Модуль светофора



Модуль светофора
Модуль светофора

 


Владельцы патента RU 2583330:

Акционерное общество "Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А.Семихатова" (RU)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов. Световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора. Для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка. Каждая группа светодиодов независима от другой. Радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов. Группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком. Технический результат заключается в повышении уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в составе автоматизированной локомотивной системы управления, а именно в качестве локомотивного светофора.

Известно изобретение, относящееся к технике световой сигнализации и предназначенное для использования в светофорах для регулирования дорожного движения. Секция светофора содержит корпус с противосолнечным козырьком. В корпусе смонтировано оптическое устройство с источником света, отражателем и цветным светофильтром-рассеивателем (Пат. РФ №2328774. Секция светофора. Публ. 14.08.2006).

Недостатком подобного устройства является отсутствие защиты осветительной части от сетевых наводок, отсутствие теплоотвода от источника света.

Известна группа изобретений, относящаяся к технике управления подвижным составом или поездом в целом путем приведения в действие предупредительных сигналов с помощью кодированных импульсов. В предложенном способе каждый сигнал, обеспечивающий горение лампы путевого светофора, кодируют периодической последовательностью двоичных сигналов с автокорреляционной функцией (АКФ), позволяющей повысить помехозащищенность передаваемого сигнала, а затем подвергают фазовой манипуляции, усиливают по мощности и передают в рельсовую цепь. Сигнал, извлеченный из рельсовой цепи локомотивными катушками, через полосовой фильтр подают на вход приемного устройства автоматической локомотивной сигнализации, где его детектируют, усиливают и подают на вход согласованного фильтра. Из выходного сигнала последнего выделяют периодическую последовательность только коротких импульсов, преобразуют их в постоянное напряжение, обеспечивающее горение сигнальной лампы локомотивного светофора, соответствующей лампе путевого светофора (Пат. РФ №2392150. Способ отображения показаний путевого светофора на локомотивном светофоре и устройство для его осуществления. Публ. 30.03.2009).

Недостатком подобного устройства является отсутствие защиты осветительной части от сетевых наводок.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является группа изобретений, относящаяся к области железнодорожной автоматики, которая может быть использована в составе автоматизированной локомотивной системы управления. Способ передачи данных на блоки выбора сигнала устройства обработки данных, обеспечивающей безопасность движения подвижного состава, осуществляют путем инвертирования состояния параллельной шины, разрядность которой соответствует количеству передаваемых сообщений. Способ выдачи сигнала на локомотивный светофор осуществляют путем выдачи от источника информации текущего информационного сигнала на соответствующий индикатор информативного огня. Выдачу сигнала на локомотивный светофор производят с двух равнофункциональных независимых блоков выдачи сигнала, при этом выдачу информационного сигнала на соответствующий индикатор информативного огня с одного блока последовательно чередуют с выдачей на остальные индикаторы диагностического сигнала (Пат. РФ №2328399. Устройство обработки данных о свободности впереди лежащих блок-участков железной дороги в локомотивной системе управления. Обеспечивающей безопасность движения подвижного состава, способ передачи данных на блоки выбора сигнала, и способ выдачи сигнала на локомотивный светофор. Публ. 13.10.2006).

Недостатком этого устройства является сложность электрической схемы и ее возможная опасность при возникновении паразитной подсветки из-за диагностических сигналов.

Целью изобретения является повышение уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта.

Указанная цель достигается тем, что локомотивный светофор выполняется на основе светодиодных модулей, с фильтрующим устройством, отдельным для каждого модуля.

Сущность изобретения заключается в том, что световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора, для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка, стекло имеет внутреннюю или внешнюю структуру, уменьшающую его прозрачность, каждая группа светодиодов независима от другой, радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов, группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком.

На чертеже приведена схема работы локомотивного светофора.

1.1…1.N - светодиодная группа (N≥1),

2 - входной разъем,

3 - блок управления,

4.1…4.N - входной фильтр,

5.1…5.N - ключ,

6.1…6.N - задерживающая цепь,

7.1…7.N - стабилизатор тока,

8 - пластинчатый радиатор,

9 - световой поток,

10 - корпус,

11 - диэлектрик,

12 - защитное стекло.

Приемо-передающее устройство (далее устройство) работает следующим образом.

Локомотивный светофор (далее устройство) работает следующим образом.

Локомотивный светофор получает сигнал от блока управления 3 в виде напряжения постоянного уровня, на входной разъем 2, причем на каждый контакт входного разъема 2 приходит сигнал для группы светодиодов 1.1…1.N определенного светового сигнала, каждая группа светодиодов работает независимо от другой группы. Попадая в локомотивный светофор, сигнал проходит через фильтр 4.1…4.N, который не пропускает высокие и средние частоты. После этого, сигнал проходит через ключ 5.1…5.N, причем напряжение на управляющем выводе ключа формируется за относительно большой промежуток времени за счет действия задерживающей цепи 6.1…6.N. После сигнал поступает на стабилизатор тока 7.1…7.N. Таким образом, ток через светодиоды протекает практически без пульсаций, и само устройство хорошо защищено от внешних помех широкого спектра.

Тепло от светодиодов 1.1…1.N передается на корпус 10 устройства через радиатор 8, выполненный в виде набора пластин, при этом светодиоды изолированы от радиатора диэлектрическим теплопроводящим материалом 11. Таким образом, создается теплоотвод для светодиодов 1.1…1.N, не нарушая электробезопасность устройства.

Световой поток 9 каждой группы светодиодов 1.1…1.N имеет определенный цвет, который определяется цветом свечения путевого светофора. Защитное стекло 12 выполняется бесцветным, но имеет внутреннюю или внешнюю структуру, которая уменьшает прозрачность стекла 12, это позволяет уменьшить габаритную яркость сигнала светодиода 1.1…1.N. Форма радиатора 8 позволяет отделять световой поток 9 от светодиодов 1.1…1.N, что необходимо для формирования красно-желтого сигнала. Таким образом, устройство формирует однозначно воспринимаемый световой поток, исключая возможность паразитной внешней засветки сигналов.

Таким образом, локомотивный светофор обладает повышенной надежностью, безопасностью за счет улучшенных способностей к фильтрованию принимаемого электрического сигнала, хорошим теплоотводом от светодиодов и четким разделением светового сигнала на защитном стекле.

Вывод: исходя из вышесказанного, данное техническое решение повышает уровень безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта.

Локомотивный светофор, содержащий источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов, отличающийся тем, что световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора, для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка, стекло имеет внутреннюю или внешнюю структуру, уменьшающую его прозрачность, каждая группа светодиодов независима от другой, радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов, группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при реализации светофоров для управления движением поездов. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам. .

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может использоваться для управления коммуникациями между сцепленными частями железнодорожного состава.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и предназначено для контроля целостности поезда. Техническое решение имеет расположенные, по меньшей мере, в части вагонов поезда модули проверки целостности поезда (TIM), которые на основе цифровой карты распознают области маневрирования.

Изобретение относится к области управления транспортных средств. Сеть управления (1) для рельсового транспортного средства содержит устройства управления рельсового транспортного средства, которые кольцеобразно соединены друг с другом, по меньшей мере, двумя каналами связи.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам с несколькими вагонами, оснащенными сетью передачи данных. Связанное с колеей рельсовое транспортное средство с несколькими вагонами и коммуникационной сетью для передачи сигналов данных, которая включает в себя две проходящие через вагоны линии, при этом в вагонах соответствующая одна из линий проходит на первом участке, а другая - на пространственно отделенном от него втором участке.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области автоматики на железнодорожном транспорте. Кабина машиниста локомотива включает дисплей на лобовом стекле с индикацией информации, релевантной для рельсового транспортного средства, в поле зрения машиниста локомотива, блок формирования изображения дисплея на лобовом стекле, нагружаемый двумя однотипными информациями из различных систем. Причем блок формирования изображения выполнен таким образом, что он на основании информации из различных систем выдает оптические сигналы различного цвета, а оптический модуль дисплея на лобовом стекле содержит две системы зеркал в такой ориентации, что относящиеся к различным информациям оптические сигналы попадают на одно и то же место на плоскости проекции. Достигается повышение безопасности на железнодорожном транспорте. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх