Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин

 

СССР

М 58646

Класс 21 с, 62,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изоорвтсний Г

С. С. леклер.

Устройство для автоматического управления приводом бумажных машин.

Згявле!!о 27 апре,чя 1937 года я НК311 за 7!а 7148.

Оп! бликовапо 31 декабря 194!! гола.

Настоящее изобретение относится к таким устройствам для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин, в которых применена схема Леонарда с до!полнительным регулированием в цепи возбуждения секционных двигателей при помощи электронных регуляторов, позволяющих осуществлять индивидуаль- . ную установку скорости врагцения от- дельных двигателей. 1

В указанных регугляторах прим -, пяется приводимая от вала двигателя тахометрическая динамомашина, напря-: жение которой сравнивается со стабилизированным напряжением, причем индивидуа1bное регулирование скорости двигателя осуществляется при помощи изменяемого сопротивления в цепи та-, хогметрической динамомашины.

Изобретение заключается в примене- нии в указанного типа регуляторе по- тенпиометра, включенного на стабили-, ! зированное чапряжение генератора системы Леонарда и служащего для подачи напряжения, пропорционального требуемой индивидуальной скорости данного двигателя.

На чертеже изображена схема электронного регулятора с дополнением по l настоящему изобретени1о.

Как уже отмечалось, напряжение таходинамо сравнивается с стабилизированным ведущим .напряжением. Колебание напряжения 4V (т. е. разность включенных навстречу указанных напряжений) подводится к управляющей сетке усилительной лампы 1. Незначительные колебания напряжения, подводимые к управляющей сетке, усиливаются !в лампе 1, являющейся усилителем напряжения. Усиленное напряжение снимается с нерегулируемого сопротиваения 11 и подается к сеткам ламп 2, включенным в цепь возбуждения секционного двигателя.

Таким образом, всякое колебание скорости последнего вызывает изменение напряжения таходинамо и, слезовательно, изменение действующего сопротивления в цепи возбуждения секционного двигателя так, что скорость последнего поддерживае гся постоянной за счет регулирования тока в его шунте.

Везущим напряжением может явиться стабилизированное напряжение генератора Леонарда или какой-либо иной источник стабилизированного напряжения, которое регулируется одновременно и соответственно с изменением напряжения генератора Леонарда.

Таходинамо постоянного тока может быть двух исполнений — с постоянными магнитами или с электромагнитами. В последнем случае для достижения большей точности регулирования таходинамо должна быть выполнена с возможно большим насыщением железа, или при нормальном насыщен ни, с барретором в цепи возбуждения для поддержания постоянства магнитного потока.

Чем выше напряжение тахо|динамо, т. е. чем больше вольт приходится на один оборот двигателя, с которым мо- жет быть непосредственно соединена таходинамо, тем легче при прочих равных условиях может быть достигнута большаяточность регулирования, т. е. ббльшая жесткость скоростных связей секционных двигателей. Фактически напряжение таходи намо может быть взято на одно из стандартных напряжений — 115, 230, 460 вольт, Величина этого напряжения должна быть соизмерима с ведущим напряжением.

Ведущее напряжение может быть взято также на одна из вышеперечисленных стандартных напряжений. Напряжение, подлежащее сличению с напряжением таходинамо, по компенсационному методу с нимается с потенциометра 23.

Усилитель напряжения питается. от независимого источника постоянного тока одного из стандартных напряжений 230, 460 вольт. Указанный усилитель так же, как и усилитель тока, работает по классу «А». Рабочая точка усилителя напряжения обусловливается положением движка регулируемого со-, противления 8.

Показанная на схеме лампа имеет,. три сетки и представляет собой пен - тод. Эк ранйая сетка присоединена по- тенциометрически к сопротивлениям: 12 и 13. Потенциометр 7 и электрон- ная лампа 1 с нагрузочным сопротивлением 11 включены мостиком, к одной диагонали которого подводится независимое напряжение, постоянного тока, а с другой диагонали — с дьижка потенциометра 7 и зажима сопротивления 11 снимается напряжение смещения для усилителя.

В цепь обмотки возбуждения вклю1 чено параллельно несколько ламп 2,,: причем число их зависит от величины така возбуждения секционных двигателей.

Для избежания значительных величин сеточных токов при колебаниях напряжения смещения предусмотрены ограничивающие ток сопротивления 15, включенные между собой параллельно.

Рабочая точка ламп 2 обеспечивается со отвегствующим положением движка потенциометра 7. Параллельно к ано дной цепи ламп подключено регулируемое сопротивление 10. Сопротивление ламп 2 усилителя и регулируемого сопротивления 10 обусловливает действующее сопротивление в цепи возбуждения секционного двигателя 3. Нагрузочным сопротивлением усилителя является обмотка возбу ждения секционного двигателя. Накал ламп обеспечивается независимым источником переменного тока, а катоды взяты с непосредственным накалом, поскольку влияния колеба|ний напряжения независимых источников переменного тока не сказываются на точности поддержания постоянства скорости двигателя.

От положения движков потенциометра 7 и сопротивления 10 зависит токораспределение между сопротивлением 10 и лампами. Соотношение токов между лампами 2 и сопротивлением

10 определяет степень точности регулирования.

Для контроля за работой усилителя в анодные цепи ламп могут быть включе ны либо постоянно либо кратковремеHiHQ амперметры (на схеме показаны постоянно включенные амперметры

17, 18 и 19, из коих последний показывает полный ток возбуждения).

Для изменения вручную соотношения скоростей между двигателями служит, как уже отмечалось, включенный между таходинамо и ведущим напряжением потенциометр 23, положение движка которого будет обусловливать величину относительной скорости.

Для избежания действия регулятора при мгновенных колебаниях напряжения в цепь управляющей сетки лампы 1, мемеду сеткой и катодом, включены конденсатор 21 и сопротивление 14.

Для устранения колебательных режимов:системы привод-машина преду3 смотрен соответствующий противоколебательный элемент, также состоящий из конденсатора 20 и регулируемого сопротивления 22. Последнее должно позволять отстраивать противоколебательный контур (демпфер) в зависимости ог да нных привода каж1дой секции (маховые массы, постоянные времени обмоток и пр.).

Для многодвигательных приводов с значительным количеством секц|ионных двигателей целесообразно конструктивную форму регуляторов скорости подчинить конструктивной форме пусковых устройств привода. Поэтому в данном случае регулятор должен быть выполнен для возможности установки на панелях по габаритам, ра вным габаритам пусковых панелей.

На одной панели, высотою порядка

2300 мм, может быть установлено по высоте четыре секционных электронных регулятора, элементы копорых должны быть доступны с передней стороны и одновременно защищены от возможных механических повреждений.

Второе возможное исполнение— в виде самостоятельно монтируемых а ппаратов, с размещением либо впереди секционной панели, либо сзади.

По данным автора, при экспериментальном исследовании, колебания нагрузки двигателя ог 15 до 100% (включение .и выключение) приводили к незначительным колебаниям скорости, которая устанавливалась за эремя, не превышающее 1,85 сек.

Переход секционных двигателей с одной рабочей скорости на другую, в пределах 1: 3, при всевозможных колебаниях нагрузки от 15 до 150%, не вызывал изменения относительной скорости больше, чем на -+0,5% при черезвычайно резких изменениях напряжения в сети переменного и постоянного тока, от которых питалась установка.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин, состоящее из системы Леонарда. питающей секционные двигатели. каждый из которых снабжен электронным регулятором скорости, воздействующим на возбуждение,двигателя и управляемым подаваемой на сетку лампы разностью напряжений, одно из коих стабилизировано по величине, а другое пропорционально скорости секционного двигателя и получается от тахометрической динамомашины, приводимой от вала двигателя, с применением неавтоматического регулировочного сопротивления в öåпи тахометрической динамомашины с целью индивидуальной регулировки скорости двигателей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в качестве такого сопротивления применен погенциометр, включенный на стабилизированное напряжение генератора указанной системы Леонарда и служащий для подачи стабилизированного напряжения в цепь якоря динамомашины, имеющей постоянное (неизменяемое) возбуждение, например, от постоянных магнитов.

2. В устройстве по п. 1 применение электронного регулятора для стабилизации напряжения системы Леонарда.

Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх