Самодвижущаяся повозка

 

л ° Л ° и-:

I ..а

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ й. -,:-с, ... а т.:с,с .: .,ОПИСАНИЕ

/ самодвижущейся повозки

I . а

К патенту А. В. Ломакина, заявленному 12 января 1926 года (ааяв. свид. М 609S).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распро страняется на 15 лет от 31 марта 1930 гида. г л::=;. " ;1 -":: ° и. I

Ф

:l, I а а . Класс 68 с,а и 2 ..

Предлагаемая самодвижущаяся повозка, :".- ъ, в целях достижения простоты эксплоатации,, .:--:снабжена двумя рамами; из .коих нижняя

,":;.с- -;:., :служит для установки переднего и заднего ,i:,-"",."," . »мостиков, а верхняя, опирающаяся на ниж, нюю посредством рессор, поддерживает дви". . :; гатель с коробкой скоростей-и кузов по: - возки .

: На чертеже фиг. 1 схематически изо» Ä - -",:;4pажает вид повозки сбоку;. фиг. 2 — - ко-! -"-;. - .- -.::: робку екоростей в разрезе; фиг. 8 — мехаj.::;;.-:::- -. низм:раздвижного конического шкива. "Ра„

Устройство повозки состоит в следую."=";..-" - щем: на осях колес устанавливается рама А (фиг., 1), несущая передний, и задний моК. . " стикн;, на которой посредством рессор укрепляется:верхняя рама З, поддержи.- .-, .:.-,::вающая двигатель с коробкой скоростей и самый -кузав -повозки. Рама А снабжена

:-,:. : : = направляющими. 60, которые предохраняют .--рессоры от дополнительйых нагрузок в слу,",;- чае,при@енин к повозке какого-либо под:.. ":- лежащего транспортировке груза (плуга

" .-:: - ",-й т.,:п.), при чем соответствующее прицеп,„ ;-, = -: ное приспособление» должно находиться на

:- : раме А.. Колеса изготовляются из металла .и,не нуждаются в пневматических -шинах, ;-:;:-,,—:-, .: Фак .как все удары будут достаточно хо;„",;- --;; -рашо амортизироваться рессорами. Повозка - = ; —. имеет коробку скоростей с гибкой переда чей,:,-при чем тело к»орабки отлито в одном

"4локе:.с картером . двигателя. Вал последнего может соединяться с -передаго»чным : валом 22 (фиг. 2) при помощи фрикцион-:нбй передачи 92, 98, снабженной нажим- - ным приспособлением 8о, 87,:йрисчеи.:йа ::,-". ф колеса 92 передачи может быть :уетановле»н., тормоз. Как колесо 92, так и приспособлес- ние 8о, 8г сидят на втулке 21, могущей -.:„ вращаться на валу 22, при чем вдоль нее, по шпонке, может передвигаться шесте»рня 9о . с кулачковыми выступами . на торце. По, валу 22 на шпонке же может передвигаться,- „ аналогичная. шестерня 9ба, которсая в случае переднего хода должна» спепляться.,"с шестерней 9о, при чем,происходит"сле- дующее:.нажимное приспособление 8б, 87.,,сцепляя колеса 92 и 98, вызывает враще»:,, ние втулки 21, а значйт и шестерни;9о,. которая будучи отодвинута в свое кра»йайее .:, положени4, захватывает. торцевыми высту-,, пами за соответственно устроенные вь1.-, - „ ступы шестерни.9оа иприводит ee в0- вра-.,", щение вместе с валом 22,» Получение. 4щк-,"» него хода.достигается тем-, что шестерни: 9F-. и 9оа отодвигаются друг от друга,, в како- -. вых - положениях шестерня 9б: сцепляется . с меньшей шестерней19, а шестерня 9ба —, с шестеренкой 20. -Передача вращения от колеса 19 и колесу 20. происходит через пару зубчатог 19а, расположенную-- посе-:. редине, при чем одна из зубчаток 19а сц-." . дит на общем валу с шестерней 19„а дру-:- . гая — на общем валу с шестерней:20. Сле-,. I с

, -*" ° -.; ",:;:",. :.:, ф :: -,.;,;. - . - - -" " "=-...:,-с с,. ... =И,,",";„° ;"/,, . „=.;;- =- ..., -"=;;- .,-;; . " .--, - * с° ° с. с с с

Предмет патента. (-:.с с .

> с с

;ъсс ., . /с с с с .

1 ст:

1 с с

l с, В. М. Сил РККА. Ленинград, .здание Гл; Адниралтейетва. ° 4

\ тип, Гвдрогр. Увр. Управ

i с

:л...,,сс... Г,, ", .:= : -:,дсовательнот - ape сцеплении колесс 92, M

";.;:„ вращение втулки 21 через -шестерню:,,95 будет- перседаваться зубчатке Х9 и парной ей шестеренке 19а, последняя же заставит . другую шеестеренку 19а вращаться в оДрат. -. вом направлении, что при наличии нечет .,(;ного числа парных зубчатых зачислений . -, даст ваду 22 обратное направление враще-.

° .;, ния по сравнению с вращением вала дви,гателя.:,Гибкая передача коробки, скоростей состоит из заклиненного на валу 22шкива

28 и раздвижного конического шкива,16,,, йа передаточном валу 34, каковые шкивы

- :. .. при работе охватываются гибкой лентой.

- Вал,94: устанавливается в рамке 52, передвигающейся по насправляющим ХЬ, скрепленным .со стенкой. коробки. Для раздвигания половинок 16, 16конического шкива служат надетые на его ступицу захваты 89а, 89а с гайками 89, 89 (фиг. 8), которые перемещаются по винту б с правой Ь левой резьбой, при чем винт 5 приводится во вращение рукояткой С и валиком 84 с коническими колесами 82. Рамка 52, несущая вал 94, передвигается; в целях .надлежа щего натяжения гибкой ленты, при помощи ...реек 15; двигающихся в направлениях 14, 14 ;и нагруженных пружиной 17, каковые рефки сцеплены. с шестернями И на винте б.

1, Самодвижущаяся повозка, характери-зующаяся- применением двух рам>,из койх. нижняя А (фиг.,1). служит для установ1си

-переднего.и заднего мостиков, а верхняяЮ, опирающаяся-на нижнюю посредством рес сор, поддерживает двигатель с коробкой скоросстей и..кузов повозки.

2. Применение в самодвижущейся:по-. возке, охарактеризованной в п. 1 коробки скоростей с гибкой передачей,. в каковую передачу входят .заклиненный на передаточном валу 22 шкив 28 (фиг. 2) и раз- . " движной конический шкив 16, 16 на-пере- ": датрчном валу 94,: установленном в пере- двигающейся по направляющим 1т рамке M;: при чем для,раздвигайия половинок 16ко- . нического шкива служат надетые на его ступицу захваты, 89а, 89а с гайками 89,89

- (фиг. 3);. которые перемещаются по винту 5 с правой и левой резьбой, приводимому в ь,вращение рукояткой З и валиком 84 q ко-„ ническими колесами 82, а для передвижения рамки. 52; с .целью надлежащего натя жения гибкой ленты, служатрейкй 15, на= груженные пружиной 1T и сцепленные ..:, с, шестернями 81 на винте 5. !

Самодвижущаяся повозка Самодвижущаяся повозка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано в малогабаритных погрузчиках и бульдозерах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к грузовым веломобилям

 // 193943
Наверх