Патенты автора Медведев Николай Иванович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и электротехники, в частности к ракетно-космической технике, а также может быть использовано в других областях техники. Сущность изобретения заключается в том, что в электроприводе, включающем герметичный корпус, закрепленный на основании, на котором установлены электродвигатель с входным валом, связанный через редуктор с выходным валом, в основании герметичного корпуса установлено устройство подачи газа с уплотняющей заглушкой, при этом герметичный корпус выполнен куполообразной формы. Также в электроприводе внутренняя поверхность герметичного корпуса отполирована, а устройство подачи газа с внутренней стороны герметичного корпуса выполнено в виде отжимного обратного подпружиненного клапана, а с наружной стороны в виде заправочного штуцера, уплотняющая заглушка выполнена двухбарьерной. Техническим результатом данного изобретения является увеличение срока службы элементов конструкции электропривода за счет защиты от воздействия вакуума, космической радиации, перепада температур, так как элементы конструкции электропривода размещены в герметичном отполированном внутреннем объеме, заполненном средой инертного газа, заданного состава, давления и влажности, что позволяет обеспечить конвекционный теплоотвод от электродвигателя и механизма редуктора при их работе. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для гашения пульсаций давления в трубопроводных транспортных системах для газовых и жидких сред, в частности в системах заправки ракетно-космической техники, а также может быть использовано в других областях техники. В гасителе, содержащем герметичный корпус с входным и выходным штуцерами и с размещенным в нем подвижным дросселем, который со стороны входа имеет поршень, внешний диаметр которого больше, чем диаметр наконечника подвижного дросселя со стороны выхода, который в свою очередь соответствует диаметру выходного отверстия штуцера, в подвижном дросселе выполнен крестообразный канал, площадь поперечного сечения которого не меньше площади проходного сечения входного штуцера, при этом в зоне расположения крестообразного канала подвижного дросселя в корпусе выполнена кольцевая канавка, площадь поперечного сечения которой также не меньше площади проходного сечения входного штуцера. Техническим результатом является уменьшение скорости нарастания давления во внутренних полостях агрегатов пневмогидросистем в момент подачи высокого давления и предохранение их от повреждения. 2 ил.

Редуктор давления газа содержит корпус с входным и выходным каналами, редуцирующий клапан с седлом, соосно которому установлена на тарель с мембраной задающая пружина с регулировочным винтом, и демпфер. В корпусе между тарелью с мембраной и редуцирующим клапаном соосно закреплена проставка в отверстие которой установлен демпфер, выполненный в виде плунжера, состоящего из двух полуцилиндров, образующих отверстие с коническими расширениями с двух сторон. В отверстии установлены соединенные регулировочной шпилькой первый и второй сухари, внешняя поверхность которых имеет сопряжение с внутренними коническими поверхностями полуцилиндров. С одной стороны первый сухарь выполнен с резьбовым отверстием под регулировочную шпильку, а второй сухарь выполнен с отверстием, равным диаметру цилиндрической части регулировочной шпильки, головка которой оперта на торцевую поверхность этого сухаря. С другой стороны регулировочная шпилька соединена с редуцирующим клапаном. В первом сухаре жестко установлен шип таким образом, что его свободный конец через промежуток между полуцилиндрами плунжера размещен в пазу проставки. Обеспечиваются повышение стабильности, устойчивости и точности работы редуктора давления газа. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Электропривод с планетарным редуктором содержит герметичный корпус, входной вал, связанный с электродвигателем, планетарный редуктор и выходной вал. На выходном валу установлена шлицевая втулка, торец которой опирается на основание корпуса и выполнен с профилированной площадкой, на которой симметрично оси, проходящей через диаметр шлицевой втулки, закреплены два шарикоподшипниковых элемента механизма отключения привода в крайних положениях, которые при повороте контактируют с парой датчиков конечного положения, установленных напротив друг друга, и парой датчиков контроля положения, также установленных напротив друг друга и расположенных в четырех карманах дна корпуса. Обеспечивается автоматическое отключение электропривода при повороте выходного вала на угол 90° в прямом и обратном направлении для его применения в конструкциях с поворотными механизмами, а датчик положения электропривода позволяет отслеживать положение выходного вала, что дает возможность встраивания электропривода в системы управления с обратной связью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к клапанам с разрушаемым запорным элементом. Пироклапан состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами канала подачи рабочей среды, пиропатрона с управляющей полостью, поршня, размещенного в канале корпуса. Корпус выполнен в виде трубы с боковым отводом, с одной стороны которой установлен выходной штуцер с внутренним проходным отверстием с раструбом в виде конуса, с другой стороны герметично установлено гнездо фиксации, а со стороны бокового отвода установлен входной штуцер. Поршень герметично установлен в канал корпуса после раструба с возможностью перекрытия бокового отвода, а после бокового отвода в канале корпуса выполнено сужение и установлена направляющая гайка, опирающаяся на торец, образованный за счет сужения канала корпуса. Далее в корпусе выполнен штуцер с установленным в нем пиропатроном с управляющей полостью, соединенной с каналом корпуса, перекрытым штоком поршня, а напротив пиропатрона установлен срезной винт, удерживающий поршень. Головка поршня имеет форму усеченного конуса, а гнездо фиксации выполнено в виде конуса с демпфирующими эластичными ребрами, при этом угол при вершине конуса на головке поршня меньше угла при вершине конуса в гнезде фиксации, но при этом наибольший диаметр поперечного среза наконечника головки поршня больше меньшего диаметра гнезда фиксации. Техническим результатом предлагаемого устройства является обеспечение гарантированной герметичности пироклапана после срабатывания пиросредства посредством обеспечения высокой надежности заклинивания конической части поршня в конусе гнезда фиксации и предотвращения возвращения поршня в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Электропривод содержит входной вал, связанный с электродвигателем, планетарные ряды, зубчатое колесо и выходной вал. Солнечная шестерня быстроходного ряда установлена на валу электродвигателя и связана с быстроходным водилом через сателлиты, установленные на осях и закрепленные через втулки между диском быстроходного ряда и быстроходным водилом, а солнечная шестерня промежуточного ряда выполнена за одно целое с быстроходным водилом и связана с промежуточным водилом через сателлиты, установленные на осях и закрепленные через втулки между диском промежуточного ряда и промежуточным водилом, так же как солнечная шестерня тихоходного ряда выполнена за одно целое с промежуточным водилом и связана с тихоходным водилом через сателлиты, установленные на осях и закрепленные через втулки межу диском тихоходного ряда и тихоходным водилом. Планетарные ряды связаны зубчатым колесом посредством сателлитов универсального размера, вращающихся на одинаковых шарикоподшипниковых механизмах, а также на всех планетарных рядах диски, втулки, фторопластовые подшипники планетарных рядов и оси быстроходного и промежуточного рядов выполнены универсальными. На тихоходный ряд установлены сдвоенные сателлиты и сдвоенные шарикоподшипниковые механизмы. Обеспечивается уменьшение размеров и веса конструкции электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может использоваться в машиностроении. В устройство для соединения трубопроводов, содержащее стационарный корпус, установленный в один из трубопроводов, и сменный корпус, установленный во второй трубопровод с размещенными в них подвижными клапанами с уплотнительными элементами, и стягивающую гайку, в один из трубопроводов один из корпусов установлен через неподвижную втулку, закрепленную в трубопроводе. Указанный корпус выполнен с удлиненной частью, которая установлена в неподвижную втулку с возможностью перемещения по ней посредством навертывания стягивающей гайки на указанный корпус, а на удлиненной части указанного корпуса выполнен упор, при этом на неподвижной втулке установлены уплотнительный элемент и замковое устройство фиксации указанного корпуса. Техническим результатом изобретения является исключение при стыковке трубопроводов и навертывании стягивающей гайки на стационарный корпус перемещения всего трубопровода. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом с защитой от нештатного срабатывания во время полетных нагрузок. В шаровом клапане, где в торце подпружиненного штока со стороны удерживающего элемента выполнено углубление с расточкой под пружину, удерживающий элемент установлен с возможностью перемещения вдоль и вокруг вертикальной оси горловины корпуса и закреплен посредством стержня, пропущенного сквозь два соосных отверстия эллипсоидной формы, выполненных перпендикулярно относительно оси в подпружиненном штоке, в стенках, образованных углублением, а также через два симметричных, зеркально выполненных относительно друг друга продольно-поперечных сквозных паза в горловине корпуса, с возможностью последующей фиксацией в крайних положениях продольно-поперечных пазов пружиной. Длина большего диаметра отверстия эллипсоидной формы в подпружиненном штоке больше расстояния между крайними положениями продольно-поперечных пазов, но не превышает длины выступа подпружиненного штока. Ручка выполнена за одно целое с удерживающим элементом, а горловина корпуса снабжена парой фторопластовых подшипников скольжения. Изобретение обеспечивает защиту клапана от нештатного срабатывания при воздействии случайной и синусоидальной вибрации, а также ударно-импульсных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении. В быстроразъемном агрегате, включающем бортовую и наземную колодки с заправочными штуцерами, соединенными между собой цанговым замком с первой цангой, с подвижной запирающей гильзой на наземной колодке и пневмоприводом с поршнем на бортовой колодке, корпус пневмопривода выполнен за одно целое со второй цангой цангового замка, внутри которой установлен поршень. В корпус пневмопривода установлен по крайней мере один пиропатрон, полость которого и каждого последующего соединена одним каналом с полостью, образованной поджатым пружиной поршнем и второй цангой, а другим каналом - с полостью запорно-расталкивающей гильзы, при этом в отверстии на наземной колодке под наземную часть цангового замка со стороны плоскости разделения выполнена расточка, диаметр которой больше внешнего диаметра запорно-расталкивающей гильзы, а диаметр сквозного отверстия в наземной части цангового замка меньше диаметра внутреннего отверстия запорно-расталкивающей гильзы. Техническим результатом является обеспечение высокой надежности срабатывания замка при разделении бортовой и наземной колодок. 3 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении. В быстроразъемном агрегате, включающем соединенные между собой замком с пневмоприводом бортовую и наземную колодки с заправочными штуцерами, а в каждом заправочном штуцере наземной колодки установлен поршень, ход движения которого равен длине зацепления поршня в ответном штуцере бортовой колодки, при этом полость поршней и полость замка соединены одним трубопроводом, причем перед входом в полость замка выполнено сужение, служащее дросселем. Техническим результатом устройства является повышение надежности разделения бортовой и наземной колодок при срабатывании замка. 4 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам разделения заправочных магистралей. Быстроразъемный агрегат содержит первую и вторую плиты, соединенные замковым устройством. Быстроразъемный агрегат включает установленную в первую плиту подпружиненную подвижную втулку, направляющий стержень, установленный во вторую плиту захватываемый упор. Замковое устройство снабжено установленным в наземной колодке запирающе-расталкивающим устройством. Запирающе-расталкивающее устройство включает запирающий патрон с выступами, направляющую втулку, соединенную неподвижно с запирающим патроном, упорный винт на торце направляющего стержня, маховик с фиксирующей втулкой. В отверстии первой плиты выполнены продольные пазы с возможностью перемещения по ним выступов запирающего патрона. Между подпружиненной подвижной втулкой, запирающим патроном и проточкой захватываемого упора, установленного в отверстии второй плиты, расположены шарики. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и уменьшение массы быстроразъемного агрегата. 1 ил.

Изобретение предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности для заправки (дренажа) системы терморегулирования изделия теплоносителем и обеспечения циркуляции теплоносителя, и может быть использовано в машиностроении. В устройстве для соединения коммуникаций, включающем в себя корпус, на котором размещены штуцер с заправочным клапаном, поджатый пружиной, и штуцер с дренажным клапаном, поджатый пружиной, корпус выполнен за одно целое. Дренажный канал в корпусе проходит под углом к заправочному каналу, на входе заправочного канала установлен штуцер с заправочным клапаном, а на входе в дренажный канал установлен штуцер с дренажным клапаном, причем эти каналы в зоне пересечения объединены общей полостью. Заправочный клапан выполнен в виде перепускного цилиндра, снабженного на одном конце эластичным уплотнительным элементом, а на другом - уплотнительным седлом, причем в заправочном канале размещен эластичный уплотнительный элемент, контактирующий с уплотнительным седлом перепускного цилиндра, а на входе штуцеров установлены герметизирующие заглушки. Изобретение расширяет функциональные возможности, т.е. возможность заправки (дренажа) системы терморегулирования изделия теплоносителем, обеспечение циркуляции теплоносителя и высокой герметичности. 4 ил.

Изобретение относится к разъемным соединениям и предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности в устройствах разделения криогенных заправочных магистралей, и может быть использовано в машиностроении. В разъемном соединении, состоящем из бортового штуцера с фланцем и сменного штуцера с фланцем, закрепленными на блоках ракетоносителя, с уплотнительным элементом между ними, на торцевой поверхности фланца сменного штуцера выполнена проточка, в которую установлен уплотнительный элемент в виде подпружиненной манжеты из криогенно-стойкого материала. На фланец сменного штуцера навернута накидная гайка, охватывающая торец фланца сменного штуцера, между накидной гайкой и фланцем сменного штуцера установлена шайба, а уплотнительный ус манжеты поджат к уплотнительной поверхности бортового фланца пружинным разрезным кольцом, разрез которого выполнен с зазором под углом в плоскости, перпендикулярной плоскости кольца. На корпусах фланцев бортового и сменного штуцеров установлены элементы временного крепежа, выполненные в виде пар дополнительных ушек, расположенных друг напротив друга. Каждое из ушек фланца бортового штуцера имеет отверстие, а каждое из ушек фланца сменного штуцера имеет резьбовое отверстие, при этом в каждую пару отверстий, расположенных друг напротив друга установлен стягивающий винт. Изобретения обеспечивает герметичность в широком диапазоне температур (от криогенных до плюсовых) с сохранением высокой надежности разделения стационарного и сменного штуцеров с фланцами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом. Шаровой клапан состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами и двумя седлами. Указанные седла выполнены в виде уплотнительных элементов, имеющих проходные отверстия со сферическими поверхностями для взаимодействия с перекрывающим проходное отверстие шаровым запорным элементом. Шаровой запорный элемент имеет паз с помещающимся в нем выступом. Шток содержит уплотнительный элемент, удерживаемый накидной гайкой. Поворотный механизм выполнен в виде демпфирующего поршня со штоком. Накидная гайка выполнена со сквозными отверстиями. В образованную между накидной гайкой и торцом демпфирующего поршня образована полость. Указанная полость выполнена с возможностью изменения объема обратно пропорционально изменению объема рабочего тела, находящегося в замкнутой полости шарового запорного элемента в положении закрыто. В указанной полости установлена пружина. Техническим результатом изобретения является повышение надежности конструкции шарового клапана, обеспечивающей защиту корпуса от повреждения давлением при значительном изменении температуры, нагреве рабочей жидкости или ее замерзании. 2 ил.

Изобретение предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности в устройствах разделения криогенных заправочных магистралей. Техническим результатом изобретения является обеспечение герметичности при возникновении внешних изгибающих воздействий со стороны сменного штуцера от подводящего трубопровода нижнего блока ракетоносителя. В разъемном соединении, состоящем из стационарного и сменного штуцеров с торцевым уплотнительным элементом между ними, замка в виде цанги с наружным и внутренним буртами и запирающей втулки, сменный герметизирующий штуцер выполнен из двух частей, наружной и внутренней, которые соединены герметичным сильфоном. Один конец сильфона приварен к наружной части сменного штуцера, а другой - к его внутренней части. Упомянутая внутренняя часть жестко соединена с направляющей втулкой, на которую установлен упругий элемент между буртиком направляющей втулки и фланцем, установленным на наружной части сменного штуцера и прикрепленным к цанге. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам разделения криогенных заправочных магистралей. Разъемное соединение состоит из стационарного и отделяемого штуцеров с двойным уплотнением между ними, поджатие которого осуществляется устройством для затяжки посредством тарельчатых пружин. Оба уплотнения между стационарным и отделяемым штуцерами являются торцевыми. Стык между стационарным и отделяемым штуцерами затягивается с помощью съемных технологических винтов. В отделяемой части между двумя торцевыми уплотнительными элементами выполнена камера дезактивации газа утечки с установленными в ней штуцерами входа и выхода, причем в штуцере входа установлена сменная дроссельная шайба. Изобретение исключает воспламенение и взрыв горючих рабочих сред при контакте с окружающей атмосферой, а также исключает образование конденсата и наледи на разъемном соединении. 1 з.п. ф-лы, 7 ил..

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом для обеспечения работоспособности в условиях биологически вредных сред, при криогенных температурах и при невесомости. Шаровой клапан состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами и двумя седлами, имеющими проходные отверстия со сферическими поверхностями для взаимодействия с перекрывающим проходное отверстие шаровым запорным элементом, в паз которого входит выступ штока. Со стороны входного штуцера седло подпружинено. Седла выполнены в виде уплотнительных элементов. Седло со стороны входного штуцера установлено в выполненный в виде втулки подвижный уплотнительный элемент. Через уплотнительный элемент посредством тарельчатой шайбы осуществляется подпружинивание седла. Со стороны поворотного механизма установлен съемный дублирующий уплотнительный элемент. Съемный дублирующий уплотнительный элемент выполнен в виде резьбового стакана с уплотнительной поверхностью и с местом для установки съемной заглушки. Изобретение направлено на обеспечение высокой герметичности тракта шарового клапана при работе в условиях криогенных температур, а также на устранение проблем с незакрепленными деталями при работе в условиях невесомости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных и наземных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к агрегатам гидравлических систем и может использоваться в машиностроении

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к устройствам разделения криогенных магистралей ракеты

 


Наверх