Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа шраге

 

СССР

Класс 21 с, 62;

2T d, 40

« а 56027

ДПИСДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последую ей регистриции изобретений Госплана при СНК СССР

W. М. Ратман.

Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге., ! ! !

Заявлено 7 января 1933 года в НК:,!1 за М 13406. 1, — - - 1- с.

Опубликовано 30 ноября 1939 года.

1

В связи с широким внедрением в промышленность коллекторных двиг?телей переменного тока, в том числе и для многомоторных приводов (например многомоторный привод ротационных машин), появилась необходимость в синхронизации их положения.

Предметом изобретения является схема подобной синхронизации многофазных коллектсрных двигателей типа

Шраге.

Сущность изобретения, заключающаяся в том, что однофазные коллекторные сериесные сервомоторы (служащие, как обычно, для перемещения щеток регулируемых двигателей) своей обмоткой якоря включены последовательно в цепь роторов вспомогательной трехфазной индукционной схемы синхронной связи, а оомоткой возбуждения прик.llo IeIII I на вторичное на.!ря кение указа шсй индукцис:-шой схе.;!ы, поясняется чертежом, !!а котором изображена принципиальчая электрическая схема предлагаемого устройства. ! екцисиные приводные коллекторныс двигатели 1 и 5 многомоторного привода должны вращаться синхронно, |, чтобы всегда сохранять взаимное пространственное положение их роторов с заданной точностью углового откл»пения

Скорость двигателя 1 задается. Скорость остальных секционных двигателей 5 должна автоматически следовать за скоростью двигателя 1 так, чтосы угловое взаимное отклонение их роторов не превысило + .

Регулировка скорости электродвигателеи производится перемещением щеток при помо!цн сднофазных сери есных коллекторных сервомоторов 3 и 7. Эти сервомоторы доставляются

HopMB;IbI.o комплектно с коллекторными двигателями для привода механизма перемещения !цеток при дистанционной регулировке скорости. . Сериесный коллекторный сервомстор 3 управляется дистанционно вручнуlo, .oñðåäñòâoì кнопок (не псказанных на чертеже) и реверсивных контакторов 9 и 10. Реверсивные контакторы 9 и 10 меняют направление тока в сериесной обмотке возбуждения 4 сервомстсра 8 и тем самым заставляют вращаться сервомотор 3 в куж- ную сторону, регулируя скорость ведущего секционного двигателя.

Посредством отмеченных кнопок управления устанавливается Iребуемая скорость секционного двигателя l.

Для того, чтобы скорость остальных секционных коллекторны.; двигтелей 5 автоматически следовала за, скоростью двигателя 1, их сервомоторы 7, служащие для перемещения щеток, соединяются по следуюи ей схеме с питанием от специальных уравнительных шин 18 ведущего угла.

Шины (8 питаются от небольших асинхронных двигателей 2 и 6 с фазоBbIM ротором, насаженных EIa одном валу с рабочими секционными двигателями 1 и 5. (Обмотка статора каждого из этих двигателей присоединяется к шинам 17 рабочей частоты. При этом в статоре создается вращающееся магнитное поле, пересекающее обмотку ротора и генерирующее в ней вторичную э. д. с.

Фаза этой э. д. с. зависит от пространствекного положения ротора соответствующего из двигателей 2 и 6 ио отношению к статору.

При одинаковом пространственном положении роторов двигателей 2 и 6 и, следовательно, совпадении фаз вторичных э. д. с, по шинам 18 ток ие протекает. При появлении же некоторого пространственного угла протекает ваттный ток. BeëH÷Híà этого тока ориентировочно пропорциональна углу расхождения фаз. Передаваемая ири этом мощность всегда направлена от двигателя с опережающей фазой, который в данком случае работает в ре>киме генератора, к двигателю с отста ощей фазой, который работает в режиме мотора.

Как видно из чертежа, обмотка якоря сервомотора 7 включена госледовательно с обмоткой ротора асинхронного двигателя 6, а обмотка возбуждения 8 этого сервомотора присоединена через сопротивление (8 IEapa.Eлельно к шинам 18.

При одинаковом пространственном угле секционных двигателей 1 и 5 и, соответственно, при полном совиадекии фаз вторичных э. д. с. двигателей

2 и 6 ток, протекающий по шинам !В, будет равен нулино и, соответственно, ток в якоре сервомотора 7 также равен нулю: система работает устойчиво.

Если же возникнет расхождение угла, - о ио шинам 18 ведущего угла и, соответственно, по якор О сервомотора 7 потечет ваттиый ток. Если двигатель

5 опере>кает двигатель 1, то этот ток буды одного направления. Если же, наоборот, двигатель 5 отстает от двиiателя (, то этот ток будет иротивоE..îëoæíîã0 направления.

Сопротивление ЛЗ в цепи обмотки возбуждения серво мотора 7 подбиt,>aeòeEi таким 06pa30ì, чтобы ток возбуждения этого сервомотора совпал ио фазе с током якоря ирк оиереже ЕН« фазы секционного двигателя 5 ио сравнению с двигателем 1 и, соответственно, отличался от него по фазе На

180"- при отставании двигателя 5, При этом, в случае появления тока в якоре сервомотора 7 вследствие расхождения фаз секционных двигателей, возникает вращающий момент, направление которого зависит оттого, опережает или отстает по фазе двигатель 5 ио сравнении> с двигателем 1. Сервомотор 7 начнет вращаться и выравкяет скорость вращения двигателя 5 в нужном направлении (в сторону умекьшсния при о1ережеиии двигателя 5 и в сторону увеличения ири его отставании).

Когда углово-.см.ещение двигателей и 5 выровняется, ток в якоре серго»oòîða 7 автоматически прекратится и система будет работать устойчиво.

Степень точности синхро шзац:.и; положения в такой системе теорет::чески может быть сколько угодно большой. Выбирая соответствующи "i образом коэфициент трансформации трансформатора тока 11, уже при малых углах расхождения двигателей

1 и 5 можно полу пить большие ваттные токи якоря сервомотора 7, при которых система будет реагировать.

Если почему-либо утол расхождения двигателей 1 и 5 превзойдет задаи у о величину. то уравнительный ток возрастет и сработает максимальнотоковое реле 12, подавая сигнал дежурному персоналу или отк;почая систему.

Предлагаемое устройство для синхронизации положения врашающихся двигателей отличается значительной простотой, точностью и надежностью, так как совершенно не связано с выключением каких-либо контакторов.

Предмет изобретения.

Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге с применением однофазных коллекторных сериесных сервомоторов для передвигания щеток на коллекторах регулируемых двигателей, огличааи ееся тем. что указаннь:е сервомоторы обмоткои якоря вк.иочеиы последовательно в цепь роторов вспомогательной трехфазной индукционной схемы синхронной связи, а обмоткой возбуждения приключены иа вторичное напряжение указанной индукционной схемы.

Госпланиздат Отв. реаактор (!. Ь . икотин Текред А. И. Хрош

Леноблгорлит М 1652 Тнн. <Г!енатный Двор», зак. X 673 550

Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа шраге Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа шраге Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа шраге Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа шраге 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх