Патенты автора Бондарев Валерий Георгиевич (RU)

Изобретение может быть использовано для коррекции радиальной и тангенциальной дисторсии на изображениях, полученных цифровыми фото-, видеокамерами и системами технического зрения, использующих в качестве приемников изображения матричные приемники изображения. Способ компенсации дисторсии объектива основан на определении радиальной и тангенциальной дисторсии и коррекции искажений, вызванных дисторсией. Производят экспозицию испытательного полигона в виде равномерно распределенных концентрических окружностей и радиусов посредством исследуемой фотокамеры, считывают координаты узлов полигона, осуществляют преобразование декартовых координат изображений узлов испытательного полигона на фотоматрице в полярные координаты, вычисляют коэффициенты математической модели дисторсии, которая представляет собой разложения в ряды, степенного и двух рядов Фурье, последовательно выполняют компенсацию радиальной дисторсии, периодических составляющих радиальной и тангенциальной дисторсии. Технический результат - снижении влияния дисторсии на искажение изображения. 5 ил.

Изобретение относится к навигации и предназначено для счисления координат летательных аппаратов (ЛА). Может использоваться как для автономной навигации, так и для работы в комплексе с другими навигационными средствами. Техническим результатом является расширение возможностей применения групп малоразмерных беспилотных летательных аппаратов, каждый из которых оснащен только одной видеокамерой. Предложенный способ заключается в том, что пары монокулярных систем технического зрения (СТЗ) ведомого и ведущих ЛА группы образуют бинокулярные системы, взаимное расположение цифровых фотокамер которых определяется посредством оптико-электронной системы межсамолетной навигации, которая состоит из трех лазерных широконаправленных меток ведущего ЛА и СТЗ ведомого. Совместное функционирование пар СТЗ обеспечивается обменом информацией посредством двусторонней оптико-электронной линии связи. Для определения текущих координат ведущего ЛА используют изображения по крайней мере трех оптических контрастов земной поверхности на фотокамерах ведомого и ведущего в двух последовательных фотоэкспозициях, вычисляют приращения координат ведущего, осредняют эти приращения для всех пар ведомых и ведущих, а затем вычисляют приращения координат за время полета и суммируют с начальными координатами ЛА. 2 ил.

Изобретение относится к навигации и может быть использовано для автоматического управления посадкой летательного аппарата, коррекции инерциальных навигационных систем на стартовой позиции в процессе взлета. Способ определения координат летательного аппарата относительно взлетно-посадочной полосы основан на приеме двумя разнесенными цифровыми фотокамерами сигналов по меньшей мере трех лазерных маяков с известными координатами, не лежащих на одной прямой и установленных на взлетно-посадочной полосе. При этом осуществляют субпиксельную обработку оцифрованных изображений, снимаемых с фотоматриц, в результате чего определяют координаты центров яркости изображений лазерных маяков и вычисляют координаты лазерных маяков относительно летательного аппарата, с использованием которых вычисляют матрицу направляющих косинусов, углы ориентации и координаты летательного аппарата относительно взлетно-посадочной полосы. Технический результат заключается в обеспечении возможности повышения точности измерения параметров положения летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к навигации и предназначено для определения координат подвижного объекта на взлетно-посадочной полосе (рулежной дорожке, автодороге и т.д.) с установленными на ней кодовыми метками, а также координат и габаритов повреждений и препятствий на взлетно-посадочной полосе. Может использоваться как для автономной работы, так и для работы в комплексе с другими навигационными системами. Заявленный способ заключается в том, что осуществляют последовательное фотоэкспонирование земной поверхности посредством фотокамеры, установленной на подвижном объекте, выделяют на каждой паре двух последовательных изображений группу по меньшей мере из трех кодовых меток, определяют координаты центров меток в связанной системе координат, считывают с каждой метки ее код и по нему определяют координаты метки в горизонтальной системе координат, вычисляют линейные и угловые координаты подвижного объекта, а также координаты и габариты повреждений и препятствий на взлетно-посадочной полосе. Технический результат – повышение точности измерения координат местоположения на всей ВПП (рулежной дорожке). 2 ил.

Изобретение относится к способу определения координат летательного аппарата относительно взлетно-посадочной полосы. Способ заключается в последовательном фотоэкспонировании земной поверхности фотокамерой, размещенной на 3-рамном кардановом подвесе, установленной на летательном аппарате, при этом получают оцифрованные изображения трех наземных лазерных маяков с известными координатами, осуществляют стабилизацию положения изображений на фотоматрице двух фронтально расположенных на взлетно-посадочной полосе из трех лазерных маяков, определяют координаты летательного аппарата относительно взлетно-посадочной полосы. 2 ил.

Изобретение относится к навигации и предназначено для счисления координат (определения пространственного перемещения) подвижного объекта относительно земли. Достигаемый технический результат – автоматизация измерения параметров пространственного (углового и линейного) перемещения подвижного объекта в условиях видимости земной поверхности. Указанный результат достигается за счет того, что осуществляют последовательное фотоэкспонирование земной поверхности фотокамерами стереопары, установленной на подвижном объекте, выделяют на изображении каждой фотокамеры по меньшей мере три особые точки земной поверхности, изображение которых можно устойчиво отличить от изображения всех соседних точек, вычисляют их координаты в связанной системе координат, определяют угловое и линейное перемещение подвижного объекта относительно земной поверхности за временной интервал между двумя фотоэкспозициями, определяют угловое и линейное перемещение подвижного объекта за время движения и, определяют текущие координаты местоположения, что обеспечивает возможность навигации при обеспечении видимости земной поверхности. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для автоматизации процесса измерения параметров положения вертолета на посадке и оценить пригодность подстилающей земной поверхности для безопасной посадки в автоматическом режиме. Технический результат – повышение безопасности полетов. Для этого осуществляют излучение по меньшей мере четырех разнесенных искусственных световых контрастов, создаваемых бортовыми лазерными узконаправленными источниками излучения, установленными на стабилизированной платформе, регистрируют посредством двух разнесенных цифровых фотокамер, установленных на стабилизированной платформе, определяют координаты изображений искусственных световых контрастов на фотоматрицах, вычисляют их координаты в системе координат, связанной с стабилизированной платформой. Вычисляют высоту вертолета, углы ориентации земной поверхности относительно горизонта и определяют углы, характеризующие неровность поверхности в окрестности точки посадки, что обеспечивает обоснованный выбор места для безопасной посадки. 2 ил.

Изобретение относится к системам оптической навигации, в частности, с использованием лазерных и оптических источников и может быть использовано для обеспечения посадки летательных аппаратов, движения судов, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники и автомобильного транспорта. Достигаемый технический результат - повышение точности и надежности измерения местоположения летательного аппарата относительно взлетно-посадочной полосы. Способ заключается в вычислении координат местоположения ЛА и углов крена, курса и тангажа по информации, снимаемой с трех разнесенных фоточувствительных приемников, установленных на ЛА, излучения лазерного маяка, сканирующего окружающее пространство узким лучом, модулированным по величине его углов азимута и высоты. 3 ил.

Изобретение относится к навигации, а именно к системам определения положения объекта без использования отражения или вторичного излучения и может быть использовано для автоматического управления боковым движением транспортных средств или предупреждения водителей о нарушении режима движения в пределах своей полосы. Способ заключается в измерении посредством системы технического зрения координат двух точек в одноименных вершинах пунктирной линии дорожной разметки, одной оптически контрастной точки, не лежащей на пунктирной линии дорожной разметки, выбранных в поле изображений автодороги. Затем вычисляется боковое отклонение транспортного средства от пунктирной линии дорожной разметки и угол отклонения продольной оси транспортного средства от пунктирной линии дорожной разметки. Технический результат - повышение устойчивости движения. 3 ил.

Изобретение относится к определению местоположения с использованием нескольких разнесенных источников излучения. Достигаемый технический результат - автоматизация процесса, повышение точности измерения. Указанный результат достигается за счет того, что по сигналам трех лазерных маяков, установленных вдоль профиля строящейся автотрассы, посредством двух разнесенных цифровых фотокамер, установленных на раме дорожно-строительной машины и выполненных в виде фоточувствительных матриц, размещенных в фокальной плоскости фотообъектива, осуществляют обработку оцифрованного изображения, снимаемого с фоточувствительных матриц для определения координат изображений лазерных маяков, вычисляют координаты трех лазерных маяков относительно дорожно-строительной машины, а затем определяют положение дорожно-строительной машины относительно автотрассы. 1 ил.

Изобретение относится к управлению, а именно к системам автоматического управления движением транспортных средств и может быть использовано для создания безлюдных транспортных автомагистралей

Изобретение относится к навигации, а именно к системам определения положения объекта без использования отражения или вторичного излучения, и может быть использовано для коррекции инерциальных навигационных систем летательных аппаратов, систем прицеливания и предупреждения столкновений

Изобретение относится к навигации, а именно к системам определения положения объекта без использования отражения или вторичного излучения, и может быть использовано для расширения возможностей систем круизконтроля и предупреждения водителей транспортных средств о нарушении режима движения в пределах своей полосы

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения позиции контролируемого объекта на основе использования нескольких разнесенных источников излучения

Изобретение относится к системам, устанавливаемым на транспортных средствах, в которых используют трехмерную локацию точек, внешних относительно объекта, например поверхности автодороги, а именно к системам определения положения объекта без использования отражения или вторичного излучения

Изобретение относится к системам, устанавливаемым на транспортных средствах, и может быть использовано для предупреждения столкновения транспортных средств с препятствиями

Изобретение относится к межсамолетной навигации и может быть использовано для автоматизации дозаправки самолета в воздухе

Изобретение относится к навигации и может быть использовано для коррекции инерциальных навигационных систем летательных аппаратов, систем прицеливания и предупреждения столкновений

Изобретение относится к навигации и может быть использовано для систем прицеливания и коррекции инерциальных навигационных систем летательных аппаратов

Изобретение относится к определению местоположения с использованием нескольких разнесенных источников излучения

Изобретение относится к способу обнаружения поверхностных дефектов деталей в виде несплошности материала

Изобретение относится к устройствам измерения шероховатости поверхности

Изобретение относится к навигации, а именно к системам определения положения объекта без использования отражения или вторичного излучения, и может быть использовано для систем прицеливания и коррекции инерциальных навигационных систем летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к измерениям линейной скорости перемещающегося тела

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах эксплуатации наземного транспортного средства

Изобретение относится к навигации с помощью наземных средств

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для автоматизации полетов строем

Изобретение относится к определению местоположения летательного аппарата с использованием нескольких разнесенных источников излучения

Изобретение относится к устройствам для очистки любых диэлектрических жидкостей с небольшой концентрацией загрязнений для повышения класса чистоты диэлектрической жидкости

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для систем автоматического управления вертолетом на этапе посадки (висения)

Изобретение относится к авиации, а именно к прогнозированию возможности столкновения (облета) летательного аппарата с препятствием

Изобретение относится к прогнозированию возможности столкновения (облета) летательного аппарата (ЛА) с препятствием

 


Наверх