Приспособление для пуска сжатым воздухом бескомпрессорных двигателей внутреннего горения

 

Класс 46 с, 57

ПЯТЙИТ ИЙ ИЗОБРЕТЕНИЙ! ? i . .- Х:

t р у прессорных двигателей внутреннего горения.

К патенту ин-ца Г. Юнкерса(Ниро Junkers) в г. Дессау, Германия, заявленному 3 сентября 1926 года (заяв. свид. ¹ 7815).

Приоритет от 2 мая 1921 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

В предлагаемом приспособлении для пуска сжатым воздухом бескомпрессорных . двигателей внутреннего горения пусковой клапан сцеплен со скалкой топливного насоса, например, таким образом, что при соответственном движении скалки, пусковой клапан прикрывается или открывается посредством двуплечего рычага, шарнирно укрепленного на угловом рычаге, переводимом или вручную, или при помощи рычага, шарнирно соединенного со скалкой. топливного насоса и снабженного пальцем, входящим в продольный вырез стержня пускового клапана.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого приспособления в положении во время работы двигателя; фиг. 2— то же, при пуске двигателя; фиг.3— то же, при остановке двигателя; иг. 4 — разрез по линии lV — 1Vиг. 1; фиг. 5 — продольный разрез видоизмененного приспособленияя.

Предлагаемое приспособление имеет двуплечий рычаг 21, нижний конец 22 которого, снабженный прорезью, обхватывает скалку 4 топливного насоса,,имеющую на одном конце рычаг 3 о свободно вращающимся на нем роликом 33, соприкасающимся с приводным кулаком 2, насаженным на ось 1, а на другом — пружину 32-, заключенную между установочным кольцом 7 и коробкой 15 для насоса. Через трубку 10 подводится жидкое топливо к рабочей части 11 насоса,: откуда оно, через ;трубку 12, направляется к вспрыскивающему приспособлению у рабочего цилиндра. Рычаг 21, поворотный на цапфе 25, уста 1овленной эксцентрически относительно цапфы 26, посредством которой угловой рычаг 30 шарнирно соединен с рычагом 21, верхний конец которого, также снабженный прорезью, обхватывает скалку 18 пускового клапана 17, расположенного у трубо- провода 13, подводящего сжатый воздух, направляемый через трубу 14 к рабочему цилиндру.

Согласно фиг. 5, взамен рычага 21 применен рычаг 40, соединенный при помощи шарниров 42 и 41, соответственно со скалкой 4 топливного насоса и с серьгой 48 рычага 30, поворотного на оси 49. Рычаг 40 снабжен пальцем 43, входящим в продольный вырез 45 стержня 18 пускового клапана 17.

Во время работы двигателя (фиг. 1) кольца 6 и 7 установлены так, чтобы нижний конец 22 рычага 21 не соприкасался с ними, вследствие чего пусковой клапан17 остается в покое, а рычаг 30 в этом случае занимает положение А.

Палец 43 рычага 40 (фиг. 5) свободно находится в вырезе 45 стержня 18. Для пуска двигателя нужно перевести, рычаг 30 в положение В (фиг. 2, 5); так как кольцо б скалки 4 (фиг. 1) при находящемся в покое двигателе, неподвижно, то при переводе рычага 30 из положения А в положение В (фиг. 2) конец 22 рычага 21 упирается в кольцо б и поворачивается, вследствие чего другой конец 23 рычага 21 перемещает стержень18 влево, освобождая путь для пускового воздуха к рабочему цилиндру.

При обратном переводе рычага 30 в среднее положение А оканчивается пусковой процесс, и двигатель продолжает работать без подачи пускового воздуха. При переводе рычага 30 в положение . В (фиг. 5), палец 43, перемещаясь вправо, упирается в конец продольного выреза 45 стержня 18. и открывает пусковой клапан 17.

Для остановки двигателя переводят рычаг 30 в положение С (фиг. 3, 5); при этом цапфа 25 (фиг. 1) передвигается вправо (фиг. 3) вместе с рычагом 21, верхний конец 23 которого прилегает к неподвижному упору 20 и поворачивается около него, а другой конец 22 — подходит к кольцу 7 скалки 4 и, преодолевая сопротивление пружины 32, выведет ролик 33 из сцепления с приводным кулаком 2, вследствие чего прекратится работа топливного насоса, а следовательно и работа двигателя.

Для остановки двигателя нужно перевести рычаг 40 в положение С (фиг. 5), при этом палец 43, перемещаясь влево, приходит в сопри-. косновение с упорным ушком 44, служащим для отведения скалки 5 топливного насоса от приводного кулака 2 с целью остановки двигателя, Предмет патента.

1. Приспособление для пуска сжатым воздухом бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, с применением общего переключае. мого привода для подвода топлива и пускового воздуха, характеризующееся тем, что пусковой клапан 17 (фиг. 1-3, 5) сцеплен со скалкой 4 топливного насоса, например, таким. образом, что он, в зависимости от движения скалки 4, прикрывается или открывается при помощи двуплечего рычага 21 (фиг.1 — 4), шарнирно укрепленного на переставляемом от руки угловом рычаге 30, или при помощи рычага 40(фиг.5), соединенного шарниром 42 со скалкой 4 топливного насоса и шарниром 41 с серьгой 48 рычага 30 и снабженного пальцем 43, входящим в продольные вырезы 45стержня18 пускового клапана.

2. Видоизменение охарактеризованного.в и. 1 приспособления, отличающееся применением неподвижного упора 20 (фиг; 1 — 3) или упорного ушка 44 (фиг. 5), задерживающего сцепляющий рычаг 21 (фиг. 1 — 4) или 40 (фиг. 5) при перемещении его в положение, противоположное пусковому, и служащего для отведения скалки 5 топливного насоса от приводного кулака 2 с целью остановки двигателя.

Приспособление для пуска сжатым воздухом бескомпрессорных двигателей внутреннего горения Приспособление для пуска сжатым воздухом бескомпрессорных двигателей внутреннего горения Приспособление для пуска сжатым воздухом бескомпрессорных двигателей внутреннего горения 

 

Наверх