Система пуска и реверса двигателя внутреннего сгорания

 

с,<.%.

ОП ИO А- ÍИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>464708

Союз Советских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1932661/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25,03.75. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 22.09.75 (51) М. Кл. F 02n 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621,434-571 (088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Горелкин и С. В. Петухов

Горьковский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПУСКА И РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретен Ie относится к области двигателес роения.

Известны системы пуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленные в пускооой магистрали главный пус:<овой клапан и воздухораспределитель, соединенный с полостью первой ступени двухступенчатого пускового клапана, управляемого распределительным валом.

Однако в таких системах прп тормо>кении сж =. òûì воздухом воаможны захлопывания клапанов, смещение фаз их работы от заданных, Целью изооретения является повышение надежности системы в работе при торможении двигателя сжатым воздухом.

Для этого пусковая магистраль связана с полостью второй ступени пускового клапана при помощи после давателыно установлекных реле, одно из которых связано с расп ределительным Bгlом, другое — с масляным насос:и, а третье — с полостью лервой ступени пускового клана на.

Описываемая система схематически изображена на черте>ке.

Главный пусковой клапан 1 соединен пусковой магистралью 2 и трубопроводами 8 с пусковыми клапанами 4, имеющими двухступенчатый нагрузочный поршень и раздельные падзоды управляющего воздуха в обе ступени (А и Б), которые между собой не сообщаются. Пусковая магистраль 2 соединена трубопроводом б с воздухораспределителем б. На чертеже воздухораспределитель представлен в виде индивидуальных распределительных золотников,,каждый из которых взаимодействует с управляющей шайбой 7 на распределительном валу 8. Реле 9, открытое только при нахождении распределительного вала d в положении заднего хода, соединено с реле 10, открывающимся только при наличии давления масла в полости В переднего хода масляного насоса 11, т. е. при вращении вала двигателя на передний ход. Реле 12 для каждого пускового клапана, которое открывается под .действием давления управляюще-о воздуха, соединено магистралью 1> с пусковым клапаном 4. Магистраль 14 соединяет возду хораслределитель б с одной из полостей кл;.20

П ри по даче команды на пуск или ревер,. дизеля воздух .из пусковых баллонов через открытый главный пусковой клапан 1 поступает в пусковую магистраль 2, от которой по трубопроводам > поступает к клапа нам 4 всех цилиндров. Одновременно воздух из пусковой магистрали 2 по трубопроводу б поступает < воздухораспределителю б, золотник одного пз которых в соответствии с лорядком работы зО цилиндров сказывается открытым, и воздух

464708 по магистрали 14 поступает в ступень А управляющего цилиндра клапана 4, в результате чего последний открывается.

После закрытия золотника воздухораспре- 5 делителя б воздух на магистрали 14 стравливается в атмосферу и пусковой клапан 4 под действием пружины и давления воздуха в цилиндре двигателя закрывается. При пуске, например, шестицилиндрового четырехтактного двигателя, пусковой клапан открывается к моменту прихода поршня в в. м. т. и закрывается через 120 †1 поворота коленчатого вала после прохода поршнем. в. и. т. При реверсе на ходу судна, когда распределитель- Б ный вал 8 переместится в положение заднего хсда, а вал двигателя продолжает вращаться в направлении переднего хода под действием гребного винта, раоотающего в турбинном режиме, сигнал на открытие пускового клалана 4 подается на ходе сжатия за 120 — 140 С гсворота коленчатого вала до прихода поршня в в. м. т., а сигнал на закрытие — после прихода по рш,ня в в. м. т.

Для того, чтобы повысить эффективность тсрможения двигателя за счет подаваемого контрвоздуха, необходимо обеспечить, чтобы пусковой клапан 4 не закрывался при движении поршня двигателя вверх. Это дости- ЗО гается благодаря поступлению воздуха из пусковой магистрали 2 через реле 9 (реле 9 открыто, так как раопределительный вал 8 находится в положении заднего хода), реле 10 открыто, так как вал двигателя продолжает вращаться в направлении переднего хода и в полости В масляного насоса П поддерживается давление масла, которое воздействует на мембрану реле 10 и реле 12 (реле 12 открыто, так как на мембрану действует воздух, по- 4о ступающий от воздухорасп ределителя б по магистрали 18) в полость Б пускового клапана 4. Впуск контрвоздуха ia цилиндр двигателя происходит с момента открытия пускового клапана 4 до момента, когда давление 45 в рабочем цилиндре сравняется с давлением пусковой магистрали, после чего давление в цилиндре будет нарастать и воздух будет выталкиваться из цилиндра в пусковую магистраль. Несмотря на повышение давления воздуха в рабочем цилиндре, пусковой клапан 4 не закрывается, так как усилие воздуха, действующего на обе ступени нагрузочного поршня (P,. è P,. ), будет больше, чем усилие от пружины и от воздействия давления воздуха в цилиндре на таретку клапана. После получения сигнала на закрытие воздух из полости

А пускового клапана 4 начинает стравливаться в атмосферу через золотник воздухораспределителя б, реле 12 закрывается, и воздух из полости А клапана 4 также стравливается в атмосферу, клапан 4 закрывается. Это происходит после прохода поршнем в. м. т. В начальный момент хода поршня на такте расширения, пока давление в цилиндре выше, чем давление в пусковой магистрали, еще часть воздуха вытечет из цилиндра в магистраль.

После этого пусковой клапан закрывается, а оставшийся в рабочем цилиндре воздух расширяется. Однако скорость вращения вала двигателя будет уменьшаться, так .как работа воздуха по торможению двигателя на такте сжатия значительно больше, чем работа его на такте расширения. Полость А клапана

4 принимает участие в работе только на ходу судна, когда винт раоотает в турбинном режиме и появляется необходимость быстрого торможения двигателя и пуска его для работы на задний ход для сокращения выбега судна.

Предмет изооретения

Система пуска и реверса двигателя вну. треннего сгорания, напри мер, судового дизеля, содержащая установленные в пусковой ма. гистрали главный пусковой клапан и воздухораспределитель, соединенный с полостью первой ступени двухступенчатого пускового клапана, управляемого распределительным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе при торможении двигателя сжатым воздухом, пусковая магистраль связана с полостью второй ступени пускового клапана при помощи последовательно установленных реле, одно из которых связано с распределительным валом, другое — с масляным насосом, а третье — с полостью первой ступени пускового клапана.

464708 1 Б ф

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Е. Кравцова

Техред М. Семенов Корректор В. Гутман

Заказ 620/1091 Изд. № 588 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Система пуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Система пуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Система пуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх