Пространственный плаз агрегатов самолета

 

Класс 62Ь, 5-,1

Я 1(}0132

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Соловьев, Н. И. Максимов, Г. А. Белявский, Б. P. Лещинский, Г. Ш. Бухни

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПЛАЗ АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА

Заявлено 9 ноября 1953 г, за Уя 449425/12975!40

Предметом изобретения является пространственный плаз самолет. ных агрегатов, имеющих поверхность, образованную кривыми второго порядка. Плаз выполнен в виде контрмакета внешних обводов самолета с целью изготовления по нему про,=транственной оснастки — обтяжных пуансонов типа слепков из пескомассы, предназначающихся для изготовления деталей самолета, связанных с внешним обводом.

Известные местные контрмакеты (слепки) из безусадочной массы, снятые с макета поверхности внешних агрегатов самолета. Контрмакеты используются в качестве прессформы для QIIppG"OBûBàíèÿ рабочей поверхности обтяжного пуансона.

Описываемый ниже пространственный плаз, в отличие от местных контрмакетов, выполнен в виде контрмакетных поверхностей внешних обводов самолета. Он исключает необходимость применения промежуточных контрслепков и обеспечивает более совершенную технологию и большую точность изготовления обтяжных пуансонов.

На фиг. 1 показана схема установки кронштейнов на раму пространственного плаза, на фиг. 2 — общий вид рамы с кронштейнами, на фиг. 3 — шаблон для плаза, на фиг. 4 — контршаблон к шаблону, на фиг. 5 — набор шаблонов, установленных на раме, на риг. 6 — готовый пространственный плаз.

О,"нованием пространственного плаза служит металлическая рама из швеллеров, связанных встык. К раме по разметке приваречы стаканы

1 (фиг 1), в которые устанавливаются кронштейны 2 на цементе 3 марки НИАТ-МЦ.

Для установки кронштейнов раму ставят на инструментальный стенд. У кронштейнов перед установкой обрабатываются рабочие плоскости. Плоско,,"ти прилегания к фитингу инструментального стенда являются в дальнейшем плоскостями крепления шаблонов. В каждом кронштейне просверлено по два отверстия: нижнее, базовое 4, выполненное по второму классу точности, и верхнее 5 для закрепления шабло а. По № 100132 базовым отверстиям кронштейны контролируют после их установки ни"велиром.

В каждом ряду, состоящем из пяти кронштейнов (фиг. 2), заливают два крайних. выдерживая расстояние между рядами с точностью

0,4 лл. Расстояние между кронштейнами, кратное 50 мм, проверяют плазкондукторной линейкой. Перпендикулярность к плоскости рамы и соосность кронштейнов гарантируется ин,"трументальным стендом.

Остальные три кронштейна в ряду заливают на месте с помощью плазкондукторных линеек

Раму, снятую со стенда, устанавливают на мощный фундамент, нивелируют и заливают бетоном так, чтобы верхняя плоскость рамы была заподлицо с полом.

Набор шаблонов у,"танавливают по базовым отверстиям кронштейнов и крепят с помощью крепежных отверстий. На ушках шаблоны (фиг. 3) снабжены базовыми отверстиями с втулками для фиксации по ним контршаблонов (фиг. 4). Крайние торцовые шаблоны имеют толщину 10 мм, шаблоны по шпангоутам — 5 лм. остальные 2 л л. После установки (фиг. 5) шаблоны проверяют на плавность с помощью рейки и продольных контрольных шаблонов.

Все простран,"тво между шаблонами за исключением объема у наружного обвода толщиной 50 — б0 мм заполняют пенобетоном, который не деформирует шаблоны, не дает усадки и быстро сохнет. После его затвердевания объем у наружного обвода заполняют слоем цемента типа НИАТ-MLt. Обработку обвода завершают не более, чем за 3 час,, так как после трех часов цемент становится очень твердым.

Заполнение цементом происходит между шаблонами посекционно.

По окончании заполнения, поверхность контролируют рейкой и продольными контршаблонами, грунтуют, шпаклюют, зачищают, шлифуют и окрашивают. Затем вновь проверяют рейкой, продольными контршаблонами и на ощупь.

Предмет изобретения

1. Пространственный плаз агрегатов самолета, предназначенный для изготовления пространственной оснастки, например, обтяжных пуансонов типа слепков из пескомас"ы, необходимых для изготовления деталей самолета, связанных с внешним обводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения промежуточных контрслепков, плаз выполнен пространственным в виде контрмакетных поверхностей внешних обводов самолета.

2. Форма выполнения пространственного плаза по п. 1, отлича ющ а я с я тем, что он создан на базе набора шаблонов, "îáðàííûõ на металлической раме и заполненных безусадочной массой пенобетона, а наружный обвод — цементом, например, типа НИАТ-МЦ.

¹ 100132

Фиг. 2 № )O0l32 № 100132

Фиг. 6

Пространственный плаз агрегатов самолета Пространственный плаз агрегатов самолета Пространственный плаз агрегатов самолета Пространственный плаз агрегатов самолета Пространственный плаз агрегатов самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх