Устройство для синхронизации

 

М ЗЯО4

Класс 2) с, 4ф6

БЫИ1М ИЦББИ1И и 13ЙИПй1

ОПИСАНИЕ устройства для синхронизации электрических двигателей.

К авторскому@свидетельству 8. С. Анастасевича, заявленному 1 июня

1932 года (спр. о перв. ¹ 110228}.

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 6933 года. (279) Предлагается устройство для синхронизации электрических двигател>ей.

Сущность изобретения заключается в том, что в цепь каждого из двигателей включен искровой промежуток, управляемый триодом. Сетка каждого из триодов соединена с проводником, на который падает катодный луч, управляемый напряжением альтернаторов, каждый из которых насажен на валу одного из синхронизируемых двигателей

° гс той целью, чтобы при нарушении синхронизма в цепи сеток ламп появлялся ток, анодное напряжение одной из этих ламп росло, один из промежутков срабатывал бы и повышал напряжение на двигателе.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2 — диаграмму, поясняющую действие устройства.

В цепь каждого из двигателей Мь iN включены искровые промежутки Р1 и Р,.

Эти искровые промежутки управляются триодами У> и У2, для чего цепи сетки этих триодов соединены с частями А, и А провс «ика Р (напр. экрана), середина котор;rо заземлена.

На пр одник P падает катодный щч S, управляемый напряжением, приложенным к двум конденсаторам К1, Ка со взаимно перпендикулярными обкладками. Конденсаторы соединены с альтернаторами Г, и I каждый из которых насажен на валу одного из двигателей

М1 и М . Поток электронов, испускаемых нитью Н, и направленный на проводник Р, фокусируется с помощью катушки Ф, питаемой током.

В общем случае пучок электронов будет описывать фигуры Лисажу на экране А„Аа. В том случае, когда

«, = «, т.-е. скорости обоих NQTopo B равны, пучок описывает прямую линию

JVJV (фиг. 2).

В том же случае, когда «,) «а или

«.. ) «1, пучок электронов отклоняется то вправо, то влево от линии tVN. Вэтом случае будет появляться ток в цепи сетки одной из ламп У, или У (между Н и А, или А.}. Этот ток управляет анодными токами ламп У, или У2. Разрядники Р, и Р при нормальных условиях, т.-е. при наличии синхронизма, не срабаты вают.

При появлении добавочного напряжения, обусловленного возрастанием анодного напряжения одного из триодов, в соответственном разряднике наступает пробой. При срабатывании этого разрядника на зажимы отстающего двигателя прикладывается увеличенное напряжение, чем и устанавливается вновь синхронизм вращения двигателей.

Вместо разрядников могут быть применены тиратроны. Если тиратрон обладает малой инерцией, то тиратрон, включенный вместо разрядника, будет работать с большей устойчивостью. Можно также при помощи тиратрона регулировать величину пропускаемого тока. В этом случае управляющее напряжение от анодов триодов подается на сетку тиратрона.

Предмет изобретения.

Устройство для синхронизации электрических двигателей, отличающееся тем, что в цепь каждого из них включен искровой промежуток Р1 или Р>, управляемый триодом У1 или Уз, сетки каковых триодов соединены с проводником Р, на который падает катодный луч, управляемый напряжением альтернаторов Г1 и Г2, каждый из которых насажен на валу одного из синхронизируемых двигателей М1 и М, с той целью, чтобы при нарушении синхронизма в цепи сеток ламп У„У, появлялся ток, анодное напряжение одной из этих ламп росло, один из промежутков Р„Р,— срабатывал бы и повышал напряжение на двигателе.

Эксперт А. П. Селезнев

Редактор P. В, Восинскпй

Ленпромпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд". Зак. 1159 — 1000

Устройство для синхронизации Устройство для синхронизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх