Установка для питания судна электрической энергией

 

Ю ЗН57

Класс 65f, 5 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписна» группи,% 246

А С. Тодосько

УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ СУДНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИЕЙ

Завалено 28 марта 1960 г, за М 660588/27 в Комите по делам наоб1тетснпп и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б>оллетене изобретений»,еГ 23 аа 1960 т.

Известны установки для питания судна электрической энергией, включающие электрогенератор, приводимый от валопровода главного двигателя через клиноременную передачу, Для уменьшения числа устанавливаемых на судне электрогенераторов и упрощения электросхемы в предложенной установке соосно с электрогенератором, приводимым от валопровода, установлен вспомогательный двигатель внутреннего сгорания. Он сопряжен с валом электрогенератора, например фрикционной соединительной муфтой, а шкив клиноременной передачи сопряжен с тем же валом обгонной муфтой. Автоматическое переключение электрогенератора, при падении числа оборотов валопровода, осуществляется центробежным регулятором, воздейству1ощим на золотник пневматического 1гидравлического) ссрвомотора, псреключающего соединительную муфту.

На фиг. ) изображена принципиальная схема компановки установки: на фиг. 2- — схема автоматического переключения электрогенератора с главного двигателя на вспомогательный.

При работе генератора 1 от вала привода 2 главного двигагеля шкив

8 через заклиненные ролики муфты 4 обгона передает вращение валу генератора 1 при разобщенной муфте 5 сцепления, При работе генератора 1 от вспомогательного двигателя 6 рычагом 7 включается муфта 5 сцепления. В этом случае шкив 3 может не вращаться, благодаоя муфте

4 обгона.

Зля автоматического переключения источников вращения генератора, в зависимости от числа оборотов вала, применена схема с пневматическим включением и отключением сцепной муфты.

При номинальных оборотах вала 2 главного двигателя шкив 8 через заклиненные ролики муфты 4 обгона вращает вал генератора 1.

В это время грузы автомата 8 через рычаг 9 и механизм 10 быстрого перемещения держат золотник 11 в положении, запирающем досгуп воз¹ 134157 духа из баллона в цилиндр 12. Полость цилиндра в это время сообщает s. с атмосферой. Сцепная муфта 5 находится в разобщенном состоянии благодаря пружине 18.

При снижении оборотов вала главного двигателя от автомата 8 срабатывает механизм 10 н перемещает золотник 11. Воздух поступает в полость цилиндра 12 и поршень 14 включает муфту 5 сцепления с вспомогательным двигателем б. Для ручного включения муфты 5 служит рычаг 15.

Предмет изобретения

1. Установка для питания судна электрической энергией, включающая электроген ратор, приводимый через клиноременную передачу от валопровода главного двигателя, отличающаяся тем, что, в целях уменьшения числа устанавливаемых на судне электрогенераторов и упрощения электросхемы, coocHD с электрогенсратором, приводимым от валопровода, установлен вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, сопрягаемь и с валом этого электрогенератора посредством выключаемой соединительной муфты, например фрикционной, а шкив клиноременной передачи сопряжен с валом электрогенератора посредством обгонной муфты. э. установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматп«еского переключения электрогенератора при падении числа оборотов валопровода, применен центрооежный регулятор, воздействующий íà 30лотник пневматического (гидравлического) сервомотора, переключающего соединительную муфту.

Установка для питания судна электрической энергией Установка для питания судна электрической энергией Установка для питания судна электрической энергией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения

 // 153183

 // 166890
Наверх