Устройство для устранения вертикального относительного перемещения головок автоматических муфт сцепления у вагонов

 

М 11080 :

Класс 20 е, 10

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для устранения вертикального относительного перемещения головок автоматических муфт сцепления у вагонов.

К патенту ин- ной фирмы „Акц. о-во Кнорр-Бремве" (KnorrBremse Aktiengesellschaft), в г, Берлине, Германия, заявленному 11 сентября 1926 года (заяв. свид. № 13698).

Действительный изобретатель ин-ц В. Кайзер (Miilhelm

Kaiser).

Приоритет от 23 сентября 1925 года на основании ст. 4 Советскогерманского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для устранения вертикального относительного перемещения головок автоматических муфт сцепления у вагонов.

Подобное перемещение, которое при некоторых обстоятельствах (при пути с уклоном или при различной высоте головок муфт вследствие различной нагрузки вагонов) может представлять известную выгоду, однако, сильно затрудняет расположе ние сцепных приспособлений воздухопроводов, воздушного тормоза, парового отопления или электрических проводок, благодаря тому, что при пользовании вертикально передвигаемыми самодействующими кулачковыми муфтами приходится для соединения вышеупомянутых линий, применять вспомогательные устройства, не участвующие в вертикальном движении головок муфт.

Согласно предлагаемому изобретению, указанный недостаток может быть устранен тем, что сцепляемым головкам придаются особые выступы и выемки, предназначенные удерживать их неподвижными в вертикаль ном направлении, при чем в этом случае все отмеченные выше сцепные приспособления линий, идущих вдоль вагона, могут быть соединены непосредственно с головками муфты.

На чертеже представлена кулачная муфта конструкции Виллисон, снабженная предлагаемым устройством, при чем фяг. 1 изображает в перспективном виде с частичным разрезом две головки муфты в момент начала зацепления; фиг. 2 — тужемуфту в перспективном виде в другой проекции; фиг. 3 — вертикальный продольный разрез ее же с осуществленным зацеплением; фиг. 4 — то же в

Предмет патента. фиг. I с

Тнн. «1 онинтерн» Центрнздата Народов СССР..:1енннград, Нраенан, ). перспективном виде; фиг. 5 — вид спереди отдельной головки.

Таким образом, в обычных вагон-, ных автоматических муфтах-сцепле-, ниях, например, системы Виллисон, на каждой из головок их устраива- . ются (фиг. 1, 5) выемки F и выступы Е, при чем горизонтальная поверх- ность е последнего при сцепке соприкасается с горизонтальной по-:

1 верхностью f выемки F. Кроме того, делаются еще крышеобразные отростки d, служащие направляющими элементами для осуществления сцепления при несовпадении сцепляемых головок по высоте.

При сцеплении передний край а малого кулачка головки ударяется в наклонную переднюю поверхность 6 большого кулачка и скользит вдоль последней, покуда верхняя горизон-, тальная поверхность е малого кулачка не попадет под горизонталь-, ную поверхность е другой головки муфты. Если головки муфты не совпадают по высоте (фиг. 1),то одно-: временно происходит скольжение по, поверхности G и по крышеобразно наклоненной поверхности отростка d.

Головки муфты в этом случае выполняют движение, составленное из: горизонтального и вертикального смещения. По окончании сцепления вертикальное движение обеих головок уже невозможно, так как поверхность В головки f налегает на поверхность е головки А, тогда как поверхность f последней распола-гается против поверхности е первой.

1. Устройство для устранения вертикального относительного перемещения головок автоматических муфтсцепления у вагонов, характеризующееся применением (фиг. 1, 5) на каждой из головок выемки F и выступаЕ, горизонтальная поверхность е какового выступа при сцепке соприкасается с горизонтальной поверхностью f выемки F.

2. Применение в охарактеризован-ном в п. 1 устройстве на сцепл емых головках крышеобразных отростков

d, служащих направляющими элементами для осуществления сцепления при несовпадении сцепляемых головок по высоте.

Устройство для устранения вертикального относительного перемещения головок автоматических муфт сцепления у вагонов Устройство для устранения вертикального относительного перемещения головок автоматических муфт сцепления у вагонов 

 

Наверх