Составная выстилка-экран мостоукладчика

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода и повышения уровня защищенности его движителя от средств огневого поражения во время движения. Составная выстилка-экран мостоукладчика после выкладки мостоукладочной машиной (1) мостового блока (2) на препятствие состоит из раскладных секций (5), снятых со стержней (3) несущих кронштейнов (4), включает полусекции (9, 10), которые с использованием серег, повернутых на осях до положения «раскрытая книга», уложены на берег с недостаточной несущей способностью грунта и состыкованы с мостовым блоком (2) пазами (11), в которые входят поворотные серьги (13) мостового блока (2) и фиксируются штырями. Первая раскладная секция (5) (полусекции (9, 10)) откидными серьгами (12), повернутыми на 180°, закреплена ко второй раскладной секции (5) и зафиксирована штырем, шплинтуемым от продольных перемещений. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к специализированным средствам снижения выработки грунта (выбоинообразования) на участке въезда на мост (съезда с моста) и повышения защищенности бортовой части мостоукладчика (мостоукладочной машины) от воздействия кумулятивных боеприпасов.

Известно возимое сборно-разборное дорожное покрытие (СРДП), включающее секции (плиты), изготовленные из бакелизированной фанеры, обрамленные металлической окантовкой и соединяемые между собой размещенными на торцевых гранях их окантовки стыковыми замками, состоящими из заштыриваемых двойных и одиночных проушин /1/.

Недостатками сборно-разборного дорожного покрытия являются отсутствие возможности поперечной стыковки боковых граней их секций между собой, недостаточная длина выкладываемого дорожного покрытия, а также значительная масса секций.

Известен способ и устройство для сооружения временных дорог, состоящий из секций дорожного полотна и стыковочных элементов, которые шарнирно соединяют две секции дорожного полотна друг с другом, образуя временную дорогу /2/.

Недостатками способа и устройства для сооружения временных дорог являются наличие дополнительного автомобиля для перевозки секций дорожного полотна и стыковочных элементов, отсутствие приспособлений для их транспортировки, значительная стоимость.

Известна выстилка (дорожное покрытие), представляющая собой продольно шарнирно и неразборно объединенные в ленту ряды секций, при этом каждый ряд секций смещен относительно соседних, в связи с чем обеспечено их поперечное объединение, при этом при выкладке переднее окончание ленты дорожного покрытия анкерится на грунте и выкладывается (вытягивается) из специального контейнера за счет движения базовой машины /3/.

Недостатками выстилки (дорожного покрытия) являются неразборность дорожного покрытия (объединенных в ленту рядов секций) и возможность выкладки только со специального контейнера, размещенного на базовой машине, недостаточная длина выкладываемого дорожного покрытия, значительная масса, стоимость и сложность изготовления.

Известен унифицированный мостовой комплекс, включающий гусеничные и/или колесные мостоукладчики, оснащенные по бортам состоящими из секций экранами-выстилками, закрепленными на специальных креплениях, которые при необходимости снимаются и укладываются перед мостовым блоком, при этом края секций экранов-выстилок объединяются стыковочными элементами между собой и мостовым блоком, образуя дорожное покрытие со сплошной проезжей частью /4/.

Недостатками применяемых в унифицированном мостовом комплексе экранов-выстилок являются недостаточная длина выкладываемого перед въездом (съездом) на мост дорожного покрытия, значительные размеры и масса секций, недостаточная защищенность мостоукладчика (из-за неполного закрытия его элементов со стороны бортов) от поражения кумулятивными огневыми средствами.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является: увеличение длины выкладываемого перед въездом (съездом) на мост дорожного покрытия, обеспечивающего продление срока функционирования и прирост пропускной способности мостового перехода, оборудуемого мостоукладчиком на грунтах с недостаточной несущей способностью, и повышение уровня защищенности его бортов от кумулятивных средств огневого поражения.

Решение указанной задачи достигается тем, что составные выстилки-экраны разделены на секции, выполненные раскладными, каждая разложенная секция образуется из полусекций, выполненных с возможностью объединения друг с другом в продольном и поперечном направлениях, а также с окончаниями мостового блока посредством шарнирно откидных серег и пазов. Раскладные полусекции снабжены отверстиями, посредством которых в транспортном положении насажены и зафиксированы на несущих кронштейнах, размещенных на бортах мостоукладчика для повышения уровня защищенности его от средств огневого поражения.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых представлены: (фиг. 1) транспортное положение машины с составной выстилкой-экраном мостоукладчика и указанием выборочного вида А, а также частичным вырезом на концевой секции мостового блока, вид сбоку; (фиг. 2) транспортное положение машины с составной выстилкой-экраном мостоукладчика и указанием выборочного вида Б, вид спереди; (фиг. 3) выборочный вид А - раскладная секция выстилки-экрана с частичными вырезами на ее полусекциях, на несущем кронштейне мостоукладочной машины, вид сбоку; (фиг. 4) выборочный вид Б - раскладная секция выстилки-экрана с частичными вырезами на ее полусекциях, на несущем кронштейне мостоукладочной машины, вид спереди; (фиг. 5) окончание установленного мостового блока (моста) на участке берега с низкой несущей способностью, укрепленном подкландочным материалом (например бревнами), вид сбоку; (фиг. 6) окончание установленного мостового блока (моста) с пристыкованной первой раскладной секцией выстилки-экрана, вид сбоку; (фиг. 7) окончание установленного мостового блока (моста) с пристыкованной первой раскладной секцией выстилки-экрана, вид сверху; (фиг. 8) окончание установленного мостового блока (моста) с пристыкованными раскладными секциями выстилки-экрана, вид сбоку; (фиг. 9) окончание установленного мостового блока (моста) с пристыкованными раскладными секциями выстилки-экрана, вид сверху; (фиг. 10) окончание мостового блока (моста) с выстилкой, образованной из состыкованных раскладных секций составной выстилки-экрана, вид сверху; (фиг. 11) гусеничная нагрузка, въезжающая на окончание мостового блока (моста) с состыкованной с ним выстилки, образованной из раскладных секций 5 составной выстилки-экрана мостоукладчика, вид сбоку.

Составная выстилка-экран мостоукладчика делится на левую и правую части и соответственно размещается на бортах мостоукладочной машины 1 с мостовым блоком 2 посредством насаживания на стержни 3 несущих кронштейнов 4. Левая и правая части составной выстилки-экрана мостоукладчика состоят из раскладных (выполненных по схеме «закрытая книга») секций 5. Каждая раскладная секция 5 состоит из объединенных, по верхним граням, посредством размещенных в пазах серег 6, 7 на осях 8 полусекций 9, 10 (полусекция 10 выполнена зеркальной относительно полусекции 9), (фиг. 1-4). Полусекции 9, 10 снабжены отверстиями, посредством которых насажены и закреплены в транспортном положении на стержнях 3 несущих кронштейнов 4. Передние грани полусекций 9, 10 оснащены пазами 11 (с отверстиями в их стенках), а задние грани оснащены пазами с закрепленными в них шарнирно откидными серьгами 12, (фиг. 1, 3). Нижние грани полусекций 9, 10 оснащены пазами, симметричными верхним, при этом в центральном из пазов полусекции 10 на оси размещена сложенная внутрь серьга 7 (фиг. 1, 3, 4).

Для обеспечения прикрепления выстилочного покрытия, образованного из раскладных секций 5 (раскрытых полусекций 9, 10) составной выстилки-экрана мостоукладчика, к выложенному на преграду мостовому блоку 2 (мосту) на его окончаниях выполнены вертикальные пазы, в которых шарнирно размещены поворотные серьги 13, (фиг. 1).

Составная выстилка-экран мостоукладчика используется (в случаях, когда отсутствует возможность упрочнения участков въезда на мост с использованием «подручных» материалов) следующим образом. После раскрытия и выкладки мостоукладочной машиной 1 мостового блока 2 (моста) на преграду, имеющую берег с недостаточной несущей способностью, (фиг.5), откидываются поворотные серьги 13.

Параллельно с открытием поворотных серег 13 расфиксируются и снимаются со стержней 3 несущих кронштейнов 4 раскладные секции 5. Далее путем поворота полусекций 9, 10 и серег 6, 7 на осях 8 каждая раскладная секция 5 полностью раскрывается (до положения «раскрытая книга»).

Первая раскрытая секция 5 совмещается пазами 11 с открытыми поворотными серьгами 13. Пазами 11 раскладная секция 5 (полусекциями 9, 10) насаживается на поворотные серьги 13, после чего их окончания (с отверстиями) фиксируются в секции 5 введением штыря, впоследствии шплинтуемого от продольных перемещений. Откидные серьги 12 первой раскладной секции 5 (полусекций 9, 10) поворачиваются на 180° (фиг. 6, 7).

Аналогично крепится к мостовому блоку 2 (мосту) и вторая раскладная секция 5. После окончания прикрепления второй раскладной секции 5 серьга 7 нижней грани первой пристыкованной полусекции 10 раскладной секции 5 поворачивается на 180° с одновременным введением в соответствующий паз полусекции 9 второй пристыкованной раскладной секции 5, где фиксируется штырем, шплинтуемым от продольных перемещений.

Параллельно к задней боковой грани, оснащенной пазами с закрепленными в них открытыми (повернутыми на 180°) откидными серьгами 12 первой раскладной секции 5, укладывается третья раскладная секция 5. При этом открытые откидные серьги 12 первой раскладной секции 5 вводятся в пазы 11 полусекций 9, 10 третьей раскладной секции 5, где фиксируются штырем, шплинтуемым от продольных перемещений, (фиг. 8, 9).

В последующем процесс выполнения операций повторяется, пока из раскладных секций 5 не будет собрано выстилочное покрытие, (фиг. 10). В дальнейшем по собранному выстилочному покрытию осуществляется пропуск техники (фиг. 11).

Демонтаж выстилочного покрытия, собранного с использованием составной выстилки-экрана мостоукладчика, осуществляется в обратной последовательности.

Размещаемая на бортах мостоукладчика составная выстилка-экран мостоукладчика, состоящая из раскладных секций 5, повышает уровень его защищенности от средств огневого поражения.

Источники информации, принятые во внимание при подготовке заявочных материалов

1. Технические средства тылового обеспечения, /Д.В. Булгаков, В.И. Бурков и д.р., - М.: Воениздат, 2003 г. стр. 309-310.

2. Патент на изобретение (Способ и устройство для сооружения временных дорог) DE 10108033 С1, 15.02.2002 г.

3. Понтонно-мостовой парк ПМП, (Руководство по материальной части и применению) ред. М.Ф. Карагодин. [Текст]. - М.: Воениздат, 1985 г.- 320 с.

4. Патент на изобретение (Унифицированный мостовой комплекс) RU 2212488 С2, 7 Е01D 15/127. 20.09.2001 г. (прототип).

1. Составная выстилка-экран мостоукладчика, включающая секции, оснащенные стыковочными элементами и в транспортном положении закрепленные на бортах мостоукладчика, отличающаяся тем, что секции выполнены раскладными, где каждая разложенная секция образуется из раскрываемых на 180° одна относительно другой полусекций, объединенных по верхним граням посредством размещенных в пазах серег, при этом раскладные секции выполнены с возможностью объединения друг с другом в продольном и поперечном направлениях, а также с окончаниями моста (мостового блока) посредством шарнирно откидных серег и пазов, также раскладные полусекции снабжены отверстиями, которыми в транспортном положении насажены и зафиксированы на стержнях, закрепленных на несущих кронштейнах, размещенных по каждому из бортов мостоукладчика.

2. Составная выстилка-экран мостоукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что передние грани полусекций оснащены пазами (с отверстиями в их стенках), а задние грани оснащены пазами с закрепленными в них шарнирно откидными серьгами.

3. Составная выстилка-экран мостоукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что верхние и нижние грани полусекций оснащены пазами (с отверстиями в их стенках), которые посредством частично установленных откидных серег обеспечивают их объединение в поперечном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированным мостам. Механизированный мост включает самоходное колесное шасси, подъемную раму в сборе, гидравлическую систему, аутригеры и мостовой блок.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к разборным мостам. Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться.

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций.

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий.

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам. .

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода и повышения уровня защищенности его движителя от средств огневого поражения во время движения. Составная выстилка-экран мостоукладчика после выкладки мостоукладочной машиной мостового блока на препятствие состоит из раскладных секций, снятых со стержней несущих кронштейнов, включает полусекции, которые с использованием серег, повернутых на осях до положения «раскрытая книга», уложены на берег с недостаточной несущей способностью грунта и состыкованы с мостовым блоком пазами, в которые входят поворотные серьги мостового блока и фиксируются штырями. Первая раскладная секция ) откидными серьгами, повернутыми на 180°, закреплена ко второй раскладной секции и зафиксирована штырем, шплинтуемым от продольных перемещений. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Наверх