Патенты автора Волков Владимир Андреевич (RU)

Изобретение относится к техническим средствам для освоения ресурсов мирового океана и предназначено для промышленной добычи полиметаллических конкреций, находящихся на поверхности морского дна в виде россыпей. Устройство для сбора полиметаллических конкреций содержит жестко закрепленные на центральной балке балластный блок, накопительный бункер, блок постоянной плавучести, механизмы перемещения и агрегаты сбора. Агрегаты сбора выполнены как шарнирно соединенные с центральной балкой штанги с передвигающимися по ним узлами сбора. Штанги оборудованы элементами постоянной плавучести. Балластный блок разделен на радиальные сегменты. Блок постоянной плавучести и элементы постоянной плавучести выполнены в виде емкостей, заполненных синтактическим композитом. Достигается технический результат - повышение производительности, сокращение энергозатрат на спускоподъемные операции, а также снижение негативного воздействия на окружающую среду. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способу укрепления слабых донных грунтов при формировании подводных оснований. Способ укрепления слабого донного грунта в условиях ледового покрытия акватории включает формирование грунтоцементного свайного массива методом струйной цементации с использованием технологического оборудования. Технологическое оборудование размещают на ледовом покрове, для чего на месте размещения технологического оборудования и вокруг него предварительно исследуют толщину ледового покрова для определения его несущей способности, обеспечивающей возможность размещения на нем технологического оборудования, и в случае недостаточности упомянутой несущей способности толщины указанного ледового покрова повышают его толщину путем наморозки дополнительных слоев льда с соответствующим армированием или без него, а затем в толще льда образуют проемы для прохода технологического оборудования. Технический результат состоит в обеспечении укрепления слабого донного грунта, позволяющего сформировать свайный массив, способный воспринимать значительные несущие нагрузки, в регионах с ледовым покрытием акватории, в частности в арктических условиях, при одновременном сокращении срока строительства и материалоемкости при формировании подводного основания.

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации сборно-разборных плавучих средств. Сборно-разборное плавсредство включает в себя группу отдельных плавучих модулей в форме параллелепипеда, связанных между собой размещенными по углам узлами сборного разъемного соединения, имеющими фиксирующие устройства и угловые стандартные контейнерные фитинги. Корпуса плавучих модулей выполнены пустотелыми или заполнены наполнителем, а на ребрах плавучих модулей расположены два или более стандартных промежуточных фитинга с фиксирующими устройствами, позволяющими стыковку плавучих модулей в шахматном порядке. Узел шарнирного соединения плавсредств включает в себя расположенные в оконечности одного плавсредства пару однощечных полушарниров, которые содержат сферические подшипники, а также в оконечностях соединяемых плавсредств выполнены поперечные связи в виде серег, соединяемых посредством пальцев и сферических подшипников с горизонтальными щеками, закрепленными на смежных плавсредствах. Достигается улучшение общей прочности плавсредства при упрощении транспортировки, сборки и разборки плавсредства и снижение действующего общего изгибающего момента между отдельными участками плавсредств. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель или для спуска судов на воду с берегового стапеля. Плавучий передаточный док содержит балластируемый понтон (понтоны) с балластной системой и береговой опорой и башни, а также дополнительный балластируемый понтон-эстакаду, при этом док в нишах или межпонтонных промежутках оборудован ограничителями и поворотными опорами, а понтон-эстакада выполнен с направляющими стойками. Удержание дока на ровный киль при накатке-передаче судна с берегового стапеля на док осуществляется путем синхронного откачивания жидкого балласта из балластных отсеков по мере продвижения судопоезда. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик передаточного дока. 3 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам создания предварительного напряжения в районе соединения предварительно напряженных железобетонных элементов на плаву. Предложенный способ создания предварительного напряжения в районе соединения стыкуемых элементов предварительно напряженного железобетонного понтона заключается в соединении арматуры стыкуемых элементов, герметизации района сращивания, бетонировании и обжатии его, при этом обжатие района сращивания производят путем балластировки отсеков понтона жидким балластом. Техническим результатом от использования данного способа является более эффективная технология постройки крупногабаритного железобетонного преднапряженного плавсредства за счет возможности формирования его на плаву из отдельных блоков, улучшение трещиностойкости и прочности конструкции корпуса предварительно напряженного железобетонного плавсредства, а также снижение его массы и стоимости. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к созданию и эксплуатации сборно-разборных плавучих средств. Сборно-разборное плавсредство включает группу отдельных плавучих модулей в форме параллелепипеда, которые связаны между собой размещенными по углам узлами разъемного соединения. Узлы разъемного соединения имеют фиксирующие замковые устройства. Плавучие модули унифицированы по способам их крепления на универсальных транспортных средствах и по габаритам в соответствии с габаритами универсальных грузовых контейнеров. Плавсредство может быть составлено путем стыковки плавучих модулей в продольном, поперечном и вертикальном направлении как с горизонтальной, так и с вертикальной ориентацией модулей в пространстве. Корпуса плавучих модулей выполнены пустотелыми или заполнены наполнителем. В качестве материала корпуса плавучих модулей может быть использован металл, железобетон, стеклопластик или полиэтилен, а в качестве наполнителя пустотелых корпусов плавучих модулей может быть использован пенобетон, пеностекло, пенопласт или пенофлекс. Достигается упрощение транспортировки, сборки и разборки плавсредства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах испытаний узлов связи. Технический результат состоит в повышении достоверности регистрации данных. Для этого в системе, содержащей стационарный и мобильный узлы связи, стационарный узел связи выполнен подземным в помещении из радиопрозрачного материала, дополнительно введены испытуемая и калибровочная антенны стационарного узла связи, антенна подвижного узла связи, в стационарный узел связи дополнительно введены устройство обработки и выдачи сигнала срабатывания, объединенное с радиоприемным устройством, селективный измеритель электромагнитного пола, устройство регистрации числа срабатываний и уровня электромагнитного поля, устройство срабатывания или его имитатор, аккумуляторная батарея, устройство голосовой связи, в подвижный узел связи дополнительно введены устройство определения местоположения, устройство регистрации времени излучения, мощности излучения, координат местоположения на момент излучения, устройство электропитания, устройство голосовой связи. 1 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам формирования палубных перекрытий судов и плавучих технических средств из железобетона, имеющих большие пролеты палубы в районе трюма. Способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом включает монтаж преднапряженных объемных блоков, содержащих каналы, через которые протягивают, затем напрягают арматурные канаты, а каналы инъецируют. На стыкуемых поверхностях преднапряженных объемных блоков устанавливают уплотнители, арматурные канаты протягивают в каналы верхней и нижней полок преднапряженных объемных блоков, преднапряженные объемные блоки напрягают в двух горизонтальных плоскостях путем натяжения канатов, а межблочные стыки инъецируют цементным раствором совместно с каналами. Технический результат заключается в упрощении и сокращении сроков формирования палубного перекрытия, снижении трудоемкости монтажных работ, повышении несущей способности палубы железобетонного судна. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам. Плавучий передаточный док содержит балластируемый понтон, разделенный переборками на отсеки, со стапель-палубой. В понтоне ниже стапель-палубы расположена непроницаемая горизонтальная платформа, которая разделяет отсеки понтона по вертикали, с возможностью принятия жидкого балласта выше действующей ватерлинии и быстрого сброса его самотеком при передвижке судна на док. Для обеспечения остойчивости балластируемый понтон дополнен башнями. Технический результат заключается в ускорении процесса передвижки судов или тяжеловесных объектов, увеличении несущей способности стапель-палубы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к радиосвязи и может быть использовано при испытаниях систем радиосвязи. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей за счет ввода сертифицированных приемных и передающих трактов, приема на них и передачи с них радиосигнала в ходе испытаний. Способ радиосвязи основан на включении N сертифицированных приемных и передающих трактов, введении сертифицированной системы ионосферного зондирования для краткосрочного и долгосрочного прогноза прохождения радиоволн и контроля состояния выбранной радиотрассы, введении сертифицированного автоматизированного измерительного комплекса. С его помощью измеряют параметры и характеристики испытуемых объектов, вводят автоматизированную систему обработки и хранения результатов испытаний, обрабатывают параметры и характеристики испытуемых объектов и сравнивают с информацией предыдущих испытаний. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к устройствам для герметизации стыков сборных ограждающих конструкций искусственных грунтовых островов. Узел герметизации стыков ограждающих конструкций искусственных грунтовых островов включает два вертикальных паза на торцах стыкуемых конструкций, образующих шахту при совмещении пазов, зазоры в которой перекрыты щитами. Внутреннее пространство шахты наполнено заполнителем. Щиты закреплены посредством поворотных петель в пазах каждой из стыкуемых конструкций и выполнены из полутрубы. Свободные кромки щитов, примыкающие к смежным конструкциям, снабжены эластичными герметизирующими элементами. Сокращаются сроки возведения оконтуривающей оболочки искусственных грунтовых островов, обеспечивается возможность исключения жесткой связи между соединяемыми конструкциям и повышается надежность защиты грунтового ядра искусственных грунтовых островов от размыва. 2 ил.

Изобретение относится к морским гравитационным платформам для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Морская гравитационная платформа содержит погружное основание, образованное донной и верхней опорными плитами, боковыми стенками и внутренними переборками. На погружном основании, в его нижней части, расположена юбка на поворотных петлях, состоящая из отдельных секций. Каждая секция юбки содержит вертикальную стенку, ребра жесткости и направляющие трубы. Ребра жесткости в районе примыкания к донной плите выполнены с опорными элементами. Боковые стенки погружного основания содержат элементы крепления юбки в транспортном положении, а также ниши, в которых расположены пальцы-фиксаторы. Технический результат заключается в улучшении устойчивости платформы на грунте, сохранении малой осадки на плаву, снижении буксировочного сопротивления при перегоне морем, а также сокращении времени на установку платформы на точку эксплуатации и демонтаж в случае ее перебазирования. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам, используемым для спуска судов на воду с берегового стапеля, либо для подъема судов из воды на береговой стапель

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

 


Наверх