Буксовая лапа

 

. М 17323

Класс 20d, 18„

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

-ОПИСАНИЕ

-буксовой лапы.

К патенту Государственного московского вагоностроительного завода в Мытищах (ГОМЗЫ), заявленному 13 июля 1929 года (заяв. саид.

< . № 51108).

О выдаче пятента опубликовано ЗО сентября 1930 года. Действие патентд распространяется на 15 лет от ЗО сентября 1930 года. (, 1

При следовании вагонов с,известной скоростью от тех или иных причин. ,получается смещение йолуската с бук- сами вдоль своей оси, вплоть до приКосновения пазов букс до буксовой направляющей, прикрепленной к раме вагона (или тележки). При этом получаются удары, иногда значительной силы, пере,дающиеся вагону и ощущаемые пассажирами в виде неприятных боковых дерганий, вредно отражающиеся в то.же время на работе самих букс. Особенно сильйо таковое явление сказывается при прйме-, менении под вагонами, вместо обыкновенной буксы со скользящими подшипни-: ками, буксы с ролико-сферическими подшипниками.

С целью устранения указанных явлейий предлагается буксовую лапу снабжать бруском со скошенными, обрашеннь1ми к буксе, боковыми гранями.

На. чертеже фиг. 1 изображает. j по-. перечный разрез предлагаемой, лапы; фиг. 2 — вид ее сбоку; фиг. -Збуксовуу> лапу обычного устройства; фиг. 4- -- cxeijy.. действующих усилий при применении предлагаемой буксовой лапы.

К буксовой лапе 3I (фиг. 1 и 2) укреплен с помощью болтов брусок N co скошенными боковыми гранями, которыми брусок A входит в углубление в буксе -К устроенное соответственно форме указанного бруска У. При обычном устройстве буксовых пазов и буксовых направляю ших (фиг. 3) те и другие имеют боковые плоскости, взаимно параллельные и перпендикулярные к оси полуската, а следовательно и к направлению . его бокового перемещения. Таким образом, между боковой стенкой буксового паза и направляющей получается несмягченный нормальный удар Если этим плоскостям, сохраняя их взаимную параллельность, придать наклонное .положение, как сделано в предлагаемой буксовой лапе, то при соприкосновении буксы с направляющей получится скользящий удар и сила Р g удара (фиг. 4) разложится. на силу pi, перпендикулярную к наклонной плоскости направляюших- и.г

I

Ф ° 1 ниографин Первой .:1ртеви Советский Печатник, Моховал, 40. на силу р, параллельную последней, Сила рт при этом будет ощущаема в меньшей степени, нежели при нормальном ударе, а сила р свою работу израсходует, на преодоление силы трения между плоскостями буксового паза и буксовой направляющей, а также и на перемещение всего полустерта по рельсу на величину зазора д между буксою.и направляющей со .стороны, противоположной удару.

Предмет патента.

Буксовая лапа, характеризующаяся тем, что она снабжена, с целью смягчения

:,боковых ударов буксы о лапу, съемным бруском Ж со скошенными, обращенными к буксе, боковыми гранями, каковой брусок входит в соответствующее его форме углубление в буксе.

Буксовая лапа Буксовая лапа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции сменных наличников, устанавливаемых между буксами и боковыми рамами тележки

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к восстановлению буксовых направляющих боковых рам 7 тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к рамам тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная балка имеет торсионно-мягкое открытое сечение, а связь с обеими продольными балками рамы тележки выполнена в виде жесткого бесшарнирного соединения. Тормозной механизм (6) закреплен на тормозной балке (3, 4) таким образом, что линия действия тормозных сил проходит через центр (Р) приложения силы тяги, находящийся вне сечения тормозной балки (3, 4). Достигается исключение торсионной нагрузки, а также уменьшение массы тормозной балки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Трехосная тележка содержит раму (1), связанную через рессорное подвешивание (2) с крыльями (4) букс (3) колесных пар. Поводки (8) крайних букс колесных пар тележки состоят из двух шарнирно связанных между собой вертикально расположенными пальцами (9) частей. Концы поводков снабжены шлицевыми отверстиями, взаимосвязанными с ответными шлицами, выполненными на вертикально расположенных упругих пальцах (7, 11), которые жестко присоединены с одной стороны к крыльям букс, а с другой - к раме тележки. Уменьшается износ колесных пар при прохождении кривых участков рельсового пути. 4 ил.

Железнодорожная тележка (1) содержит раму (2), поперечную балку (4), колесную ось (6) и средства (16) подвески, выполненные с возможностью крепления колесной оси к раме. Средства подвески содержат три элемента (18, 20, 22) подвески, а именно нижний элемент (18) подвески, соединяющий нижнюю часть колесной оси с нижней частью поперечной балки, верхний элемент (20) подвески, соединяющий верхнюю часть колесной оси с верхней частью поперечной балки и диагональный элемент (22) подвески, расположенный между нижним элементом подвески и верхним элементом подвески и соединяющий нижнюю часть колесной оси с верхней частью поперечной балки. Упрощается конструкция тележки, уменьшается ее масса. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх