Привод стартера

 

274538

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46с, 16

Заявлено 20.111.1969 (№ 1316231/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

ЧПК F O n 7/02 йомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24 т/!.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 1.Х.1970

УДК 621.431-573.2-571.7 (088.8) !

В. И. Хрунин, А. Г. Мартиросов, Н. А. Платонова и П. Берман

Научно-исследовательский и экспериментальный ин, титут автомобильного электрооборудования и прибортув

Авторы изобретения

Заявитель

ПРИВОД СТАРТЕРА

Известны приводы стартера двигателя внутреннего сгорания, в которых торможение шестерни для обеспечения ее продольного перемещения по винтовым шлицам вала до сцепления с венцом маховика осуществляется с помощью связанного со втулкой шестерни магнитного якоря. Торможение якоря происходит под действием магнитного поля возбуждения двигателя стартера.

Предложенный привод стартера отличается тем, что втулка шестерни снабжена установленным на ней дополнительным дисковым якорем, а полюсные наконечники двигателя имеют отогнутые концы для удержания якоря.

На фиг. 1 схематически изображен привод стартера с шестерней, находящейся в исходном положении; на фиг. 2 — то же, привод при запуске двигателя.

На валу 1 якоря электрического двигателя стартера с винтовыми шлицами 2 и упором 8 установлен механизм привода, состоящий из приводной шестерни 4, соединенной со втулкой 5 через муфту свободного хода (или без нее). На наружной поверхности втулки имеются продольные шлицы б, с помощью которых она сопрягается со стальным дисковым якорем 7, фигурной шайбой 8, упорным кольцом 9 и шайбами 10 и 11. Дисковый якорь 12 свободно установлен на втулке 5 и прижат с небольшим усилием к упорному кольцу 9 через шайбу 10 пружиной 18. Последняя уста2 новлена на втулке 5 с помощью шайбы 14 и упорного кольца 15.

Магнитная система электродвигателя содержит полюсы lб с выступами 17 и отгибами 18

5 на концах. В исходном положении шестерни 4 к отгибам 18 возвратными пружинами 19 и шайбой 20 прижат дисковый якорь 7. Возвратные пружины 19 установлены на стяжных шпильках 21 стартера.

10 При включении стартера дисковый якорь 7 притягивается к наружным плоскостям отгибов 18 и удерживается от вращения. В результате шестерня 4 при вращении вала 1 стартера перемещается в сторону венца маховика и

15 входит в зацепление с его зубьями.

После этого весь привод доходит до упора

8 по винтовым шлицам 2, поскольку шестерня

4 может лишь скользить вдоль зубьев венца маховика, не вращаясь.

20 В процессе перемещения привода к упору 8 на валу 1 фигурная шайба 8 отрывает дисковый якорь 7 от отгибов 18, и привод начинает вращаться вместе с валом стартера, а дополнительный дисковый якорь 12 притягивается

2s к внутренним плоскостям отгибов 18. Шестерня 4 не доходит до упора 8 на валу. Дальнейший ход шестерни после притяжения дополнительного дискового якоря 12 к внутренним плоскостям отгибов 18 осуществляется за счет

30 сжатия пружины 18. Зазор А между дополнительным дисковым якорем 12 и шайбой 10 не274538 обходим для более надежного прилегания дополнительного дискового якоря 12 к отгибам

18, так как осевые усилия от винтовых шлицев 2 на втулке 5 должны восприниматься упором 8, а не отгибами 18. Шестерня привода стартера находится в зацеплении с венцом маховика до тех пор, пока стартер не будет отключен.

После выключения тока магнитные силы на отгибах 18 полюсов 16 исчезают, и шестерня 4 выходит из зацепления и удерживается в исходном положении возвратными пружинами 19.

Предмет изобретения

Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленную на винтовых шлицах вала двигателя шестерню с удлиненной втулкой, и тормозное приспособление, выполненное в виде установленного на втулке дискового магнитного яко5 ря, служащего для остановки вращения шестерни и ее перемещения по шлицам вала до сцепления с венцом маховика под действием магнитного притяжения якоря к выступам полюсных наконечников двигателя стартера, отl0 личаю ийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления стартера при нестабильном запуске двигателя, втулка шестерни снабжена установленным на ней дополнительным дисковым якорем, а полюсные наконечники

15 двигателя имеют отогнутые концы для удержания якоря.

274538

9 иа 2

Составитель И. Городинский

Редактор Е. Кравиова Техред Л. В. Куклина

Корректоры: В. Петрова и А. Николаева

Заказ 2611i17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сап нова. 2

Привод стартера Привод стартера Привод стартера 

 

Наверх