Буксовые направляющие тележек железнодорожного подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

24О734

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Хе

Заявлено ОЗ.Х.1967 (№ 1187285/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.1V.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 21 VI II.1909

Кл. 20С1, 13102

МП1х В 61f

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1 625.2 012 25 (088.8) Автор изобретения

П. 3. Беган-Богацкий

Заявитель

БУКСОВЪ|Е НАПРАВЛЯЮЩИЕ ТЕЛЕЖЕК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны букссвые направляющие тележек железнодорожного подвиж ного состава, состоя щие из стаканов,;выполненных в IKopltl) буксы и на1правляющих шпинтонов. В пазы стаканов,вставлсны направляющие ш п01нки.

П1редлагаемыс буксовые,направляющие отличаются от известных тем, что между. iHBправляющими ш1пинтснами и шпс нками в на пра вляющие 1пазы ста1ка нов вмонтирова1ны ролики,,поверхность,качения которых выполне на вогнутой.

Такое .выполнение буксовых,напра1вляющих по зво IHCT улучшить условия их работы и обес1печить 1передачу тяго1вых усилий и боковых давлений от буксы на раму тележки и одв и ж|н о го с о стаяв а.

На фиг. I,представлены предлатаемые буксовые направляющие в сборе; на фиг. 2— разрез,по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Буксовые направляющие состоят из стаканов 1, выполненнысх в корпусе буксы, и налравляющих шпинто но в 2. В,пазы стаканов вста вле1ны 1на правляющие ш понки 8. Между нагпразляющими шпинтонами 2 и. ш пснками

8 IB на1правляющие,пазы стаканов BìîíòHðoваны ролики 4, поверхность качения которых выполнена вогнутой.

Направляющие шпинтоны 2 одним концом закреплены 1на раме экипажа, а другим вместе с насаженными на них защитными чехламп 5, шайбами 6 H 7, сгпараторными кольцами 8 и пружинами 9 it закрепленными гайкамп 10 вмонтиро ваны в стаканы буксы и за5 крыты крышками 11.

Передача тяговых усилий и боковых давлений QT бу ftcbl HB pBìÓ эки пажа Осу Ществляется,посредством одним и теx >lie p01HIII03 4, 10 имеющих вогнутую HQIBepxHocTI ка lctHltH u

i cTBIHcзленных в на правляющих пазах стака нов кс1рпуса буксы между шпи1нтснами, и шпонками. Ролики 4 установлены таким образом, что оси роликов и шпинто11ов взаимно

1 перекрещиваются.

Принцип работы направляющих заключается в следующем.

При вертикальных колебаниях эки1пажа направляющие шпинтоны перемещаются .В условиях трения качения посредством роликов 4, перекатывающихся,по на1празляющим по верхностям ш пинтонов 2 и шпонок 3 без смазк11.

УдеРж11за10тсЯ Р0 IIIIIH B cPe3Heli

25 при отсутствии нагрузок с помощью шайб 6 и 7, сепараторных колец 8 и пружин 9, закрепленных гайками .10. Предотзращсние роликсгв от выпадания ьо время мснтажа осуществляется сепараторными кольцами 8, 30 имеющими, отгибы.

240734

Рыг,З

9 ия. 1 ды. Ьуя 2

Предмет изобретения

Бу,KcO!BbIe на празля1ощие те 1ежек же .1езподорож ного,подвижного состава, состожцие из выполнеспных B корпусе буK!"ы, стакансз, в пазах которых размещены напэазля1ощ Ie шпонки, и направляющих шпинтонов, отличиюи1иеся тем, что, с целью улучшения условий работы и ооеспечения передачи тяговых усилий и боковых давлений от буксы на раму тележ ки подвижного состаза, между напpaвляющими шпинтонами и. шпснками в:направляющих .пазах стаканоз смонтированы ролики, псзерхность качения которых !BbIполнена воглутс й.

Составитель Л. Егоров

Рсдакаор В. Ф. Смирнгина Техред Л. Я. Левина

Корректор Л. В. Юшина

Зава 1872, 3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2

Буксовые направляющие тележек железнодорожного подвижного состава Буксовые направляющие тележек железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции сменных наличников, устанавливаемых между буксами и боковыми рамами тележки

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к восстановлению буксовых направляющих боковых рам 7 тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к рамам тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная балка имеет торсионно-мягкое открытое сечение, а связь с обеими продольными балками рамы тележки выполнена в виде жесткого бесшарнирного соединения. Тормозной механизм (6) закреплен на тормозной балке (3, 4) таким образом, что линия действия тормозных сил проходит через центр (Р) приложения силы тяги, находящийся вне сечения тормозной балки (3, 4). Достигается исключение торсионной нагрузки, а также уменьшение массы тормозной балки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Трехосная тележка содержит раму (1), связанную через рессорное подвешивание (2) с крыльями (4) букс (3) колесных пар. Поводки (8) крайних букс колесных пар тележки состоят из двух шарнирно связанных между собой вертикально расположенными пальцами (9) частей. Концы поводков снабжены шлицевыми отверстиями, взаимосвязанными с ответными шлицами, выполненными на вертикально расположенных упругих пальцах (7, 11), которые жестко присоединены с одной стороны к крыльям букс, а с другой - к раме тележки. Уменьшается износ колесных пар при прохождении кривых участков рельсового пути. 4 ил.

Железнодорожная тележка (1) содержит раму (2), поперечную балку (4), колесную ось (6) и средства (16) подвески, выполненные с возможностью крепления колесной оси к раме. Средства подвески содержат три элемента (18, 20, 22) подвески, а именно нижний элемент (18) подвески, соединяющий нижнюю часть колесной оси с нижней частью поперечной балки, верхний элемент (20) подвески, соединяющий верхнюю часть колесной оси с верхней частью поперечной балки и диагональный элемент (22) подвески, расположенный между нижним элементом подвески и верхним элементом подвески и соединяющий нижнюю часть колесной оси с верхней частью поперечной балки. Упрощается конструкция тележки, уменьшается ее масса. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ходовая часть содержит каркас (107) рамы, имеющий две продольные балки (108) и поперечину (109), соединяющую их по центру. Каждая продольная балка (108) имеет участок сопряжения подвески, объединенный со свободным концом (108.1) продольной балки (108) и образующий поверхность сопряжения (110) первичного подвешивания для устройства первичного подвешивания (105.1), соединенного с соответствующим колесным узлом (103). Каждая продольная балка (108) имеет участок поворотного сопряжения (111), объединенный с участком поверхности сопряжения первичного подвешивания и образующего поворотное сопряжение для поворотного рычага (112), соединенного с соответствующим колесным узлом (103). Поверхность сопряжения (110) первичного подвешивания выполнена с возможностью восприятия результирующей опорной силы, действующей на свободный конец (108.1), когда каркас (107) рамы опирается на соответствующий колесный узел (103). Поверхность сопряжения (110) первичного подвешивания выполнена так, что результирующая опорная сила наклонена относительно продольного направления и направления по высоте с образованием угла первичного подвешивания, который составляет от 40° до 50°. Повышается компактность конструкции. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх