Привод стартера

 

ОПИСАНИЕ 274539

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Е,л. 46с, 16

Заявлено 20.111.1969 (№ 1316230;24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24Х1.1970. Бюллетень ¹ 21

МПЕ F 02n 7/02

УД1 621,573.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 12.Х.1970

Авторы изобретения

Л. М. Атрушкевич, А. Г. Мартиросов, В. И. Хрунин, В. С. Чекмазов и Н. М. Чернецов

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и приборов

Заявитель

ПРИВОД СТАРТЕРА

Известны устройстBB при вода стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие шестерню со втулкой, соединенной с валом двигателя стартера винтовыми шлицами, и тормозное приспособление для ввода шестерни в зацепление с венцом маховика в виде подпружиненного диска.

Предложенный привод стартера отличается тем, что втулка шестерни для установки на ней тормозного диска снабжена на свободном ко нце кольцевым выступом со шлицами, имеющим длину, обеспечивающую разъединение шлицевого соединения диска со втулкой после входа шестерни в зацепление с венцом маховика. Это позволяет повысить надежность работы привода.

На фиг. 1 схематически изображен привод стартера, разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

На валу 1 с винтовыми шлицами 2 и упором 8 у1становлен при вод, состоящий из шестерни 4, муфты 5 свободного хода и втулки б со шлицами на наружной поверхности. На втулке б находится тормозной диск 8 с высту-, пами 9, соединенными со шлицами 7, и упор

10 для возвратной пружины 11, заключенной между этим упором и тормозны м диском 8.

Между шлицами 7 и выступами 9 имеется зазор 12. Междy подшипником 18 и тормозным, диском 8 в крышке 14 находится пружина 15.

Привод стартера работает следующим образом.

При включении стартера вал 1, вращаясь,, перемещает привод вдоль винтовых шлицев 2

5 K I Hopi 8, T31< как T0ph озной диск 8, прНН<Нмаемый к крышке 14 пружиной 15, остается неподвижным, п репятствуя вращению шестерни вместе с вращающимся валом.

Если зуб шестерни 4 попадает на з1 б венца

10 маховика, то движение привода к упору 3. приостанавливается и вал 1 проворачивает привод и тормозной диск 8 на угол, достаточный для входа шестерня в зацепление. Если зуб шестерни 4 попадает между зубьями вен15 ца маховика, то привод доходит до упора 8 и выступы 9 тормозного диска 8 выходят из зацепления со шлицами 7 втулки б. После этого тормозной диск 8 выступами 9 удерживает привод в зацеплении, так как быстро вращаю20 щаяся втулка б не может войти в зацепление с диском 8 при запуске двигателя.

Возврат привода в исходное положение осуществляется возвратной пружиной 11 после выключения стартера и сниже ния оборотов

25 вала 1 до величины, определяемой боковым . зазором 12 мехкду шлицами 7 и выступами 9.

Сила, возвратной прмжины 11 такова, что энергии останавливающегося якоря уже недостаточно для повторного ввода привода в за

30 цепление с венцом маховика.

274539

Предмет изооретения

Составитель И. Городинский

Техред Л. В. Куклина Корректор Л, Б. Бадылам;!

Редактор Кравцова

Заказ 2612/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенную в кор пусе шестерню со втулкой, соединенной с валом двигателя винтовыми шлицами, муфту свободного хода и тор|мозное приспосо бление для ввода шестерни в зацепление с венцОм маховика в виде подпружннеliного диска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, втулка шестерни для установки на ней тормозного диска снабжена на свободном конце кольцевым

5 выступом со шлицами, имеющим для ну, обеспечивающую разъединение шлицевого соединения диска со втулкой после входа шестерни в зацепление с венцом маховика.

Привод стартера Привод стартера 

 

Наверх