Рычажное стрингерное крепление

 

Класс 19а, 11 )9d, б

М 100927

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1О. Л, Граусман

РЬ|ЧАЖНОЕ СТРИНГЕРНОЕ КРЕПЛЕНИЕ

Заявлено 10 с чпяцр 1050 г. аа ¹

12177, -136355 а Гсстехвяку !.CCP

Изобретение касается конструкции крепления металлических прогонов к стрингерным уголкам понтонов наплавных мостов и паромов.

В известных конструкциях понтонных парков крепление прогонов к стрингер вы м уголкам осуществляется с помощью съемных или цесъемш.!х стрипгерпых болтов, а также с помощью песъемных запорных и!.! ырсй.

Процесс установки стрпнгерных болтов и штырей при сборке паромно-мостовых конструкций довольно трудоемкий, так KBK он требует для своего осуществления ручные операции Ilo совмещеншо отверстий в прогонах п стрип "cpIII>lx уголках, по уcTBIIoBKO оолтов (штырей) в отверстия и по завпн шванию гаек (при болтовом крепле:-!ии); при производстьс раоот пме1oт место случаи утери съемных деталей.

С целью исключения съемностп деталей и сокращения времени на крепление прогонов к стрингерным уголка м предлагаемое изобретение предусматривает рычажную конструкцшо стрипгерного крепления металлических прогонов наплавных мостов и паромов.

В этой конструкц!ш отсутствуют болты с гайками и другие съемные детали, а крепление прогонов к стрпнгерным уголкам осуществляется подвижным, но не съемным крюком-рычагом, смонтированным I,IIvTри габаритов прогoIIH.

1-)а фиг. 1 и 2 изображены две проекции предлагаемого рычажного стрингерного крепления. Оно состоит пз подвижного крюка —; 1 с рукояткой 2 и вкладыш 1х!и-выступами

8 и 4; подвижной запорной ручки 5 с упорами б; двух диафрагм 7, вваренпы. в распорки 8 прогона 9. Диафрагмы име от по два упора 10 и 11 и пo две паправлгпошпе прорези 12 и 18.

Для крсплс1шя к стрпнгерным i 0.1кам 14 !Ip01 Oны 1Y.. lа ghIB310! IIO1!ерек понтона так, 1тоб1=! оба cTplIHгарные крепления прогонов расположились над кромками горизонталь. ных полок стр1шгерных уголков. Затем подвижную загорную ручку 5 каждого креплегп!я выдвигают вверх; при этом ес упорь! б выходят из зацепления с упорами 11 диафрагм 7. Далее кр1ок-рычаг 1, воздействуя на рукоятку 2, перс !си! и ется пз походного !! 0, 10 гаси!! рабочее; при этом крюк-рычаг 1, ско;!ьзя свОими вклады!1!ами-ВыстуII23III 3 I. 4 по наг!11 I!1,1!I IOIIJH."il прорезям 11 и 12 диафраг.,l 7, за пмает

¹ 100927 положение, близкое к вертикалыюму, и нижняя часть 15 крюка-рычага зацепляется за горизонтальнуlo полку 1б стрипгерного уголка 14.

В этом положении подвихкную заповную ручку 5 опускают до зацепплепия ee,упоров б за упоры 10 иа диафрагмах 7. В рабочем полохкснии перемещению подвижной запорной ручки вверх препятствует настил 17 моста (парома).

Смещение прогона вдоль понтонов ограничивается вырезами на стрингерных уголках понтонов, в которые заходит нижняя часть 15 крюка-рычага. В транспортном положении, когда прогон отсоединен от понтона, стрингерный крюк-рычаг убирается внутрь прогона н фиксируется в этом положении с помощью упоров.

Предмет изобретения

Рычажное стрингерное крепление металлических прогонов наплавных мостов и паромов, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью исключения съемных деталей и сокращения времени на крепление прогонов к понтонам, крепление выполнено н виде . подвижного, но несъемного крюкарычага, перемещающегося по направляющим обеспечивающим крюку-рычагу необходимую траекторию для перевода его в транспортное и раоочее положения, а фиксация крюка-рычага в этих положениях осуществляется запорным устройством. с

М 100927

Рычажное стрингерное крепление Рычажное стрингерное крепление Рычажное стрингерное крепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх