Руль для судов

 

-1 В 15889

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ руля для судов.

К патенту В. И. Еарнюшнна, заявленному 20 марта

1929 года (заяв. свид. М 42983).

0 выдаче патента опубликовано 80 июня 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 июня 1980 года.

Предлагаемый руль для судов состоит мз рамы, разделенной стойками с прикрепленными к ним одной стороной пластинками, и устанавливается перпендикулярно к ходу судна илн в носовой его части в виде двух рам с противоположно направленными жесткими пластинками, или же в кормовой части в виде одной рамы с упругими пластинками.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого руля спереди; фиг. 2 †в сверху руля, составленного из двух рам; фиг. 3 — схематический вид судна, снабженного предлагаемым рулем.

Предлагаемый руль состоит из рамы ià (фиг. 1), разделенной на части стойками о с прикрепленными E ним одной стороной пластинками в. Руль может быть поворотно установлен или только один в кормовой части судна, параллельно ходу последнего (фиг. 3 — справа), или же — в носовой его части, перпендикулярно ходу(фиг. 3 †слева), в виде двух рам л и ж (фиг. 2), при этом рама к снабжена жесткими пластинками закрепленными правой стороной для поворота судна вправо, на раме же л они закреплены левой стороной для поворота судна влево. Рамы к и л помощью рычагов г, г по мере надобности могут подниматься вверх и опускаться вниз, скользя, в пазах брусков д, д (фиг. 1). для изменения курса судна вправо передняя рама к помощью рычага г опускается в воду, при этом свободные стороны пластинок в под действием течения воды отгибаются и, скользя отогнутыми концами в массе воды, уходят в сторону, показанную стрелкой на фиг. 2, увлекая за собой и носовую часть судна..При поднятии из воды рамы к н опускании в воду рамы л судно поворачивается в другую сторону. При одновременном опускании обеих рам происходит торможение хода судна, в свободное же от маневров судна время рамы держатся выше уровня воды.

Описанная установка руля в носовой части судна хотя и более подвержена опасности, чем установка его в кормовой части, но зато первая должна придавать судну большую способность менять свое направление, что особенно важно при значительной его длине. Руль, устанавливаемый в кормовой части судна, снабжается упругими пластинками в, при чем при постановке его во время маневрирования судна перпендикулярно ходу последнего действие руля выразится в малом торможении ходакорабля и большом давлении в сторону поворота его, чем имеется в виду достигнуть облегчения и ускорения маневренной способности судна.

Предмет патента.

Руль для судов, характеризующийся применением рамы а, разделенной на части стойками б с. прикрепленными к ним одной стороной пластинками в, каковой руль устанавливается или только один в кормовой части судна поворотно (фиг. 8), при чем пластинки в берутся упругими, или в„носовой части в виде двух рам л и к (фиг. 2) с направленными . в противоположные стороны жесткими пластинками в, при чем рамы устанавливаются перпендикулярно к ходу судна и в зависимости от требуемого его поворота та или другая из них опускается. тип. Гидрогр. Упр. Унравл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адииралтейетен.

Руль для судов Руль для судов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам управления судном

Изобретение относится к управлению морскими судами, в частности к автоматизации управления движением судна

Изобретение относится к судостроению и касается рулевого управления судном

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна

Изобретение относится к системам ручного управления движением судов с несколькими рулями по курсу, например к системам ручного управления судами на подводных крыльях или судами с каверной

Изобретение относится к области управления движением судна, в частности специальным судном, которое оборудовано сбрасываемыми объектами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх