Патенты автора Завалишин Олег Иванович (RU)

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей. Указанный технический результат достигается за счет того, что используют локальную контрольно-корректирующую станцию (ЛККС), в которой периодически для конкретного момента времени определяют путем сопоставления расчетных значений псевдодальностей (ПД) для различных сочетаний избыточных навигационных спутников (НС) и спутниковых приемников кондиционное/некондиционное состояние самой ЛККС и кондиционные/некондиционные НС, при использовании кондиционных НС определяют потерю достоверности ЛККС при недопустимых колебаниях земной коры в месте дислокации ЛККС, затем на кондиционной ЛККС при использовании кондиционных НС определяют недопустимую аномалию ионизации ионосферы и ионосферный шторм, а при превышении допустимых значений ПД и дифференциальных поправок (ДП) - потерю целостности этих данных, полученные выше данные в вычислителе (ВС) ЛККС и тестированные варианты посадки воздушных судов (ВС) фиксируют в кодограмме информационного сообщения из ЛККС в ВС, заранее согласованной ими, данные кодограммы постоянно обновляются и выдаются из ЛККС в ВС через каждые 0,5 сек. Для повышения устойчивости кодограмм информационных сообщений к внешним неблагоприятным воздействиям возникающие по ситуации не заполненные информацией зоны исходных кодограмм по согласованию между ЛККС и ВС заполняют балластной информацией или контрольными кодами. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники. Техническим результатом является повышение достоверности мониторинга жизнеобеспечения региона посредством единой сети. Способ, характеризующийся тем, что конкретная локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС), имеющая заранее точно определенные координаты своей дислокации, принимает и обрабатывает радиосигналы группы радиовидимых навигационных спутников (НС) действующих глобальных навигационных спутниковых систем с помощью последовательно соединенных: антенного модуля, блока спутниковых приемников (БСП) и вычислителя (ВЧ), передатчика УКВ, центра управления (ЦУ) с компьютером, аппаратуры документирования, принтера, табло коллективного пользования; радиоканалов УКВ для передачи ВС дифференциальных поправок (ДП). 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации. Достигаемый технический результат – упрощение и расширение функциональных возможностей. Указанный результат достигается путем обеспечения определения ионосферного шторма в стационарной контрольно-корректирующей станции (ЛККС) без использования дополнительного выносного оборудования за счет анализа и выявления соответствующей ионосферному шторму динамики изменения дифференциальных поправок в заданных интервалах времени. Способ определения ионосферного шторма осуществляется с помощью наземной стационарной ЛККС, располагаемой в зоне конкретного аэропорта, и характеризуется соответствующей последовательностью действий. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному и бортовому самолетному оборудованию. Оптическая система определения координат летательного аппарата содержит наземный оптический излучатель-маяк, расположенный в начале взлетно-посадочной полосы и устройство для приема излучения, размещенное на борту воздушного судна. По обе стороны от взлетно-посадочной полосы размещено не менее двух приемников излучения с известными заранее координатами в виде монофотонных устройств. На воздушном судне размещен как минимум один приемник излучения, в качестве которого применено монофотонное устройство и как минимум один излучатель-маяк ультрафиолетового излучения, сигналы от которого регистрируются наземными приемниками излучения и используются для определения углов места и азимута воздушного судна. Достигается повышение надежности и безопасности посадки воздушного судна. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам посадки воздушных судов. Способ посадки воздушного судна на взлетно-посадочную полосу осуществляется при помощи ультрафиолетовых приемников. Воздушное судно обнаруживается ультрафиолетовыми приемниками фотонного излучения до подлета к зоне привода на посадочную полосу. Обнаружение производится с помощью двух групп ультрафиолетовых приемников, синхронно и синфазно механически вращающихся вокруг своих осей в азимутальной плоскости на наземных мачтах. Мачты разнесены друг от друга на базовое расстояние. Каждая из групп мачт осуществляет обнаружение во всех направлениях угломестной плоскости. После обработки полученного сигнала воздушному судну отдаются команды на маневр. Достигается повышение безопасности полетов воздушных судов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для повышения целостности используемых сигналов навигационных спутников с помощью локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС) с учетом влияния аномальной ионосферы. Технический результат состоит в обеспечении обнаружения и вычисления величин погрешности влияния ионосферы на коды псевдодальности. Для этого наземная стационарная ЛККС, имеющая заранее точно определенные координаты своей дислокации, принимает и обрабатывает радиосигналы группы радиовидимых навигационных спутников (НС) действующих глобальных навигационных спутниковых систем с помощью антенного модуля, блока спутниковых навигационных приемников (БСП) и вычислителя (ВЧ), способ использует дополнительное выносное оборудование (ВО), имеющее заранее точно определенные координаты своей дислокации и содержащее антенный модуль и БСП для приема и обработки радиосигналов от НС, используют для фазовых измерений принимаемых радиосигналов НС, одновременно принимаемые радиосигналы от кондиционных НС обрабатывают независимо друг от друга на приемниках своих БСП таким образом, что, зная частоту и фазу излучения радиопосылки конкретного НС и зная расстояние между ЛККС и ВО, определяют в единицах измерения длины погрешность влияния ионосферы на значение псевдодальности по измерениям полных фаз в разнесенных БСП, для чего значение полных фаз из ВО по соответствующему каналу передают в ВЧ ЛККС, где окончательно определяют погрешность влияния ионосферы на текущий момент. 6 з.п. ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к области спутниковой навигации и пассивной радиолокации. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей. Указанный результат достигается за счет того, что заявленный способ локации воздушного судна (ВС) характеризуется приемом наземными стационарными навигационными приемниками (НП) прямых лучей повторяющихся посылок радиосигналов, излучаемых навигационными спутниками (НС), по которым рассчитывают и уточняют координаты местоположения на земле НП, используют группу разнесенных НП с заранее определенными координатами дислокации, передающих полученную от НС информацию на вычислитель для расчета координат ВС, обнаружение ВС осуществляют с помощью не менее двух видимых приемниками НС и не менее двух соответствующих им НП в момент времени обнаружения и регистрации радиотени, представляющей собой скачкообразное ослабление радиосигнала от первого НС или его полную потерю на соответствующем первом НП и одновременно от второго НС на втором НП, при этом в вычислителе регистрируют момент времени обнаружения радиотени первым и вторым НП, используя предшествующий радиотени полноценный радиосигнал соответственно от первого и второго НС, содержащий точное единое время атомных часов, находящихся на каждом НС, и точный дальномерный код, позволяющий отсеять вредные отраженные радиосигналы, которым соответствует скачкообразное увеличение дальности для соответствующей пары НС и НП, также регистрируют для данного зарегистрированного момента времени обнаружения радиотени координаты первого и второго НС и известные неизменные и подтверждаемые каждым приемом радиосигнала от НС координаты первого и второго НП, в качестве первых и вторых НС и НП могут быть любые из системы НС и группы НП, таким образом, оказываются зарегистрированными на указанный выше момент времени две прямые в пространстве, одна из которых проходит через полученные координаты первого НС и известные координаты первого НП, а вторая - через полученные координаты второго НС и известные координаты второго НП, затем определяют координаты точки пересечения указанных двух прямых, являющиеся координатами местоположения обнаруженного ВС на соответствующий зарегистрированный момент времени, далее аналогично определяют координаты ВС для других моментов времени и сопровождают их, формируя соответствующую трассу. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах контроля целостности выходных сигналов бортовых спутниковых навигационных приемников. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого на борту оцениваемого в полете воздушного судна (ВС) и на ВС, находящихся в полете вблизи оцениваемого спутникового навигационного приемника, получают информацию о барометрической и геометрической высоте от n окружающих ВС по каналу штатного оборудования автоматического зависимого наблюдения (АЗН). На оцениваемом ВС вычисляют разницу между барометрической и геометрической высотами для каждого из n окружающих ВС и осредняют полученные значения, получают для оцениваемого ВС разницу между его барометрической и геометрической высотами, сопоставляют осредненную разницу высоте разницей высот данного ВС. Вводят поправки на давление и температуру воздуха в соответствии с дифференциальным уравнением статики атмосферы. При получении данных АЗН от наблюдаемых ВС в наземном оборудовании АЗН контролируют целостность навигационной аппаратуры потребителей (НАП) на всех наблюдаемых ВС. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области обнаружения воздушных объектов (ВО), а также к областям автоматизированных систем управления и обработки, оптики, спутниковой навигации и вычислительной техники, и может быть использовано для автоматизированного обнаружения и сопровождения ВО. Способ фотонной локации воздушного объекта (ВО), характеризующийся обнаружением ультрафиолетовым приемником (УФП) фотонного излучения ВО, обработкой принятого сигнала в УФП, а затем в вычислителе, и определением координат нахождения этого ВО в пространстве в соответствующий момент системы единого времени (СЕВ), при этом привязку к единой системе координат и к СЕВ осуществляют с помощью локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС), принимающей кроме фотонного излучения ВО с помощью УФП еще от навигационных спутников (НС) действующих глобальных навигационных систем периодические радиопосылки, содержащие коды текущих значений СЕВ на момент излучения радиопосылок соответствующими НС, а также данные для точного расчета координат дислокации ЛККС и входящего в нее УФП, которые обрабатываются группой спутниковых приемников и вычислителем ЛККС, отличающийся тем, что обнаружение фотонного излучения ВО, источниками которого являются области ионизации газов возле носовой части и сопла движущегося ВО, осуществляют с помощью первой и второй групп УФП, размещенных соответственно на первой и второй вертикальных синхронно и синфазно механически вращающихся вокруг своих осей в азимутальной плоскости мачтах, разнесенных друг от друга на базовое расстояние, причем с помощью каждой из групп УФП обнаружение фотонного излучения ВО в каждый данный момент времени осуществляют со всех направлений 90-градусной угломестной плоскости за счет равномерного распределения оптических осей УФП каждой группы на этих 90 градусах при узкой диаграмме направленности УФП в азимутальной плоскости, а за счет вращения мачт на каждом 360-градусном обзоре - последовательно со всех направлений 180-градусной угломестной плоскости, принимаемые каждой группой УФП излучения ВО при их наличии преобразуют в каждом УФП в цифровой код, а затем регистрируют в памяти вычислителя раздельно для каждой мачты упорядоченно для каждого обнаруженного излучения с фиксацией полученных азимутального угла и угла места, причем азимутальный угол по каждой мачте вычисляют по середине сектора непрерывно принимаемого излучения, формируемого в результате поворота мачт, а угол места по каждой мачте вычисляют по середине сектора непрерывно принимаемого излучения соответствующей совокупностью смежных УФП, одновременно с полученными углами азимута и места по каждому излучению для каждой мачты в памяти вычислителя регистрируют соответствующие данные отсчета СЕВ и рассчитанные по полученным углам значения дальности и высоты, после чего для текущего обзора отождествляют раздельно полученные отсчеты по каждой мачте по их общим признакам углов, дальности и высоты в конкретные координаты конкретных обнаруженных ВО, которые уточняются на очередном и последующих обзорах по признакам уточненных углов, дальности и высоты ВО, а также - по появляющимся дополнительным общим признакам скорости, маневра и направления движения ВО. Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение пассивной локации ВО, не имеющих на их борту ультрафиолетовых передатчиков, путем приема и обработки слабых фотонных излучений от носовых и хвостовых частей движущихся ВО с помощью разнесенных друг от друга двух синхронно сканирующих пространство групп УФП. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области радиотехники, а именно к навигации воздушных судов (ВС), и может быть использовано для содействия указанным ВС, а также другим движущимся объектам, таким как морские суда и т.п

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения местоположения и посадки воздушного судна

Изобретение относится к области глобальной спутниковой навигации, а именно к проблеме использования навигационных спутниковых радиосигналов для надежной навигации гражданской авиации

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов с использованием искусственных спутников земли и может быть использовано при осуществлении посадки летательных аппаратов (ЛА)

 


Наверх