Патенты автора Селезнев Станислав Леонидович (RU)

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит подсистему регистрации данных ЛА, блок съема информации, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, коммутатор оптических сигналов, коммутатор аналоговых и цифровых сигналов, преобразователи оптических и аналоговых сигналов в цифровой код и базовый вычислитель обработки диагностической информации, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение надежностных характеристик системы, упрощение конструкции, снижение массогабаритных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к медицинской технике. Цифровое устройство контроля физиологических показателей здоровья пилота воздушного судна содержит блоки красного и инфракрасного излучателей, фотоприемник, аналого-цифровой преобразователь, блок синхронизации, оперативное и постоянное запоминающие устройства, блок вычислителя, первый и второй узлы сравнения, блок индикации и оповещения. Устройство содержит дополнительный блок инфракрасного излучателя, блок желто-зеленого излучателя, блоки барометра, акселерометра и высотомера, а также блок памяти. Достигается повышение уровня контроля переносимости пилотом воздействия неблагоприятных факторов во время полета за счет введения возможности синхронного параллельного фиксирования текущих параметров здоровья пилота - уровня сатурации крови, и факторов окружающей среды - величины атмосферного давления, величины испытываемых перегрузок, вызванных ускорениями, высоты полета, что при последующем анализе позволит ввести корректирующие действия в наземную подготовку пилота, направленную на повышение уровня устойчивости к воздействию перегрузок, а также пониженного (повышенного) атмосферного давления и высоты полета. Кроме того, обеспечивается исследование всех фракций гемоглобина - метгемоглобина (MetHb), оксигемоглобина (HbO2), дезоксигемоглобина (Hb) и карбоксигемоглобина (COHb), что позволяет определять не только функциональную сатурацию крови, но и фракционную. 2 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах (ЛА) для обработки, хранения, отображения и передачи полетной информации на наземные пункты управления. Техническим результатом является повышение безопасности и надежности эксплуатации системы в составе ЛА, особенно вертолетов. Система содержит подсистему регистрации данных ЛА, блок съема информации, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, устройство измерения несоконусности лопастей несущего винта, устройство для динамической балансировки несущего винта, устройство для индикации срыва потока на лопастях несущего винта и устройство контроля приближения к режиму «вихревое кольцо» и подсистему предупреждения режима «подхват вертолета». 1 ил.

Изобретение относится к области измерения высоты полета летательных аппаратов. Бортовой лазерный дальномер с определением высоты нижнего края облачности содержит лазерный передатчик, приемник отраженного объектом излучения, коммутатор, многоканальный накопитель, измеритель дальности, блок переключения режимов, блок управления, блок временной фиксации, блок интерполяции и тактовый генератор. Первый выход тактового генератора соединен с третьим входом блока интерполяции, а второй выход - со вторым входом многоканального накопителя, выход последнего подключен ко входу измерителя дальности, выход которого соединен со вторым входом блока переключения режимов, первый вход которого подключен ко второму выходу блока интерполяции, первый вход последнего соединен с третьим выходом блока управления, первый и второй выходы которого подключены ко входу лазерного передатчика и второму входу коммутатора, соответственно. Первый и второй выходы коммутатора соединены со входом блока временной фиксации и первым входом многоканального накопителя, соответственно, выход приемника отраженного объекта излучения подключен к первому входу коммутатора, третий вход которого соединен с входом блока управления и выходом блока переключения режимов. В дальномер введены дополнительный блок интерполяции, определитель количества импульсов, первый ключ и второй ключ, выход последнего соединен со вторым входом дополнительного блока интерполяции, первый и третий входы которого подключены к третьему выходу блока управления и первому выходу тактового генератора, соответственно. Первые входы первого и второго ключей соединены с выходом блока временной фиксации и с входом определителя количества импульсов, первый выход которого подключен ко второму входу второго ключа, а второй выход определителя количества импульсов соединен со вторым входом первого ключа, выход которого подключен ко второму входу блока интерполяции. Технический результат заключается в обеспечении возможности повышения безопасности пилотирования летательных аппаратов в условиях облачности на малых высотах. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения, отображения и передачи полетной информации на наземные пункты управления. Предложенное изобретение заключается в том, что интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит подсистему регистрации данных ЛА, блок съема информации, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, устройство измерения несоконусности лопастей несущего винта, устройство для динамической балансировки несущего винта, устройство для индикации срыва потока на лопастях несущего винта и устройство контроля приближения к режиму «вихревое кольцо», соединенные определенным образом между собой. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении безопасности и надежности эксплуатации системы в составе летательного аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения, отображения и передачи полетной информации на наземные пункты управления. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении безопасности и надежности эксплуатации системы в составе летательного аппарата. Предложенное изобретение заключается в том, что интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит подсистему регистрации данных ЛА, блок съема информации, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, устройство измерения несоконусности лопастей несущего винта, устройство для динамической балансировки несущего винта, устройство для индикации срыва потока на лопастях несущего винта, соединенные определенным образом между собой. 1 ил.

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит подсистему регистрации данных летательного аппарата (ЛА), блок съема информации, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, устройство измерения несоконусности лопастей несущего винта, соединенных определенным образом. Обеспечивается повышение безопасности и надежности системы регистрации данных при эксплуатации ЛА. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы в части обеспечения мониторинга состояния пилота, в повышении достоверности установления причин, приведших к летному происшествию или катастрофе, в оценке влияния каждого внешнего фактора на изменение физического стояния пилота. Он достигается тем, что система содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, блок диагностики физического состояния пилота, причем выход блока сбора и преобразования информации дополнительно соединен с входом блока диагностики физического состояния пилота. 1 ил.

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя, блок накопления и обработки диагностической информации, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, соединенные определенным образом. Обеспечивается расширение функциональных возможностей системы за счет уменьшения времени обработки полученной информации. 1 ил.

Устройство для индикации срыва потока на лопастях вертолета содержит волоконно-оптические датчики с оптическим входом-выходом, закрепленные на поверхностях невращающихся деталей автомата перекоса вертолета, панельный индикатор стадии срыва потока, электрическую шину передачи данных, волоконно-оптический кабель, волоконно-оптический соединитель, блок-регистратор. Блок-регистратор содержит блок спектрального анализа, цифроаналоговый преобразователь, блок волоконно-оптической коммутации, блок источника света, блок хранения информации, блок анализа информации, блок электропитания, перестраиваемый полосовой фильтр, два пороговых устройства, схема «И», фильтр нижних частот, соединенных определенным образом. Обеспечивается безопасность полета за счет повышение вероятности обнаружения срыва потока. 3 ил.

Устройство контроля напряженно-деформируемого состояния конструкции летательного аппарата содержит измерительные каналы на волоконно-оптических брегговских датчиках, измерительные каналы многовитковых волоконно-оптических датчиков на внутрисветовом эффекте Доплера, блок волоконно-оптической коммутации, блок источника света, блок спектрального анализа, блок хранения и анализа информации, соединенные определенным образом. Обеспечивается увеличение контролируемой площади конструкции, повышение точности и достоверности контроля состояния конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы в части обеспечения мониторинга состояния пилота, что позволяет предотвращать летные происшествия и аварии ЛА, а также повысить достоверность установления причин, приведших к летному происшествию или катастрофе. Технический результат достигается тем, что система, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, причем информационные входы блока сбора и преобразования информации соединены с датчиками и системами летательного аппарата, дополнительно снабжена блоком диагностирования физического состояния пилота. 1 ил.

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, как на малых, так и на больших летательных аппаратах. Технический результат заключается в повышении достоверности обработки полетной информации. Регистратор содержит модуль сбора и преобразования информации, модуль контроля, модуль обработки звуковой информации, защищенный накопитель, модуль суммарной наработки. С целью расширения функциональных возможностей регистратора введен модуль обработки видеоинформации. Для увеличения пропускной способности каналов регистратора связь между модулями осуществляется по четырем шинам, модуль контроля соединен по шине 1 с модулем сбора и преобразования и с модулем суммарной наработки, по шине 2 модуль контроля соединен с модулем обработки звуковой информации, по шине 3 модуль контроля соединен с защищенным накопителем, по шине 4 модуль контроля соединен с модулем обработки видеоинформации. 1 ил.

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации. Технический результат - расширение функциональных возможностей системы за счет объединения функций бортового регистратора и автоматического стационарного радиомаяка с обеспечением его заблаговременного срабатывания при возникновении условий, однозначно характеризующих аварийную ситуацию. Малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации, содержащая модуль сбора и преобразования, модуль контроля, модуль обработки звуковой информации, защищенный накопитель, модуль суммарной наработки, отличающаяся тем, что снабжена модулем вычислительным, предназначенным для обработки информации с бортовых систем летательных аппаратов (ЛА) и формирования сигнала «Авария», для передачи его до катастрофы по последовательному двунаправленному коду в АРМ через модуль сбора и преобразования, причем все модули соединены друг с другом по внутренней шине и расположены в одном корпусе. 1 ил.

Изобретение относится к средствам коммутации силовых энергетических цепей постоянного и переменного тока. Технический результат заключается в упрощении устройства и обеспечении возможности коммутации силовых энергетических цепей постоянного и переменного тока. В коммутаторе контроллера предусмотрен бесконтактный датчик тока, исключающий необходимость во вторичном питании. Многоканальный твердотельный контроллер нагрузки состоит из буфера (1), узла (2) интерфейса, N узлов (3) гальванической развязки и управления, N коммутаторов (4) и токовой цепи бесконтактного датчика тока. 1 ил.

Изобретение относится к бортовому радиоэлектронному оборудованию. Техническим результатом является повышение надежности. Интегрированный контроллер автономной работы содержит модуль управления, подключенный посредством мультиплексного канала информационного обмена к комплексу бортового оборудования, а посредством внутриблочного интерфейса к модулям преобразования уровней, соответствующие входы-выходы которых соединены с авиационными средствами поражения и органами управления летательного аппарата, а также снабжен вторым мультиплексным каналом информационного обмена, соединяющим модуль управления с авиационными средствами поражения, а в каждый из модулей преобразования уровней введен управляющий автомат, выполненный с возможностью формирования и выдачи команд управления на авиационные средства поражения при отказе модуля управления по командам летчика от органов управления летательного аппарата, причем входы модулей преобразования уровней соединены с выходом модуля управления отдельными линиями связи. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения диагностики состояния летательных аппаратов в процессе длительной эксплуатации и предупреждения отказов. Технический результат достигается за счет системы, которая содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя и блок накопления и обработки диагностической информации. При этом из блока сбора и преобразования информации через контроллер защищенного накопителя весь объем информации, регистрируемой в защищенном накопителе, поступает в блок накопления и обработки диагностической информации, на информационные входы которого непосредственно также поступает необходимая для диагностики информация от дополнительных датчиков. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Система регистрации данных относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, например летательных аппаратов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого дополнительно введен блок обработки видеоинформации, содержащий модуль суммарной наработки. Причем блок обработки видеоинформации соединен последовательным двунаправленным кодом с блоком сбора и обработки информации. При этом обеспечивается сокращение времени расследования происшествия за счет оперативного получения достоверной информации. 1 ил.

Изобретение относится к бортовому авиационному оборудованию и предназначено для использования при управлении подготовкой и применением существующих и перспективных типов авиационных средств поражения, а также существующих (инфракрасных, дипольно-отражательных) и перспективных пассивных помех в виде помеховых патронов из кассетных стационарных и подвесных держателей, расположенных на летательном аппарате

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для сбора и обработки полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолета

Изобретение относится к электронной коммутационной технике и может быть использовано для коммутации силовых энергетических цепей постоянного тока

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в качестве бортовой системы сбора и регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, в частности летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к системам управления подготовкой и применением авиационных средств поражения (АСП)

Изобретение относится к бортовому радиоэлектронному оборудованию

Изобретение относится к регистрирующему контрольному оборудованию и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации систем и агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации

 


Наверх