Патенты автора Карась Леонтий Вениаминович (RU)

Группа изобретений относится к области штамповки листовых металлических изделий, в частности к штампам и изготовлению гибочных инструментов для них. Получают заготовки для пуансона и/или матрицы из немерных отходов мартенситных сталей вырезкой плит на лазерной установке. Заготовки формируют пакетом из плит толщиной не меньше длины изгиба штампуемого изделия. Заготовка для матрицы содержит, по меньшей мере, на одну плиту больше, чем заготовка для пуансона. В плитах с помощью кондуктора, в местах концентрации напряжений изгиба под воздействием продольных усилий, выполняют монтажные отверстия, а на торцах - профили, адекватные соответствующему поперечному сечению формы изгиба изделия с учетом зазора между пуансоном и матрицей, равного толщине штампуемого изделия. Затем плиты соединяют в пакеты стяжными болтами через монтажные отверстия с натягом и производят обработку заготовок пуансона и/или матрицы с элементами соединения их с соответствующими верхней и нижней плитами гибочного штампа в окончательный размер с доведением рабочих поверхностей до соответствия форме изгиба штампуемого изделия и последующее их старение. Повышается надежность гибочного штампа. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к оборудованию летательных аппаратов (ЛА), и касается погрузки тяжелобольных на санитарных носилках и медицинского оборудования на борт. Транспортабельный бортовой подъемник содержит наклонно устанавливаемую в рабочее положение несущую раму, состоящую из направляющих стоек и поперечин, снабженную грузовой тележкой с платформой, упирающейся подкосами на каретку, и приемный стол, устанавливаемый в фюзеляже. Приемный стол выполнен Г-образной формы из шарнирно соединенных столешницы и вертикальной стойки с двумя парами складывающихся подкосов с возможностью складывания в транспортное положение. Достигается снижение веса, повышение надежности, компактность. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области медицины, в частности к спасательной службе, и может найти применение в медицине катастроф, службах скорой и неотложной медицинской помощи для переноса и транспортировки больных на носилках. Носилки медицинские содержат изготовленные, в основном, из дуралюмина пару несущих трубчатых перекладин, соединенных распорками, и откидные скобообразные трубчатые поручни. Концы перекладин соединены скобообразными трубчатыми распорками, ориентированными выпуклой частью наружу носилок в плоскости перекладин. В перекладинах выполнены гнезда с фиксаторами для штатива. Носилки содержат пару параллельно расположенных скобообразных полозьев, соединенных опорами с распорками перекладин и концами со скобообразными распорками. Откидные поручни выполнены с пружинным фиксатором отклонения. В передней части поручней закреплен иммобилизационный щиток для рук. Носилки медицинские в первом варианте содержат выдвигаемые из перекладин ручки, последние установлены на ножках, и наклоняемый подголовник. Скобообразные распорки снабжены штырями для фиксации носилок в транспортном средстве. Подголовник выполнен на подковообразной трубе, концами соединенной поперечиной и закрепленной на валу, шарнирно соединенном с перекладинами, и связанной с распоркой перекладин подкосом, выполненным с фиксатором наклона. На подковообразной трубе подголовника, распорках и перекладинах закреплены настилки, на которых расположен съемный матрац с крепежными клапанами. Носилки оснащены четырехточечной привязной системой плечевых и поясных ремней. Носилки медицинские во втором варианте содержат обрезиненные ручки на концах перекладин, последние выполнены с роликами для перемещения носилок по рельсам транспортного средства, и откидную спинку, выполненную на подковообразной трубе, боковые стороны которой соединены поперечинами и шарнирно соединены с полозьями парой подкосов с возможностью фиксации наклона откидной спинки. Носилки оснащены двухточечной привязной системой плечевых, бедерных и ножных ремней. Технический результат - расширение объема экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортирования и может использоваться для перевозки пострадавших в чрезвычайных ситуациях на санитарных носилках в кузове грузового транспорта. Приспособление для закрепления санитарных носилок в кузове грузового транспорта содержит модули для закрепления носилок на полу кузова посредством коробчатых подставок, коаксиально сопряженных между собой брусьями прямоугольного сечения с возможностью аксиального смещения и закрепления подставок на ширине кузова. Концы крайних подставок снабжены бортовыми стойками, закрепляемыми на борту кузова скобой с зажимным винтом, установленными в пазу стоек с возможностью вертикального смещения, по меньшей мере, на высоту борта кузова. Брусья выполнены из соединенных между собой параллельных коробчатых труб, выполненных с рядом резьбовых отверстий, с возможностью смещения и закрепления на них подставок по ширине кузова. Бортовые стойки выполнены с возможностью поворота и сложения их в горизонтальное положение. Модули содержат основание, выполненное из продольных балок и поперечин, последние выполнены с лапами для закрепления модуля на подставках. Рама и основание связаны крестовидной опорной системой, состоящей из двух пар валов, шарнирно установленных концами в продольных балках рамы и основания, соединенных, в свою очередь, с концами накрест шарнирно связанных двух пар плоских подкосов, расположенных по обе стороны рамы. Валы с одной стороны опорной системы концами размещены в пазах, выполненных в продольных балках рамы и основания, с возможностью продольного смещения. По обе стороны валов на середине рамы установлены быстроразъемные амортизаторы, соединяющие поперечины основания с распорками продольных балок рамы. На концах продольных балок рамы установлены скобообразные опоры для перекладин носилок с замками закрепления ручек. В середине продольных балок рамы установлены страховочные подпорки с зазором под несущие перекладины носилок. Технический результат - повышение эффективности использования грузового транспорта для перевозки пострадавших в чрезвычайных ситуациях. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к спасательной службе, и может найти применение в медицине катастроф, службах скорой и неотложной медицинской помощи при транспортировании больных на санитарных носилках. С целью повышения качества экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях непосредственно на санитарных носилках медицинский модуль на санитарных носилках содержит платформу, два сдвоенных кронштейна, соединенных попарно дугами и продольными балками, на последних установлены стяжные накидные замки для закрепления дуг кронштейнами на перекладинах носилок. Дуги сверху соединены поперечной балкой, в середине которой на вертлюге установлена платформа с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации положений. На платформе установлены два хомута для закрепления кислородного баллона и приспособления для закрепления прибора мониторинга состояния здоровья больного, аппарата искусственной вентиляции легких, отсоса-аспиратора и аккумуляторных батарей автономного электропитания указанных медицинских приборов и аппаратов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области медицины, в частности к спасательной службе, и может быть использована для бережной перевозки в лежачем положении больных или пострадавших в чрезвычайных ситуациях с оказанием неотложной медицинской помощи как в транспортных средствах, так и в полевых условиях. С целью повышения качества неотложной медицинской помощи мобильный медицинский модуль содержит рундук, санитарные носилки, панель для навески медицинских принадлежностей, установленную на быстросъемной рамной стойке, и светильник. Рундук снабжен ручками для перемещения модуля и выполнен с напольными опорами, оснащенными фиксаторами, закрепляемыми в Т-образных пазах пола пассажирского салона транспорта с возможностью замены пассажирского кресла на медицинский модуль, а также телескопическим штативом, устанавливаемым наконечником в одном из гнезд, выполненных в перекладинах носилок. Модуль снабжен системой подачи кислорода медицинского в аппарат искусственной вентиляции легких больного и системой электропитания. Система подачи кислорода содержит два блока металлопластиковых баллонов высокого давления с редукторами рабочего давления в системе подачи кислорода. Баллоны блоков соединены трубопроводами с розеткой отбора кислорода, которая установлена на боковине рамной стойки, закрепленной на середине задней стороны каркаса рундука. Рундук размежеван перегородкой на два отсека, в которых размещены блоки баллонов с редукторами. На лицевой стенке рундука выполнены отверстия под вентили кислородных баллонов и манометры редукторов. Система электропитания содержит аккумуляторные батареи аварийного электропитания, размещенные в одном из отсеков рундука, распределительную коробку системы электропитания, закрепленную на перегородке, и пульт управления, расположенный на светильнике, электрически соединенные с аккумуляторными батареями, светильником и с розетками электрических разъемов, установленных на вертикальных торцах панели. Светильник в рабочем положении расположен над панелью посредством откидного кронштейна, закрепленного на середине верхнего торца панели, с возможностью складывания в транспортное положение. Крышка рундука выполнена из двух легкосъемных панелей, закрепляемых замками-защелками. Носилки оснащены привязными ремнями и выполнены на полозьях, а на рундуке установлены ложементы, крайние из них снабжены Г-образными прихватами полозьев носилок на ложементах рундука. Модуль оснащен щитом, закрепленным на задней стенке рундука. На боковой стенке рундука установлено приспособление для навески медицинских принадлежностей, а на другой - подставка для носилок. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электричества, в частности к нагревательным элементам, и может быть использовано, например, в противообледенительных системах летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для непрерывного токосъема и распределения электрической энергии, и может быть использовано для передачи электрической энергии в противообледенительных системах вращающихся лопастей летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию для запуска газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля работоспособности гидросистем управления, например вертолета

Изобретение относится к насосным гидроприводам и может быть использовано в исполнительных механизмах систем управления, например, вертолетов
Изобретение относится к технологии изготовления трафаретов для нанесения различных текстов, надписей, чертежей и рисунков на поверхности изделий

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к устройствам для заправки жидкостью гидросистем летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для заполнения и хранения баллонов с сжиженным газом и может быть использовано, в частности, для заполнения баллонов огнетушителей хладоном

Изобретение относится к области чистки и предотвращения загрязнения, в частности, с применением жидкости и может быть использовано при обслуживании летательных аппаратов в условиях эксплуатации

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных, находящихся также в лежачем положении, и оказания им неотложной медицинской помощи как на стоянке вертолета, так и в полете

Изобретение относится к области очистки, в частности к удалению наслоений загрязнения в воздушно-газовом тракте газотурбинного двигателя, и может быть использовано при обслуживании летательных аппаратов, преимущественно малой авиации, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию самолетов для воздушного запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для запуска двигателей и технического обслуживания, например, вертолетов на аэродромах в качестве источника электрического питания

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию, и может быть использовано для буксировки вертолетов с полозковым шасси

 


Наверх