Патенты автора Столповский Денис Александрович (RU)

Изобретение относится к конструкции подвижного состава рельсового транспорта. Упругое колесо рельсового транспорта содержит бандаж с диском, ступицу с фланцем, нажимной фланец, упругие элементы между диском бандажа и фланцами ступицы и крепежные элементы. Обращенные к съемному фланцу и к фланцу ступицы грани диска бандажа снабжены неровностями в виде выступов и впадин между ними. Обращенная к диску бандажа грань фланца ступицы снабжена аналогичными неровностями в виде выступов, каждый из которых помещен в смежной впадине диска бандажа, и впадин между ними, в каждой из которых помещен смежный выступ диска бандажа, с зазором между указанными неровностями. Обращенная к диску бандажа грань нажимного фланца ступицы снабжена аналогичными неровностями в виде выступов, каждый из которых помещен в смежной впадине диска бандажа, и впадин между ними, в каждой из которых помещен смежный выступ диска бандажа, с зазором между указанными неровностями, в каждом из указанных зазоров помещен упругий элемент. Диск бандажа выполнен из двух пластин, обращенная к смежной пластине грань каждой из которых выполнена с аналогичными неровностям диска бандажа неровностями с расположением смежно вдоль оси диска с каждой из впадин неровностей диска бандажа обращенного к смежной пластине выступа и смежно с каждым из выступов неровностей диска бандажа обращенной к смежной пластине впадины, а пластины соединены между собой или каждая из пластин прикреплена к расположенному между пластинами радиальному диску, при этом каждая из пластин прикреплена к бандажу. В результате повышается упругость и снижается необрессоренная масса колеса. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к конструкции железнодорожного пути. Путь содержит подрельсовое углубление с открытым к рельсу пазом на боковой грани и рельс на упругой подрельсовой подкладке. В пазу размещена упругая клемма. Один концевой участок клеммы расположен над подошвой рельса, другие участки оперты на опорные грани паза. Участок над подошвой рельса выполнен С-образным с охватом подошвы рельса. Верхняя грань подошвы взаимодействует с верхней гранью ветви клеммы. Нижняя грань подошвы взаимодействует с нижней ветвью клеммы. Около боковой грани подошвы выполнен зазор. Упрощается конструкция железнодорожного пути. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути преимущественно со сплошным в продольном направлении опиранием рельса на основание. В продольном углублении основания под каждый рельс колеи помещена продольная прокладка или блок в эластичном чехле с упругой прокладкой на дне. На прокладке расположена синтетическая подкладка с рельсом. На нижней грани подкладки и верхней грани прокладки или блока выполнен продольный ряд поперечных выступов углового профиля с возможностью взаимодействия боковых граней для фиксации и перестановки при регулировании колеи. Рельс прикреплен к подкладке, подкладка прикреплена к основанию или к прокладке, которая прикреплена к основанию, пластинчатыми ромбовидными клеммами. Продольные плоскости симметрии подкладки и подрельсового углубления смещены. Продольные плоскости симметрии прокладки и продольного выступа или углубления прокладки или блока смещены. В результате повышается надежность, снижаются металлоемкость и эксплуатационные затраты. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретения относятся к рельсовому транспорту. В упругом колесе с диском бандажа, фланцами ступицы и упругими элементами между ними на одной обращенной к фланцу ступицы или двух гранях диска бандажа выполнены неровности в виде выступов и впадин между ними. Смежная с неровностями диска бандажа грань фланца ступицы снабжена аналогичными выступами, каждый из которых помещен в смежной впадине диска бандажа, и впадинами между ними, в каждой из которых помещен выступ диска бандажа. Между неровностями расположены упругие элементы в виде резиновой или резинокордной прокладки или упругой стальной или синтетической шайбы с упругими консольными вырезами. В усиленном варианте добавлены один или несколько дисков бандажа и один или несколько фланцев ступицы с аналогичными неровностями и упругими элементами между ними. С наружной стороны наружного фланца на ступицу колеса навинчен крепежный диск с ободом, прижимающим головки или наружные торцовые грани окружных винтов, и с консольными вырезами, взаимодействующими своими неровностями с неровностями наружной детали для фиксации от отвинчивания. Технический результат – повышение надежности и ресурса эксплуатации колеса, а также снижение уровня шума. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Упругое колесо со ступицей и стационарным фланцем, с диском бандажа и нажимным фланцем снабжено рядом съемных фланцев и дисков бандажа с неровностями в виде выступов и впадин между ними с помещением каждого выступа во впадине смежной детали. Выступы и впадины расположены концентрически и радиально. Колесо с неровностями выполнено из трех, пяти, семи или ряда деталей с расположением между фланцами и дисками упругих элементов. По другому варианту между фланцем ступицы, диском бандажа и нажимным фланцем ступицы расположен ряд пластинчатых фланцев и дисков с аналогичными неровностями и консольными отогнутыми от неровностей вырезами, обеспечивающими упругость колеса. Крепление всех деталей выполнено конусными самофиксирующимися винтами. С наружной стороны на ступицу нажимного фланца навинчен пластинчатый крепежный диск с консольными вырезами, обеспечивающий дополнительную фиксацию винтов. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации рельсового транспорта и пути, снижение вибрации и уровня шума. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление под каждый рельс колеи, расположенную в подрельсовом углублении с каждой боковой стороны рельса прокладку. Подрельсовое углубление выполнено с наклонными боковыми гранями с уширением в наружную сторону вверх. Образованы зазоры между нижней гранью подрельсового углубления и нижними гранями прокладок и между прокладками под подошвой рельса. В другом варианте подрельсовое углубление выполнено с возможностью взаимодействия граней прокладки и подрельсового углубления. В другом варианте путь содержит обращенную в наружную от рельса сторону боковую грань заклиненной на подошве рельса прокладки и ответную боковую грань наружной прокладки с каждой боковой стороны рельса. Достигается повышение надежности пути. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление между двумя продольными выступами на верхней грани основания. Каждый выступ снабжен продольным рядом направленных в подрельсовое углубление поперечных ребер. На боковой грани выполнен вертикальный ряд параллельных нижней грани подошвы рельса выступов. Каждый выступ снабжен продольным рядом поперечных отверстий. Через отверстие пропущен винтовой регулятор колеи. Высота отверстия выполнена большей диаметра регулятора. Регулятор снабжен соосными головкой с наружной стороны выступа и направленным в подрельсовое углубление винтом. Торцевые грани кольцевой прокладки снабжены неровностями. Достигается возможность повышения надежности, упрощения конструкции и монтажа/демонтажа. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретения относятся к конструкции верхнего строения пути. В верхнем строении пути верхняя ветвь заклиненного на подошве рельса С-образного в поперечном сечении слоя (С) многослойной прокладки (ПС) на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи (ПРК) снабжена развитым вверх до головки рельса участком. Боковой участок ПС выполнен четырехслойным с неупругим развитым вверх участком (РВС), неупругим наружным от рельса слоем (НС), упругим слоем между РВС и НС и упругим слоем между РВС и рельсом. РВС снабжен продольным рядом направленных в наружную сторону выступов, помещенных в углублениях НС. На гранях ПРК и ПС выполнены продольные ряды вертикальных выступов в поперечном сечении углового профиля с зазором при вершинах. На боковых гранях вертикальных выступов выполнены неровности в виде горизонтальных выступов. ПРК и ПС снабжены взаимодействующими между собой продольными выступами. Регулятор колеи снабжен продольным рядом находящихся в зацеплении зубчатых колес, каждое из которых соединено резьбовым соединением с ПРК. На взаимодействующих гранях зубчатых колес и упругих прокладок выполнены неровности. Между ПРК и смежной с рельсом прокладкой расположена прокладка с вертикальным рядом выступов, аналогичные выступы выполнены на смежной с рельсом прокладке. Нижняя ветвь С выполнена в виде продольного ряда угловых выступов, расположенных между аналогичными выступами с другой стороны рельса. В устройстве для предохранения железнодорожного сооружения с наружной от каждого рельса стороны выполнен направляющий элемент. 4 н. и 16 з.п.ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

 


Наверх