Патенты автора Ким Константин Константинович (RU)

Изобретение относится к области подводной морской техники, в частности к автономным необитаемым подводным аппаратам. При снижении уровня заряда источников электроэнергии (6) ниже требуемого уровня компьютер (15) подает сигнал на управляющий электронный блок (16), который вырабатывает управляющий радиосигнал, на гребной электродвигатель (19) и независимые рулевые устройства (20) и модульный автономный необитаемый подводный аппарат всплывает на требуемую глубину. Компьютер (15) инициирует открытие электрозамков (31). Устройства преобразования энергии волн в электрическую энергию (30) всплывают на поверхность и под действием волн начинают генерировать электрическую энергию, которая по электрическим кабелям (33) идет на зарядку источников электроэнергии (6). После окончания зарядки запускаются двухбарабанные электрические лебедки (26), подтягивающие устройства преобразования энергии волн в электрическую энергию (30) к металлическому корпусу (1). Срабатывают электрозамки (31), фиксируя устройства преобразования энергии волн в электрическую энергию (30) на металлическом корпусе (1). Технический результат - увеличение времени автономного плавания за счет использования энергии волн. 2 ил.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам и может быть использовано для диагностики высоковольтных электроустановок. Одновременно с вращением полых внешних валов (3) происходит вращение соосных им внутренних валов (29), причем из-за действия трансмиссии (30) это вращение осуществляется в противоположном направлении. В результате вращения дополнительных лопастей (31) осуществляется подсос добавочного воздуха сбоку. Вращающееся магнитное поле постоянных магнитов (32), жестко закрепленных на дополнительных лопастях (31), индуцирует в магнитных антеннах (23) дополнительную электродвижущую силу, которая увеличивает зарядный ток аккумуляторной батареи (16) и позволяет осуществлять зарядку даже в отсутствии внешнего магнитного поля. Технический результат - увеличение продолжительности полета. 3 ил.

Изобретение относится к биохимии и предназначено для анаэробного сбраживания органических отходов сельскохозяйственного производства с получением биогаза и удобрений. Биогазовая установка включает источник многофазного переменного напряжения и по многофазной обмотке (11) начинает протекать ток, создающий вращающееся электромагнитное поле, индуцирующее в горизонтальных лопастях (7) и в стенках центрального вертикального вала (8) вихревые токи. В результате горизонтальные лопасти (7) нагреваются и приходят во вращение, благодаря чему осуществляется интенсивный и быстрый теплообмен между областями биомассы, непосредственно контактирующими с горизонтальными лопастями (7), и периферийными областями. Получаемый биогаз через патрубок (20) и трубопровод (21) поступает в газгольдер, где его часть через трубопровод поступает в компрессор. Для усиления эффекта брожения периодически запускают барботажное перемешивающее устройство. Для этого открывают кран (17) и биогаз поступает в спиралевидную перфорированную трубу (5), выходит через отверстия (9) в биомассу, ускоряя процесс поднятия образованным метановым брожением пузырьков биогаза. Изобретение позволяет повысить надежность работы установки. 1 ил.

Изобретение относится к объектам, удерживаемым в заданных конфигурациях электромагнитными силами. Космический корабль (КК) (1) снабжен сверхпроводящими катушками (СК) одноименной полярности, образующими периодическую структуру, опоясывающую КК и эквивалентную двум кольцевым СК (7) на корпусе (4) КК. На спутнике (2) установлена СК (9), взаимодействующая с СК (7) в соответствии с законом сохранения сцепленного с катушками магнитного потока. Поток формируется определёнными процедурами с использованием сверхпроводящих ключей до и после развёртывания в космосе системы КК и спутника, для временного удержания которых имеется стыковочное устройство. Спутник (2) на заданном удалении от КК (1) в радиальном направлении стабилизируется автоматически (благодаря закону сохранения магнитного потока) и не стеснен в своем движении вокруг оси корпуса (4). Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей системы КК и спутника за счет увеличения числа контролируемых степеней свободы взаимного перемещения этих объектов. 3 ил.

Изобретение относится к электрофизике, к сверхсильным импульсным магнитным системам, используемым в разгонных устройствах транспортных устройств, физике твердого тела и физике высоких энергий. Технический результат - увеличение ресурса работы сверхсильного импульсного магнита. Выполняется подрыв заряда взрывчатых веществ (7), и контейнер (8) вместе с постоянным магнитом (9) начинает движение по стволу (5). Магнитное поле постоянного магнита (9) наводит импульсную электродвижущую силу, под действием которой по обмотке импульсного соленоида (1) начинает протекать импульсный ток, создающий сверхсильное импульсное магнитное поле. 1 ил.

Изобретение относится к биохимии и предназначено для анаэробного сбраживания органических отходов сельскохозяйственного производства с получением биогаза и органических удобрений. Биогазовая установка содержит вертикальный герметичный со съемным куполом цилиндрический резервуар (1). В резервуаре размещены имеющий привод (17) центральный вертикальный вал (7), барботажное перемешивающее устройство, выполненное в виде спиралевидной перфорированной трубы, и вериткальная мешалка с горизонтальными лопастями, закрепленными на вертикальном валу. Вертикальный вал выполнен полым и внутри него по высоте регулярно размещены катушки-индукторы. После заполнения вертикального герметичного цилиндрического резервуара (1) биомассой включают источник переменного напряжения (16). По обмоткам (11) начинает протекать переменный ток, который создает переменное электромагнитное поле, индуцирующее в горизонтальных лопастях (8) вихревые токи. Под действием этих токов горизонтальные лопасти (8) нагреваются и отдают свою теплоту окружающим слоям биомассы. Одновременно с этим включают привод (17), который начинает вращать центральный вертикальный вал (7). Осуществляется интенсивный и быстрый теплообмен между областями биомассы. Получаемый биогаз поступает в газгольдер, где часть его через трубопровод поступает в компрессор. Для усиления эффекта перемешивания биомассы периодически запускают барботажное перемешивающее устройство. Для этого открывают кран (20), после чего находящийся в компрессоре биогаз под давлением поступает в спиралевидную перфорированную трубу (5), выходит через отверстия (18) в биомассу, ускоряя процесс поднятия образованным метановым брожением пузырьков биогаза. Изобретение обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в повышении эффективности работы биогазовой установки. 1 ил.

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для перекрытия водосбросных отверстий в теле плотин и дамб и регулирования уровня воды в водохранилище. Вододействующий затвор содержит установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (2) щит (1) с расположенной выше оси поворота рабочей камерой (5). В нижней части щита (1) жестко закреплена дополнительная камера (6). В закрытом состоянии вододействующего затвора дополнительная камера (6) заполнена водой. Для открытия вододействующего затвора начинает работать погружной насос (11) на выпускном трубопроводе (8), и вода из дополнительной камеры (6) переливается в рабочую камеру (5). Когда нарушится равновесие между вращающим моментом, обусловленным массой воды в рабочей камере (5), и моментом сопротивления, обусловленным массой оставшейся воды в дополнительной камере (6), щит (1) поворачивается и ложится на бычки (4). Операция открытия вододействующего затвора закончена. При необходимости закрытия вододействующего затвора начинает работать погружной насос (11) на впускном трубопроводе (7), и вода начинает перетекать из рабочей камеры (5) в дополнительную камеру (6). Когда нарушится равновесие между вращающим моментом, обусловленным массой оставшейся воды в рабочей камере (5), и моментом сопротивления, обусловленным массой воды в дополнительной камере (6), щит (1) начинает вращаться в обратном направлении до упора на порог (3). Операция закрытия вододействующего затвора закончена. Технический результат - повышение надежности работы вододействующего затвора. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное содержит корпус с направляющими, внутри которого расположен вал, а на направляющих корпуса расположен ползун. На нижнем торце ползуна жестко закреплен постоянный магнит, направляющие своими нижними концами упираются на фиксирующую пластину из немагнитного электропроводящего материала, а ниже направляющих на валу жестко закреплен цилиндр из немагнитного электропроводящего материала, на боковой поверхности которого выполнены продольные канавки. Обеспечивается увеличение срока эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к линейным электрическим генераторам. Технический результат - расширение функционального диапазона. Под действием силы тяжести цилиндрического стакана (5) и магнитного сердечника цилиндрической формы с осевой намагниченностью (4) и силы нажатия пружины (8) подвижный контакт (7) находится в контакте с нижней контактной площадкой (10). Замыкается ключ (13) и через пружину (8) начинает протекать ток. Между соседними витками пружины (8) возникает сила притяжения, в результате пружина (8) начнет сокращаться и магнитный сердечник цилиндрической формы с осевой намагниченностью (4) начнет движение вверх. В результате знакопеременное магнитное поле постоянных магнитов магнитного сердечника цилиндрической формы с осевой намагниченностью (4) индуцирует в витках цилиндрической катушки с осевой обмоткой (3) электродвижущую силу синусоидальной формы. В дальнейшем в результате отрыва подвижного контакта (7) от нижней контактной площадки (10) электрический ток и сила сжатия пружины (8) исчезают и магнитный сердечник цилиндрической формы с осевой намагниченностью (4) начинает движение вниз под действием силы тяжести, индуцируя электродвижущую силу в витках цилиндрической катушки с осевой обмоткой (3). 1 ил.

Изобретение относится к устройствам уменьшения шума для аэропортов. Струеотклоняющий щит содержит каркас (1), на котором жестко закреплена струеотклоняющая плоскость (2), перед которой жестко закреплена на каркасе дополнительная струеотклоняющая плоскость (3). В дополнительной струеотклоняющей плоскости (2) выполнено отверстие (4) для подвода газовоздушной струи к ветроколесу (5), установленному между струеотклоняющими плоскостями (2, 3). Ветроколесо (5) выполнено с возможностью передачи создаваемого крутящего момента на энергоаккумулятор (7). Каркас (1) жестко прикреплен к аэродромному покрытию (9). Ветроколесо (5) соединено с энергоаккумулятором (7) посредством механического редуктора. На внутренней поверхности (10) дополнительной струеотклоняющей плоскости и на внешней поверхности (11) струеотклоняющей плоскости жестко закреплены термоэлектрические элементы (12), выводы (13) которых соединены с электрическим входом (14) энергоаккумулятора (7). Достигается повышение эффективности работы устройства. 2 ил.

Изобретение относится к автоматизированной системе отопления пассажирского вагона. Система отопления содержит: теплогенерирующий блок с первичной обмоткой переменного тока, выход которого с помощью напорных труб соединен с калорифером. Калорифер с помощью напорных труб соединен с входом расширителя. Выход расширителя присоединен к отопительным ветвям купейной и коридорной сторон с нагревательными трубами. Отопительные ветви другими своими концами подсоединены к входу теплогенерирующего блока. В отопительные ветви встроены измерительные датчики, выходы которых соединены с входом сумматора. Выход сумматора соединен с входом блока управления. Выход блока управления соединен с теплогенерирующим блоком. На внутренней поверхности упорной торцевой крышки теплогенерирующего блока жестко закреплены тензодатчики, выходы которых соединены с дополнительным входом блока управления. Достигается повышение надежности автоматизированной системы отопления пассажирского вагона. 2 ил.

Лифт // 2739236
Изобретение относится к области подъемных машин, а в частности к лифтам. Лифт содержит кабину (2), выполненную с возможностью перемещения в шахте лифта между посадочными этажами. К крыше кабины одним своим концом прикреплена верхняя часть каната, проходящая через подъемный механизм, жестко закрепленный в верхней части шахты, после подъемного механизма верхняя часть каната жестко прикреплена к верхней части противовеса (7). При опускании кабины (2) противовес (7) вместе с набором постоянных магнитов (16) поднимается вверх и его магнитное поле пересекает витки электрической обмотки (12), индуцируя в них электродвижущую силу, в результате этого в цепи, состоящей из электрической обмотки (12) и электрического накопителя (15), начинает протекать электрический ток, заряжая электрический накопитель (15). При подъеме кабины (2) срабатывает управляющее устройство (14), размыкающее электрическую цепь, состоящую из электрической обмотки (12) и электрического накопителя (15). В результате этого не создается электромеханическая сила, препятствующая подъему кабины (2). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет генерации электрической энергии. 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводный транспорт содержит внешний сегментированный цилиндрический жесткий трубопровод, внутри которого расположены линейные синхронные электродвигатели и контейнеры, в которых размещены различные грузы и/или пассажиры. Статоры линейных синхронных электродвигателей расположены на внутренней поверхности внешнего жесткого трубопровода и выполнены в виде одинаковых сегментов, в каждом сегменте расположена трехфазная обмотка. В нижней части контейнера жестко закреплена обмотка возбуждения постоянного тока, которая соединена с токоприемником, жестко закрепленным на внешней поверхности днища контейнера. Имеются два контактных провода, жестко закрепленные на нижней части внутренней поверхности статоров. От источника подается постоянный ток в контактные провода (7), который через скользящий контакт токоприемника (6) поступает в обмотку возбуждения постоянного тока (5), в результате создается магнитный поток возбуждения, который взаимодействует с бегущим магнитным полем, созданным трехфазным током, которым запитывается трехфазная обмотка (3) сегмента (2), в пределах которого находится контейнер (4). Возникает сила тяги, которая приводит в движение контейнер (4). Технический результат - повышение КПД трубопроводного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а конкретнее к устройству кузова трубопроводного транспорта. Кузов вагона трубопроводного транспорта имеет обшивку, состоящую из четырех последовательно уложенных друг на друга оболочек: нижней пластиковой эластичной оболочки (9), жестко закрепленной на поверхности корпуса, второй оболочки в лобовой части (3) кузова (1) из поликарбоната (10), представляющей собой сотовое покрытие, второй оболочки в средней и хвостовой частях (15) кузова (1), представляющей собой сегментированные пьезокерамические листы (16), подключенные к выходам (17) блока управления (13), третей оболочки в лобовой части (3) кузова (1), представляющей собой сегментированные пьезокерамические листы (11), подключенные к входам (12) блока управления (13), третей оболочки в средней и хвостовой частях (15) кузова (1) из поликарбоната (10), представляющей собой сотовое покрытие, четвертой пластиковой эластичной оболочки (14). Использование демпфирующих свойств обшивки, управляемых в зависимости от величины и места приложения сил, обусловленных действием завихрений воздушного потока на кузов (1) трубопроводного транспорта, позволит уменьшить его аэродинамическое сопротивление. 3 ил.

Изобретение относится к системам, использующим электромагнитное преобразование электрической энергии в управляемое механическое перемещение исполнительных элементов запорной арматуры. Переменное магнитное поле, вызванное током сетевой обмотки (1), индуцирует вторичный ток во вращающейся короткозамкнутой вторичной обмотке (3), взаимодействующий с переменным магнитным полем. Это приводит к вращению вращающейся короткозамкнутой вторичной обмотки (3), возможность тангенциального перемещения которой обеспечивают неподвижные кольца (6) и (7) из антифрикционного материала. Поскольку между вращающейся короткозамкнутой вторичной обмоткой (3) и валом (4) существует подвижное резьбовое соединение, возникает осевое перемещение вала (4), соединенного с запорным элементом (5). Осевое усилие, развиваемое резьбовым сопряжением, измеряется с помощью параметрических измерительных датчиков (8), генерирующих сигналы для устройства управления (2). При превышении установленных значений сигналов устройство управления (2) автоматически отключает электромеханическую систему запорной арматуры от источника питания, что исключает возможность повреждения запорного элемента (5). Технический результат - повышение надежности электромеханической системы запорной арматуры. 2 ил.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств с магнитными подвесками. Тяговая система высокоскоростного наземного транспорта содержит экипаж, на днище которого расположены сверхпроводящие катушки системы электродинамического подвеса, а внутри экипажа расположены сверхпроводящие катушки системы возбуждения линейных тяговых электродвигателей и путевое полотно, выполненное в виде желоба, на днище которого расположены продольные дискретные путевые структуры системы электродинамического подвеса. При этом тяговая система дополнительно содержит приводные двигатели, расположенные внутри экипажа симметрично относительно продольной оси так, что валы приводных двигателей перпендикулярны днищу экипажа и к концам валов жестко прикреплены средней частью горизонтальных сторон сверхпроводящие катушки системы возбуждения линейных тяговых электродвигателей. Причем на боковых стенках путевого полотна жестоко закреплены продольные электропроводящие структуры линейных тяговых электродвигателей. Технический результат заключается в повышении надежности тяговой системы высокоскоростного наземного транспорта. 2 ил.

Изобретение относится к космической технике, а более конкретно к стыковочным агрегатам космических аппаратов. Механизм герметизации стыка стыковочных агрегатов содержит активный и пассивный шпангоуты с системами замков с крюками, электроприводы и датчики. Также имеется торцевое уплотнение. Уплотнение выполнено полым и заполнено легкоплавким металлом. Под торцевым уплотнением закреплены электронагреватели. Достигается повышение надежности стыковки. 3 ил.

Изобретение относится к средствам развёртывания тросовой системы, включающей в себя связанные космические аппараты (КА). На одном из КА (2) установлен барабан (3) с тросом (4), безынерционная (5) и электромагнитная (10), с регулируемым источником питания (11), катушки. На другом КА (8) закреплён (7) свободный конец троса (4) и предусмотрен стыковочный адаптер (12) для КА (2). КА (8) снабжён сверхпроводящей (С-П) катушкой (13), закорачиваемой с помощью С-П ключа (14). Когда КА (2, 8) состыкованы, ток в С-П катушке (13) равен нулю, а катушка (10) запитывается от источника (11). В результате взаимодействия полей данных катушек КА (2, 8) отталкиваются друг от друга и, при освобождении от взаимной фиксации, расходятся до расстояния, равного длине троса (4). В этом состоянии тросовой системы ток в С-П катушке (13) равен нулю, и это состояние в дальнейшем автоматически стабилизируется по известному свойству С-П контура. Технический результат состоит в повышении надежности и гибкости управления развёртыванием тросовой системы. 1 ил.

Изобретение относится к космической технике, а более конкретно развертываемым на орбите системам. Развертываемая орбитальная система состоит из космического корабля (1) и спутника (2). Оба снабжены стыковочными устройствами. Космический корабль и спутник имеют сверхпроводящие катушки (5) и (10), которые запитываются токами. Сверхпроводящие ключи (7) и (12) замыкаются с образованием сверхпроводящих контуров. В результате взаимодействия встречно направленных токов в сверхпроводящих катушках (5) и (10) появляется сила отталкивания и космический корабль (1) и спутник (2) отходят друг от друга на расстояние х0. В сверхпроводящих катушках (5) и (10) могут появляться дополнительные токи, взаимодействие которых приводит к возникновению силы притяжения между сверхпроводящими катушками (5) и (10), и космический корабль (1) и спутник (2) притягиваются для сохранения расстояния x0. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к области идентификации материальных ресурсов и может быть использовано для маркировки металлических электропроводящих деталей, а именно продукции проката, деталей транспортных средств, продукции машиностроения, авиастроения, атомной промышленности и изделий оборонной отрасли. Способ получения идентификационной метки на ферромагнитной детали включает предварительный нагрев участка ферромагнитной детали до температуры плавления с помощью лазерного луча, затем в зону нагретого участка ферромагнитной детали вводят аморфообразующий элемент и охлаждают этот участок ферромагнитной детали жидким воздухом или жидким азотом. Обеспечивается получение идентификационной метки с повышенной стойкостью к воздействию агрессивной химической среды, что обуславливает повышенную эффективность предложенного способа. 1 ил.

Изобретение относится к производству электроэнергии путем преобразования энергии волн. Поплавковая волновая электростанция содержит якорь 1, установленный на дне и связанный тросом 2 с герметичным поплавком 3, электрический генератор с вертикальными стойками 7. На верхнем конце поплавка 3 закреплен вертикальный маятник 4. Статор 5 с электрической обмоткой и ротор 8 электрического генератора выполнены дугообразными. Ротор 8 снабжен постоянным магнитом 9, расположен во внутренней полости статора 5 и жестко закреплен на верхнем конце маятника 4. Ширина электрической обмотки статора 5 больше ширины магнита 9. Стойки 7 прикреплены ко дну. Трос 2 прикреплен к нижнему концу поплавка 3. Изобретение направлено на повышение надежности работы. 2 ил.

Подводный аппарат относится к области морской техники и может быть использован для поиска морских объектов и физического воздействия на них. Технический результат - повышение безопасности в процессе эксплуатации. Подводный аппарат состоит из головной части, в которой размещены автономная система самонаведения, контактный и неконтактный взрыватели, система управления с блоком распознавания, гидроакустического подавления и противоторпедной защиты. Имеются также малогабаритные дрейфующие и самоходные средства гидроакустического подавления и имитации, устройства вывода торпеды противника из строя. В средней части аппарата размещены источник энергии и двигатель. В хвостовой части размещены движитель, приводы рулевых машинок и наружное оперение с рулями. В головной части жестко закреплен электровзрывной блок. Он выполнен в виде толстостенной трубы. Ее внутренняя полость заполнена ионопроводящей жидкостью. Один конец трубы наглухо заделан. В боковых стенках у наглухо заделанного конца трубы выполнены симметрично два отверстия. В них герметично установлены рабочие электроды. Их разрядные части находятся во внутренней полости трубы. Вывод первого рабочего электрода соединен с клеммой конденсаторной батареи. Другая клемма конденсаторной батареи соединена с электродом управляемого разрядника. Другой электрод которого соединен со вторым рабочим электродом. Управляющий электрод соединен с выходом генератора поджигающих импульсов. Его вход соединен с контактным и неконтактным взрывателями. На открытый конец трубы одета заглушка конусной формы конусом вовнутрь трубы. На боковой поверхности трубы расположен впускной клапан. 2 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Башенная градирня содержит корпус, в верхней части которого установлены заземленные ионизирующие сетки, покрытые полимерным водостойким покрытием, с коронирующими электродами, соединенными с источником высокого напряжения и под которыми жестко закреплен водораспределительный коллектор, соединенный с напорным трубопроводом нагретой воды и с помощью вакуумопровода - с вакуумным насосом, жестко закрепленным на внешней поверхности корпуса, водораспределительный коллектор снабжен соплами, ориентированными вниз, в нижней части корпуса расположена зона регулированного воздушного поступления, содержащая воздуховпускные окна с установленными в них поворотными заслонками, под корпусом башенной градирни расположен водосборный бассейн с отводящим трубопроводом охлажденной воды. Над корпусом с помощью вертикальных стоек жестко закреплен конусообразный экран, по кромке основания которого жестко закреплен винтообразный желоб, нижний конец которого присоединен к водоприемной воронке вертикальной трубы, которая снабжена сливным отливом, сообщающимся с водосборным бассейном, внутри трубы установлен пластиковый рукав из полимерного материала, закрепленный с помощью раструба, узкая часть раструба насажена на рукав, а широкая часть оперта на внутреннюю поверхность воронки, которая покрыта гидроизолирующим материалом, внутри пластикового рукава установлен жестко прикрепленный к внутренней поверхности вертикальной трубы электрогенерирующий блок, выполненный в виде статора вертикального асинхронного двигателя, в пазах магнитопровода статора уложена электрическая обмотка с выходными зажимами, к которым подключена нагрузка, в расточке статора расположен полый цилиндр, на внешней боковой поверхности которого жестко закреплена цилиндрическая периодическая структура из полос радиально намагниченного винила чередующейся полярности, полый цилиндр и магнитопровод разделены дополнительным элементом из композиционного антифрикционного неэлектропроводящего материала, выполняющего функцию радиально-упорного подшипника скольжения и составляющего единое целое с магнитопроводом и электрической обмоткой, на внутренней поверхности полого цилиндра жестко закреплены напорные лопасти, торцы статора закрыты кольцеобразными крышками с отверстиями. Изобретение позволяет расширить функции градирни за счет преобразования кинетической энергии в электрическую. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к конструктивным особенностям пассажирских кресел. При возникновении большого ускорения вследствие экстренного торможения срабатывает датчик ускорения (23) и на обмотку втягивающего электромагнита (21) поступает электрический ток, который создает магнитное поле, втягивающее фиксатор (17), в результате последний выходит из зацепления с внутренним зубчатым венцом (15), расположенным на кольцевом выступе (14). Из-за ускорения и смещенного положения груза (24) относительно вертикальной оси осесимметричной стойки (11) возникает крутящийся момент, под действием которого сиденье (2) поворачивается на 180°. Обеспечивается повышение безопасности перевозки пассажиров. 2 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, а именно к буям. Навигационный буй содержит герметичный корпус, который разделен водонепроницаемыми переборками на отсеки, светооптическую аппаратуру на светодиодах и стабилизирующий балласт. Во внутренней полости корпуса установлена емкость, внутри которой закреплена направляющая и расположен стержень с возможностью перемещения относительно направляющей. На стержне установлен ротор с постоянными магнитами электрического генератора. Статор электрического генератора закреплен на внутренней поверхности емкости. Обмотка статора генератора соединена с входом зарядного устройства, а выход зарядного устройства соединен с аккумулятором, от которого питается светооптическая аппаратура. Емкость выполнена в виде усеченного конуса, внутренняя полость корпуса заполнена жидкостью до уровня ватерлинии навигационного буя с вязкостью большей, чем вязкость воды. К верхнему концу стержня прикреплен Г-образный захват, охватывающий направляющую, и ротор с постоянными магнитами, а к нижнему концу прикреплен шаровой палец шарового шарнира, корпус которого жестко закреплен на плавающей площадке. Обмотка статора выполнена распределенной по боковой поверхности емкости и расположена в пазах направляющей кругового движения. Достигается повышение надежности работы навигационного буя. 1 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Летательный аппарат содержит фюзеляж, на внутренней поверхности фюзеляжа жестко закреплен тепловой коллектор. На внутренней поверхности теплового коллектора расположен внешний токовый коллектор, представляющий собой систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На каждом электропроводящем участке с помощью коммутирующего припоя горячего спая закреплены своими одними основаниями две призмы из термоэлектрического материала n- или р-типа, а их другие основания с помощью коммутационного припоя холодного спая прикреплены к внешней поверхности внутреннего токового коллектора, представляющего собой систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. Причем участки внешнего и внутреннего токовых коллекторов ориентированы таким образом, что напротив электропроводящего участка внешнего токового коллектора расположен электроизоляционный участок внутреннего токового коллектора. Два крайних электропроводящих участка внутреннего токового коллектора снабжены клеммами. Между внутренним токовым коллектором и коллектором охлаждения, снабженным ребрами охлаждения, закреплена электроизоляционная прослойка. Технический результат заключается в снижении расхода потребляемого топлива. 3 ил.

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Система электродинамического подвеса содержит экипаж и путевое полотно в виде желоба. На днище экипажа расположены сверхпроводящие соленоиды возбуждения системы электродинамического подвеса. На боковых стенках экипажа расположены сверхпроводящие соленоиды системы возбуждения линейного синхронного двигателя. На вертикальных стенках желоба расположены статорные обмотки линейного синхронного двигателя. На днище желоба расположены путевые структуры подвеса, выполненные на участках движения с крейсерской скоростью в виде многозвенной путевой структуры, а на участках разгона конечных станций в виде дискретного набора короткозамкнутых катушек. При этом в днище передней части экипажа, обращенном к путевому полотну, выполнены воздухозаборники, соединенные с помощью поддувочных канавок, выполненных в днище экипажа, с профилированными спиральными канавками на нижней поверхности днища. Технический результат заключается в повышении значения коэффициента качества левитации. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированных электроприводах с колебательным движением рабочего органа. Технический результат - повышение надежности работы электропривода. При запитывании трехфазной обмотки (1) поворачивается активный ротор (4), например, по часовой стрелке. В начале поворота датчики положения (6) и (7) вырабатывают сигналы, которые поступают на магнитный пускатель (10). Управляющий сигнал с выхода (11) магнитного пускателя подается на вход (12) источника напряжения (3), заставляя последний быть во включенном состоянии. По мере поворота активного ротора (4) активная часть (5) выходит из зоны действия датчика (7), сигнал с которого уменьшается, но его величина достаточна для поддержания состояния включения магнитного пускателя (10). Затем активная часть (5) выходит из зоны действия датчика положения (6), и его сигнал прекращается, а управляющий сигнал с магнитного пускателя (10) обнуляется. Источник напряжения 3 отключается, и вращающий момент прекращается. Активная часть (5) начинает движение в противоположном направлении под действием силы тяжести. По мере поворота сначала срабатывает датчик положения (6), который начинает вырабатывать сигнал, недостаточный для срабатывания магнитного пускателя (10). Когда активная часть (5) входит зону действия датчика положения (7), последний начинает вырабатывать сигнал, который суммируется с сигналом датчика (6). Суммарный сигнал обеспечивает срабатывание магнитного пускателя (10) и включение источника напряжения (3). Цикл поворота активного ротора (4) повторяется. 1 ил.

Изобретение относится к спортивному снаряжению, а более конкретно, к гарпунам ружей для подводной охоты. Гарпун ружья для подводной охоты содержит цилиндрический корпус с хвостовиком и наконечником, причем в передней и задней части корпуса выполнены кольцевые канавки. Технический результат - улучшение массогабаритных показателей гарпуна ружья для подводной охоты за счет стабилизации положения движущегося гарпуна для подводной охоты с помощью вихрей воды. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а более конкретно к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом. Разгрузочный комплекс содержит боковой вагоноопрокидыватель, включающий в себя рамный мост с колоннами для ротора с приводами его вращения, накаты надвига и схода полувагонов и толкатель полувагонов. Сверху вагоноопрокидывателя на его рамном мосту установлены электрогидроимпульсное рыхлительное устройство, пеногенератор, резервуар с рабочей жидкостью и приводные механизмы. Электрогидроимпульсное рыхлительное устройство снабжено вертикальными реечными направляющими и измерительным блоком. Измерительный блок содержит приводной механизм вращательного движения револьверной головки и приводной механизм возвратно-поступательного движения элементов револьверной головки. Каждый приводной механизм возвратно-поступательного движения элементов револьверных головок рыхлительных блоков снабжен механизмом захвата. В револьверных головках рыхлительных блоков установлены пенопроводы и электроножи. Пенопроводы с помощью форсунок соединены с пеногенератором, выход измерительного зонда электрически соединен с входом блока регулирования мощности разряда, выход которого соединен с входом зарядного трансформаторно-выпрямительного блока. Разгрузочный комплекс дополнительно содержит источник постоянного тока, ЭВМ, установленные на рамном мосту вагоноопрокидывателя, а электропатрон содержит корпус, в котором установлены электроды, датчик давления и детектор утечки водорода. Достигается повышение эффективности разгрузочного комплекса за счет повышения мощности деструктивной силы в канале разряда. 5 ил.

Изобретение относится к льдотехнике, в частности к устройству, используемому в подводных взрывных работах с целью освобождения водной поверхности от образующихся в зимне-весеннее время ледяных заторов и зажоров. Перед погружением в воду конденсаторная батарея заряжается от источника питания. Погруженное в воду устройство для вскрытия ледяного покрова фиксируется подо льдом с помощью поплавковой камеры и узла сцепления. Вода через перфорированную стенку заполняет верхний отсек. Затем срабатывает система подрыва и инициирует подрыв капсюля. Ударная волна и продукты взрыва капсюля «прокалывают» вторую металлическую пластину и диэлектрическую пластину, тем самым замыкая первую и вторую пластины. Таким образом, срабатывает управляемый коммутатор. Конденсаторная батарея разряжается на искровой промежуток между первым и вторым электродами и между ними возникает электрический разряд в воде, заполнившей верхний отсек. Образуются ударная волна и гидродинамические течения, вызванные пульсацией парогазовой полости, которые через практически несжимаемую воду передаются на лед, вызывают разрушение последнего. Изобретение позволяет повысить уровень безопасности при эксплуатации устройства. 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Внутри внешнего жесткого трубопровода расположены контейнеры (5), перемещаемые линейными электродвигателями. Статоры линейных электродвигателей расположены на внутренней поверхности трубопровода. При скоростном движении контейнера (5) его головная часть подобно поршню нагнетает давление внутри внешнего цилиндрического жесткого трубопровода (1). Воздух из внешнего цилиндрического жесткого трубопровода (1) по патрубку (8) отсасывается в дополнительный трубопровод (7) и через перепускной клапан (10) по патрубку (9) частично возвращается внутрь внешнего цилиндрического жесткого трубопровода (1), в результате чего происходит компенсация разрежения воздуха за задней частью контейнера (5). Технический результат - повышение скорости движения контейнеров. 1 ил.

Устройство для посадки самолета на корабль содержит тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера с тормозом в виде линейного магнитопровода, расположенного вдоль посадочного участка палубы. В поперечных пазах магнитопровода уложена трехфазная обмотка, соединенная с источником электропитания. Гак содержит штангу и башмак, закрепленный на конце гака с помощью шарнира. Башмак выполнен двухслойным, нижний слой которого выполнен из немагнитного электропроводящего металла, а верхний – из ферромагнитного материала. Обеспечивается надежность посадки самолета на корабль. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к трубопроводному транспорту. Изобретение содержит жесткий цилиндрический трубопровод и герметичные контейнеры, перемещаемые линейными двигателями. После загрузки контейнеров (3) запитываются обмотки и между полюсами и ферромагнитным корпусом контейнеров (3) возникают силы притяжения, результирующая этих сил осуществляет бесконтактное удержание контейнеров (3) внутри цилиндрического жесткого трубопровода (1). Включаются линейные электродвигатели, и контейнеры (3) располагаются таким образом, что место присоединения подводящего штуцера (10) с цилиндрическим жестким трубопроводом (1) находится между соседними контейнерами (3). Включаются тормоза этих контейнеров (3), и с помощью нагнетательного компрессора (13) полость между соседними контейнерами (3) заполняется газом. Затем тормоза отключаются и под действием линейных электродвигателей контейнеры (3) начинают движение. В конце прямолинейного участка (5) контейнеры (3) останавливаются в положении, при котором отводящий штуцер (16) находится между соседними контейнерами (3). Включается отсасывающий насос (19), и газ поступает к потребителю, а грузы (4) из контейнеров (3) через шлюзы разгружаются на станции. Технический результат - расширение функциональных возможностей трубопроводного транспорта за счет дополнительной функциональной возможности транспортировки не только грузов, но и газа, закачиваемого в трубопровод. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к двигателям внутреннего сгорания. Благодаря стандартной конструкции коленчатого вала (6), имеющего противовесы (30), при его вращении постоянно изменяется расстояние от поверхности противовеса (30) до обмотки переменного тока (31), поэтому магнитное сопротивление также изменяется по периодическому закону. Величина магнитного потока возбуждения, проходящего через противовес (30) и доходящего до обмотки переменного тока (31), изменяется по периодическому закону. Изменяется величина ЭДС, индуцированной магнитным потоком возбуждения в обмотке переменного тока (31). Переменный ток, обусловленный данной ЭДС, поступает в нагрузку. Технический результат - расширение функционального диапазона двигателя внутреннего сгорания. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации батискафа в ледовых условиях. Предложен способ разрушения ледяного покрова для всплытия батискафа, в котором производят всплытие батискафа до упора рубки в лед, выдвигают из корпуса штанги с электродами до упора их в лед, заполняют штанги забортной водой и нагревают их электронагревательными элементами, расположенными внутри полой боковой стенки штанги, после растопления в толще льда щелей на расчетную глубину заряжают емкостной накопитель, установленный внутри корпуса батискафа, а затем разряжают емкостной накопитель, инициируя электрический разряд в искровом промежутке между внутренней поверхностью торцевой части штанги и концом электрода, после чего возвращают штанги с электродами в исходное положение, увеличивают положительную плавучесть до расчетной величины, взламывая корпусом батискафа ослабленный ледяной покров, и выводят рубку батискафа в надводное положение. Технический результат заключается в уменьшении механического воздействия взламываемого льда на корпус, что повышает уровень безопасности при всплытии батискафа. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к водосточным системам зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы водосточной системы. Вода с крыши улавливается водоприемной воронкой и по пластиковому рукаву секций попадает в электрогенерирующий блок, в котором она воздействует на напорные лопасти. В результате, полый цилиндр, несущий цилиндрическую периодическую структуру из полос радиально намагниченного винила чередующейся полярности, начинает вращаться. Магнитное поле, созданное полосами, пересекает проводники первичной электрической обмотки, и в последней индуцируется электродвижущая сила. В результате ее действия по цепи, состоящей из первичной обмотки и электрического нагревателя, начинает протекать электрический ток. Под действием тепла, генерируемого электрическим нагревателем, происходит нагрев секции и пластикового рукава и образование наледи внутри последнего значительно затрудняется. 2 ил.

Изобретение относится к гидроэнергетике, а именно к использованию энергии прибойного потока у берегов морей, океанов и крупных водоемов путем ее преобразования в электроэнергию. Под действием прямого прибойного потока внешний цилиндрический ротор (11) вращается. Собачки находятся в зацеплении с зубьями храповых колес (12), вращающий момент передается на внутренний цилиндрический ротор (10). Через вал (9) и механический редуктор (7) вращающий момент передается на маховик (5), вертикальный вал (4) и электрогенератор (3), который вырабатывает электрический ток. Во время действия обратного прибойного потока собачки выходят из зацепления с зубцами и вращающий момент на внутренний цилиндрический ротор (10) не передается, и последний продолжает вращаться по инерции благодаря энергии, запасенной маховиком (5). Изобретение направлено на обеспечение высокой эффективности работы прибойной гидроэлектростанции. 2 ил.

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций, а именно к замедлителю вагонному электромагнитному. При входе колеса (16) в зону действия замедлителя вагонного электромагнитного срабатывает датчик движения 9 и с его первого и второго выходов (8) и (10) поступают сигналы на входы (7) и (11), которые запускают источник электропитания (6) и дополнительный источник питания (12). Последний запитывает обмотку подмагничивающего поля (14), которая создает постоянный по направлению магнитный поток, который проходит по колесу (16) и намагничивает последнее. Источник электропитания (6) запитывает электрические обмотки (3), которые создают бегущее магнитное поле, причем его направление противоположно направлению движения вагона. Взаимодействие бегущего магнитного поля электрических обмоток (3) с намагниченным колесом (16) создает силу торможения колес (16). Использование сил, вызванных взаимодействием бегущего магнитного поля электрических обмоток (3) с намагниченным колесом (16), позволяет исключить механический контакт при замедлении колеса (16) с неподвижными частями замедлителя, что в результате приводит к увеличению срока службы замедлителя вагонного электромагнитного. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройствам для размагничивания рельсовых изолирующих стыков. Источник трехфазного переменного напряжения (9) запитывает трехфазным током распределенную трехфазную обмотку (8), которая создает бегущее магнитное поле, которое замыкается через сердечник-индуктор (5), рельсы (1) и стык (2). Это поле размагничивает изолирующий стык (2) и наводит вихревые токи в рельсах (1). Взаимодействие данных вихревых токов с бегущим магнитным полем приводит к возникновению продольной электромагнитной силы, действующей на сердечник-индуктор (5), под действием которой тележка (3) приходит в движение, опираясь на колеса (4). Так как устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка находится в районе изолирующего стыка (2) только на время размагничивания, на состояние устройства мало влияют условия среды, окружающей изолирующий стык (2). В результате повышается надежность работы устройства. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике, в частности к конструкции броневой защиты, предназначенной для противодействия кумулятивным боеприпасам. Динамическая защита содержит корпус, в котором расположены две параллельные металлические пластины, детонаторы, равномерно расположенные в зазоре между металлическими пластинами, датчики определения координат проникающей кумулятивной струи, закрепленные на внутренних поверхностях пластин. В зазоре между металлическими пластинами расположены сосуды, заполненные жидкостью, внутри сосудов жестко закреплены детонаторы, выполненные в виде управляемых электрических разрядников, силовые электроды которых соединены проводами с выходом электрического накопителя энергии, а поджигающие электроды электрически соединены с выходом генератора поджигающих импульсов, вход которого электрически соединен с датчиками определения координат кумулятивной струи. Достигается повышение надежности работы динамической защиты. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота относительно встречного воздушного потока посредством силовых элементов. В обшивке нижней части лобовой части кузова под аэродинамическим обтекателем выполнено отверстие, соединяющееся трубопроводом с входом воздушной турбины, расположенной на одном валу через редуктор с электрическим генератором. Достигается возможность использования энергии встречного воздушного потока для получения электрической энергии. 1 ил.

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого импульсного напряжения снабжен зарядным устройством и электрической батареей. Дополнительный источник высокого импульсного напряжения через активирующую кнопку соединен с цилиндрической электрической катушкой. Во внутреннем окне электрической катушки расположен ферромагнитный сердечник, на торцевой поверхности которого жестко закреплены два цилиндрических бойка, находящихся в механическом контакте с торцами рабочих электродов. Активирующая кнопка соединена с помощью механических тяг со спусковым механизмом. Спусковой механизм электрически соединен с рабочими электродами, которые соединены с выводами источника высокого импульсного напряжения. Между активирующей кнопкой и источником высокого импульсного напряжения включен блок задержки. Технический результат заключается в повышении надежности электрошокера. 2 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи электроизоляционной накладки расположена внутренняя прокладка, боковая стенка которой представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На каждом электропроводящем участке с помощью коммутирующего припоя горячего спая жестко закреплены своими одними основаниями радиально ориентированные призмы из термоэлектрического материала. Боковая стенка внутренней поверхности внешней прокладки представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На внешней прокладке жестко закреплена электроизоляционная накладка, снаружи которой расположен дуговой коллектор охлаждения, на внешней поверхности которого жестко закреплены дуговые ребра охлаждения. Достигается возможность генерирования электрической энергии дисковым тормозом. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается на пару электродов (8), между которыми инициируется искровой разряд, из-за которого в жидкости, заполняющей резервуар (4), возникает ударная волна, которая приводит в движение жидкость, заполняющую резервуар (4) и направляющую трубу (2). Вместе с жидкостью начинает двигаться боек (3) вправо. При подходе бойка (3) к правому концу направляющей трубы (2) постоянный магнит (15) притягивает ферромагнитный противовес (18), закрепленный на правом плече двуплечего рычага (16), который поворачивается относительно оси вращения (17) по движению часовой стрелки. Появившиеся излишки жидкости в резервуаре (5) вытесняются в расширитель (7). При разряде конденсаторной батареи (13) наблюдается противоположный процесс, в результате которого двуплечий рычаг (16) поворачивается относительно оси вращения (17) против движения часовой стрелки. Таким образом, завершается цикл работы электромагнитного двигателя. Начало нового цикла начинается с заряда конденсаторных батарей (12) и (13). 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла (8) и при необходимости передачи вращающего момента с ведущего на ведомый механизм включается абсорбционная холодильная машина (10), которая охлаждает легкоплавкий металл (8), и он переходит в твердое состояние, фиксируя опорные втулки (3) фланцевых полумуфт (2) относительно друг друга. Чтобы прекратить передачу вращающего момента абсорбционная холодильная машина (10) отключается. При низких температурах для отключения ведомого механизма от ведущего включается электронагреватель (11), в результате легкоплавкий металл (8) переходит в жидкое состояние, тем самым исключается жесткое фиксирование фланцевых полумуфт (2) относительно друг друга. При отключении электронагревателя (11) происходит фиксация опорных втулок (3) относительно друг друга, происходит передача вращающего момента. Достигается повышение функциональности. 1 ил.

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным отводом (8) нижнего ребра (15), а затем пробиваются искровые промежутки между промежуточными электродами единичных трубчатых камер (5). Далее пробивается искровой воздушный промежуток между верхним подводящим электродом (12) и верхним вертикальным отводом (7) верхнего ребра (14) и искровые промежутки единичных трубчатых камер (5), в последних возникают каналы искрового разряда между промежуточными электродами. При расширении канала искрового разряда создается высокое давление, под действием которого они выдуваются через сопла (6) наружу в окружающий ребро (4) воздух. В воде, которая была уловлена кольцевой канавкой и через радиальные каналы и поступила во внутренние полости единичных камер (5), искровые разряды вызывают появление ударных волн и гидродинамических течений, которые воздействуют на каналы искровых разрядов между промежуточными электродами. Технический результат - повышение эффективности работы изолятора-разрядника. 2 ил.

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие соленоиды (6) создают магнитное поле, взаимодействие которого с бегущим магнитным полем статорных обмоток (2) приводит к возникновению силы тяги. При движении экипажа (4) происходит взаимодействие магнитного поля сверхпроводящих соленоидов (6) с вихревыми токами, наведенными в короткозамкнутых катушках подвеса (3), что приводит к возникновению электродинамической силы отталкивания - силы подвеса. При движении аэродинамических пластин (7) относительно опорных пластин (8) возникает аэродинамическая сила отталкивания, обусловленная экранным аэродинамическим эффектом. Таким образом, при заданной величине суммарной силы подвеса, действующей на экипаж (4), уменьшается величина требуемой электродинамической силы отталкивания, уменьшается величина требуемой магнитодвижущей силы вихревых токов, наведенных в короткозамкнутых катушках подвеса (3), и, следовательно, уменьшается количество витков в катушке подвеса (3). В результате улучшаются массогабаритные показатели транспортной системы на электродинамическом подвесе. 1 ил.

 


Наверх