Патенты автора Манько Николай Григорьевич (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Преобразователь тяговый локомотива содержит n-число каналов преобразования электрической энергии. Каналы преобразователя формируются зарядно-разрядным преобразователем, n-числом конверторов, устройством управления током возбуждения, источником питания от внешней сети и/или преобразователем частоты дизель-генератора. При этом зарядно-разрядный преобразователь, n-число конверторов, устройство управления током возбуждения, источник питания от внешней сети и/или преобразователь частоты дизель-генератора соединены между собой. Кроме того, зарядно-разрядный преобразователь, n-число конверторов, устройство управления током возбуждения, источник питания от внешней сети и/или преобразователь частоты дизель-генератора содержат программное обеспечение, позволяющее осуществлять управление, защиту и диагностику собственного канала. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности локомотива. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд газотурбовоза содержит блок управления, два входа питания постоянным напряжением и две ветви преобразования напряжения входного питания. Каждая ветвь включает n-число конверторов и n-число блоков гальванической развязки. При этом объединенные выходы всех блоков гальванической развязки являются выходом для питания сети вспомогательных нагрузок газотурбовоза. Выход блоков гальванической развязки через датчик тока подключен к выходу для заряда аккумуляторной батареи 480 В. Выходы блоков гальванической развязки подключены к входам двух импульсных преобразователей постоянного напряжения понижающего типа с гальванической развязкой. Объединенные выходы импульсных преобразователей являются выходом для питания цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи 110 В. Технический результат заключается в бесперебойном электропитании вспомогательного оборудования, бортовой сети и заряда аккумуляторных батарей. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Преобразователь тяговый тепловоза содержит n-число каналов преобразования электрической энергии. Каналы преобразования формируются преобразователем частоты дизель-генератора, n-числом конверторов, устройством управления током возбуждения, соединенных внутренними токопроводящими шинами. При этом преобразователь частоты дизель-генератора соединен с n-числом конверторов и устройством управления током возбуждения. При этом преобразователь частоты дизель-генератора, n-число конверторов, устройство управления током возбуждения содержат программное обеспечение, позволяющее осуществлять управление, защиту и диагностику собственного канала. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей тягового преобразователя тепловоза. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Преобразовательная система для электроснабжения собственных нужд электровоза содержит блок защиты, статический преобразователь и линия распределения электропитания, к которой подключены входы n-числа преобразователей собственных нужд электровоза. Вход блока защиты является входом преобразовательной системы от контактной сети. Статический преобразователь подсоединен к выходу блока защиты. При этом статический преобразователь, n-число преобразователей собственных нужд и блок связи с микропроцессорной системой управления и диагностики связаны между собой кодовой линией связи. Статический преобразователь содержит инвертор напряжения, выход которого подсоединен к первичной обмотке трансформатора. Трансформатор имеет три выходные обмотки, каждая из которых подключена к своему тиристорному выпрямителю. К выходу двух тиристорных выпрямителей подключены каналы обмоток возбуждения тяговых электродвигателей. К выходу третьего тиристорного выпрямителя подключен LC-фильтр для питания потребителей собственных нужд. Техническим результатом изобретения является повышение частоты преобразования и КПД, и расширение функциональных возможностей преобразовательной системы. 5 з.п. ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к германо-силикатным стекловолокнам. Технический результат изобретения заключается в снижении уровня радиационно-наведенного поглощения, повышении трансмиссионных свойств и надежности Ge-SiO2 стекловолокон, работающих в радиационных полях. Германо-силикатные стекловолокна облучают на воздухе пучком электронов с энергией 10 МэВ, при токе 1000 мкА в несколько этапов, доводя дозовую нагрузку до 20, 30, 40 и 50 кГр с промежуточными отжигами стекловолокон при комнатной температуре в течение 2-3 часов после каждого этапа облучения. 1 табл.

Изобретение относится к метрологии, в частности к средствам регистрации гидродинамических параметров. Способ предполагает регистрацию параметров гидродинамического воздействия с помощью расположенного в водоеме гидродинамического датчика и последующую обработку зарегистрированного сигнала. Приемный модуль выполнен с возможностью изменения углового положения под воздействием водной среды. Измеряют величину угловой скорости приемного модуля, полученную информацию обрабатывают и на ее основе определяют величины, характеризующие измеряемое гидродинамическое воздействие по заданному математическому выражению, учитывающему время измерений, радиус поворота датчика, сигнал волоконно-оптического гироскопа при измерении угловой скорости датчика. Находят линейное смещение, характеризующее гидродинамическое воздействие. В качестве датчика угловой скорости используют волоконно-оптический гироскоп, имеющий длину волокна до 25 км. В состав гироскопа входит лазер, оптическое волокно на катушке и фотоприемник. При этом лазер выполнен с возможностью введения в волокно двух встречных лучей, а угловая скорость фиксируется через разность фаз встречных лучей на выходе из катушки. Устройство также содержит гибкую подвеску, якорь и поплавок. Технический результат - повышение чувствительности датчика. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области гидроакустики и гидродинамики в части обнаружения и регистрации естественного гидродинамического поля Мирового океана, гидроакустических и гидродинамических полей, создаваемых движением подводных и надводных объектов, в том числе в инфразвуковом диапазоне от нуля до 1 Гц. Техническими результатами являются расширение частотного диапазона от нуля до 1 Гц и далее, а также обеспечение высокой помехозащищенности, низкой чувствительности к внешним электромагнитным воздействиям. Система обнаружения и регистрации гидроакустических и гидродинамических воздействий содержит приемный модуль с якорем и поплавком. Приемный модуль связан посредством волоконно-оптического кабеля для передачи оптических импульсов с регистрирующей и обрабатывающей аппаратуры и выполнен в виде корпуса с размещенным внутри него чувствительным элементом датчика угловой скорости в виде катушки с изотропным одномодовым оптоволокном длиной до 25 км и ответвителя. В качестве регистрирующей и обрабатывающей аппаратуры используется оптоэлектронный модуль, включающий корпус, в котором размещены лазерный источник света, фотоприемник, регистратор, преобразователь и источник питания. При этом оптоэлектронный модуль выполнен с возможностью получения и передачи аналоговой или цифровой информации в вычислитель по линии связи. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов. Световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора. Для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка. Каждая группа светодиодов независима от другой. Радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов. Группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком. Технический результат заключается в повышении уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к светильникам общего освещения, применяемым, преимущественно, для освещения кабины управления локомотива. Техническим результатом является упрощение конструкции кабины управления. Светодиодный светильник содержит защитный корпус и выходное окно. На корпусе установлены зеркальные отражатели, в корпусе установлены светодиодные сборки, содержащие светодиоды различного спектра свечения, которые установлены непосредственно на защитный корпус светильника. Выходное окно светильника выполнено из прозрачного стекла или пластика, и имеет непрозрачное обрамление, а угол установки зеркальных отражателей равен 10-90 градусов от перпендикуляра к поверхности основания защитного корпуса. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к размещению оптических осветительных устройств локомотивов железнодорожного транспорта, их установке и размещению и регулируемых из транспортного средства. Технический результат состоит в повышении уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. Для этого в прожектор локомотива железнодорожного транспорта введены модули световых излучателей, выполняющие функции передатчиков информации, использующих в качестве среды передачи информации открытый атмосферный канал, а на защитном стекле осветительного устройства устанавливается набор фотоприемников. Устройство имеет способность подключаться к системе безопасности локомотива, слушать информацию, передаваемую в ней, и самостоятельно отправлять в нее сигналы; инфракрасные фотоприемники установлены на защитном стекле прожектора локомотива железнодорожного транспорта; передающий модуль состоит из светодиодов видимого или инфракрасного спектра; для формирования передаваемого сигнала используются модулятор и маломощные ключи, которые управляют малым током, по сравнению с током в рабочих режимах; для обработки принимаемого сигнала используются демодулятор, полосовой фильтр, интегрирующий усилитель с ограничителем. 1 ил.

Изобретение относится к области метрологии, а именно к методам обнаружения гидроакустических шумоизлучений. Способ обнаружения гидроакустических воздействий заключается в расположении гидроакустического приемного модуля гидрофона в натурном водоеме на якоре с поплавком, измерении приемным модулем параметров шумящего объекта при последующей обработке таких параметров на компьютере. В качестве приемного модуля гидрофона используют высокочувствительный датчик угловой скорости. Выполняют измерение величины угловой скорости, полученную информацию обрабатывают в вычислительном блоке и на ее основе определяют величины, характеризующие измеряемое гидроакустическое воздействие по математическому выражению: где t - время измерений; L - радиус поворота датчика; Ω ˙ - исходный сигнал волоконно-оптического гироскопа при измерении угловой скорости датчика; S - линейное смещение. Приемный модуль гидрофона может быть снабжен гибкой подвеской с якорем и постоянной длиной каната. Длина волокна гироскопа гидрофона - до 25 км. Технический результат - расширение диапазона обнаружения гидроакустических воздействий в низкочастотной области. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов, применяемых, в частности, на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является контроль параметров излучения светодиодного устройства в пределах видимого диапазона во время эксплуатации прибора для повышения безопасности движения. Светодиодное устройство содержит блок управления, блок обогрева, светодиоды и фотоприемника. Технический результат достигается за счет того, что устройство снабжено нитями обогрева, термодатчиком, защитным стеклом или защитной линзой. Блок обогрева выполнен с возможностью обогрева защитного стекла или защитной линзы через встроенные нити обогрева с возможностью контроля температуры через термодатчик, встроенный в защитное стекло или защитную линзу. Фотоприемники установлены на защитное стекло или защитную линзу с возможностью приема светового потока от конкретного светодиода. Блок управления выполнен с возможностью контроля тока через светодиоды на основе показаний фотоприемников. 1 ил.

Изобретение относится к технике оптической связи, в частности к атмосферным системам передачи информации, и может быть использовано в качестве однопролетной беспроводной линии связи при организации передачи информации между устройствами СЦБ и локомотивом. Техническим результатом является повышение уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. Для этого на опоры контактной сети или на аналогичные устройства устанавливаются модули приема-передачи, использующие в качестве среды передачи информации открытый атмосферный канал. Устройство имеет способность подключаться к системе устройств СЦБ, слушать информацию, передаваемую в ней, и самостоятельно отправлять в нее сигналы; фотоприемник способен принимать сигналы видимого и инфракрасного спектра; передающий модуль состоит из светодиодов инфракрасного спектра; для формирования передаваемого сигнала используют модулятор; для обработки принимаемого сигнала используются демодулятор, полосовой фильтр, интегрирующий усилитель с ограничителем; блок питания способен получать энергию от электрической сети, от фотоэлемента, от аккумулятора; при питании от аккумулятора и фотоэлемента устройство отключает передающий модуль и фотоприемник. 1 ил.

Изобретение относится к системам автоматического управления (САУ) и может быть использовано в САУ, работающих в экстремальных условиях и полях ионизирующего излучения. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) содержит блок акселерометров из трех акселерометров (АК), размещенных по осям, совпадающим с гранями условного куба, исходящими из одной вершины, причем диагональ этого куба, исходящая из той же вершины совпадает с основной осью объекта управления (осью тяги двигателя). Выходы всех акселерометров подключены к входам специализированного вычислительного устройства (СВУ), результаты обработки информации всех АК передаются из него в бортовую цифровую вычислительную машину (БЦВМ), которая осуществляет обработку информации СВУ блока датчиков угловой скорости. СВУ содержит четыре датчика угловой скорости (ДУС), оси чувствительности трех из которых расположены по осям, совпадающим с гранями куба, исходящими из одной вершины, а ось четвертого совпадает с диагональю этого куба. При этом система содержит подсистему электропитания (ПЭП), которая выполнена в резервированном варианте со встроенным блоком контроля работы ее блоков и управлением резервом. 29 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к импульсным трансформаторам и может быть использовано для создания мощного импульсного источника питания с высокой удельной мощностью. Технический результат состоит в повышении удельной мощности за счет минимизации добавочных потерь в обмотках на высоких частотах, обеспечении высокого коэффициента использования окна магнитопровода при минимальной длине витка, а также за счет обеспечения эффективного охлаждения. Импульсный трансформатор содержит магнитопровод, охлаждающие элементы, теплоотводящие шины и катушки, например, из фольги с межслоевой и межвитковой изоляцией. Магнитопровод выполнен из магнитомягкого материала с высокой магнитной проницаемостью и малыми удельными потерями, разборным, квадратного сечения и разделен на две U-образные половинки. В качестве охлаждающих элементов в трансформаторе использованы охлаждающие плиты. С двух сторон трансформатор жестко зажат между двумя охлаждающими плитами. В местах тепловых контактов, таких как магнитопровод-обмотка, обмотка-охладитель, установлены пластичные электроизоляционные теплопроводящие прокладки. К выступающим частям сердечника трансформатора через теплопроводящие прокладки прижаты теплоотводящие шины, соединенные с охлаждающими плитами. Образованный плитами и дополнительными стенками резервуар заполнен теплопроводящим компаундом. Каждая катушка содержит, по крайней мере, одну первичную обмотку и, по крайней мере, одну вторичную обмотку, с гальванической развязкой между ними. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкциям светотехнических устройств. Светофорная система содержит корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате. Система состоит из N - числа независимых светодиодных линеек с общим теплоотводом, выполненным на основе стальной пластины. Источник питания выполнен линейным, каждый светодиод шунтирован стабилитроном, а в качестве защитного элемента корпуса использован рассеиватель, представляющий собой прозрачный плафон из поликарбоната. Повышается надежность светотехнической части. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД, и передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, шарнирно связанный с регулируемой по длине тягой регулирующей рейки ТНВД. Якорь МПЭМ выполнен на постоянных магнитах, а на сердечниках электромагнита установлены наконечники формы, представляющие собой кольцевой сектор с переменной толщиной, уменьшающейся в направлении вращения якоря в сторону уменьшения подачи топлива ТНВД. Технический результат заключается в повышении надежности исполнительного механизма, отсутствии необходимости в применении механической пружины для обеспечения аварийного останова дизельного двигателя при исчезновении электрического тока в цепи управления. 2 ил.

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светодиодным оптическим блокам, используемым в качестве источника света в световых приборах прожекторного типа, применяемым, преимущественно, для освещения железнодорожных путей и междупутий. Технический результат - создание модульного светодиодного прожектора с холодным резервированием секторов с максимальной соосностью направления оптических осей, обеспечение разных уровней света, обеспечение теплоотвода и регулировок наклона прожектора, обеспечение электрической безопасности, повышение ремонтопригодности при эксплуатации. Достигается тем, что в модульном светодиодном прожекторе, содержащем защитный корпус, в котором установлены светодиодные модули, блок питания, каждый светодиодный модуль содержит оптическую систему со светодиодными секторами, включающими светодиоды, линзы и теплопроводящие печатные платы на основе алюминия, при этом светодиоды установлены в фокусе линз, введены дополнительно светодиодный модуль холодного резервирования и вертикальные и горизонтальные регуляторы положения оптической системы, а светодиодные модули размещены на несущем основании, выполненном в виде единой ровной детали или в виде сварной рамы на металлической основе с алюминиевыми теплоотводами, а преобразователь напряжения расположен либо непосредственно в корпусе радиатора модуля, либо в отдельном корпусе, каждый сектор дополнительно содержит съемные разборные фокусирующие сборки, индивидуальные для каждого светодиода, закрывающие пластины, причем фокусирующие сборки состоят из асферической линзы и держателя на основе из поликарбоната. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока (DC/DC), получающим входное питание в широком диапазоне, и может быть использовано в источниках вторичного электропитания для потребителей различных объектов промышленного и военного назначения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для магистральных локомотивов

Изобретение относится к системам преобразования постоянного напряжения контактной сети в многоканальную систему напряжений электровоза постоянного тока

Изобретение относится к области определения азимута заданного направления и может быть использовано в геодезии, навигации, топографии, системах прицеливания и наведения

Изобретение относится к системам управления и регулирования электроприводом погружного насоса для нефтедобычи

Изобретение относится к электротехнике, к преобразователям переменного напряжения в постоянное для обеспечения защиты нагрузки от перенапряжений, возникающих в источнике переменного напряжения

 


Наверх