Патенты автора Калинин Владимир Анатольевич (RU)

Изобретение относится к пьезоэлектрическим устройствам в виде идентификационной метки, работающей с поверхностными акустическими волнами (ПАВ), для систем идентификации. Технический результат заключается в повышении защитных свойств идентификационной ПАВ-метки (далее ПАВ-метки). Способ повышения защитных свойств ПАВ-метки заключается в том, что на ПАВ-метку, состоящую из нанесенных на подложку встречно-штыревых преобразователей (ВШП) и отражателей, через подсоединенную к ВШП антенну наводят электродвижущую силу облучением аналоговым зондирующим радиосигналом с последующим принятием отклика от ПАВ-метки для последующего его анализа с получением идентификационного кода ПАВ-метки, который является оцифрованным отображением размещения отражателей на подложке, при этом дополнительно получают ключ шифрования - электронную цифровую подпись ПАВ-метки и электронный сертификат подлинности ПАВ-метки, путем вычисления ключа шифрования на основе анализа индивидуальных особенностей амплитудно-фазочастотной характеристики отклика радиосигнала от ПАВ-метки. При применении ПАВ-метки полученный ключ шифрования - электронную цифровую подпись ПАВ-метки - используют для определения подлинности самой ПАВ-метки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к пьезоэлектрическим устройствам в виде идентификационной метки, работающей с поверхностными акустическими волнами (ПАВ), для систем идентификации. Технический результат заключается в повышении защитных свойств идентификационной ПАВ-метки (далее ПАВ-метки). Способ повышения защитных свойств ПАВ-метки заключается в том, что на ПАВ-метку, состоящую из нанесенных на подложку встречно-штыревых преобразователей (ВШП) и отражателей, через подсоединенную к ВШП антенну наводят электродвижущую силу облучением аналоговым зондирующим радиосигналом с последующим принятием отклика от ПАВ-метки для последующего его анализа с получением идентификационного кода ПАВ-метки, который является оцифрованным отображением размещения отражателей на подложке, при этом дополнительно получают ключ шифрования - электронную цифровую подпись ПАВ-метки и электронный сертификат подлинности ПАВ-метки, путем вычисления ключа шифрования на основе анализа индивидуальных особенностей амплитудно-фазочастотной характеристики отклика радиосигнала от ПАВ-метки. При применении ПАВ-метки полученный ключ шифрования - электронную цифровую подпись ПАВ-метки - используют для определения подлинности самой ПАВ-метки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Использование: для мониторинга состояния объектов с целью предупреждения аварийных ситуаций при контроле физических величин. Сущность изобретения: по предлагаемому способу формируют набор из N датчиков на линиях задержки на поверхностных акустических волнах, рефлекторы датчиков располагают на пьезоэлектрических подложках в следующем порядке: первый рефлектор первого датчика, первый рефлектор второго датчика, ..., первый рефлектор N-го датчика, затем второй рефлектор первого датчика, второй рефлектор второго датчика, ..., второй рефлектор N-го датчика, третий рефлектор первого датчика, третий рефлектор второго датчика, …, третий рефлектор N-го датчика, проводят опрос датчиков, принимают сигналы откликов датчиков и проводят их обработку, при этом последовательно для каждого датчика определяют время задержки сигнала между первым и третьим рефлекторами, определяют разность фаз для виртуального времени задержки, разность фаз для времени задержки между первым и вторым рефлекторами и разность фаз между первым и третьим рефлекторами, по которой определяют значение контролируемой физической величины, полученные значения передают на устройство сбора данных. Технический результат: повышение стабильности показаний контролируемой физической величины во всем диапазоне ее изменения. 2 н.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способу обнаружения, идентификации и определения скорости движения транспортного средства. Зондирующий радиосигнал излучают в направлении транспортного средства, принимают ответный сигнал и определяют скорость путем измерения доплеровского смещения частоты. Для этого на транспортном средстве устанавливают узел ответного сигнала, с помощью которого формируют и излучают ответный сигнал транспортного средства. Этот узел содержит информацию о данном транспортном средстве. После приема ответного сигнала выделяют из него информацию о транспортном средстве и формируют сигналы, соответствующие идентификационному номеру транспортного средства и скорости его движения. В качестве узла ответного сигнала используют пьезокристалл с нанесенным на его поверхность тонкопленочным алюминиевым встречно-штыревым преобразователем поверхностных акустических волн. Встречно-штыревой преобразователь состоит из двух гребенчатых систем электродов, соединенных между собой шинами, связанными с микрополосковой приемопередающей антенной, и набором отражателей. Достигается повышение достоверности обнаружения и идентификации транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к области медицины, а именно к неврологии. Осуществляют стимуляцию зрительного анализатора реверсным шахматным паттерном и регистрацию зрительных вызванных потенциалов (ЗВП). Полученные значения амплитуды А и времени Т ЗВП усредняют. На графике величину Т откладывают по оси абсцисс, а величину А - по оси ординат. При этом ординату изолинии принимают равной амплитуде первого значения ЗВП; затем вычисляют площади, ограниченные изолинией и кривой отдельно для положительных (Sp) и отрицательных (Sn) значений ЗВП, рассчитывают их отношение Sp/Sn. Значения в пределах от 0,5 до 3,0 являются нормой, а при значениях, лежащих вне этих пределов, диагностируют эпилепсию. При получении значений меньше 0,5 диагностируют эпилептогенез с выраженными инволюционными изменениями, а при значениях больше 3,0 - эпилептогенез с незрелостью головного мозга. Способ позволяет повысить достоверность диагностики и определить характер поражения головного мозга, что достигается за счет регистрации ЗВП и расчета отношения площади положительных и отрицательных значений амплитуды ЗВП. 2 з.п. ф-лы, 2 пр.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для идентификации радиочастотных меток. Техническое решение содержит радиочастотные метки, платформу, линию остановки, железнодорожное транспортное средство, радиочастотный считыватель, устройство управления, устройство регулирования скорости железнодорожного транспортного средства и пункт сбора и обработки информации. Радиочастотный считыватель содержит устройство управления, формирователь запросных сигналов, приемники, циркуляторы, приемопередающие антенны, задающий генератор, преобразователи частоты, усилители мощности, полосовые фильтры, удвоители фазы, делители фазы на два, узкополосные фильтры, корреляторы, блоки регулируемой задержки, перемножители нижних частот, экстремальные регуляторы, блок расчета текущей скорости, блок определения направления движения, интегратор, аналого-цифровые преобразователи, линии задержки, сумматор, генератор высокочастотных колебаний, фазовый манипулятор, усилитель мощности, передающую антенну, частотные детекторы, триггеры, двойные балансные переключатели. Радиочастотная метка содержит микрополосковую антенну, электроды, шины и набор отражателей. Достигается повышение помехоустойчивости и надежности дистанционного мониторинга. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использован в приборостроении и машиностроении для измерения ускорения подвижных объектов. Чувствительный элемент акселерометра на поверхностных акустических волнах содержит встречно-штыревой преобразователь, связанный с приемопередающей антенной, и две решетки отражателей, выполненных зеркально-симметричными относительно встречно-штыревого преобразователя и образующих структуру резонатора на поверхностных акустических волнах, при этом он снабжен единой конструкцией, выполненной из монокристаллического кремния, и состоящей из рамки, консоли треугольной формы, основание которой неподвижно прикреплено к рамке с ее внутренней стороны, инерционной массы, находящейся на одной стороне консоли, и пьезоэлектрической пленки, нанесенной на второй стороне консоли, причем встречно-штыревой преобразователь и решетки отражателей нанесены на поверхность пьезоэлектрической пленки, приемопередающая антенна размещена по периметру рамки. Технический результат - снижение погрешности измерений, повышение точности и чувствительности акселерометра на поверхностных акустических волнах. 1 ил.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Система идентификации автотранспорта и оповещения водителя для предотвращения аварий на железнодорожном переезде содержит размещенную в районе переезда аппаратуру обнаружения и контроля за движением автотранспортного средства, включающую в себя стационарный модуль с передатчиком, излучающим радиосигнал на приемники мобильных модулей автотранспортных средств. Каждый мобильный модуль содержит выключатель зажигания, реле, ключ, блок сравнения кодов, блок сигнализации и блок временной задержки. Достигается расширение функциональных возможностей. 4 ил.

Изобретение относится к области управления железнодорожным транспортом. Устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов содержит считывающее устройство, кодовые датчики и размещенные на локомотиве приемоответчики, блок питания и управления, генератор и блок приема и обработки информации. Каждое запорное устройство снабжено приемоответчиком, который выдает при нарушении целостности запорного устройства код, регистрируемый считывающим устройством. Устройство считывания дополнительно снабжено дуплексером, четырьмя полосовыми фильтрами, тремя фазовыми детекторами, линией задержки, генератором псевдослучайной последовательности, вторым сумматором, вторым усилителем мощности и фазовым манипулятором. Решение направлено на повышение достоверности считывания информации. 8 ил.

Группа изобретений относится к области организации и управления движением на железных дорогах. Способ радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта состоит в том, что на каждом участке пути располагают, как минимум, две радиочастотные метки. Первую метку размещают на подъезде к участку остановки, а вторую размещают в месте остановки. Также по обеим сторонам пути устанавливают дополнительные радиочастотные метки со сдвигом относительно друг друга. Система для реализации способа содержит две радиочастотные метки на каждом участке пути, устройство управления и считыватель. Система снабжена дополнительными радиочастотными метками и пунктом сбора и обработки информации. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области организации и управления движением на железных дорогах. Способ радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта состоит в том, что на каждом участке пути располагают, как минимум, две радиочастотные метки. Первую метку размещают на подъезде к участку остановки, а вторую размещают в месте остановки. Также по обеим сторонам пути устанавливают дополнительные радиочастотные метки со сдвигом относительно друг друга. Система для реализации способа содержит две радиочастотные метки на каждом участке пути, устройство управления и считыватель. Система снабжена дополнительными радиочастотными метками и пунктом сбора и обработки информации. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Предлагаемые способ и система относятся к системам радиочастотной идентификации подвижных и неподвижных объектов (RFID-системы). Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей известных технических решений путем автоматического определения местоположения разыскиваемых транспондеров. Система, реализующая предлагаемый способ, содержит пассивные транспондеры, находящиеся в зоне опроса, и считыватель (ридер), содержащий приемопередающую антенну, кодирующее устройство, передающее устройство, первое и второе приемные устройства, блок оценки, блок базы кодов транспондеров, блок преобразования кодов, пороговый модуль, модуль регистрации, дуплексер, первый и второй корреляторы, первый и второй блоки регулируемой задержки, первый и второй перемножители, первый и второй фильтры нижних частот, первый и второй экстремальные регуляторы, ключ, индикатор дальности, приемную антенну и индикатор азимута. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначена для использования с целью предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам, в частности автомобилям

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для постоянного измерения усилий в различных резьбовых соединениях строительных элементов и конструкций

Изобретение относится к области контроля за движением транспортных средств (ТС), к системам их охраны и к системам информационного обслуживания участников дорожного движения для организации безопасного дорожного движения и оперативного предупреждения/предотвращения или ликвидации нештатной ситуации в процессе управления ТС, преимущественно автомобилями

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для использования при идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей, а также затруднения использования поддельных документов

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения линейных статических и динамических сил и вызванных ими перемещений

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его персональных данных, местоположения и параметров движения

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения

Изобретение относится к радиолокационным методам и средствам обнаружения подповерхностных объектов, позволящим осуществлять поиск траектории прокладки трасс подземных трубопроводящих коммуникаций, определять их поперечный размер и глубину залегания трасс в грунте, а также обнаруживать местоположение утечек нефти и газа из магистральных подземных трубопроводов

Изобретение относится к области электронных информационных систем, в частности к способам, реализующим информационное обеспечение в сетях удаленного доступа и направленным на идентификацию продукции, поступающей на реализацию

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения людей в условиях интенсивного движения на крупных автомагистралях

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для дистанционного измерения физических величин

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств (ТС) путем обеспечения идентификации закодированных ТС

Изобретение относится к области пожарной безопасности и может быть использовано для обнаружения пожара на ранних стадиях тления и возгорания горючих материалов

Изобретение относится к технике связи и радиолокации и может быть использовано для сличения шкал времени, разнесенных на большие расстояния

Изобретение относится к контрольно-поисковым средствам и может быть использовано для обнаружения местоположения людей, оказавшихся под завалами, а также для поиска взрывчатых и наркотических веществ

Изобретение относится к технике дистанционного контроля за передвижением машин скорой помощи

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах дистанционного сбора информации о давлении в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканала и приемоответчика на поверхностных акустических волнах
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх