Патенты автора Петров Валерий Владимирович (RU)

Изобретение относится к металлургии цветных металлов и может быть использовано при извлечении благородных металлов из маточных растворов аффинажного производства. Благородные металлы извлекают из растворов цементацией при пропускании электрического тока промышленной частоты через раствор и цементирующий металл, выполненный в виде электродов. В качестве цементирующего металла используют компактный алюминий. В ходе цементации поддерживают рН раствора в диапазоне 0,5-2,0. Осаждение ведут при плотности тока на геометрическую площадь электродов 50-500 А/м2. Способ позволяет сократить продолжительность осаждения благородных металлов и обеспечивает достижение сбросных концентраций по всем благородным металлам. 1 ил.

Изобретение относится к области мостостроения. Складной блок разборного моста на платформе монтажно-транспортной машины обеспечивает улучшение условий проезда по разборному мосту и оборудование мостовых переходов без использования наводочной балки (аванбека), что обеспечивается за счет образования сплошной проезжей части и включения в складной блок разборного моста промежуточной опоры. Складной блок разборного моста поперечно раскрывается на подъемной раме (1) платформы (2) монтажно-транспортной машины (3). После расчленения разъемных шарниров (7) и замыкания стыковых узлов (20) нижних силовых поясов посредством подъемной рамы (1) блок продольно раскрывается и одновременно опускается на преграду. Перед окончательным опусканием продольно раскрытого блока раскрепляется и автоматически поворачивается на осях (13) промежуточная опора (12). Нижние стойки (15) выдвигаются со шпорами и звеньями ленты (16), после чего верхние и нижние стойки (14) и (15) разворачиваются на осях (13), образуя козловую опору. Опускание переднего окончания блока продолжается до опирания на грунт шпор со звеньями ленты (16) промежуточной опоры (12), в дальнейшем на каретках (28) на оси (13) осуществляется опускание цапф (8) переднего окончания блока. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к разборным мостам. Складной блок моста обеспечивает ускорение его монтажа в ось собираемого моста при одновременном снижении трудозатрат, исключение возможности его неконтролируемого продольного раскрытия, а также предусматривает автономное его использование в качестве самостоятельного моста. Складной блок моста поперечно раскрывается на подъемной раме (1) платформы (2) монтажно-транспортной машины (3). После замыкания стыковых узлов нижних силовых поясов (15) путем поворота и фиксации серег (18) и расчленения продольных шарниров (7) посредством подъемной рамы (1) блок поднимется до вертикального положения (87-93°). Затем незначительно опускается на каретках (23), в результате фиксирующий кронштейн через щелевое отверстие освобождает верхнее окончание нижней плиты проезжей части (9). Далее блок посредством тросов (37), (38), лебедки (4) продольно раскрывается и монтируется в ось собираемого моста. При монтаже блока на берегу узкой преграды, на участках опирания блока укладываются подкладки, для обеспечения пропуска техники используются секционные аппарели, оттяжки с талрепами и анкеры. 15 ил.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к пролетным строениям разборных мостов. Мостовой блок выполнен в виде двух колейных секций прямоугольной в сечении формы, шарнирно связанных между собой межколейным плоским щитом и снабженных в нижнем поясе узлами крепления смежных мостовых блоков, а также тросовым устройством поперечного раскрытия колейных секций. Межколейный щит снабжен устройством перемещения мостового блока по направляющей балке, которое изготовлено в виде размещенного снизу межколейного щита вращающего вала на опорах с установленными на концах вала удлиненными опорными роликами с ребордами, а длина каждого опорного ролика с ребордой находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 ширины наводочной балки. Валы с удлиненными опорными роликами с ребордами установлены снизу межколейного щита в следующем порядке - один по середине длины межколейного щита, а два других по краям этого щита на равных расстояниях от вала с удлиненными опорными роликами, установленного по середине межколейного щита. С внутренней стороны каждой колейной секции мостового блока за крайними валами с удлиненными опорными роликами установлены шарнирно по одной силовой диагональной связи, также являющейся направляющей при монтаже мостового блока на наводочную балку, на другом конце которой закреплен шарнирно ползун, при этом ползун установлен подвижно в направляющей, жестко прикрепленной к днищу межколейного щита, при том в ползуне и стенке направляющей выполнены отверстия, которые совпадают после перевода мостового блока с транспортного положения в рабочее и замыкаются пальцем - фиксатором. Технический результат - сокращение времени установки мостового блока на наводочную балку, соединение его с предыдущим блоком и перемещение на последующую позицию процесса сборки пролетного строения, повышение надежности фиксации мостового блока в раскрытом положении. 5 ил.

Изобретение относится к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов. Концевая секция наводочной балки с береговой опорой представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из верхнего и нижнего листов, боковых стенок с установленными внутри секции диафрагмами. Bерхний лист концевой секции наводочной балки с береговой опорой установлен под углом 2-4° к нижнему листу с уклоном к ближнему берегу, при этом в начале уклона на верхнем листе секции наводочной балки выполнены заподлицо гнездо установки обводного ролика с осью троса лебедки мостосборочной машины и продольный паз, проходящий по середине листа от гнезда до начала концевой секции. Притом в начале концевой секции установлены параллельно транцу секции две силовые трубы на расстоянии 2 м между собой для крепления береговой опоры. При этом береговая опора содержит седло с двумя болтами-пальцами крепления опоры к концевой секции, винтового подъемника и лежня, выполненного из легкого высокопрочного композитного материала. Кроме того, длина лежня больше ширины пролетного строения моста на 25-35 см, а сам лежень прикреплен к опорной плите винтового подъемника болтовыми соединениями, при этом на концах лежня выполнены отверстия для крепления его к берегу с помощью анкеров. Технический результат - уменьшение общей массы наводочной балки на 10% и сокращение времени на ее сборку на 6-8%. 6 ил.

Уширители пролетного строения с устройствами, обеспечивающими их выдвижение, предназначены для повышения пропускной способности моста. Каждый выдвижной уширитель пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки (1), состоящей из продольной балки (4), объединенной с поперечными балками (5, 6, 7), которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия (8), имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости (9, 10) элементов силового набора проезжей части моста (2). Для фиксирования выдвижного уширителя проезжей части в транспортном положении на элементе балки (6) на кронштейне (19) смонтирован коромысловый фиксатор (20), на переднем и заднем окончаниях которого имеются наклонно-стопорное окончание (21) и гребень (22). Наклонно-стопорное окончание (21), зацепленное за пластину (16), с одной стороны, с гребнем (22), выступающим незначительно над поверхностью листа проезжей части, через прорезь в листе проезжей части, с другой стороны, удерживают от самопроизвольного выдвижения раму-гребенку (1). Плотное прилегание наклонно-стопорного окончания (21) к пластине (16) обеспечивает пружина (24), замкнутая на конструкцию силового набора проезжей части моста (2). При переводе в рабочее положение к гребню (22) прикладывается вертикальная сила, поворачивающая коромысловый фиксатор (20) относительно своей оси, растягивается пружина (24) и одновременно перемещается вверх наклонно-стопорное окончание (21), освобождаясь от зацепления за пластину (16). Окончание монтажного рычага (25) помещается в паз (13), и вставные упоры (28) подкосов (27) вводятся в силовые отверстия (11, 12). Далее к Т-образному окончанию монтажного рычага (25) прикладывается (направленное к середине моста) горизонтальное усилие, перемещающее продольную балку (4) с объединенными с ней поперечными балками (5, 6, 7) по рабочим отверстиям (8) вертикальных стенок ребер продольной жесткости силового набора проезжей части моста (2) и усиленных ребер продольной жесткости (9, 10), выдвигая из элементов силового набора проезжей части моста (2) раму-гребенку (1). По мере продвижения поперечных балок (5, 6, 7) шарнирный фиксатор (17), взаимодействуя с верхней кромкой (горизонтальной планки верхнего силового пояса) рабочего отверстия (8) ребра продольной жесткости (9), сжимает пружину (18). Выдвижение продолжается до упора пластин (16) в стопорные болты (15), при этом шарнирный фиксатор (17) освобождается от воздействия верхней кромки (горизонтальной планки верхнего силового пояса) рабочего отверстия (8) ребра продольной жесткости (9) и под воздействием пружины (18) фиксирует раму-гребенку (1) в рабочем положении. При переводе в транспортное положение к шарнирному фиксатору (17) прикладывается усилие, сжимающее пружину (18), и шарнирный фиксатор (17) перестает упираться в верхнюю кромку (горизонтальной планки верхнего силового пояса) рабочего отверстия (8) усиленного ребра продольной жесткости (9), одновременно на среднюю часть на продольной балке (4) надевается перекладина Т-образного окончания монтажного рычага (25), и рама-гребенка (1) с поперечными балками (5, 6, 7) вдвигается в рабочие отверстия (8), пока пластина (16) не достигнет грани наклонно-стопорного окончания (21) и не зафиксируется им путем поворота и опускания (взвода) коромыслового фиксатора (20). Использование изобретения будет способствовать увеличению пропускной способности моста в рабочем положении, улучшению габаритных показателей сложенных пролетных строений (мостовых блоков), обеспечению (при необходимости) пропуска техники по установленному на преграду пролетному строению (мосту) с уширителями, находящимися в транспортном положении, сокращению времени и трудозатрат при переводе уширителей в рабочее (транспортное) положение, а также при оборудовании въездов на мост и съездов с моста. 5 ил.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к уширителям проезжих частей пролетных строений механизированных мостов. Уширители пролетного строения механизированных мостов предназначены для повышения пропускной способности моста. Каждый раскладной уширитель пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки (1), состоящей из продольной балки (4), объединенной с поперечными балками (5, 6, 7), которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия (8), имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости (9, 10) элементов силового набора проезжей части моста (2). Для фиксирования раскладного уширителя проезжей части в транспортном положении на элементе балки (6) на кронштейне (17) смонтирован коромысловый фиксатор (18). 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Унифицированная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения во время функционирования. Унифицированная выстилка-экран мостоукладчика после выкладки мостоукладочной машиной (1) мостового блока (2) на препятствие состоит из элементов покрытия (12), снятых с несущих кронштейнов посредством открытия замков эксцентриков (5). Разъемные сочленения освобождают штоки, последние благодаря повороту (со смещением в расточных отверстиях) в шарнирах (9) L-образных скоб (10) полностью вытягиваются из силовых кожухов. Открепленная совокупность частей, включающая штоки, L-образные скобы (10), внешние (передние) пары элементов покрытий (12), поворачивается на отгибах (11) относительно прямоугольных отверстий, размещенных в нижних частях стоек (4) до укладки окончания L-образных скоб (10) со штоками на грунт. Расстыкованный элемент покрытий (12) укладывается на берег с недостаточной несущей способностью грунта и пазами сочленяется со стыковочными узлами (13) силовой трубы (16), которая своими проушинами посредством штырей (14) закреплена в вертикальных пазах на окончаниях мостового блока (2). 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком, и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения. Составная выстилка-экран мостоукладчика после выкладки мостоукладочной машиной (1) мостового блока (2) на препятствие, состоящая из раскладных секций (6), снятая со стержней (3) несущих кронштейнов (5), включающая полусекции (9, 10), которые с использованием серег (7), повернутых на осях (8) до положения «раскрытая книга», уложены на берег с недостаточной несущей способностью грунта и состыкованы с мостовым блоком (2) посредством пазов (12), поворотных серег (15) мостового блока (2) и зафиксированы штырями (14). При этом первая раскладная секция (6) (полусекции (9, 10) откидными серьгами (13), повернутыми на 180°, закреплена ко второй раскладной секции (6) и зафиксирована штырем (14), шплинтуемым от продольных перемещений. Третья раскладная секция (6) со смещением (перпендикулярным оси установленного моста) откидными серьгами (13), повернутыми на 180°, закреплена к первой раскладной секции (6) и зафиксирована штырем (14). Четвертая раскладная секция (6) откидными серьгами (13), повернутыми на 180°, закреплена к первой раскладной секции (6) и второй раскладной секции (6), зафиксирована штырем (14). Укороченная секция (11) пазами (12) состыкована со второй и четвертой раскладными секциями (6) и зафиксирована штырем (14). Далее аналогично предыдущим, к укороченной секции (11) и четвертой секции (6) пристыковывается пятая и шестая секции (6). В последующем процесс операций пристыковки с поочередным смещением раскладных секций (6) и укороченных секций (11) в противоположные стороны по направлениям, перпендикулярным оси установленного моста, повторяется, пока не будет полностью собрано выстилочное покрытие. Демонтаж выстилочного покрытия, собранного с использованием составной выстилки-экрана мостоукладчика, осуществляется в обратной последовательности. Размещаемая на бортах машины, составная выстилка-экран мостоукладчика, состоящая из раскладных секций (6), снижает эффективность кумулятивных бортовых средств поражения противника, направленных в мостоукладочную машину (1). 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода и повышения уровня защищенности его движителя от средств огневого поражения во время движения. Составная выстилка-экран мостоукладчика после выкладки мостоукладочной машиной (1) мостового блока (2) на препятствие состоит из раскладных секций (5), снятых со стержней (3) несущих кронштейнов (4), включает полусекции (9, 10), которые с использованием серег, повернутых на осях до положения «раскрытая книга», уложены на берег с недостаточной несущей способностью грунта и состыкованы с мостовым блоком (2) пазами (11), в которые входят поворотные серьги (13) мостового блока (2) и фиксируются штырями. Первая раскладная секция (5) (полусекции (9, 10)) откидными серьгами (12), повернутыми на 180°, закреплена ко второй раскладной секции (5) и зафиксирована штырем, шплинтуемым от продольных перемещений. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к разборным мостам. Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями. Каждая колея состоит из двух полуколей, соединенных шарнирно у нижнего пояса. В нижней части каждой полуколеи установлены балки, выполненные из легкого композитного материала, например углепластика или стеклопластика. В качестве проезжей части применена дорожная плита, изготовленная из композитного материала, а межколейный промежуток закрыт межколейными щитами, изготовленными из композитного материала. Каждое изделие из композитного материала выполнено унифицированным. Применение технического решения позволит уменьшить массу пролетного строения и за счет этого увеличить длину пролетного строения, а также изготовить пролетное строение со сплошной проезжей частью, что позволит повысить пропускную способность пролетного строения. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к фронтальному экрану мостоукладчика. Экран закреплен на переднем окончании мостового блока и содержит сетчато-решетчатый противокумулятивный экран. Экран выполнен в виде смотанного в рулон сетчатого полотна, своим внешним окончанием закрепленного на несущей штанге, которая смонтирована на мостовом блоке посредством задних штырей и одиночных проушин, размещенных в его задних парных проушинах, оснащенного дистанционно управляемым по команде из отделения управления исполнительным устройством, обеспечивающим саморазвертывание под воздействием силы тяжести сетчатого полотна и закрепленной на его внутреннем окончании пригрузочной штанги. Достигается повышение фронтальной защищенности механизмов и корпуса мостоукладчика. 12 ил.

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении. В верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка. Повернутые в нижнее транспортное положение крайние колеи образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси. Использование предлагаемого устройства позволит повысить пропускную способность возводимого мостоукладчиком моста на 25-30%. 7 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок. Счальное устройство катера дополнительно включает правую и левую приставки, которые закреплены каждая пальцем-фиксатором на речном звене лагового или челночного парома понтонного парка. Достигается расширение функциональных возможностей буксирно-моторного катера. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к мобильным лесопильным установкам. Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс включает технологический автомобиль (1), оборудованный кран-манипуляторной установкой (2), дополнительно оснащенный складными телескопическими опорными стойками. На платформе автомобиля в транспортном положении установлен съемный кузов-контейнер (3), оборудованный технологическими дверьми и люками. Кузов-контейнер разделен перегородками на отдельные технологические отсеки, в которых стационарно размещены и закреплены лесопильный станок и электроагрегат с моторной установкой. В отдельном отсеке размещены тележки для подачи и приема лесоматериала и комплекты лесозаготовительного и деревообрабатывающего электроинструмента. На крыше кузова-контейнера размещены эстакады с рольгангом (6) для лесоматериала. Улучшается мобильность и автономность лесопильного комплекса. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования. На поворотной платформе экскаваторного оборудования шарнирно установлена кабина с возможностью перевода ее из рабочего вертикального положения в транспортное положение - лежа лицевой стороной к палубе. На отвале бульдозерного оборудования установлены левый и правый удлинители отвала. Достигается повышение производительности экскаваторного и бульдозерного оборудования за счет установки удлинителей отвала. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат. В машине установлены четыре гидроопоры, включающие каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту, притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра. В транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, а высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком гидроцилиндра больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м. Достигается увеличение темпов оборудования выездов и съездов техники на противоположном берегу реки. 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для фортификационной подготовки позиций в районах расположения войск и пунктов управления

Изобретение относится к технике связи и может использоваться при проектировании новых и модернизации существующих систем передачи дискретной информации

Изобретение относится к технике связи и может использоваться при проектировании новых и модернизации существующих систем передачи дискретной информации

 


Наверх