной емкости водой из дополнительной емкости. Причем при израсходовании воды из накопительной емкости и отсутствии водопроводной сети и естественных источников воды, доступных для наземной пожарной машины, выключают пожарный и эжекторный насосы, отсоединяют напорный рукав от эжекторного насоса, подсоединяют его вместе с пустой дополнительной емкостью к тросу, опускают их вместе на наземную пожарную машину, отсоединяют от троса напорный рукав, а пустую дополнительную емкость переносят вертолетом к доступному для вертолета естественному источнику воды и производят из него забор воды дополнительной емкостью, возвращают вертолетом наполненную дополнительную емкость к месту пожара, наполняют водой через открытый люк накопительную емкость пожарной машины, закрывают люк накопительной емкости, подсоединяют напорный рукав к тросу с опорожненной дополнительной емкостью и поднимают их вместе на вертолет, где напорный рукав отсоединяют от троса, стыкуют его с эжектарным насосом, включают пожарный и эжектарный насосы. При этом продолжают тушение пожара до его полной ликвидации. Заявленное изобретение направлено на увеличение чистого времени тушения пожара за счет исключения холостых перемещений наземной машины, необходимых для перезаправки накопительной емкости.
Изобретение относится к области управления вооружением зенитных ракетно-пушечных комплексов. В способе управления вооружением зенитного ракетно-пушечного комплекса осуществляют обнаружение и опознавание цели, принятие решения на стрельбу и вычисление координат упрежденной точки для стрельбы ракетным и пушечным вооружением, наведение вооружения и стрельбу ракетой и/или снарядами, оценку результатов стрельбы и принятие решения на продолжение стрельбы. При стрельбе ракетой с помощью оптического прицела совмещают прицельную марку с целью, измеряют скорость воздушного потока, определяют угловые поправки на отклонение и ракетного, и пушечного вооружения от линии прицеливания с учетом условий стрельбы и баллистических характеристик выстреливаемых ракет и снарядов, наличия в поле зрения прицела пыледымовых помех и их характеристик, вводят эти поправки в приводы наведения соответствующего вооружения, во время полета управляемой ракеты после ее захвата системой наведения на ряде участков траектории производят ее отклонение от линии прицеливания путем корректировки команд управления вводом дополнительных постоянного сигнала и псевдослучайных сигналов генератора случайных чисел, при этом ограничивают максимальный уровень скорректированных команд управления и величину отклонения ракеты от линии прицеливания в картинной плоскости, перпендикулярной линии прицеливания, а при приближении ракеты к цели на заданное удаление корректировку команд управления ракетой прекращают. Технический результат заключается в повышении вероятности поражения цели, и в понижении вероятности поражения самой управляемой ракеты.
Изобретение относится к способам пожаротушения. Способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины и пожарного вертолета. Вертолет снабжают дополнительной емкостью для забора воды из естественных источников и положения зависания, резервной емкостью с краном переключения. Накопительную емкость пожарной машины оборудуют сверху прямоугольной двухстворчатой крышей с возможностью автоматизированного управления состоянием ее створок для наполнения емкости водой из дополнительной емкости вертолета. При израсходовании воды из накопительной емкости и отсутствии источников воды, которые доступны для машины, выключают пожарный и эжекторный насосы, отсоединяют напорный рукав от эжекторного насоса. Рукав с пустой дополнительной емкостью подсоединяют к тросу, опускают их вместе на наземную пожарную машину. Отсоединяют от троса напорный рукав, а пустую дополнительную емкость переносят вертолетом к доступному для вертолета естественному источнику воды и производят забор воды дополнительной емкостью. Доставляют вертолетом наполненную дополнительную емкость к пожарной машине, наполняют водой через открытые створки крыши накопительную емкость пожарной машины, подсоединяют напорный рукав к тросу с опорожненной дополнительной емкостью и поднимают их вместе на вертолет. Напорный рукав отсоединяют от троса, стыкуют его через кран переключения с эжекционным насосом и резервной емкостью и продолжают тушение пожара. Пожаротушение с использованием предлагаемого способа позволяет заправить накопительную емкость, сократить количество участвующих в пожаротушении машин.
Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение при управлении беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Технический результат - повышение эффективности управления путем независимого ввода дополнительных поправок в каждый из приводов наведения БЛА и повышение точности наведения. Для достижения данного результата обеспечивают подвижность пусковой установки БЛА относительно пункта управления, на котором она установлена, возможность управления БЛА в узконаправленном оптическом информационном поле управления с учетом внешних условий, наличия помех, подвижности пункта управления. Обеспечивают возможность коррекции управляющих команд с целью создания дополнительных возможностей по маневрированию БЛА относительно заданного направления. Ограничивают максимальный уровень скорректированных команд управления беспилотным летательным аппаратом рамками его допустимых поперечных ускорений, а величину отклонения от заданного направления - размерами информационного поля управления.

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к способу управления движением летательного аппарата. Совмещение стабилизированной линии визирования производят последовательно с каждым объектом визирования. Определяют и запоминают их дальность и угловые координаты относительно визирного устройства. После запуска летательного аппарата в направлении ближнего по дальности объекта визирования и захвата его системой управления измеряют время его движения на траектории полета. Определяют и подают в поле зрения визирного устройства информацию о попадании летательного аппарата в заданную зону объекта визирования или о его промахе. В случае промаха по ближнему по дальности объекту визирования и возможности его перевода на следующий объект подают на летательный аппарат команду на превышение его полета над линией визирования. Переводят линию визирования на следующий по дальности объект визирования и при подлете к нему снимают команду на превышение и плавно выводят летательный аппарат на линию визирования. В случае дальнейших промахов на летательный аппарат продолжают подавать команду на превышение с переводом линии визирования на последующие объекты визирования. Команду на превышение на летательный аппарат подают в момент пролета им очередного объекта визирования. Техническим результатом изобретения является повышение точности управления движением летательного аппарата.

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к способу управления движением летательного аппарата. Совмещение стабилизированной линии визирования производят последовательно с каждым объектом визирования. Определяют и запоминают их дальность и угловые координаты относительно визирного устройства. После запуска летательного аппарата в направлении ближнего по дальности объекта визирования и захвата его системой управления измеряют время его движения на траектории полета. Определяют и подают в поле зрения визирного устройства информацию о попадании летательного аппарата в заданную зону объекта визирования или о его промахе. В случае промаха по ближнему по дальности объекту визирования и возможности его перевода на следующий объект подают на летательный аппарат команду на превышение его полета над линией визирования. Переводят линию визирования на следующий по дальности объект визирования и при подлете к нему снимают команду на превышение и плавно выводят летательный аппарат на линию визирования. В случае дальнейших промахов на летательный аппарат продолжают подавать команду на превышение с переводом линии визирования на последующие объекты визирования. Команду на превышение на летательный аппарат подают в момент пролета им очередного объекта визирования. Техническим результатом изобретения является повышение точности управления движением летательного аппарата.

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к способу управления движением летательного аппарата. Совмещение стабилизированной линии визирования производят последовательно с каждым объектом визирования. Определяют и запоминают их дальность и угловые координаты относительно визирного устройства. После запуска летательного аппарата в направлении ближнего по дальности объекта визирования и захвата его системой управления измеряют время его движения на траектории полета. Определяют и подают в поле зрения визирного устройства информацию о попадании летательного аппарата в заданную зону объекта визирования или о его промахе. В случае промаха по ближнему по дальности объекту визирования и возможности его перевода на следующий объект подают на летательный аппарат команду на превышение его полета над линией визирования. Переводят линию визирования на следующий по дальности объект визирования и при подлете к нему снимают команду на превышение и плавно выводят летательный аппарат на линию визирования. В случае дальнейших промахов на летательный аппарат продолжают подавать команду на превышение с переводом линии визирования на последующие объекты визирования. Команду на превышение на летательный аппарат подают в момент пролета им очередного объекта визирования. Техническим результатом изобретения является повышение точности управления движением летательного аппарата.

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к способу управления движением летательного аппарата. Совмещение стабилизированной линии визирования производят последовательно с каждым объектом визирования. Определяют и запоминают их дальность и угловые координаты относительно визирного устройства. После запуска летательного аппарата в направлении ближнего по дальности объекта визирования и захвата его системой управления измеряют время его движения на траектории полета. Определяют и подают в поле зрения визирного устройства информацию о попадании летательного аппарата в заданную зону объекта визирования или о его промахе. В случае промаха по ближнему по дальности объекту визирования и возможности его перевода на следующий объект подают на летательный аппарат команду на превышение его полета над линией визирования. Переводят линию визирования на следующий по дальности объект визирования и при подлете к нему снимают команду на превышение и плавно выводят летательный аппарат на линию визирования. В случае дальнейших промахов на летательный аппарат продолжают подавать команду на превышение с переводом линии визирования на последующие объекты визирования. Команду на превышение на летательный аппарат подают в момент пролета им очередного объекта визирования. Техническим результатом изобретения является повышение точности управления движением летательного аппарата.

Изобретение относится к автоматизированным системам визирования операторов, например, объектов военного назначения
Изобретение относится к медицине, а более конкретно к способам определения состояния человека-оператора в системе «человек - машина»
Изобретение относится к медицине, а более конкретно - к способам определения состояния человека-оператора в системе «человек - машина»
Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к способу управления движением летательного аппарата

Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, в частности, в изолированных объектах
Изобретение относится к способам эвакуации пострадавших из труднодоступных мест
Изобретение относится к области медицины, а конкретно - к способам определения состояния человека-оператора
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах
Изобретение относится к военной области, в частности к способам обучения операторов танкового вооружения с управляемыми снарядами и ракетами

Изобретение относится к способам повышения эффективности управления, а более конкретно к способам визирования

Изобретение относится к способам управления объектами военного назначения, например способам наведения управляемых ракет
Изобретение относится к способам обучения операторов высокоточного оружия стрельбе

Изобретение относится к автоматизированным информационно-управляющим системам, в частности системам визирования операторов, например военных объектов

Изобретение относится к способам управления, а более конкретно к способам слежения за подвижным объектом
Изобретение относится к способам обучения операторов танкового вооружения стрельбе управляемыми снарядами

Изобретение относится к способам управления, а более конкретно - к способам визирования

Изобретение относится к средствам обучения и тренировки операторов высокоточного оружия стрельбе управляемыми снарядами и ракетами

Изобретение относится к способам управления, а более конкретно к способам слежения за подвижным объектом

Изобретение относится к устройствам управления, а точнее к оборудованию рабочих мест операторов человеко-машинных систем, например прицельно-поисковым системам операторов вооружения
Изобретение относится к военной технике, а более конкретно, к способам наведения управляемых ракет, в частности, устанавливаемых в составе противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) управляемого ракетного вооружения, как на наземных установках, так и на различных объектах, таких, например, как танки, боевые машины пехоты, самоходные пусковые установки и др

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно, к способам управления высокоточного оружия, в частности, устанавливаемого в составе противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) управляемого ракетного вооружения, как на наземных установках, так и на различных объектах, таких, например, как танки, боевые машины пехоты, самоходные пусковые установки и др

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к способам наведения управляемых ракет, в частности, устанавливаемых в составе противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) управляемого ракетного вооружения как на наземных установках, так и на различных объектах, таких, например, как танки, боевые машины пехоты, самоходные пусковые установки и др
Изобретение относится к военной технике, а более конкретно, к способам наведения управляемых ракет, в частности, устанавливаемых в составе комплексов управляемого ракетного вооружения как на наземных установках, так и на различных объектах, таких, например, как танки, боевые машины пехоты, самоходные пусковые установки и др
Изобретение относится к области оптической техники и может быть использовано как в военных целях, так и в других, например при визировании объектов на фоне звездного неба, в телевидении, кино, фотографии, геологии и др
Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к способам управления стрельбой ракетно-пушечного вооружения, в частности устанавливаемого в составе комплексов ракетно-пушечного вооружения, как на наземных пусковых установках, так и на различных объектах, таких, например, как танки, боевые машины пехоты, самоходные пусковые установки, боевые катера и др

Изобретение относится к информационно-управляющим системам различных объектов

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к автоматизированным системам управления высокоточным оружием

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к системам наведения управляемых ракет

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к прицельно-поисковым системам операторов вооружения
Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, а более конкретно к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах, в частности танках и других боевых машинах

Изобретение относится к средствам специального назначения, а более конкретно к способам пожаротушения с использованием транспортных средств, имеющих оборудование для пожаротушения и помещение для размещения личного состава

Изобретение относится к средствам специального назначения, а более конкретно к способам пожаротушения с применением транспортных средств, имеющих оборудование для пожаротушения и помещение для размещения личного состава

Изобретение относится к автоматизированным системам управления высокоточным оружием

Изобретение относится к информационно-управляющим системам различных объектов, например объектов военного назначения
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх