Патенты автора Петров Олег Николаевич (RU)

Изобретение относится к технологиям определения состава и концентрации продуктов, образующихся при термостатировании смазочных материалов. В предложенном способе испытывают пробу смазочного материала постоянного объема в присутствии воздуха с перемешиванием при температуре, выбранной в зависимости от базовой основы смазочного материала и группы эксплуатационных свойств, в течение времени. Согласно изобретению термостатирование смазочного материала проводят как минимум при трех температурах, через равные промежутки времени отбирают пробу окисленного смазочного материала, определяют фотометрированием оптическую плотность, строят графические зависимости оптической плотности от времени термостатирования для каждой температуры. По участку зависимости до точки перегиба определяют скорость образования первичных продуктов окисления, а по участку зависимости после точки перегиба определяют скорость образования вторичных продуктов окисления. По ординате точки перегиба зависимости оптической плотности от времени термостатирования для каждой температуры проводят горизонтальную прямую, характеризующую концентрацию первичных продуктов окисления, необходимую для начала образования вторичных продуктов окисления, на которой произвольно выбирают несколько временных отрезков, из которых проводят перпендикуляры до пересечения с линейной зависимостью изменения концентрации первичных продуктов окисления. Продлевают их на эту величину и по этим значениям строят графическую зависимость оптической плотности, характеризующую концентрацию преобразованных первичных продуктов во вторичные от времени термостатирования, определяют скорость преобразования. А влияние температуры и базовой основы смазочного материала на концентрацию продуктов, образованных при термостатировании, определяют по разности скоростей образования вторичных продуктов и преобразованных первичных продуктов окисления во вторичные. Технический результат заключается в раскрытии механизма образования продуктов термостатирования и в определении влияния температуры и базовой основы смазочного материала на скорость образования продуктов окисления и концентрацию первичных продуктов, необходимую для начала образования вторичных продуктов окисления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов. Предложен способ определения соотношения между продуктами окисления и испарения смазочных материалов при термостатировании, при котором испытывают пробу смазочного масла постоянной массы в присутствии воздуха с перемешиванием минимум при трех температурах, причем через равные промежутки времени пробы взвешивают, определяют массу испарившегося смазочного масла, отбирают часть окисленного масла для фотометрирования и определения оптической плотности. Вычисляют количество тепловой энергии, поглощенной продуктами окисления QD и массой испарившегося масла QG, как произведение температуры на время окисления и соответственно на оптическую плотность D или на массу испарившегося смазочного масла G. Вычисляют десятичные логарифмы тепловой энергии, поглощенной продуктами окисления IgQD и испарения lgQG, строят графическую зависимость десятичного логарифма тепловой энергии, поглощенной продуктами окисления, от десятичного логарифма тепловой энергии, поглощенной массой испарившегося масла, а соотношение между тепловыми энергиями, поглощенными продуктами окисления lgQD и испарения lgQG, оценивают по скорости изменения тепловой энергии IgQD и началу ее изменения по значению десятичного логарифма тепловой энергии, поглощенной массой испарившегося масла. Технический результат - повышение информативности способа оценки качества за счет сравнения смазочных масел по количеству тепловой энергии, поглощенной продуктами окисления и испарения, скорости соотношения этих энергий и определения начала процессов окисления. 1 ил.

Изобретение относится к технологии испытания смазочных масел и может быть использовано для оценки температурной стойкости. При осуществлении способа отбирают пробу масла, делят ее на равные части, каждую из них нагревают при атмосферном давлении без доступа воздуха с конденсацией паров и отводом конденсата, при этом для каждой последующей части пробы масла температуру испытания повышают на постоянную величину. После каждого постоянного времени термостатирования при каждой температуре пробу взвешивают, определяют массу испарившегося смазочного масла, отбирают часть термостатированной пробы для прямого фотометрирования и определения оптической плотности, вычисляют количество тепловой энергии, поглощенной продуктами температурной деструкции QD и массой испарившегося масла QG, как произведение температуры на время термостатирования и соответственно на оптическую плотность или на массу испарившегося масла. Вычисляют десятичные логарифмы тепловой энергии, поглощенной продуктами температурной деструкции IgQD и испарения lgQG, строят графическую зависимость десятичного логарифма тепловой энергии, поглощенной продуктами температурной деструкции, от десятичного логарифма тепловой энергии, поглощенной продуктами испарения, по которой определяют соотношение между тепловыми энергиями, поглощенными продуктами температурной деструкции lgQD и испарения lgQG, по скорости изменения тепловой энергии lgQD и началу ее изменения по значению десятичного логарифма тепловой энергии, поглощенной массой испарившегося масла. Достигается повышение информативности и надежности определения. 1 пр., 1 ил.

Изобретение относится к технологии оценки качества работающих моторных масел и технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Предложен способ определения состояния работающих моторных масел и технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем фотометрирования проб работающих масел. При этом в процессе эксплуатации двигателя отбирают пробы работающего масла через определенный пробег, подвергают их фотометрированию, определяют оптическую плотность, а текущее состояние работающего моторного масла определяют произведением оптической плотности на текущий пробег автомобиля. Указанное произведение характеризует количество тепловой энергии, поглощенной продуктами старения работающего масла. Определяют десятичный логарифм тепловой энергии, поглощенной указанными продуктами старения, строят графическую зависимость десятичного логарифма тепловой энергии от пробега автомобиля, по которой определяют изменение состояния работающего моторного масла за данный пробег и влияние технического состояния двигателя и системы очистки на его состояние по значениям десятичного логарифма тепловой энергии, причем чем оно ниже, тем лучше техническое состояние двигателя, зависящее от массы доливов масла в картер, а точка пересечения зависимости с осью ординат определяет степень загрязнения масляной системы двигателя. Технический результат - повышение информативности контроля состояния работающего моторного масла и технического состояния двигателя за период эксплуатации. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к технологии испытания смазочных материалов и может использоваться для определения изменения состава продуктов окисления. Сущность: пробу смазочного материала постоянной массы термостатируют минимум при трех температурах, при атмосферном давлении с перемешиванием. Через равные промежутки времени пробу окисленного смазочного материала взвешивают, определяют массу испарившего масла и вычисляют коэффициент испаряемости КG как отношение массы испарившего смазочного материала к массе пробы до испытания, отбирают часть пробы окисленного смазочного материала, определяют оптическую плотность D и коэффициент сопротивляемости R по формуле: По данным изменения коэффициента сопротивляемости R окислению от температуры испытания исследуемого смазочного материала строят графическую зависимость его от оптической плотности и температуры испытания, по которой определяют однородность состава продуктов окисления и влияние температуры на изменение состава в зависимости от концентрации продуктов окисления. Технический результат: расширение арсенала технических средств, относящихся к технологии испытания смазочных материалов для определения влияния концентрации продуктов окисления на их состав в зависимости от температуры испытания. 4 ил.

Изобретение относится к технологии определения показателей термоокислительной стабильности смазочных материалов. Технический результат заключается в снижении трудоемкости за счет сокращения времени испытания при выбранной температуре в связи с возможностью использования результатов, полученных при трех одинаковых временных интервалах, и возможности прогнозирования с получением значений показателей расчетным методом. Для достижения технического результата предложен способ прогнозирования показателей термоокислительной стабильности смазочных материалов, при котором испытывают нагретую пробу смазочного материала в присутствии воздуха с перемешиванием постоянной массы в течение времени, а через равные промежутки времени отбирают пробу окисленного смазочного материала и проводят оценку процесса окисления. Согласно изобретению, для прогнозирования значений показателей термоокислительной стабильности при увеличении времени испытания смазочного материала при выбранной температуре используют результаты, полученные минимум при трех одинаковых временных интервалах, вычисляют количество тепловой энергии, поглощенной продуктами окисления, продуктами испарения, и суммарную поглощенную тепловую энергию при термостатировании смазочного материала, количество тепловой энергии определяют произведением значения температуры на время испытания и значение показателя термоокислительной стабильности, вычисляют десятичный логарифм поглощенной тепловой энергии каждым показателем термоокислительной стабильности в течение минимум трех выбранных интервалов времени испытания, строят графические зависимости десятичного логарифма поглощенной тепловой энергии каждым показателем термоокислительной стабильности от десятичного логарифма времени испытания, по которым прогнозируют значения оптической плотности, испаряемости и коэффициента термоокислительной стабильности при увеличении временного интервала испытания. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов. Предложен способ определения термоокислительной стабильности и температурной стойкости смазочных материалов, при котором испытывают пробы смазочного материала постоянной массы в присутствии воздуха при температурах ниже критической, выбранных в зависимости от базовой основы, назначения смазочного материала и группы эксплуатационных свойств, в течение времени, характеризующего одинаковую степень окисления. Новым является то, что испытания пробы смазочного материала проводят при одной или нескольких температурах, причем через равные промежутки времени пробу термостатированного смазочного материала взвешивают, определяют массу испарившегося смазочного материала, отбирают часть пробы для прямого фотометрирования и определения оптической плотности, часть пробы используют для определения кинематической вязкости. Вычисляют коэффициент термоокислительной стабильности как сумму оптической плотности и коэффициента испаряемости, определяют показатель термоокислительной стабильности как произведение оптической плотности на индекс вязкости или как произведение коэффициента термоокислительной стабильности на индекс вязкости. Строят графические зависимости показателя термоокислительной стабильности от оптической плотности или от коэффициента термоокислительной стабильности, и по тангенсу угла наклона к оси абсцисс определяют влияние базовой основы смазочного материала, температуры испытания, продуктов окисления или температурной деструкции или совместно продуктов окисления и температурной деструкции на значение индекса вязкости, причем, чем больше тангенс угла наклона зависимости, тем больше значение индекса вязкости при заданной оптической плотности. Технический результат - повышение информативности способа определения термоокислительной стабильности и температурной стойкости смазочных материалов путем учета влияния температуры, процессов окисления, испарения, температурной деструкции и вязкостно-температурных характеристик. 3 з.п. ф-лы, 3 табл., 3 ил.

Изобретение относится к технологии определения показателей термоокислительной стабильности смазочных материалов. Предложен способ прогнозирования показателей термоокислительной стабильности смазочных материалов, при котором испытывают пробу смазочного материала в присутствии воздуха с перемешиванием постоянной массы минимум при трех температурах, выбранных в зависимости от базовой основы, назначения и группы эксплуатационных свойств, в течение времени, характеризующего одинаковую степень окисления. Причем через равные промежутки времени отбирают пробу окисленного смазочного материала и проводят оценку процесса окисления. Согласно изобретению для оценки процесса окисления определяют оптическую плотность, испаряемость и коэффициент термоокислительной стабильности, строят графические зависимости этих показателей от времени и трех выбранных температур испытания. Определяют время достижения выбранных значений показателей термоокислительной стабильности от минимальной до максимальной величины при каждой температуре. Определяют десятичный логарифм времени достижения выбранных значений показателей термоокислительной стабильности, строят графические зависимости десятичного логарифма времени достижения выбранных значений показателей термоокислительной стабильности от температуры испытания. Прогнозирование этих показателей при других температурах, отличных от принятых, осуществляют по значениям антилогарифмов времени достижения показателей термоокислительной стабильности для этих температур. Технический результат - повышение информативности способа, снижение трудоемкости определения показателей термоокислительной стабильности в широком диапазоне температур за счет возможности их прогнозирования, более точное определение температурной области работоспособности смазочных материалов. 2 табл., 6 ил.

Изобретение относится к области испытания материалов с помощью нагрева, в частности к технологии определения температуры вспышки смазочных масел без применения поджога паров, и может быть использовано при оценке эксплуатационных характеристик товарных и работающих смазочных масел. Согласно заявленному решению пробы смазочного масла постоянной массы термостатируют при атмосферном давлении без перемешивания, минимум при двух температурах ниже температуры вспышки в течение времени, обеспечивающего испарение установленной минимальной массы смазочного масла. При этом через равные промежутки времени испытания термостатированную пробу взвешивают и определяют массу испарившегося смазочного масла. Термостатирование продолжают до установленной массы испарившегося смазочного масла при каждой температуре. Строят графические зависимости массы испарившегося смазочного масла от времени и температуры термостатирования, по которым определяют время достижения установленного значения массы испарившегося смазочного масла при двух температурах. Расчетным методом определяют время достижения установленного значения массы испарившегося смазочного масла при температурах выше принятых. Определяют десятичные логарифмы времени достижения принятых значений массы испарившегося смазочного масла, строят графическую зависимость десятичных логарифмов времени достижения установленной массы испарившегося смазочного масла от температурного диапазона термостатирования, а температуры вспышки определяют по пересечению вышеуказанной зависимости с осью абсцисс. Технический результат - повышение точности определения температуры вспышки. 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов. При осуществлении способа испытывают пробы смазочного материала постоянной массы в присутствии воздуха, при оптимальных температурах ниже критической, выбранных в зависимости от базовой основы смазочного материала и группы эксплуатационных свойств, в течение времени, характеризующего одинаковую степень окисления, причем через равные промежутки времени отбирают пробу окисленного смазочного материала, фотометрируют ее, определяют параметры термоокислительной стабильности и проводят оценку процесса окисления. При этом пробы смазочного материала постоянной массы испытывают как с перемешиванием, так и без перемешивания, при фотометрировании определяют оптическую плотность, часть термостатированной пробы используют для измерения кинематической вязкости при температурах 40 и 100°C, определяют индекс вязкости, часть пробы используют для определения противоизносных свойств, а термоокислительную стабильность исследуемого смазочного материала определяют по показателю отношения произведения оптической плотности и десятичного логарифма индекса вязкости к показателю противоизносных свойств, строят графические зависимости показателя термоокислительной стабильности от оптической плотности термостатированного смазочного материала при его испытании с перемешиванием и без перемешивания, по которым определяют влияние продуктов окисления и температурной деструкции на величину показателя термоокислительной стабильности. Достигается повышение информативности способа определения термоокислительной стабильности смазочных материалов за счет учета температуры испытания, изменения оптической плотности, индекса вязкости и триботехнической характеристики.1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к способу оперативного контроля остойчивости судна в чрезвычайных ситуациях. Для осуществления способа генерируют варианты функциональной и организационной структуры системы управления (СУ) бортовой интеллектуальной системой (БИС), моделируют режимы функционирования СУ БИС на основе репозитория сервисов, принципов обработки информации в мультипроцессорной вычислительной среде и методов теории катастроф, производят проверку соответствия параметров состава и структуры СУ БИС заданным критериям и входным характеристикам, при этом при несоответствии корректируют входные характеристики СУ БИС и повторяют процесс проектирования, а при соответствии разрабатывают техническую документацию и производят общую оценку информационной эффективности принятого решения, реализуют оценку остойчивости судна в чрезвычайных ситуациях на основе нечеткой формальной системы, основанной на динамической теории катастроф, осуществляют генерацию альтернативных решений и практических рекомендаций, производят оценку риска принимаемых решений. Обеспечивается повышение достоверности и эффективности оценки остойчивости судна при оперативном контроле параметра. 7 ил.

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов. Предложен способ определения термоокислительной стабильности смазочных материалов, при котором испытывают пробы смазочного материала постоянного объема в присутствии воздуха с перемешиванием при оптимальных, как минимум трех, температурах ниже критической, выбранных в зависимости от базовой основы, назначения смазочного материала и группы эксплуатационных свойств в течение времени, характеризующего одинаковую степень окисления. Через равные промежутки времени отбирают пробу окисленного смазочного материала, фотометрируют, определяют кинематическую вязкость исходного и окисленного смазочного материала, определяют показатель термоокислительной стабильности, строят графические зависимости указанного показателя от параметров фотометрирования для выбранных температур и проводят оценку процесса окисления. Новым является то, что при фотометрировании определяют оптическую плотность, кинематическую вязкость определяют при температурах 40°С и 100°С. При этом дополнительно определяют индекс вязкости и показатель относительного индекса вязкости как отношение индексов вязкости окисленного смазочного материала к товарному, а показатель термоокислительной стабильности определяют как отношение оптической плотности к показателю относительного индекса вязкости. Причем по графическим зависимостям показателя термоокислительной стабильности от оптической плотности, построенным по результатам, полученным при выбранных температурах испытания, определяют влияние температуры и продуктов окисления на вязкостно-температурную характеристику испытуемого смазочного материала и выявляют наименьшую скорость изменения показателя термоокислительной стабильности при увеличении температуры окисления. Технический результат - повышение информативности способа определения термоокислительной стабильности смазочных материалов путем учета влияния температуры и продуктов окисления на вязкостно-температурные характеристики смазочных материалов. 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к технологии испытания смазочных масел. При осуществлении способа отбирают пробу масла, делят ее на равные части, каждую из которых нагревают при атмосферном давлении с конденсацией паров и отводом конденсата, при этом для каждой последующей части пробы масла температуру испытания повышают на постоянную величину, после чего определяют коэффициент поглощения светового потока, также дополнительно определяют кинематическую вязкость термостатированной пробы масла при температурах 40 и 100°C, индекс вязкости, строят графические зависимости индекса вязкости от температуры испытания и от коэффициента поглощения светового потока, по величине изменения индекса вязкости от коэффициента поглощения светового потока определяют влияние концентрации продуктов температурной деструкции на индекс вязкости, а температурную стойкость определяют по величине изменения индекса вязкости в зависимости от температуры испытания и концентрации продуктов температурной деструкции, при этом чем меньше изменение индекса вязкости, тем выше температурная стойкость испытуемого масла. Достигается повышение информативности определения. 2 ил., 1 пр., 1 табл.

Изобретение относится к технологии определения качества смазочных масел, в частности к определению влияния продуктов окисления на индекс вязкости. Способ определения термоокислительной стабильности смазочных материалов, при котором испытывают пробу смазочного материала в присутствии воздуха с перемешиванием постоянного объема при оптимальной температуре, выбранной в зависимости от базовой основы смазочного материала и группы эксплуатационных свойств. Причем через равные промежутки времени отбирают пробу окисленного смазочного материала, определяют фотометрированием коэффициент поглощения светового потока, кинематическую вязкость и проводят оценку процесса окисления согласно изобретению. При этом дополнительно определяют кинематические вязкости окисленного смазочного материала при температурах 40 и 100°C, по которым определяют индекс вязкости, строят графическую зависимость индекса вязкости от коэффициента поглощения светового потока, по которой определяют термоокислительную стабильность смазочного материала при окислении. Причем, чем выше значение индекса вязкости при данном значении коэффициента поглощения светового потока, тем выше термоокислительная стабильность испытуемого смазочного материала. Техническим результатом является повышение достоверности оценки качества смазочных масел различного назначения и классов вязкости путем учета влияния продуктов окисления на индекс вязкости. 1 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано для непрерывного контроля, оценки и прогнозирования состояния неопределенности взаимодействия судна с внешней средой. Техническим результатом является повышение степени надежности функционирования бортовых систем для обеспечения безопасности мореплавания судов при возникновении экстремальных ситуаций. Для достижения технического результата в предлагаемом способе регистрируют сигналы в блоке измерений параметров судна и внешней среды в экстремальной ситуации, устанавливают уровень неопределенности ситуации и сравнивают текущие значения параметров энтропии с заранее зафиксированными значениями. При возникновении экстремальной ситуации в условиях большой неопределенности определяют базовое значение определяющего параметра, относительно которого рассматривается состояние неопределенности, энтропийного потенциала и его приращения с использованием конкурентного отношения, осуществляют распознавание уровня неопределенности и формируют математические модели динамики изменения неопределенности, рассчитывают величину комплексного энтропийного потенциала и определяют изменение характеристик энтропии, прогнозируют развитие ситуации. 4 ил.

Изобретение относится к области измерительных средств, в частности для измерения вязкости жидких сред при различных температурах и прозрачности. Для достижения технического результата в корпусе (1) вискозиметра установлен теплоизолированный снаружи нагреватель (2) с цилиндрической полостью (5), в которую помещен установленный на платформе (7) цилиндрический стакан (6) для исследуемой жидкости. В стакан 6 погружен установленный на стойке 8 датчик температуры 9 для контроля температуры испытуемой жидкости и помещен чувствительный элемент 10, который установлен на коромысле 11, снабженном электромагнитным приводом 12. При этом коромысло 11 установлено на оси электромагнитного привода с возможностью поворота относительно оси, а чувствительный элемент 10 выполнен в виде шара из полимерного материала и закреплен на стержне 13, расположенном на рабочем плече коромысла с возможностью перемещения в стакане с испытуемой жидкостью. На другом плече коромысла закреплен противовес 14, обеспечивающий свободное перемещение шара в испытуемой жидкости при заданных температурах. Поворот коромысла 11 ограничен верхним 15 и нижним 16 упорами, закрепленными на панели 17 и предотвращающими выход шара из жидкой среды и касание шара дна стакана 6. В средней части коромысла установлен экран 18, взаимодействующий с установленными на панели 17 светодиодом 19 и фотоприемником 20 с возможностью перекрытия светового потока от светодиода на фотоприемник при перемещении коромысла с экраном. При этом светодиод 19 и фотоприемник 20 оптически связаны с экраном 18 для обеспечения задания постоянной глубины перемещения шара 10 в испытуемой жидкости и регистрации времени его перемещения из верхнего положения, характеризующего вязкость испытуемой жидкости. Для управления процессом измерения вязкости датчик температуры 9 электрически связан с блоком задания и измерения температуры испытания 22, снабженным переключателем температуры, светодиод 19 и фотоприемник 20 связаны с блоком контроля перемещения чувствительного элемента, измерения вязкости и ее регистрации 23, а электромагнитный привод 12 связан с блоком его управления 24. Указанные блоки 22, 23 и 24 связаны с блоком питания 25 и образуют систему автоматического управления процессом измерения вязкости. Техническим результатом является определение вязкости жидких сред при различных температурах, повышение точности измерений и автоматизации процесса измерения и упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к технологии оценки качества смазочных масел, в частности к определению их смазочной способности. Способ определения смазывающей способности масел заключается в том, что эксплуатируют пару трения в присутствии смазки, пропускают через нее электрический ток, измеряют постоянный ток при неподвижной паре трения и при установившемся режиме трения, пробу масла постоянной массы нагревают при определенной температуре в течение постоянного времени. Затем отбирают часть пробы окисленного масла, которую фотометрируют, и определяют коэффициент поглощения светового потока, а другую часть пробы окисленного масла испытывают на машине трения, определяют смазывающую способность по значениям коэффициента влияния тока. При этом пробу окисленного масла испытывают на машине трения при постоянных параметрах трения, пропускают через пару трения постоянный ток от внешнего стабилизированного источника напряжения, записывают диаграмму изменения тока в процессе трения, по которой определяют начало установившегося изнашивания и величину тока. Далее определяют коэффициент электропроводности граничного слоя как отношение тока, протекающего через граничный слой, к заданному току, определяют диаметр пятна износа и отношение коэффициента поглощения светового потока к диаметру пятна износа. Затем определяют падение напряжения UГС на граничном слое, разделяющем поверхности трения при установившемся изнашивании, по эмпирической формуле: U Г С = К П U ⋅ К Э Г С , где КП - коэффициент поглощения светового потока; U - диаметр пятна износа, мм; КЭГС - коэффициент электропроводности граничного слоя. Строят графическую зависимость падения напряжения на граничном слое от коэффициента поглощения светового потока, по которой определяют смазывающую способность испытуемого масла, причем чем больше значение падения напряжения на граничном слое, тем выше смазывающая способность. Техническим результатом является обоснованный выбор масел для двигателей внутреннего сгорания на основе комплексной оценки смазывающих свойств испытуемого масла по его оптическим свойствам, величине износа и коэффициенту электропроводности фрикционного контакта, отражающему сопротивляемость граничного смазочного слоя. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к способу повышения термоокислительной стабильности смазочных масел, по которому пробы смазочного масла термостатируют нагреванием в герметичном стакане без перемешивания в течение постоянного времени при атмосферном давлении и фиксированной температуре, которую при каждом термостатировании новой пробы ступенчато повышают в диапазоне температур, определяемых назначением смазочного масла, после нагревания проводят отбор и испытание термостатированных проб на сопротивляемость окислению, при этом отбирают пробу постоянной массы, которую затем нагревают в присутствии воздуха с перемешиванием в течение установленного времени в зависимости от базовой основы смазочного масла при постоянной температуре и постоянной скорости перемешивания, окисленные пробы фотометрируют, определяют коэффициент поглощения светового потока, строят графическую зависимость изменения параметра оценки термоокислительной стабильности от температуры термостатирования, по которой определяют оптимальную температуру термостатирования, обеспечивающую наибольшее сопротивление окислению, отличающемуся тем, что критерием оценки термоокислительной стабильности смазочнного масла принимают ресурс работоспособности термостатированного масла, причем при испытании каждой новой термостатированной пробы на сопротивляемость окислению отбирают пробу окисленного масла через равные промежутки времени, фотометрированием определяют коэффициент поглощения светового потока, строят графические зависимости коэффициента поглощения светового потока от времени окисления термостатированных масел при каждой температуре термостатирования, по которым определяют время достижения коэффициента поглощения светового потока выбранного значения для каждого окисленного термостатированного масла при разных температурах, строят графическую зависимость времени достижения выбранного значения коэффициента поглощения светового потока окисленных термостатированных масел от температуры термостатирования, и по точке этой зависимости с максимальной ординатой, характеризующей ресурс работоспособности, определяют температуру термостатирования, обеспечивающую наибольшее сопротивление окислению. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение информативности о повышении термоокислительной стабильности смазочных масел и увеличение ресурса их работоспособности. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.
Настоящее изобретение относится к способу повышения износостойкости пар трения путем обработки смазочного материала, работающего в узлах трущихся деталей, при этом обработку смазочного материала осуществляют непосредственно в трибоузле, при этом на одну трущуюся поверхность детали трибоузла подают постоянный ток положительной полярности, регулируемый по величине от 100 до 300 мкА, который через слой смазочного материала и поверхность контрдетали трибоузла образует замкнутую цепь, при этом подачу тока через трибоузел осуществляют от источника питания, соединенного с потенциометрами и регулятором величины и полярности тока. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение износостойкости пар трения при снижении трудоемкости и упрощении осуществления способа.

Изобретение относится к устройствам для оценки смазывающих свойств масел и испытания различных материалов, в частности оно может быть использовано при подборе и оценке противоизносных свойств различных смазок

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов

Изобретение относится к технологии испытания смазочных масел

Изобретение относится к технологии испытания смазочных масел

 


Наверх