Способ крепления модуля динамической защиты военной гусеничной машины

Изобретение относится к способу крепления элементов динамической броневой защиты военной гусеничной машины (ВГМ). Cпособ заключается в установке модулей динамической защиты с поворотным кронштейном на качающейся оси. Модули установлены с помощью быстросъемного крепления. Достигается быстрая замена модулей динамической защиты в случае выхода их из строя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности, к динамической броневой защите, к способу крепления элементов защиты.

Опыт применения танков в боевых действиях последних трех десятилетий наглядно показывает, что боевые действия с незаселенной местности смещаются в зоны жилой и промышленной застройки. В таких условиях многократно повышается вероятность внезапного появления противника с любого направления. Для снижения вероятности вывода из строя при обстреле в бортовые и кормовые проекции танки оснащают комплектом съемной модульной защиты [1].

Задачей, требуемой решения, является необходимость обеспечения динамической защиты корпуса военной гусеничной машины (ВГМ) защитными модулями с возможностью быстрой их замены в случае выхода из строя.

Техническим результатом заявленного способа крепления модуля динамической защиты ВГМ является повышение живучести упомянутого транспортного средства (ТС) за счет установки модулей с поворотным кронштейном на качающейся оси и снижения времени, затрачиваемого на замену вышедших из строя упомянутых модулей динамической защиты, снимаемых и устанавливаемых с помощью быстросъемного крепления.

Известно защитное устройство бронированного военного объекта в виде съемных элементов-модулей [2, 2585915], являющихся одновременно и маскировочными, и защитными, т.е. обладающие двухфункциональным назначением. При этом не раскрыт механизм, обеспечивающий оперативный съем, замену, установку элементов-модулей.

Заявленное техническое решение [3, ПМ 119090] позиционирует в качестве динамической защиты поворачивающийся на оси контейнер с взрывчатым веществом, оборудованный фальшкрышкой и электродетонатором. Последний срабатывает при воздействии кумулятивного снаряда, обеспечивая преграду кумулятивной струе. Заявителем ставится под сомнение ответное мгновенное противодействие огневому удару. Кроме этого, способ крепления (приваренная ось) не позволяет оперативно осуществить замену вышедшего из строя контейнера.

Патент на изобретение [4, ИЗ 2366887] защищает быстросъемные защитные модули, замену которых возможно осуществить в полевых условиях. Конструктивно позиционируемые как быстросъемные соединения оборудованы установочными пазами, ответными выступами, группами резьбовых соединений. Но предложенные съемный броневой транспортно-заряжающий контейнер, броневые защитные отражатели, легкобронированный отсек для размещения зенитно-пулеметной установки не являются универсальными, взаимозаменяемыми в случае выхода из строя и являются защищающими башню ВГМ, как, собственно, и называется изобретение, и неприменимы для защиты корпуса ТС.

Близким по решаемой задаче является изобретение [5, ИЗ 2405643], описывающее способ динамической защиты танка, в котором бронезащитные плиты устанавливают на деформируемые амортизаторы, размещенные на корпусе и башне танка, с возможностью углового перемещения плит относительно корпуса или башни танка при взаимодействии атакующего средства. При этом заявлено, что плита имеет массу, соизмеримую с таковой атакующего средства, что принципиально неверно. Масса движущегося средства несоизмеримо выше в динамике при равенстве массы в статическом состоянии. Амортизаторы и средства крепления такую нагрузку не выдержат.

Заявляемое техническое решение направлено на способ крепления набора модулей, оборудованных быстросъемным соединением и обеспечивающих защиту корпуса ВГМ.

Заявляемый «Способ..» поясняют фиг.1, фиг.2, фиг.3, позиции на которых обозначают:

1 – модуль динамической защиты ВГМ;

2 – лист динамической защиты борта ВГМ;

3 – кронштейн поворотный, в составе: двух струбцин 4, двух крепежных болтов 5, вала качания 6, крепежной пластины 7 с монтажными отверстиями 8 и монтажным болтом 8а.

Осуществление заявляемого способа крепления модуля динамической защиты военной гусеничной машины.

Поскольку линия крепления модулей динамической защиты по левому и правому борту ВГМ представляет собой ломаную линию, то для осуществления вертикального вывешивания модулей (1) на лист динамической защиты (2) крепежную пластину (7) устанавливают с учетом размещения на конкретном участке линии крепления на борту ВГМ. На фиг.3 показаны варианты а, b, c установки крепежной плаcтины на модуль динамической защиты в зависимости от угла наклона линии крепления совмещением монтажного отверстия (8) на пластине кронштейна (7) и резьбовым гнездом под монтажный болт (8а) на модуле динамической защиты. Собранный модуль (1), фиг.1, устанавливают струбцинами (4) на кромку листа (2) динамической защиты борта ВГМ, закрепляют крепежными болтами (5), обеспечивая его вывешивание на валу качания (6). Установку модулей осуществляют вдоль левого и правого бортов ВГМ по линии крепления, обеспечивая таким образом динамическую защиту бортов от поражающих элементов, фиг.2.

Заявителю неизвестен аналогичный способ крепления модуля динамической защиты военной гусеничной машины, поэтому заявляемый «Способ..» обладает новизной, достаточным изобретательским уровнем и безусловным промышленным применением, позволяющий достичь заявленный технический результат - повышение живучести ВГМ за счет установки модулей с поворотным кронштейном на качающемся валу и снижения времени, затрачиваемого на замену вышедших из строя упомянутых модулей динамической защиты, снимаемых и устанавливаемых с помощью быстросъемного крепления.

Литература:

1. Технологии в танкостроении. Динамическая защита. [Электронный ресурс] URL: https://glavcom.blogspot.com/2020/06/tehnologii-v-tankostroenii.html (обращение 01.10.2022).

2. Семенов А.Г. Защитное устройство бронированного военного объекта. Патент № 2585915. МПК F41H 5/007, F41H 3/00. Приоритет от 28.042015г. Опубл. 10.06.2016г., бюлл. № 16. Патентообладатель автор, г.С-Петербург. Патент не действует.

3. Коровин С.Д. и др. Противокумулятивная защита танка. Патент ПМ № 119090. МПК F41H 7/02. Приоритет от 01.12.2011г. Опубл. 10.08.2012г., бюлл.№ 22. Патентообладатель Эдигаров В.Р., г.Омск. Патент перешел в общественное достояние.

4. Болдырев А.П. и др. Башня танка. Патент № 2366887. МПК F41H 7/04, F41H 5/20. Приоритет от 02.06.2008г. Опубл. 10.09.2009г. бюлл.№ 25.

Патентообладатель ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», г.Омск. Патент действует.

5. Сальников В.А. и др. Способ динамической бронезащиты корпуса и башни танка и устройство для его осуществления. Патент № 2405643. МПК B21C 37/00, F41h 5/013. Приоритет от 10.03.2009г. Опубл. 10.12.2010г., бюлл. № 34. Патентообладатель «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия», г.Омск. Патент не действует.

1. Способ крепления модуля динамической защиты военной гусеничной машины (ВГМ), характеризующийся креплением на кромку листа динамической защиты борта ВГМ упомянутого модуля, изготовленного из листовой стали и удерживаемого кронштейном поворотным, включающим две струбцины, крепежные болты и крепежную пластину на валу качания для знакопеременного качания модуля.

2. Способ крепления модуля динамической защиты военной гусеничной машины по п.1, отличающийся тем, что число модулей составляет n, где n – 1…40.

3. Способ крепления модуля динамической защиты военной гусеничной машины по пп.1, 2, отличающийся тем, что линии крепления n модулей проходят слева и справа вдоль корпуса военной гусеничной машины.

4. Способ крепления модуля динамической защиты военной гусеничной машины по пп.1-3, отличающийся тем, что линейные размеры модулей могут различаться.

5. Способ крепления модуля динамической защиты военной гусеничной машины по пп.1-4, отличающийся тем, что кронштейн поворотный устанавливают на модуль с учетом угла наклона линии крепления, обеспечивая его вертикальное размещение на кромке листа динамической защиты борта военной гусеничной машины.

6. Кронштейн поворотный для осуществления способа крепления модуля динамической защиты военной гусеничной машины, состоящий из двух параллельно скрепленных струбцин, соединенных с крепежной пластиной посредством вала качания и оборудованных крепежными болтами,

при этом крепежная пластина кронштейна оборудована монтажными отверстиями для вариативного крепления ее на модуль динамической защиты в вертикальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тепловой защите транспортных средств. Система (200) тепловой защиты содержит наружный слой (210) для защиты части конструкции транспортного средства.

Группа изобретений относится к области производства и модернизации бронированных обитаемых объектов, в частности бронированных транспортных средств. Сущность изобретений заключается в том, что при модернизации бронированного обитаемого объекта, внутри его бронированного корпуса, выполненного из металлической закаленной брони, закрепляют навесное оборудование, исключая температурное воздействие на закаленную броню.

Противокумулятивное средство защиты взрывоопасных объектов предназначено для защиты взрывоопасных материалов и изделий, находящихся в транспортных средствах, в случаях воздействия на них поражающих элементов обычных средств поражения (ОСП). Наиболее опасными элементами ОСП являются кумулятивные струи соответствующих боеприпасов.

Изобретение относится к специальным бронированным машинам. Малая штурмовая бронированная машина содержит бронекапсулу экипажа и пассажиров, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть, выполненную с колесной формулой 4×4.

Изобретение относится к военной технике. Роботизированная плавающая машина содержит водонепроницаемый корпус, гусеничный и/или колесный движитель, выполненный с возможностью его использования в качестве водоходного движителя и/или дополненный водоходным движителем.

Настоящее техническое решение предназначено для защиты бронетехники, в основном танков, от поражения их всеми типами снарядов, включая кумулятивные, при попадании их в лобовую броню танка. Лобовая броня танка представляет собой ребристый броневой лист, ребра которого направлены навстречу действию снаряда, и учитывает особенности конструкции кумулятивного снаряда и форму баллистической кривой, по которой движется снаряд.

Изобретение относится к военной технике, в частности к противоминным защитным конструкциям днищ. Днище выполнено в виде слойной конструкции и приведено к V-образной форме, с определением наиболее рациональных конструктивных углов в основании не более 170°, с наклоном редана относительно вертикального борта не менее 40°.

Изобретение относится к области бронированной защиты объектов, в частности транспортных средств, и применяется в объектах с комплексной антиосколочной, противорикошетной защитой внутреннего объема защищаемого объекта. Многослойная композиционная бронированная стенка преимущественно бронированного транспортного средства содержит металлическую броню, гибкую броню, расположенную внутри защищаемого объема на расстоянии от металлической брони, по меньшей мере один промежуточный слой из податливого материала, расположенный в промежутке между металлической и гибкой броней.

Изобретение относится к области бронированной защиты объектов, в частности транспортных средств, и применяется в объектах с комплексной антиосколочной противорикошетной защитой внутреннего объема защищаемого объекта. Способ формирования многослойной броневой защиты заключается в том, что ограничивают защищаемый объем при помощи по меньшей мере одного слоя металлической брони.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности взрывоопасных материалов и изделий. Противокумулятивное средство защиты состоит из сеточных металлических отклоняющих элементов, размещенных между тонкостенными плоскопараллельными листами и выполненных в виде гофра с углом при вершинах гофра 20…30 градусов, и керамических элементов, также выполненых в виде гофра с углом при вершинах этого гофра 40…60 градусов и размещенных между тонкостенными плоскопараллельными листами.

Изобретение относится к военной технике, конкретно к устройствам установки средств связи на боевой машине реактивной системы залпового огня (БМ РСЗО), выполненной на базовом танковом шасси, и предназначено для организации системы связи по схеме разделения рабочих зон на шасси и поворотную платформу пусковой установки.
Наверх