Патенты автора Михайлов Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе управления соосным вертолетом. Система управления соосным вертолетом содержит автомат перекоса нижнего несущего винта, суммирующий механизм управления общим и дифференциальным шагом лопастей несущих винтов, подвижную тягу, смонтированную внутри полости вала верхнего несущего винта. Суммирующий механизм выполнен их трех двуплечих рычагов, шарнирно смонтированных на корпусе редуктора. Первый рычаг расположен под автоматом перекоса нижнего несущего винта и кинематически соединен с ним, второй рычаг - на донной части редуктора, третий рычаг - между двумя упомянутыми. На одном плече третьего рычага закреплена трехплечая качалка, а другим плечом третий рычаг кинематически соединен с органами управления общим шагом лопастей обоих несущих винтов. Трехплечая качалка диаметрально расположенными плечами соответственно соединена с первым двуплечим рычагом и со вторым двуплечим рычагом. Средним плечом упомянутая трехплечая качалка кинематически соединена с органами управления дифференциальным шагом лопастей обоих несущих винтов. Обеспечивается снижение вредного сопротивления соосного вертолета, затрат на профильное и индуктивное сопротивление лопастей. 4 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для бурения скважин. Устройство содержит спускаемый на рукаве в скважину корпус с буровым инструментом, установленным с возможностью осевого перемещения относительно него на полом валу. В корпусе размещены привод вращения и механический привод осевого перемещения полого вала бурового инструмента. В качестве привода вращения бурового инструмента в корпусе установлен гидромотор с приводным полым валом. Рукав, на котором подвешен корпус, выполнен бронированным и через него пропущены шланги высокого давления для подачи газообразной или жидкой рабочей среды, один из которых подключен к гидромотору. Приводной вал пропущен в полый вал бурового инструмента и соединен с ним с возможностью осевого перемещения относительно него. Корпус снабжен распорным механизмом, выполненным в виде установленных снаружи корпуса с возможностью радиального перемещения относительно корпуса посредством подключенных к второму шлангу высокого давления пневмо- или гидроцилиндров распорных плашек. Полый вал установлен в направляющей его перемещения трубе, соединенной с механическим приводом осевого перемещения бурового инструмента и снабженной упорным фланцем. В нижней части корпуса и в буровом инструменте выполнены сообщенные с бронированным рукавом через полость корпуса каналы для подачи сжатого воздуха или бурового раствора. Обеспечивается повышение надежности работы устройства при одновременном повышении производительности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для бурения скважин. Устройство содержит спускаемый на рукаве в скважину корпус с буровым инструментом, установленным с возможностью вращения от привода вращения и осевого перемещения относительно корпуса. Привод вращения и привод осевого перемещения бурового инструмента размещены в корпусе, снабженном распорным механизмом. В качестве привода вращения бурового инструмента в корпусе установлен гидромотор с приводным полым валом. Рукав, на котором подвешен корпус, выполнен бронированным, и через него пропущены шланги высокого давления для подачи газообразной или жидкой рабочей среды, один из которых подключен к гидромотору. Буровой инструмент состоит из нижней и верхней частей, каждая из которых установлена на своем полом валу с возможностью вращения в противоположные стороны от приводного полого вала гидромотора. Полые валы бурового инструмента установлены соосно приводному полому валу гидромотора. Полый вал верхней части бурового инструмента охватывает полый вал нижней части бурового инструмента. Приводной вал гидромотора пропущен в полый вал нижней части бурового инструмента и соединен с полым валом верхней части бурового инструмента с возможностью осевого перемещения относительно обоих полых валов бурового инструмента. Распорный механизм выполнен в виде установленных снаружи корпуса с возможностью радиального перемещения относительно корпуса посредством подключенных к второму шлангу высокого давления пневмо- или гидроцилиндров распорных плашек. Полые валы установлены в направляющей его перемещения трубе, снабженной упорным фланцем. В нижней части корпуса и в нижней части бурового инструмента выполнены сообщенные с бронированным рукавом через полость корпуса каналы для подачи сжатого воздуха или бурового раствора. Привод осевого перемещения бурового инструмента выполнен в виде установленного по оси корпуса над гидромотором вертикального пневмо- или гидроцилиндра. Шток последнего соединен с упорным фланцем направляющей трубы посредством тяг, прикрепленных к установленному на нижнем конце штока фланцу. К вертикальному пневмо- или гидроцилиндру подключены третий и четвертый шланги для подачи рабочей среды для управления работой вертикального пневмо- или гидроцилиндра. Обеспечивается повышение надежности работы устройства при одновременном повышении производительности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для бурения скважин. Устройство содержит спускаемый на рукаве в скважину корпус с буровым инструментом, установленным с возможностью осевого перемещения относительно него на полом валу, привод вращения и привод осевого перемещения полого вала бурового инструмента. Корпус снабжен распорным механизмом. В качестве привода вращения бурового инструмента в корпусе установлен гидромотор с приводным полым валом. Рукав, на котором подвешен корпус, выполнен бронированным и через него пропущены шланги высокого давления для подачи газообразной или жидкой рабочей среды, один из которых подключен к гидромотору. Приводной вал пропущен в полый вал бурового инструмента и соединен с ним с возможностью осевого перемещения относительно него. Распорный механизм выполнен в виде установленных снаружи корпуса с возможностью радиального перемещения относительно корпуса посредством подключенных к второму шлангу высокого давления пневмо- или гидроцилиндров распорных плашек. Полый вал установлен в направляющей его перемещения трубе, снабженной упорным фланцем. В нижней части корпуса и в буровом инструменте выполнены сообщенные с бронированным рукавом через полость корпуса каналы для подачи сжатого воздуха или бурового раствора. Привод осевого перемещения бурового инструмента выполнен в виде установленного по оси корпуса над гидроприводом вертикального пневно- или гидроцилиндра, при этом шток последнего соединен с упорным фланцем направляющей трубы посредством тяг, прикрепленных к установленному на нижнем конце штока фланцу, а к вертикальному пневно- или гидроцилиндру подключены третий и четвертый шланги для подачи рабочей среды для управления работой вертикального пневно- или гидроцилиндра. Обеспечивается повышение надежности работы устройства при одновременном повышении производительности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для бурения скважин. Устройство содержит спускаемый на рукаве в скважину корпус с буровым инструментом, установленным с возможностью вращения от механического привода и осевого перемещения относительно корпуса. Корпус снабжен распорным механизмом. В качестве привода вращения бурового инструмента в корпусе установлен гидромотор с приводным полым валом. Рукав, на котором подвешен корпус, выполнен бронированным и через него пропущены шланги высокого давления для подачи газообразной или жидкой рабочей среды, один из которых подключен к гидромотору. Буровой инструмент состоит из нижней и верхней частей, каждая из которых установлена на своем полом валу с возможностью вращения в противоположные стороны от приводного полого вала гидромотора. Полые валы бурового инструмента установлены соосно приводному полому валу гидромотора. Полый вал верхней части бурового инструмента охватывает полый вал нижней части бурового инструмента, а приводной вал гидромотора пропущен через полый вал нижней части бурового инструмента и соединен с полым валом верхней части бурового инструмента с возможностью осевого перемещения относительно обоих полых валов бурового инструмента. Распорный механизм выполнен в виде установленных снаружи корпуса с возможностью радиального перемещения относительно корпуса посредством подключенных ко второму шлангу высокого давления пневмо- или гидроцилиндров распорных плашек. Полые валы бурового инструмента установлены в направляющей его перемещения трубе, соединенной с механическим приводом осевого перемещения бурового инструмента и снабженной упорным фланцем. В нижней части корпуса и в нижней части бурового инструмента выполнены сообщенные с бронированным рукавом через полость корпуса каналы для подачи сжатого воздуха или бурового раствора. Обеспечивается повышение надежности работы устройства при одновременном повышении производительности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и аэродинамике лопастей несущего винта винтокрылого аппарата. Лопасть включает комлевую часть, аэродинамически профилированные части и законцовку. В диапазоне относительных радиусов от 0,5R до (0,95-0,98)R аэродинамические профили имеют постоянную относительную толщину 0,10-0,095 хорды профиля. Радиусы скругления нижней и верхней частей носка профиля имеют соотношения приблизительно 1:3. Аэродинамические профили на относительных радиусах 0,4; 0,3 и 0,2 имеют переменную относительную толщину, значения которой последовательно возрастает на каждом из упомянутых относительных радиусов приблизительно на 1/4 относительной толщины профиля на относительном радиусе 0,5. Законцовка в плане образована эллиптической кривой, а ее аэродинамическая поверхность - дугами эллипсов, по касательной вписанных в контур прилегающих сечений профиля. Геометрическая крутка лопасти составляет ≈7°, а оперенная часть лопасти начинается с относительного радиуса 0,13-0,15R. Обеспечивается повышение аэродинамического качества, снижение шарнирного момента, безопасность при раскрутке и останове несущего винта. 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательных подводных аппаратов на подводном носителе включает корпус, в котором размещены переходные шахты для установки спасательных подводных аппаратов, прочные контейнеры с оборудованием и баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводных аппаратов и проведение декомпрессии. Корпус наделки выполнен охватывающим ограждение выдвижных или подъемно-мачтовых устройств (ограждение рубки) подводного носителя полностью или частично. Нижняя часть корпуса наделки выполнена входящей в воду при нахождении подводного носителя с наделкой в надводном положении. Также в нижней части корпуса наделки размещены балластные цистерны, оснащенные системами заполнения, вентиляции и продувания сжатым газом. Достигается эффективность спасания подводников и повышение мореходности комплекса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников. На верхней части корпуса наделки установлено ограждение, защищающее спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения спасательных работ на аварийном подводном объекте. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии. Хотя бы одна из декомпрессионных камер выполнена водолазной, сообщающейся с приемно-выходным отсеком, обеспечивающим перемещение водолазов в воду и обратно. В нижней части корпуса наделки выполнен вырез для прохода водолазов и размещена поворотная водолазная площадка. Повышается эффективность спасания подводников путём спасания «мокрым» способом из аварийного подводного объекта, находящегося на грунте или в приледненном положении. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, переходную шахту, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом. Корпус съемной наделки состоит из двух частей, верхняя из которых, включающая оборудование для проведения спасательных работ, является постоянной, а нижняя - сменной, адаптированной по форме к обводам подводного носителя заданного проекта. Достигается увеличение эффективности и безопасности использования комплекса. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к несущей системе вертолета с сооснорасположенными двумя несущими винтами противоположного вращения

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в вертолетостроении

 


Наверх