Устройство для поддержания определенного соотношения между скоростями вращения одного из группы двигателей постоянного тока и какого-либо другого двигателя той же группы

 

Ж 11047-, Класс 21 с, 62

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для поддержания определенного соотнощения между скоростями вращения одного из группы двигателей постоянного тока и какого-либо другого двигателя той же группы.

К патенту ин-ной фирмы „Заводы Сименс-Шуккерт, общество с огр, отв." (Siemens-Schuckert Werke, 6. m. Ь. Н.), в г. Берлине-Сименсштадте, Германия, заявленному 10 сентября 1926 года (заяв. свид. № 11986).

Действительный изобретатель ин-ц Г. Шаровский (Oiinther

Scharo wsky).

Приоритет от 3 июня 1923 года на основании ст, 4 Советско- германского соглашения об охране промышленной сббственности.

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года

Предлагаемое устройство, схемати- . чески изображенное на чертеже, пред- назначается для поддержания определенного соотношения между скоростями вращения одного из группы двигателей постоянного тока и какоголибо другого двигателя той же группы путем применения вспомогательных генераторов трехфазного тока насаживаемых на валы регулируемых двигателей.

На вал двигателя 37 насажен вспомогательный генератор трехфазного тока 40, к которому проводами 41 присоединен асинхронный двигатель 42, приводящий в движение через промежуточную передачу вал 44. Для регулировки двигателей 38, 39 и т. д. служат асинхронные машины переменного тока, обе части 45 и 46 каждой из которых вращаются и обмотка части 46 питается через контактные кольца 47 от проводов 41, а вал ее приводится во вращение через ременную с коническими шкивами 48, передачу от вала 44. К части 45 подводится ток от генератора 50, установленного на валу другого двигателя 38, а на валу ее насажена ручка реостата 51, изменяющего сопротивление 53, включенное в цепь возбуждения 52 двигателя 38.

Число полюсов генераторов 40 и

50, двигателя 42 и машины 45 — 46 с одной стороны и передача 43 с другой, так выбраны, что соответствующим подбором передач 34, 35, 36 удается сразу получить необходимые для частей 31, 32, 33 рабочей машины числа оборотов.

/(г ((n

E. Т.

Тип. «Коминтерн» Центриздата Народов СССР. Ленинград. Краснан, 1.

Регулировочное приспособление действует таким образом, что оно образует разность чисел оборотов двигателей 37 и 38 и, если эта разность совпадает с числом оборотов вала 44, то ручка реостата 51 находится в покое. Если же между ними имеется некоторая разница, то ручка реостата 51 перемещается в одном или в другом направлении и ток возбуждения двигателя 38 и тем самым это число оборотов изменяется так, что требуемое совпадение снова восстанавливается.

Ременная передача коническими шкивами 48 имеет целью получение возможности регулировать в небольших пределах установленную разность чисел оборотов двигателей 37 и 38.

Для этого предусмотрен двигатель 54, который передвигает посредством зубчатого колеса 55 и рейки 56 ремень 57. !

П р ед мет пате нт а.

Устройство для поддержания опре-; деленного соотношения между скоро- стями вращения одного из группы двигателей постоянного тока и какоголибо другого двигателя той же группы, характеризующееся тем, что на валы регулируемых двигателей, например, 37 и 38, насажены вспомогательные генераторы трехфазного тока 40, 50, из которых первый предназначен для питания вспомогательного асинхронного двигателя 42, вращающегося с постоянной скоростью и приводящего во вращение, при посредстве ременной с коническими шкивами передачи„одну из вращающихся частей асинхронной машины 46, 45, питаемую от того же генератора 40, тогда как второй генератор 50 п;едназначен для питания другой вращающейся части асинхронной машины

45, 46, механически связанной с ручкою реостата 51 цепи возбуждения

52 двигателя 38 с тою целью, чтобы, путем смещения ремня 57 рейкою 56, можно было менять возбуждение двигателя 38 и соотношение между скоростями этого двигателя и двигателя 37.

Устройство для поддержания определенного соотношения между скоростями вращения одного из группы двигателей постоянного тока и какого-либо другого двигателя той же группы Устройство для поддержания определенного соотношения между скоростями вращения одного из группы двигателей постоянного тока и какого-либо другого двигателя той же группы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх