Буксовые направляющие тележек железнодорожного подвижного состава
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
24О734
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Хе
Заявлено ОЗ.Х.1967 (№ 1187285/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01.1V.1969. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 21 VI II.1909
Кл. 20С1, 13102
МП1х В 61f
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1 625.2 012 25 (088.8) Автор изобретения
П. 3. Беган-Богацкий
Заявитель
БУКСОВЪ|Е НАПРАВЛЯЮЩИЕ ТЕЛЕЖЕК
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Известны букссвые направляющие тележек железнодорожного подвиж ного состава, состоя щие из стаканов,;выполненных в IKopltl) буксы и на1правляющих шпинтонов. В пазы стаканов,вставлсны направляющие ш п01нки.
П1редлагаемыс буксовые,направляющие отличаются от известных тем, что между. iHBправляющими ш1пинтснами и шпс нками в на пра вляющие 1пазы ста1ка нов вмонтирова1ны ролики,,поверхность,качения которых выполне на вогнутой.
Такое .выполнение буксовых,напра1вляющих по зво IHCT улучшить условия их работы и обес1печить 1передачу тяго1вых усилий и боковых давлений от буксы на раму тележки и одв и ж|н о го с о стаяв а.
На фиг. I,представлены предлатаемые буксовые направляющие в сборе; на фиг. 2— разрез,по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Буксовые направляющие состоят из стаканов 1, выполненнысх в корпусе буксы, и налравляющих шпинто но в 2. В,пазы стаканов вста вле1ны 1на правляющие ш понки 8. Между нагпразляющими шпинтонами 2 и. ш пснками
8 IB на1правляющие,пазы стаканов BìîíòHðoваны ролики 4, поверхность качения которых выполнена вогнутой.
Направляющие шпинтоны 2 одним концом закреплены 1на раме экипажа, а другим вместе с насаженными на них защитными чехламп 5, шайбами 6 H 7, сгпараторными кольцами 8 и пружинами 9 it закрепленными гайкамп 10 вмонтиро ваны в стаканы буксы и за5 крыты крышками 11.
Передача тяговых усилий и боковых давлений QT бу ftcbl HB pBìÓ эки пажа Осу Ществляется,посредством одним и теx >lie p01HIII03 4, 10 имеющих вогнутую HQIBepxHocTI ка lctHltH u
i cTBIHcзленных в на правляющих пазах стака нов кс1рпуса буксы между шпи1нтснами, и шпонками. Ролики 4 установлены таким образом, что оси роликов и шпинто11ов взаимно
1 перекрещиваются.
Принцип работы направляющих заключается в следующем.
При вертикальных колебаниях эки1пажа направляющие шпинтоны перемещаются .В условиях трения качения посредством роликов 4, перекатывающихся,по на1празляющим по верхностям ш пинтонов 2 и шпонок 3 без смазк11.
УдеРж11за10тсЯ Р0 IIIIIH B cPe3Heli
25 при отсутствии нагрузок с помощью шайб 6 и 7, сепараторных колец 8 и пружин 9, закрепленных гайками .10. Предотзращсние роликсгв от выпадания ьо время мснтажа осуществляется сепараторными кольцами 8, 30 имеющими, отгибы.
240734
Рыг,З
9 ия. 1 ды. Ьуя 2
Предмет изобретения
Бу,KcO!BbIe на празля1ощие те 1ежек же .1езподорож ного,подвижного состава, состожцие из выполнеспных B корпусе буK!"ы, стакансз, в пазах которых размещены напэазля1ощ Ie шпонки, и направляющих шпинтонов, отличиюи1иеся тем, что, с целью улучшения условий работы и ооеспечения передачи тяговых усилий и боковых давлений от буксы на раму тележ ки подвижного состаза, между напpaвляющими шпинтонами и. шпснками в:направляющих .пазах стаканоз смонтированы ролики, псзерхность качения которых !BbIполнена воглутс й.
Составитель Л. Егоров
Рсдакаор В. Ф. Смирнгина Техред Л. Я. Левина
Корректор Л. В. Юшина
Зава 1872, 3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, нр. Сапунова, 2